Уже после первой демонстрации Anthem год назад было ясно, что для BioWare это очень нетипичная игра. Онлайн-шутер в огромном открытом мире, где игроки пилотируют боевые экзоскелеты, которые зовутся джавелинами — это звучало скорее как Destiny, чем как Dragon Age или Mass Effect. На этой Е3 разработчики показали новую демку (в которую нам удалось еще и поиграть самим), а также рассказали побольше о том, что происходит в игре.
В центре сюжета Anthem — противостояние между наемниками, к которым принадлежит игрок, и организацией под названием Доминион. На далекой планете, населенной разнообразной мегафауной, две фракции сражаются за могущественный артефакт, Гимн творения, который Доминион хочет использовать для достижения каких-то своих зловещих целей.
Главное, что нужно сейчас знать об Anthem — то, что базовый геймплей в ней абсолютно точно сделан на высшем уровне. И это отчетливо видно даже в демке. Как только начинается экшен, просто дух захватывает, насколько классно ощущается стрельба. Звук, анимация, реакция врагов, обратная связь в геймпаде — все работает на то, чтобы вы поверили, что у героя в руках мощное оружие, а не какая-нибудь ерунда. Благодаря этому сражаться в Anthem очень весело.
Но не менее весело и просто передвигаться по миру. Благодаря встроенному в каждый экзоскелет джетпаку, можно взмывать на приличную высоту и плавать под водой. Поначалу еще путаешься в управлении, невовремя отключаешь джетпак и вообще — ведешь себя как типичный салага. Но когда запоминаешь, какая кнопка за что отвечает, начинается настоящая жара. Вместе с отрядом товарищей вы стремительно проноситесь над потрясающе красивыми долинами, в которых пасется какая-то инопланетная фауна, ловко пролетаете через полутемные пещеры, ныряете в водопады — от красот мира натурально закладывает дух.
В бою джетпак тоже помогает — увидев врагов, можно зависнуть над ними, скинуть гранату, выпустить пару очередей, а после сбежать в укрытие. Главное правильно рассчитать время — во время использования джетпак постепенно нагревается и может отключиться в самый неподходящий момент, если за этим не следить.
Джавелинов в игре будет четыре, каждый со своими способностями и нюансами. Как подчеркивают разработчики, экзоскелеты в Anthem — не то же самое, что классы в обычной онлайн-RPG. Один герой сможет владеть несколькими костюмами и менять их по необходимости или по настроению. Нам во время демонстрации дали возможность попробовать лишь один из них — условно новичковый «Рейнджер», подходящий для самых разных ситуаций, но даже с ним играть было интересно.
Пока, правда, не очень понятно, как в Anthem будет работать открытый мир, что в ней с сюжетом, как устроена ролевая система и т. д. Тем, кто ценит BioWare как авторов однопользовательских игр, наверняка интересно, действительно ли можно будет при желании пройти Anthem в одиночку и как это отразится на геймплее. Но одно можно абсолютно точно сказать уже сейчас — экшен-часть в игре просто отменная.