Прохождение Senua’s Saga: Hellblade 2 — гайд по игре

В настройках игры вы сможете выбрать желаемый уровень сложности. Дополнительно советую подкрутить настройки чувствительности мыши. Перед запуском новой игры есть возможность просмотреть видеоролик с историей Hellblade: Senua's Sacrifice. Также в разделе «Бонусы» есть дневники разработчиков. Рекомендую просмотреть, поскольку они сопровождаются русскими субтитрами.

Читайте также:

Глава 1. Рейкьянестау

  • Столбы знаний — 1/1.
  • Лица — 0/0.

Берег вдали

После вступительного видеоролика вы окажетесь на берегу. Получив управление, идите вперед по тропе и поднимитесь на выступ. Для взаимодействия по умолчанию используется клавиша F.

Поднимитесь еще выше на другой выступ, затем карабкайтесь вверх по стене с белыми пятнами. Не отпускайте клавишу W, иначе Сенуа остановится. Идите вперед туда, где стояла Тень, и спрыгните вниз. Для этого придется нажать ту же клавишу F. Бегите по узкой тропинке и спуститесь ниже. Продолжите движение, пока не окажетесь у обрыва. Посмотрите влево, чтобы увидеть узкую тропу. Пройдите по узкому выступу, двигайтесь через разрушенную постройку рядом с флагом и обратите внимание на столб знаний по правую руку.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (1/18). Подойдите к нему ближе, чтобы появился символ. Сконцентрируйтесь, удерживая клавишу E, чтобы услышать первую часть «Сказания о Мидгарде». Всего в игре есть 18 столбов знаний, представляющих собой отдельные коллекционные предметы. Не отходите от столба, пока история не завершится, иначе Друт замолкнет.

Двигайтесь по дороге в направлении поселения, идите за северянином вверх по склону, пройдите между разрушенными домами и спуститесь ближе к побережью. Идите между камнями, дорога здесь одна. В конце концов, дальнейшее продвижение будет невозможно из-за красного барьера. Сфокусируйтесь на нем, чтобы увидеть символ. Такой же символ вы должны отыскать на этой локации. Обойдите небольшой холм в центре локации и посмотрите вверх, чтобы из красных частей собрать нужный символ. Обязательно на нем сконцентрируйтесь.

Идите к барьеру, который после этого исчезнет, протиснитесь между камнями и двигайтесь на побережье.

Берег рабов

Следуйте мимо лодки, проберитесь между двумя камнями и вас атакует первый противник. Сенуа убьет его автоматически, а вы получите меч. Идите в направлении следующей лодки, чтобы столкнуться с новым врагом. Начнется ваша первая битва.

Боевая система в Senua's Saga: Hellblade 2 — максимально простая. Для легких ударов используется ЛКМ, тяжелых — ПКМ. Чтобы уклониться, нужно нажать на «Пробел». Для использования блока жмите клавишу CTRL. При этом, если вы поставите блок (нажмете на CTRL) непосредственно перед тем, как вражеское оружие попадет по Сенуа, девушка парирует удар. Вы поймете, что это случилось, по синему свечению и заскриптованному движению. После этого в течение 2-3 секунд ваш противник будет ошеломлен и не сможет отражать удары Сенуа. Также у врагов есть неблокируемые удары. Их легко телеграфировать, поскольку область вокруг противника при подготовке удара становится красно-черной. От таких ударов нужно уклоняться, хотя подойдет и блок, но после него Сенуа будет ненадолго ошеломлена. В идеале вы должны стремиться к тому, чтобы уклониться от вражеских ударов и атаковать противника 1-2 раза легкими или раз тяжелым ударом. Также вместо обычного блока старайтесь парировать вражеские удары.

Идите в левую сторону от лодки, перепрыгните через доску с белой краской и сразитесь с еще одним врагом.

Опрокинутая лодка

Двигайтесь вдоль побережья, победите третьего противника и доберитесь до лодки. Взаимодействуйте с ней на клавишу F. Ползите под лодкой, убирая с пути разные предметы и объекты. Для этого нужно удерживать W и F. Продолжите движение по побережью, сразите пару противников. В этот момент они начнут использовать неблокируемые удары.

