Данный материал посвящен прохождению The Rogue Prince of Persia — рогалику, созданному авторами популярной игры Dead Cells. События разворачиваются во вселенной «Принца Персии», многие элементы игры генерируются случайным образом, поэтому в руководстве будет представлены общая информация, советы и рекомендации, тактики сражения с боссами, прокачки героя и так далее.
Пролог
После старта новой игры вы должны будете пройти несколько игровых локаций, изучая элементы управления и прочие внутриигровые аспекты. Я играл на клавомыши, поэтому буду описывать соответствующие элементы управления. Так, для передвижения используются клавиши WASD. Чтобы подпрыгнуть, нужно нажать на «Пробел», при этом сила/время удерживания клавиши не влияют на высоту прыжка.
Бегите вправо, прыгайте, а затем спуститесь с деревянной платформы вниз, удерживая клавишу S и нажав на «Пробел». Подойдите к высокой стене, зажмите и удерживайте «Пробел», чтобы главный герой подпрыгнул и немного пробежал по стене. Затем прыгайте вверх, отталкиваясь между стенами. Далее будет подсказка: удерживая Shift, вы можете бежать по стене. На следующем отрезке можно совершить прыжок, пробежать по стене и выполнить повторный прыжок.
Удерживая W и зажав Shift, вы заставите Принца побежать вверх по стене. Само собой, на заднем плане должна быть эта самая стена. Двигайтесь дальше и сразитесь с первыми врагами. Щелкайте ЛКМ для нанесения легких ударов или удерживайте ЛКМ, чтобы выполнить мощную атаку. Чуть дальше нажмите на ПКМ, чтобы выстрелить из лука (или, в дальнейшем, применить другое оружие дальнего боя). Заряды для дальних атак восстанавливаются по мере того, как вы убиваете врагов. На CTRL можно перепрыгнуть за спину ближайшего противника. Подберите мешочек с золотом и поднимитесь выше, к следующим врагам.
Бегите по стене над ямой с шипами, поговорите с раненным человеком. На колесико мыши вы можете ударить противника ногой, оттолкнув его в стену, на шипы или другого врага (в последнем случае оба противника будут временно оглушены). Продолжайте бежать по стенам. На первых порах такие стены будут отмечены следами от ног. Ударьте ногой (СКМ) врага, чтобы толкнуть его на шипы.
Чуть дальше появится первый противник с щитом (выделен синим цветом). Поскольку вы находитесь выше него, подпрыгните, зажмите S и повторно щелкните по клавише «Пробел», чтобы атаковать врага мощным ударом сверху. Так вы пробьете его щит. Пока у врага есть щит, ваши обычные атаки его не станят. Вскоре вы обнаружите беседку, которую нужно активировать. Между такими беседками вы можете быстро перемещаться.
Сразу же пройдите вправо и вниз, спуститесь ниже и обнаружите вторую беседку. Рядом с ней будет большой сундук с сокровищами. В таких сундуках обычно лежат разные расходники, монеты и новое оружие. Вы сможете заменить оружие ближнего или дальнего боя. Подойдя к выпавшему из сундука предмету, вы увидите окошки со сравнением нового и текущего оружия (слева и справа соответственно).
В целом привыкайте использовать бег по стене, особенно вертикальный (W+Shift). Не имеет значения, как вы пройдете следующий отрезок (сверху или снизу), поскольку, кроме врагов, здесь ничего нет. Активировав новую беседку, перепрыгните дикобраза, который покатится в вашу сторону, и атакуйте, пока он оглушен. Вскоре вы сможете перейти на новую локацию.
Разрушенный акведук
Если потеряли здоровье, у фонтана справа сможете его восстановить. Катитесь вниз по склонам. После третьего склона обязательно подпрыгните на веревку, чтобы не свалиться в яму с шипами. Зачистите локацию от врагов. Если получите много урона, можете исцелиться, удерживая клавишу Q. Пока что у вас всего один заряд исцеления, который восстанавливается при взаимодействии с фонтанами в начале каждой новой локации. Продолжите движение и спуститесь ниже, избегая ловушек, чтобы активировать беседку. Спрыгнув вниз и посмотрев влево, вы обнаружите алтарь жертвоприношений. Если пожертвуете 250 единицами здоровья, получите рандомное оружие. Рекомендую не жалеть ХП.
