БМП-2 в реальности
В начале 60-х советская армия приступила к освоению новой, разительно отличающейся от периода армейского застоя 50-х годов, тактики. За минувшие с момента окончания Второй мировой годы мир и вооружение основательно изменились, и Красной армии нужно было как-то приспосабливаться к этим переменам.
В числе прочего на вооружение советских войск стали поступать абсолютно новые классы техники. В их числе и БМП — боевые машины пехоты. БМП-1 встала на вооружение в 1966 и на первый взгляд казалась стремительной и грозной техникой, незаменимой в рамках любой наступательной операции. Однако годы и первое серьезное боевое крещение в Афганистане выявили слабые стороны первой модели.
В машину, предназначенную для быстрой перевозки пехотных отделений, на свой страх и риск садились только члены экипажа — солдаты предпочитали ехать, рассевшись поверх корпуса. Не удивительно, ведь замкнутое пространство внутри машины, а также неудобные выходы не оставляли даже малейшего шанса на спасение в случае наезда на мину или попадания из гранатомета. Орудие «Гром», в теории крайне эффективное в связке с танковыми подразделениями на равнинной местности, оказалось абсолютно бессильным в горных перевалах Афганистана, а с развитием военных вертолетов почти полностью утратило свою актуальность.
Советским инженерам нужно было срочно искать приемлемое решение, и таким решением стала БМП-2. Подвергшаяся серьезной модификации в плане вооружения, машина слабо изменилась в остальном. Солдаты по-прежнему предпочитали не кататься внутри, зато арсенал новой БМП позволял расправиться практически с любым противником. 30-мм скорострельное орудие обладало горизонтальной и вертикальной синхронизацией, что позволило вести прицельный огонь даже на высокой скорости. Угол более чем 70-градусной вертикальной наводки давал возможность с легкостью поражать как засевших в горах «душманов», так и вертолеты противника. Кроме того, машину оснастили современным ПТРК «Фагот», процесс наводки которого занимал считанные мгновения.
Именно эта боевая машина стала основным средством передвижения советских пехотинцев в затянувшейся Афганской войне, а новый комплект вооружения делал БМП-2 не просто «маршруткой», а полноценной боевой техникой, спасавшей своими действиями немало жизней.
Тактико-технические характеристики БМП-2 в Armored Warfare
В «Armored Warfare: Проект Армата» БМП-2 — это ББМ 5 уровня. Машина прекрасно слушается своего водителя, обладает неплохими динамическими характеристиками и впечатляющей огневой мощью. Все эти преимущества в совокупности с навыками и тактическими познаниями игрока позволяют тандему «человек-виртуальная боевая машина» стать мощной шестеренкой в командном механизме.
Итак, для максимально эффективного пребывания БМП-2 на поле брани, вдобавок к стандартным бонусам ББМ-класса, у машины имеются отличная маневренность и огневая мощь — 5212 единиц урона в минуту. Выдает столь впечатляющие показатели 30-мм скорострельное орудие 2А42, способное поливать неприятеля дождем из ОФС или ББ до 200 штук в минуту. А специально для любителей ощутимого разового урона поверх башни установлен ПТРК «Фагот», удачные попадания из которого отнимают до 420 единиц прочности у неприятеля.
Также из приятного хочется отметить высокую точность орудия, неплохую скорость поворота башни (48,44 град/с) и время прицеливания (2,55 с). Проблемы у машины только со скорострельностью. Вышеупомянутые 200 выстрелов в минуту — это в 1,5 раза ниже, чем у АМХ-10Р или LAV-150, оставшихся где-то в далеком игровом отрочестве. Кроме того, 27 снарядов из ленты предательски быстро заканчиваются, а утомительных 8,19 с перезарядки недобитому оппоненту зачастую более чем достаточно, чтобы выписать всему экипажу горящую путевку в ангар.
Динамические показатели БМП-2 оставляют приятное впечатление, хоть и являются довольно средними для своего класса. Вызывающая исключительно положительные эмоции резвость на старте (2,55 с/(0-32 км/ч) быстро сменяется разочарованием от вида уплывающих вдаль колесных ИТ и Fox’ов союзников. Зато феноменальная послушность машины позволяет элегантно маневрировать между неуклюжими ОБТ товарищей.
Но лучшим качеством, которое творец даровал виртуальной БМП-2, по праву стала дальность обзора. Со всеми обвесами и перками поле зрения нашей ББМ едва не дотягивает до отметки в 480 м, так что светить и бить невесть откуда на этой машине одно удовольствие.
Что прокачивать в первую очередь?
Сразу закупаем улучшенные боеприпасы и оборудование, повышающее огневую мощь. Затем штудируем оставшееся меню прокачки на наличие таких полезных модификаций, как десантное отделение, прицел БПК-2-42 и тепловизорный прицел. И, наконец, незаменимым приобретением как для сорви-голов из глубокого вражеского тыла, так и для почитателей «тактической ботаники» (отсидки в кустах и кронах) станут дымовые гранаты.
Тактика боя на БМП-2
Играя на БМП-2, нельзя не пользоваться ее дальнозоркостью. Отсюда наиболее рациональная тактика боя выглядит следующим образом. Сразу по истечении фризтайма рвем на передовую, где находим укромное место, достаточно удаленное от линии соприкосновения, но и достаточно близкое к ней, чтобы безнаказанно светить технику врага.
Опытный игрок сто раз подумает, что ему важней: выпустить очередь ОФС и рассекретить себя, или же поставить на неповоротливом неприятельском ОБТ метку (клавиша Е) и продолжать смиренно подсвечивать прочих противников, собирая в личную копилку очки опыта за урон, нанесенный товарищами.
Дождавшись подкрепления, можно попробовать «огорчить» отвлеченных врагов из ПТУРа. А можно зарядить орудие бронебойными и попытаться обойти тяжелые танки врага с фланга. При стрельбе в лоб от А242 мало толку, зато лента, выпущенная в корму любого ОБТ, легко может сократить вражескую популяцию на одного тяжеловеса.
На БМП-2 можно без опаски вступать в дуэль с практически любыми ИТ, а также ББМ, не имеющими скорострельного орудия. Одной ленты бронебойных снарядов достаточно, чтобы уничтожить любую из этих машин, в худшем случае разменяв не более половины собственной прочности.
Опасаться стоит скорострельных пушек других БМП-2, Fox и, тем более, очередей из техники уровнем старше. Не стоит вступать и в лобовые столкновения с ОБТ — лучше подождать товарища по команде и нанести противнику визит с тыла. В остальном ограничения для БМП-2 накладываются исключительно фантазией и храбростью игрока.