Рабовладелец найден

Доберитесь до лодки, чтобы встретить главного рабовладельца.

Используйте все то, что сумели изучить за первые минуты игры. Если вдруг упадете на землю и враг попытается вас добить, жмите на «Пробел», чтобы в последний момент уклониться от его смертельного удара и продолжить сражение.

Глава 2. Фрейслауг

  • Столбы знаний — 4/4.
  • Лица — 2/2.

Фрейслауг найден

Вы окажетесь у поселения Фрейслауг.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (2/18). Не торопитесь следовать за Торгестром. Обратите внимание на двор с двумя хижинами по правую руку. Обойдите эти здания и у дальнего забора ищите коллекционный предмет. Подойдите к столбу знаний и сконцентрируйтесь на символе, чтобы услышать продолжение истории.

Когда Друт закончит, вернитесь и идите за Торгестром. После кат-сцены следуйте в правую сторону, через мост, мимо могильника и вскоре окажетесь у бокового входа в деревню.

Вход в поселение

После кат-сцены подойдите к входу в деревню и взаимодействуйте с белой доской. Вырвав доску, проберитесь внутрь. По желанию можете заглядывать во все дома. Войдите во второй дом, расположенный впереди, чуть левее, и выберитесь на другую сторону через второй дверной проем. Идите через разрушенную хижину впереди, сверните влево и двигайтесь по основной тропе, пока не доберетесь до моста. Когда попытаетесь пройти на мост, появится красный барьер. Сфокусируйтесь, чтобы увидеть три символа, которые вы должны отыскать.

Смотря лицом на барьер, сверните в левую сторону. Обойдите здание, войдите внутрь и поднимитесь по деревянной лестнице. Снаружи встаньте на правый край балкона и посмотрите в другую сторону, чтобы увидеть первый символ. Сконцентрируйтесь на нем.

Спрыгните вниз, идите назад по основной тропе, никуда не сворачивая (в обратную сторону от барьера). Впереди вы увидите повешенные на бревне трупы. Встаньте так, чтобы появился символ, напоминающий букву T.

Развернитесь, войдите в одно из зданий по правую руку, чтобы выйти на задний двор через другой дверной проем. Поднимитесь на холм слева, войдите в еще одну хижину и выберитесь наружу, пробравшись под деревянным бревном. Бегите вверх по склону, спрыгните с выступа с правой стороны и приблизительно в середине тропы посмотрите вправо, на окровавленные бревна, чтобы сконцентрироваться на третьем символе.

Вернитесь к барьеру и смотрите видеоролик.

Возвращение домой

Оказавшись в воспоминании, двигайтесь вперед и войдите внутрь родного дома. Заберите лежащее на столе зеркало, которое пригодится в будущих сражениях. Снаружи вам предстоит сразиться с несколькими врагами. Когда зеркало будет заряжено (начнет сиять), жмите на клавишу E, чтобы ненадолго замедлить врага. В результате вы сможете беспрепятственно его атаковать (успеете нанести около 5-6 легких ударов). Зеркало заряжается постепенно, когда вы атакуете противников или получаете урон. Научитесь пользоваться им, активируйте только тогда, когда у вас есть возможность атаковать противника.

Пройдите вперед по тропе и смотрите еще одну кат-сцену. Пройдите через дом с повешенным человеком. Подниматься по лестнице бессмысленно.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (3/18). Выбравшись наружу, не торопитесь и сверните в левую сторону. Пройдите в узкий проход и сверните влево. Проберитесь под бревнами, чтобы отыскать столб знания.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (1/17). Вернитесь на основную тропу, но опять же не торопитесь бежать через мост. Чуть дальше, все по той же левой стороне, сбоку от здания стоит факел. Подойдите к нему и посмотрите внимательно на камни справа, рядом с домом. Они образуют едва заметное лицо. Сфокусируйтесь на нем, чтобы убрать преграду с пути. Войдите внутрь и сфокусируйтесь на дереве. Когда оно оживет, вы услышите первую часть этой истории. При взаимодействии с такими лицами каждый раз будет одно и то же: вы открываете скрытый проход к дереву, которое нужно оживить, чтобы прослушать часть истории.