Спрыгнув вниз, летите на выступ слева и заберите монеты. Вскоре появятся первые лучники. Заберитесь выше, убейте врагов и спуститесь вправо и вниз, к беседке. Слева от нее есть сундук. В целом, вам нужно продолжать проходить этот уровень до тех пор, пока не погибнете от руки обычных мобов, из-за попадания на шипы или после встречи с боссом. Победить босса прямо сейчас невозможно.
На этой же локации будет заблокированный вниз проход. Чтобы его открыть, ищите поблизости любые перекладины и платформы, бегите по стенам, цепляйтесь за них и доберитесь до рычага в самом верху.
Обычно такие проходы ведут к 2-3 сундукам с сокровищами, мешкам золотых монет или даже каким-то дополнительным НПС, описанным ниже.
Также вы можете случайным образом отыскать сторонних НПС на локациях:
- Кузнец (изображение «зеленого кинжала»). За собранные золотые монеты повышает уровень (соответственно и урон) оружия ближнего боя.
- Дети-торговцы. За золотые монеты можно купить новое оружие, восстановление ХП и так далее. Отмечены иконкой «золотой монеты» на карте.
- Кроме того, вы можете обнаружить вход в сторонние помещения. На карте это будут «открытые дверные проемы».
Обычно в таких комнатах вас ждут испытания с ловушками (в данном случае будут шипы и перемещающиеся лезвия, нужно бегать по стенам). Я дважды прошел эту комнату, и оба раза находил сундук с экипировкой (не путайте с обычным сундуком сокровищ). Помимо прочих предметов в таком сундуке обязательно лежит чертеж оружия, которое вы можете изготовить в Оазисе (игровой хаб). С другой стороны, такая дверь может привести в небольшое помещение с обычным сундуком с сокровищами. В общем, пропускать не рекомендую!
Внешние стены
Вскоре вы сможете перейти на третью локацию. На деле в самом ее начале вы столкнетесь с боссом, Генералом Берудом Неудержимым, победить которого прямо сейчас невозможно.
Оазис
Это ваш внутриигровой хаб, куда вы будете возвращаться после каждой гибели. Вы теряете все собранное оружие, накопленные монеты и прочие улучшения вроде прироста к максимальному запасу здоровья. Идите вправо и поговорите с Сухрой. После этого вы сможете вновь вернуться в деревню Загрос.
Деревня Загрос, второй забег
Достаньте из ближайшего сундука свой первый медальон. Каждый медальон дает определенные бонусы за конкретные действия или просто пассивные баффы. Вы можете носить до четырех разных медальонов. Как и в случае с оружием или золотыми монетами, вы будете терять найденные медальоны после поражения и возвращения в Оазис.
Другие случайные комнаты и элементы, которые можно встретить на локации:
- Два, три или больше алтарей с оружием на выбор. Взять вы можете какой-то один предмет. На карте отмечены знаком «вопроса».
- Чуть позже вы обнаружите фиолетовую слизь Гунов и фонтан. За собранную слизь можно будет разблокировать новые предметы в Оазисе. Вы сможете забрать с собой в Оазис только ту слизь, которую «сохранили» при помощи найденных фиолетовых колодцев!
- Алтарь. Значок «красного черепа» на карте. При взаимодействии с таким алтарем вы жертвуете очками здоровья, но при этом получаете какой-то предмет.
Оазис
После 2-3 первых забегов во время беседы с Сухрой вы разблокируете систему крафта. Кроме того, в его палатке можно переключиться на любое оружие из тех, которые вы уже нашли во время игры, чтобы опробовать его на тренировочной площадке с левой стороны.
Крафт оружия, по сути, позволяет разблокировать какие-то уникальные навыки, но вам понадобится фиолетовая слизь. Как писалось раньше, забрать ее с собой в Оазис вы можете только в том случае, если нашли фиолетовый колодец.
Чуть позже на локации появится еще один персонаж, Паачи. У нее можно будет покупать медальоны и прочие улучшения для грядущего забега, но опять же потребуется фиолетовая слизь. Кроме того, в ее палатке появится стол, и вы сможете изучить уже собранные медальоны и найденные улучшения (в настоящий момент из улучшений/баффов есть кувшины с водой, восстанавливающие 200 или 600 ХП, мешок монет и фляга с фиолетовой слизью).
Лагерь Гунов
В деревне Загрос вы можете встретить женщину с палочкой Азаде. На карте этот НПС отмечен «фиолетовым человечком». От нее вы узнаете о новой локации, лагере Гунов.
