Site icon Мир компьютерных игр

Arma Reforger — только для хардкорных фанатов

Давайте сразу расставим все точки: Arma Reforger — это не Arma 4. Разработчики из Bohemia Interactive во время неожиданного релиза Reforger четко объяснили, что это «испытательный стенд» для механик, функций и режимов, которые войдут в полноценную четвертую часть. Поэтому проект правильнее назвать технодемкой-наброском с классическими недочетами раннего доступа — исчезающими текстурами, многочисленными багами, очень нестабильной работой серверов и отсутствием некоторых анимаций. И да, за это все просят 1500 рублей, и неизвестно, получат ли обладатели Reforger какую-то скидку или иные бонусы после релиза полноценной Arma 4.

Arma 3, предыдущая игра в серии, вышла почти десять лет и ее можно назвать одной из самых масштабных военных игр из всех когда-либо созданных. Хардкорный военный симулятор обрел огромную армию поклонников и создателей модов, и именно благодаря энтузиастам и франшизе мир увидел DayZ и PUBG, которые изначально выходили как любительские моды для Arma.

Поэтому выход Arma Reforger без «разогревов» и предварительных анонсов взволновал многочисленных фанатов. Разработчики попрощались с движком Real Virtuality 4 и перешли на Enfusion, который уже вовсю используется в DayZ Standalone, поэтому поклонники зомби-сурвайвла могут увидеть десятки знакомых деталей интерфейса и графики.

В сеттинге Reforger чешские разработчики решили вернуться к корням, а именно к Operation Flashpoint. Как и в игре 2001 года, действие снова разворачивается во времена холодной войны на знакомом ветеранам серии острове Эверон в Атлантическом океане. Бои за его территорию на площади около 52 квадратных километров ведут армии СССР и США.

Никакой полноценной одиночной кампании «из коробки» в Reforger сейчас нет, и вряд ли она появится в будущем — остается уповать на моддеров. На выбор только два мультиплеерных режима: Conflict, классический захват точек, и Game Master, где один из игроков может менять условия на поле битвы в режиме реального времени.

В режиме Conflict две команды пытаются захватить остров и создать на нем сеть опорных пунктов. Изначально все эти пункты заняты силами местного сопротивления, и задачи выглядят максимально просто: выехать на указанную точку, подавить сопротивление и захватить радиостанцию.

По мере захвата точек у игроков растут звания, однако это ни на что практически не влияет. Несмотря на какое-то подобие прогресса, в Reforger не открываются более продвинутые образцы оружия, не добавляется возможность использовать, скажем, вертолет или боевой истребитель. Потому что (сюрприз, сюрприз!) здесь всего этого попросту нет.

Сейчас в арсенале бойцов всего по четыре образца стрелкового вооружения на каждую из сторон — и это в проекте, который в будущем планирует перерасти в лучший хардкорный милитари-шутер! Из техники — лишь военные джипы, грузовики и легкие боевые машины. Танки, вертолеты, самолеты, артиллерия, боевые катера? Пока забудьте. Приборы ночного видения, дальномеры и прочие штуки, которыми изобиловали прошлые части? Не в этот раз. Даже гражданских автомобилей и гражданских NPC на Эверон еще не завезли. Разработчики, конечно, клятвенно обещают добавить в Reforge технику, но это все пока в отдаленной перспективе. А пока остается иметь дело лишь со скудным набором техники и вооружения.

Тем не менее Reforger в лучших традициях предыдущих игр серии Arma все еще доказывает, что солдат на войне смертен, и смерть всегда приходит внезапно. Здесь нет никакого кинематографического пафоса Call of Duty или глубоких двойных смыслов о природе войны из Metal Gear Solid, весь геймплей — сплошная военная незрелищная и по-своему страшная рутина. 10 минут езды на «Уазике» до линии фронта только ради того, чтобы словить пулю от снайпера в 500 метрах за кустами? Случайная смерть от френдли-фаера товарища, который перепутал вас с врагом? Этих и других ситуаций здесь генерируется навалом, но, честно, сложно получать от этого удовольствие — все-таки в той же ArmA 3 на каком-нибудь жирном ролевом сервере играть пока в разы интереснее.

Проблем в Reforge навалом. Боты уже по старой доброй традиции игр серии получились несбалансированными болванчиками. Некоторые могут выносить вас за 500 метров, другие, будучи в плотной группе, ни разу не попадут в открытую цель в ближнем бою. Нередко перестрелка или поездка внезапно прерывается вылетом в главное меню. В сабреддите Arma даже появился новый мем: мол, никто из обладателей Reforge еще не сыграл ни одного матча до конца.

Управление в Reforger не стало отзывчивее, все еще чувствуется задержка отклика во время передвижения или других действий. Поэтому приходится мириться с ощущением неполного контроля над своим персонажем — как и в предыдущих играх серии.

Новички-одиночки (Arma Reforger вышла на Xbox — серия впервые появилась на консолях), которые вдруг решат приобщиться к популярной игровой серии, могут сильно разочароваться. В Reforger можно чуть ли не час исследовать территорию и не найти ни единого врага — такова особенность всех игр Arma. Несмотря на скудность контента и баги, здесь можно получать фан, но пока в основном от командной игры. В идеале лучше всего найти отряд общительных ребят, которые будут координировать все действия.

Однако я почти уверен, что Reforger нужно «настояться» — почти за две недели для игры вышли несколько десятков неплохих модов, в том числе и для синглплеера. Bohemia создала для моддеров удобный инструмент, поэтому местная мастерская растет с каждым днем, а авторы, как и в случае с прошлыми частями, используют наиболее удачные наработки коммьюнити.

Если рассматривать Reforger как отдельный проект, то он вызывает чувство глубокой тоски. Однако многочисленная армия поклонников, которая уже десять лет сидела на технически устаревшей по нынешним меркам третьей части, получила возможность вживую увидеть, какой примерно будет новая часть.

Платить 1500 рублей (или $29,99) за игру-прокладку перед Arma 4 рекомендуется только очень хардкорным фанатам серии, которые понимают, что таким образом фактически донатят Bohemia. Надо понимать, что здесь нет интерактивной карты, нужно идеально ориентироваться на местности, учитывать баллистику при ведении огня и мириться с многочисленными багами. С другой стороны, именно поклонники имеют шанс внести свою лепту в полноценное развитие четвертой части.

Источник

Exit mobile version