Бегите единственным путем до тех пор, пока не попадете в логово драугров.

Церемония драугров

Когда вернетесь в реальный мир, двигайтесь вперед. Ветки будут расходиться в стороны. Идите вверх по склону, влево и просмотрите кат-сцену с бесчинствами драугров и пленным незнакомцем.

Идите в левую сторону, двигайтесь вдоль узкого выступа и спрыгните ниже с уступа с белой краской.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (4/18). Не торопитесь идти вперед. По левую руку ищите деревянную лестницу, прислоненную к стене. Поднявшись по ней, вы сможете обнаружить столб знания.

Спустившись вниз, пройдите в левую сторону. Следуйте дальше, проползите под ограждением и найдите пленного незнакомца.

Битва с драуграми

Пытаясь освободить незнакомца, Сенуа спровоцирует битву против драугров. Это более агрессивные противники. Не забывайте пользоваться зеркалом. В определенный момент появится драугр с огнем. Это опасный противник. Когда видите, что он готовится распылить огонь, отскочите в обратную сторону (через «Пробел»), поскольку уходить влево или вправо бесполезно. После победы смотрите продолжительный видеоролик.

Встреча с незнакомцем

После видеоролика спрыгните с выступа впереди и следуйте за Фаргримром.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (2/17). Когда упретесь в разрушенный мост, Фаргримр решит пойти в правую сторону. Вы же двигайтесь налево и найдите в самом конце, в камнях, хорошо спрятанное лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Вернитесь и продолжите движение за Фаргримром.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (5/18). Спускаясь вниз по склону следом за Фаргримром, вы увидите сухую ветку. Это развилка. Фаргримр пойдет вправо, но вы сверните в левую сторону. Бегите по этой боковой тропе, пока не обнаружите столб знания. Сконцентрируйтесь на нем, чтобы прослушать очередную порцию истории от Друта.

Спуститесь по склону в деревню, пройдите за Фаргримром в ее начало, чтобы вернуться в Торгестру. Смотрите продолжительную кат-сцену, завершающую главу.

Глава 3. Рудхолар

  • Столбы знаний — 6/6.
  • Лица — 5/5.

Красные холмы

Двигайтесь вниз за Фаргримром и Торгестром, пока не окажетесь перед разрушенными домами. Дорога ведет через опустевшее поселение, но пока что не торопитесь идти внутрь, поскольку здесь можно отыскать сразу три коллекционных предмета!

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (6/18). Для начала, спустившись по склону, двигайтесь в левую сторону, в противоположном направлении от входа в деревню. При первой возможности сверните в правую сторону и найдите на окраине поляны столб знания. Сконцентрируйтесь на нем, чтобы прослушать новую часть истории от Друта.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (3/17). В том же направлении, но в левой стороне, среди камней ищите хорошо замаскированное скрытое лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (4/17). На этот раз идите в правую сторону от входа в разрушенное поселение, двигайтесь вдоль скал и в самом конце, среди камней с левой стороны ищите замаскированное лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Когда будете готовы, двигайтесь через деревню, вверх по склону. Выслушайте обоих спутников и продолжите движение. вскоре начнется землетрясение. Бегите вперед через поселение, избегая препятствий и перепрыгивая через барьеры.

Иллтауга

После кат-сцены с появлением великана Иллтауга вы окажетесь в темном лесу. Бегите через лес, не пугайтесь и идите в сторону красного света и Тени. Протиснитесь между камнями, проберитесь под веткой и возьмите с подставки факел.