Когда вернетесь в Оазис после встречи с Азаде, в правой части появится канат, ведущий вверх, на новую локацию, в лагерь Гунов.
Проходите эту локацию, уничтожая врагов, пока не обнаружите небольшой лагерь со столом и различными записями. Вы можете взаимодействовать со столом, чтобы прочесть приказ Генерала Беруда и узнать о новой локации — Академии! Откроется третья вкладка, на которой будут собраны все улики, связанные с боссами игры. В настоящий момент вы пытаетесь найти подход к Генералу Беруду и знаете, что Гуны взяли кого-то в плен и держат в Академии.
Примечательно, что по завершении этой локации вы попадете на знакомый уровень — «Разрушенный акведук». Таким образом, с этого момента у вас всегда есть альтернатива — пойти через лагерь Гунов или деревню Загрос.
Великая Академия
При условии, что вы посетили лагерь Гунов, описанный выше, и нашли зацепку, станет доступна еще одна локация. Чтобы попасть в Академию, вы должны вновь посетить деревню Загрос (не лагерь Гунов) и найти вход где-то в середине локации. Например, как на скриншоте ниже, зеленая дверь:
Академия построена следующим образом: буквально в начале локации вы обнаружите большую запертую дверь. От этой двери можно пойти вниз или вверх.
Вам придется сходить в обоих направлениях, чтобы отыскать два подъемника (как в начале Академии) и опустить их к двери, запустив шестерни и открыв выход с локации. В Академии полным-полно дверных проемов, которые ведут в дополнительные комнаты с сундуками, торговцем и прочей добычей. Одна из таких комнат приведет вас в библиотеку со столом и разбросанными книгами. Осмотрите стол, чтобы обновить карту разума и узнать: Беруд похитил Шахина, младшего брата Принца Персии.
Покинув Академию, вы попадете на стену, где вновь должны будете сражаться с Генералом Берудом.
Разрушенный акведук
Когда получите информацию из лагеря Гунов и Академии, продолжайте проходить локацию «Разрушенный акведук», пока не обнаружите огромные цепи с проходом, уходящим вниз, как на скриншоте.
При взаимодействии с воротами Принц скажет, что это место выглядит как вход в одну из Башен Забвения, о которых вы могли спросить у Сухры. На карте воспоминаний появится новая запись.
Также в одной из комнат (обычно в той части акведука, которую вы открываете рычагом) можно встретить мать Фериэль. Ничего особенного в разговоре с ней вы не узнаете и не получите. После того как обнаружите ворота под Акведуком, вернитесь к Азаде в деревне Загрос и расспросите ее обо всем.
Генерал Беруд
Когда повысите свои скилы, разберетесь в основных механиках, будете готовы противостоять генералу Беруду. Битва делится на два этапа. Перед каждым из них у Генерала Беруда будет дополнительный щит, отмеченный синей шкалой над красной полоской здоровья. У босса есть несколько разных атак, и от большинства из них нужно уклоняться, бегом по стене. Не забывайте использовать дальние атаки. Если босс исчезает, следите за тем, откуда он спрыгнет на вас (вверху появится черная дымка). Во время приземления в разные стороны разойдутся черные шипы, над которыми вы должны пробежать по стене. Когда враг стоит у стены, начнет бить кулаками по земле, пуская разные снаряды и шипы. От самых высоких уклониться нетрудно — достаточно пробежать по стене. Под одним из снарядов вы и вовсе можете пригнуться. После своих комбо босс зачастую берет паузу, так что используйте ее, чтобы атаковать противника вблизи. Особенно если у вас есть медальон, увеличивающий урон при атаке противника со спины. После победы вы получите чертеж и альтернативное оружие дальнего боя — кулак Беруда (расходует всю энергию, после удара в прыжке наносит урон по небольшой области). После победы вы попадете на новую локацию.
Башня Забвения
Для начала двигайтесь в правую сторону, чтобы обнаружить ворота. Вам придется подняться выше, убить минимум врагов и потянуть за рычаг, чтобы обнаружить спуск вниз. При условии, что вы нашли улики в лагере Гунов, Академии и на Разрушенному Акведуке, и только после этого убили генерала Беруда, последний скажет вам, что брат главного героя, Шахин, находится в заточении в Башне Забвения. Именно здесь вы его и найдете. Так что обыщите всю Башню прежде, чем переходить на новую локацию. Где был Шахин в моем случае, показано на скриншоте ниже.
