Swingfire в мировой истории
После Второй Мировой войны каждая из противоборствующих стран стремилась создать эффективное средство поражения бронированных целей. К концу войны Третий рейх изменил представление стран-союзников о борьбе с техникой, выпустив ручной гранатомет Фаустпатрон, который показал себя просто превосходно. В условиях городского боя и советские, и американские танкисты теряли свои машины от огня пехотных подразделений. Стало ясно, что одиночное пехотное подразделение может обладать огневой мощью, сравнимой с огневой мощью боевой машины.
Одним из главных недостатков ручных противотанковых гранатометов была низкая точность стрельбы. Даже из послевоенного гранатомета РПГ-2 поразить движущуюся цель на расстоянии 100 метров было практически невозможно. Военные конструкторы взялись за решение очередной, казалось бы, невыполнимой задачи: дать пехоте оружие, способное уничтожить танк на расстоянии в несколько километров. Так зародилась концепция противотанковой управляемой ракеты (ПТУР).
Разработка ракеты Swingfire началась в 1958 году по заказу Министерства Обороны Великобритании и завершилась лишь в 1969. Целых 12 лет потребовалось конструкторам, чтобы удовлетворить требованиям военных. Но результат того стоил: Swingfire представлял из себя не просто ракету, а полноценный ракетный комплекс, который при желании можно было установить практически на любую платформу. ПТРК Swingfire и его различные модификации устанавливались на БТР FV712 Ferret Mk., FV432, Striker, Saladin и Saracen, на танках М47, Vickers и Centurion. Комплекс Swingfire — Beeswing для воздушно-десантных подразделений Великобритании размещался на армейском автомобиле Land Rover. Также Swingfire устанавливался на стационарные платформы и вертолеты. Ракетному комплексу нашлось достойное применение во всех родах вооруженных сил.
В Armored Warfare представлена боевая машина FV438 Swingfire, которая основана на базе БТР FV432 и вышеупомянутого ракетного комплекса. Сам FV438 поучаствовал во всех ближневосточных конфликтах, в которых принимала участие коалиция сил НАТО.
Тактико-технические характеристики Swingfire (ТТХ)
В Armored Warfare Swingfire — боевая бронированная машина (ББМ) четвертого уровня в дереве прокачки Софи Вельфи, предназначенная для ведения разведки. Ключевое отличие Swingfire от остальных ББМ заключается в его вооружении — FV438 несет на себе один лишь противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) Swingfire. Безусловно, в Armored Warfare имеется еще множество машин, вооруженных ракетами, но вероятно, что впервые столкнуться с противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) вам придется именно на Swingfire. На примере Swingfire становится понятно, насколько Armored Warfare отличается от прочих танковых игр.
Как и любая ББМ FV438 обладает отличной маневренностью на своих уровнях. Двигатель компании Rolls-Royce разгоняет машину до 52,20 км/ч. Отличный показатель, позволяющий удрать от преследователей в трудную минуту. Но создается впечатление, что Swingfire все же медленнее прочих представителей класса. 32 км/ч FV438 развивает за 3,15 секунды, что гораздо медленнее БМП-1 или AMX-10P, с которыми, возможно, придется столкнуться в боях. В любом случае, ходовых качеств этой машины достаточно для маневрирования против подавляющего большинства ОБТ и выполнения широких обходов. Плюс ко всему Swingfire достаточно резво разворачивается, что, несомненно, важно, учитывая особенности игры на ней.
Главная проблема Swingfire в том, что это крайне хрупкая машина. Да, ее не разобьешь одним ударом, но она не способна держать хоть сколько-нибудь серьезный урон. В корпусе всего 12, 10 и 8 миллиметров стали, а в крошечной башне — 8 по всем направлениям. Высокий силуэт, отсутствие брони, медленный разгон превращают вас в мишень для всех желающих: от ББМ со скорострельными орудиями до коварных САУ. Несчастные 759 очков прочности обычно позволяют пережить лишь одно серьезное попадание, второе — летально. Вопреки своей «коробочности» эта ББМ обладает отличными показателями маскировки (0,39 против 0,23 у БМП-1). Но не для ведения открытого боя Swingfire создавалась. FV438 — средство разведки и огневой поддержки. Радиус обзора в 440 метров — один из лучших — ясно намекает на это.
