Ancestors Legacy — новая игра студии Destructive Creations и продюсера «Ведьмака 2» Томаша Гопа. Предыдущий проект компании (над которым Томаш, правда, не работал) назывался Hatred и вызвал небольшой скандал обилием немотивированного насилия. В Ancestors Legacy крови также обещают немало, но в целом игра совсем не похожа на Hatred. На этот раз вместо боевика про серийного убийцу разработчики решили сделать RTS про раннее Средневековье.
Выбор неожиданный, ведь стратегии в реальном времени давно подрастеряли былую славу. А тут еще и сеттинг крайне непростой. Авторы Ancestors Legacy подчеркивают, что в их игре не будет вообще никаких фантастических элементов. Четыре сюжетные кампании — за викингов, англосаксов, германцев и славян — основаны на исторических событиях, с реальными героями вроде князя Рюрика. Томаш и его коллеги заявляют, что очень любят этот жанр, жалуются, что в нем практически ничего не выходит, а также надеются, что это отчасти и поможет их игре добиться успеха.
Управлять в Ancesctors Legacy предстоит целыми отрядами. Всего разновидностей около десятка, а работают они по схеме «камень-ножницы-бумага», когда юниты определенного типа превосходят одну разновидность врагов, но уступают другой. Очень важную роль играет умение маневрировать войсками и устраивать засады. Атака с фланга или в тыл гораздо эффективнее, но чтобы ее организовать, придется постараться, руководя сразу несколькими подразделениями.
Усложняет задачу то, что если отряд вступил в бой, то возможности управления им очень ограничены. Например, нельзя передвигать такие отряды, пока стычка не подойдет к концу. Разрешено пользоваться специальными способностями, которые есть у всех юнитов, а в самом крайнем случае — отдать приказ к отступлению, после чего отряд позорно бежит от врага, причем управлять им в процессе бегства также нельзя.
В боевой системе Ancestors Legacy есть еще много чего: ловушки, простенькая стелс-система (отряды можно прятать в кустах), боевые специализации, отдельные режимы ведения боя (атакующий и оборонительный). Нет только благодати. Даже если вы все делаете правильно, львиную долю игры приходится ждать, пока подчиненные перемолотят очередную партию врагов или сами окажутся перемолотыми.
Чтобы игрок совсем не помер со скуки, есть специальный режим камеры, в котором сражение, по словам разработчиков, демонстрируется с самых зрелищных ракурсов. Но, попытавшись несколько раз воспользоваться им, мы так и не поняли, куда смотреть, чтобы стало весело. Наоборот, когда видишь происходящее крупным планом, поневоле грустишь. Воины в первых рядах обмениваются вялыми тычками, в задних — ждут своей очереди. Безымянный англосаксонский копейщик беззаботно ковыряется в носу, пока его рубят топорами злые викинги. В общем, на эпическую батальную сцену это совсем не похоже.
Не вдохновляет пока и структура миссий — захвати эту деревню, теперь эту, потом ту. Ура, мы победили! Сами карты отлично описываются свежим словом «corridorish», которым прямо на презентации обогатил английский язык коллега из другого игрового издания, и которое разработчики радостно подхватили, несколько раз применив в ответе на вопрос. Выполнил задание, открыл доступ к новому фрагменту уровня, где нужно выполнить еще одно задание — импровизировать тут негде. Даже стелс в одной из миссий не особенно вдохновил. Небольшой отряд викингов перебегает от куста к кусту, тырит из-под носа у англосаксов свиные окорока, чтобы накормить оголодавших товарищей, а мы с тоской ждем, когда же наконец станет интересно.
Интересно, что выйти Ancestors Legacy должна не только на PC, но и на Xbox One. И тут мы видим сразу несколько проблем. Во-первых, темп у игры совершенно не консольный. Он и на PC-то воспринимается крайне неоднозначно, а что подумают те, кто привык только к приставочным играм, и представить страшно. Во-вторых, вопросы есть к управлению. Разработчики клянутся, что изначально разрабатывали игру так, чтобы в ней удобно было сражаться при помощи геймпада, и даже рассказывают, что во время тестовых матчей в мультиплеере сотрудники с геймпадами побеждают ничуть не реже, чем приверженцы мыши и клавиатуры. Но, попробовав пройти таким образом одну из миссий, мы обнаружили, что играть все же заметно сложнее.
Конечно, мы пока видели лишь малую часть Ancestors Legacy: три первые миссии одной из четырех кампаний. Авторы тоже говорят, что им есть еще, над чем работать — например, планируется доделать искусственный интеллект. Но в нынешнем состоянии Ancestors Legacy вызывает некоторое недоумение и выглядит, как не очень красивая (несмотря на Unreal Engine 4) и не особенно интересная игра, единственная надежда которой — редкий по нашим временам жанр, в котором практически отсутствует конкуренция.