Выпущенная в конце января демо-версия Anthem для многих запомнилась впечатлениями не от самой игры, а от ее технических проблем — из-за них многие игроки не смогли продвинуться дальше стартового экрана. К раннему доступу, который стартовал на PC 15 февраля, вход в игру, вроде бы, починили, но подкинули других проблем. Лаги сервера, зависания игры, от которых помогает только перезагрузка (если у вас такое — попробуйте откатиться на старый драйвер видеокарты), пропадающий звук, «залипающий» на экране курсор — эти и многие другие беды стали моими постоянными спутниками в последние три дня. Конечно, нынешнюю версию игры пока можно назвать предварительной, разработчики готовят большой патч первого дня, призванный устранить проблемы, но вряд ли все пойдет по плану. Стоит готовиться к тому, что как минимум в первые недели существования Anthem будет приносить игрокам немало неприятных сюрпризов.
С другой стороны, видно, что работа над проектом ведется. Например, с момента демо почти целиком переделали полеты — теперь джавелины, гигантские боевые костюмы, реагируют на команды игрока более отзывчиво и точно. Полет наконец-то можно использовать не только чтобы добраться до нужной точки — эта функция нормально заработала и в боях, сделав их более веселыми и динамичными. Спикировать в центр группы врагов, раскидав их спецспособностями и быстро улизнув от возмездия, метнуться на удаленную платформу, вырубив засевшего там снайпера, да и просто зависнуть над локацией, чтобы оценить обстановку — все эти приемы, о которых разработчики рассказывали в интервью, теперь работают как надо.
Сами джавелины, возможно, станут одной из главных фишек игры — настолько с ними интересно возиться. Любой из четырех боевых костюмов можно с помощью кучи модулей настроить именно под свой стиль. Например, если вам нравится ближний бой, можно установить огнемет. Но в этом случае стоит постараться усилить защиту джавелина, а также установить дополнительную экипировку, которая позволит быстро выйти из боя, если враг все-таки начнет прижимать. Да и для дальнего боя нужно что-то предусмотреть — подойти к врагу в упор получается не всегда. Все это можно сделать уже на первых уровнях, а по мере прокачки количество слотов и возможностей только увеличивается. В общем, если на максимальном уровне не вскроются проблемы с балансом, то система развития в Anthem окажется куда интереснее, чем у главных ее конкурентов — Destiny 2 и The Division 2.
Про сюжет и геймплей в целом важно понять, что Anthem — это все-таки не классическая игра BioWare, к которым мы привыкли — с динамичным повествованием, отличной постановкой и нелинейностью. Нечто подобное BioWare пытались провернуть в Star Wars: The Old Republic, дорогой и не очень успешной MMORPG, но теперь отказались от этого подхода. Поначалу Anthem действительно берет лихой старт: с первых же миссий сценаристы закручивают интригу, вводят ярких персонажей и злодеев, да и в целом идея сеттинга с планетой, на которой люди выживают посреди свихнувшейся природы, выглядит неплохо. Но вскоре приходится вспомнить, что перед нами все-таки онлайн-игра. Темп повествования спадает, ролики остаются только для самых важных событий, а чуть ли не две трети истории игроку раскрывают через диалоги со второстепенными персонажами, которые никуда не сдвигаются со своих мест. Так было модно делать игры в прошлом десятилетии.
На этом фоне бросается в глаза примитивность миссий, большинство из которых сделаны буквально по паре стандартных шаблонов: берем задание, отправляемся в составе группы из четырех игроков в дикий мир за пределами города, где пробегаемся по нескольким точкам-маркерам, на которых все сводится к поиску предметов и отстрелу врагов. К счастью, воевать в Anthem интересно, враги регулярно преподносят сюрпризы и заставляют менять тактику, а сами миссии сравнительно короткие и с кучей наград в конце. В итоге пока что Anthem успешно работает по очень простой формуле: пробежал основную или побочную миссию (или подземелье, где враги заметно сложнее, но и награды лучше), поболтал с NPC в городе, за пару минут прикинул, подходит ли новый лут к джавелину, а затем отправился обкатывать новую раскладку модулей в очередной миссии. Если хочется передышки, то всегда можно просто отправиться за пределы города, выполняя случайные задания и исследуя мир — он здесь большой, полностью открытый, красивый и очень неплохо проработанный.
Если бы я ставил Anthem оценку прямо сейчас, то получилось бы где-нибудь 7,5 из 10 баллов. Это красивый кооперативный шутер с оригинальным миром и сеттингом, увлекательными боями и интересной прокачкой. Проблемы Anthem вполне стандартны для онлайн-жанра — не очень динамичный сюжет, обязательный гринд и классические баги на старте.
Но сегодняшний текст — это все-таки только первые впечатления, а не рецензия. Как и любая онлайн-игра, Anthem должна раскрыться на максимальном уровне — причем тогда, когда до него доберется достаточно много игроков. Так что к проекту мы вернемся через неделю-две, когда станет ясно, насколько интересно жить на левел-капе, и насколько оперативно BioWare исправляют проблемы игры и развивают ее дальше.