Несмотря на отсутствие артиллерийского вооружения, Swingfire обладает внушительной огневой мощью. Машина несет на себе комплекс ПТУР Swingfire, способный поражать практически любые цели. 428 миллиметров пробития и 359 единиц урона — не шутка. Для ведения огня FV438 должен оставаться неподвижным, системе наведения понадобится несколько секунд на подготовку выстрела. Установка выплевывает из башни ракету, которая летит со скоростью 200 метров в секунду и позволяет игроку вручную корректировать направление полета до самого момента подрыва. Перезарядка занимает целых 13,33 секунды, но этот показатель значительно улучшается по мере прокачки экипажа. Необычное вооружение открывает перед игроками, использующими Swingfire, огромный простор для тактических изощрений. В бой можно взять 26 ракет, что позволяет обрушивать на врагов град огня. При должной сноровке управляемая ракета может поражать цели вне прямой видимости, никогда не забывайте об этом.
Что прокачивать в первую очередь?
В Armored Warfare для Swingfire почти нет узлов. Просто запомните, что дымовые гранаты вам гораздо нужнее незначительного прироста в скорости.
Как применять Swingfire?
Swingfire — разведывательная машина, но при этом она способна вести бой лишь на второй линии. Ваша оптимальная дистанция для стрельбы 200-500 метров. Если подходить ближе, то, вероятно, ракета не успеет скорректировать направление полета, стрелять же на дистанции, превышающие 500 метров — сложно технически. Вы должны удерживать противника в прицеле, чтобы ракета достигла цели. Это занимает время и вы остаетесь уязвимы. Также стоит пользоваться отличным радиусом обзора. Подбирайтесь к танкам так, чтобы вы их уже видели, а они вас нет. В среднем такая дистанция — около 350 метров.
Научиться стрелять на Swingfire — ваша главная задача. Некоторым мастерам удается посылать ракеты за укрытия, попадая по уже не подсвеченным целям, вертикально вгонять ракеты в башню или точно в нижний бронелист. Вот несколько советов:
• Во время стрельбы цельтесь либо в нижний бронелист вражеской машины, либо в ее корму, вгоняя снаряд почти вертикально.
• Можно поражать врагов, находящихся вне прямой видимости, если научиться точно отслеживать местоположение ракеты. Когда боеприпас пролетает над врагом, резко дергайте мышь вниз.
• На прицеле имеется два дальномера. Один определяет расстояние до цели, второй показывает удаленность ракеты от вашей машины. Пользуйтесь этим. Если расстояния на них совпали, то велика вероятность, что вы уже точно промазали.
• Вылет ракеты сильно демаскирует вас. Если вы выбрали отличную позицию для пометки противников, оставайтесь на ней и помогайте команде, не дайте себя обнаружить.
• Не забывайте помечать наиболее опасных соперников, зажав клавишу «Е». Помеченный противник будет получать больший урон от вашего и союзного огня.
• Учитывайте направление вылета ракеты. Снаряд выбрасывается вперед-вверх под углом 45 градусов и лишь после стремится к цели.
• Игроки, хорошо освоившие игру на Swingfire, могут направлять боеприпасы за укрытия, но этот навык требует особой сноровки. Для данного приема необходимо научиться точно отслеживать полет ракеты и расстояние до цели по дальномерами. Смысл таков: проведите боеприпас над укрытием или сбоку и в нужный момент заставьте его нырнуть за него. Звучит просто, но на деле невероятно сложно. Любой игрок, освоивший этот прием становится крайне опасным противником.
• Будьте крайне аккуратны, обстреливая врагов, находящихся вблизи союзных машин. Боеприпас ПТУР Swingfire очень мощный, вы вполне можете навредить товарищам по команде.
Существует две основные тактики игры на Swingfire. Первая — огневая поддержка со второй линии. Двигаясь за союзными танками, накрывайте огнем те цели, до которых они не могут дотянуться. Так вы заметно ускорите наступление. Второй вариант подразумевает широкие обходные движения. Занимайте кусты с отличной видимостью и помечайте вражеские машины. Если вас обнаружили, либо берите ноги в руки, либо посылайте ракеты из-за неровностей местности.