Поднимитесь чуть выше и войдите в помещение справа, чтобы обыскать пост стражи и узнать за воду. Вы получите сразу три новых улики. Вы сможете спасти Шахина позже, поскольку сейчас вам вновь нужно встретиться с Азаде в деревне Загрос. Сделав это, вы получите от Азаде рычаг. Следуйте на Акведук, найдите вновь спуск к воротам и установите рычаг, чтобы потекла вода. Вновь победите Беруда и посетите Башню Забвения. Найдите камеру заключения с Шахином, запрыгните выше и потяните за рычаг, чтобы освободить младшего брата. Он автоматически отправится в лагерь в Оазисе, и вы сможете встретиться с ним по возвращении в локацию, у своей палатки.
Продолжите прохождение уровня. Ничего особенного здесь нет, как и новых врагов. В конце концов, вы должны отыскать точку перехода на новую локацию.
Затопленные сады
На этой локации появится новый опасный противник — маг, который будет создавать бесконечные тени. Эти тени уничтожаются с одного удара, но при этом способны нанести вам урон. Вы либо пробегаете мимо этого противника, пока тени не перестанут появляться, либо стараетесь как можно скорее его отыскать и убить. Как только маг погибнет, исчезнут и все созданные им тени. В остальном на этой локации нет ничего особенного, разве что хищные растения с длинными синими языками, которые вы будете использовать как лианы. Но с таких лиан нужно как можно скорее прыгать в сторону, иначе растение притянет вас к себе и нанесет урон.
Внутренние стены (Босс Баатар)
На шестой локации вас будет ждать второй сюжетный босс игры, Баатар, и сражаться с ним намного сложнее, чем с предыдущим противником. Главная сложность — битва делится на три этапа, и после каждого из них Баатар будет исчезать, а снизу-вверх начнет подниматься черная дымка, наносящая урон Принцу Персии. Вам нужно как можно скорее карабкаться вверх по стенам, перекладинам и платформам. Если попадете в дымку, получите сравнительно небольшой урон, плюс игра переместит вас чуть выше. В этом плане данная механика выглядит щадящей.
В начале каждого этапа у Баатара будет появляться щит, и вам придется сначала разрушить этот щит, а уже после вы сможете нанести урон непосредственно полоске здоровья противника.
Давайте теперь немного о тактике боя. В самом начале, пройдя на локацию, сразу же поднимитесь наверх, поскольку после вступления босс окажется сверху. Начните его атаковать в ближнем бою. Если враг стреляет огромным лучом слева направо и наоборот, используйте любые укрытия. После такой атаки Баатар свалится вниз, поэтому атакуйте его ударом с воздуха и продолжайте бить вблизи. Сразу после этого у Баатара появится синий щит (и соответствующая полоска над шкалой здоровья).
Затем он может призвать три взрывающихся моба. Атаковать их бессмысленно, так что заманите ближе к себе и совершите рывок, чтобы избежать урона. Как только увидите, как на противнике появляется защитный барьер, будьте готовы двигаться вверх. Нужно действовать быстро, чтобы не попасть в черную дымку.
На втором этапе у противника появится новая атака, а также увеличится количество призываемых взрывающихся мобов. Обратите внимание на толстые черные линии. Пригнитесь, если луч находится над вами, или бегите вверх по стене, если он расположен на нижней линии. сразу после этой атаки вы сможете нанести боссу урон. Также он продолжит стрелять в вас лучом, находясь в верхней части локации, так что становитесь таким образом, чтобы между вами и лучом были бетонные платформы. После того как он свалится вниз, завершив данную атаку, не торопитесь и заберитесь наверх. Оставайтесь на одном из бетонных блоков, поскольку снизу полетят черные струи, и бетонные платформы — ваша единственная защита от них.
До начала третьего этапа нужно будет вновь бежать вверх по стенам, чтобы не попасть в черную дымку. В финале боя Баатар будет пускать луч из рогов в две стороны к ряду, так что не торопитесь. Свалившись вниз, он опять же призовет мощные потоки черного пара, так что встаньте на один из бетонных блоков вверху.
Осажденный дворец
Вы не сможете перейти на эту локацию в раннем доступе игры. Появится сообщение от разработчиков, которые поблагодарят вас за игру, а также подчеркнут, что пока что продвинуться дальше по сюжету невозможно.
Конец раннего доступа.