Продолжите движение вправо, спрыгните с выступа и увидите впереди заблокированный проход. При помощи факела вы сможете пройти дальше, но есть один нюанс. Некоторые тропы ведут в направлении Тени, красного излучения. Вам нельзя идти в эту сторону. В противном случае Сенуа погибнет. Доберитесь до открытой поляны, после чего сразитесь с несколькими врагами. Не забывайте использовать зеркало. Когда битва завершится, подберите факел и осмотритесь. Найдите проход без красного свечения и двигайтесь этим путем. Проберитесь между камнями, после чего факел погаснет. Доберитесь до огненной чаши в центре следующей поляны, зажгите факел и сразитесь с новыми противниками. Битва ничем не отличается от предыдущей. Сразу после этого поднимите с земли факел, но не торопитесь! Есть три прохода, и два из них ведут к красному свечению, так что ищите третий, безопасный. Идите вперед, до самого конца, и взаимодействуйте с деревянным алтарем.

На холме

Когда сожжете деревянный тотем, вернетесь в реальный мир, и окажетесь в поселении Фаргримра.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (7/18). После общения со своим спутником развернитесь, чтобы посмотреть на палатку Фаргримра. Двигайтесь от нее в левую сторону, сверните вправо, идите вдоль обрыва, пока не поднимитесь к дому со столбом знания. Сконцентрируйтесь на нем, чтобы прослушать историю от Друта.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (5/17). Вернитесь на основную тропу и двигайтесь вниз от поселения. После продолжительного забега, в какой-то момент вы обнаружите небольшую развилку. Дорога уходит вправо, вверх по склону, но вам нужно свернуть в тупик слева и найти хорошо спрятанное каменное лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Пройдите дальше, пока не спрыгните с выступа и не доберетесь до поляны с каменным алтарем. На него следует установить какой-то предмет. Пройдите в левую сторону и найдите подставку с каменной сферой. Возьмите предмет, в результате чего локация видоизменится. Идите обратно и установите эту сферу на центральный алтарь. Появится еще одна подставка для второй сферы. Пройдите чуть правее, чтобы обнаружить в воздухе большой шар из воды. Сконцентрируйтесь на нем. При каждом взаимодействии с такими шарами вы слегка изменяете локацию (у каждого водяного шара есть два состояния).

В результате откроется проход в соседнюю локацию. Идите туда, поднимитесь на выступ и заберите каменную сферу. Вернитесь назад и установите ее на вторую подставку центрального алтаря, чтобы завершить решение головоломки.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (6/17). Пройдите в открывшийся проем, сверните по тропе влево и среди камней по правую руку ищите хорошо спрятанное скрытое лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (8/18). Пройдите чуть дальше, пока не обнаружите с правой стороны проход в виде небольшого туннеля. Вместо того чтобы двигаться через него, посмотрите в левую сторону. Поднимитесь на выступ и в самом конце ищите очередной столб знаний. Сконцентрировавшись на нем, вы прослушаете следующий отрывок истории от Друта.

Вернитесь и следуйте через тоннель, проберитесь между камнями и спрыгните с выступа. Вы окажетесь в месте с новой головоломкой, связанной с каменными сферами. Сначала поднимитесь на холм с правой стороны и возьмите первую каменную сферу. Сделав это, спуститесь вниз к алтарю и установите в него первую сферу. Посмотрите вправо и вверх. Сконцентрируйтесь на большой капле воды, парящей в воздухе. Пройдите правее, в сторону заблокированного прохода, и заберитесь на выступ слева. Сконцентрируйтесь на той же капле воды, чтобы рядом появилась подставка со второй каменной сферой. Забрав ее, вернитесь к центральному алтарю и установите на место (придется в третий раз концентрироваться на той же капле). Посмотрите влево и вверх, чтобы сконцентрироваться на другой капле. Вы создадите дамбу. Идите вправо, поднимитесь по склону и следуйте в конец. Посмотрите вправо, на третью каплю. Сфокусируйтесь на ней, чтобы внизу появилась подставка с третьей каменной сферой. Вернитесь к предыдущей капле, сконцентрируйтесь на ней, чтобы пройти к подставке и забрать третью каменную сферу. Установите ее на центральный алтарь.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (7/17). Когда закончите с решением головоломки, идите в открывшийся проход. Спрыгните с нескольких выступов, но не торопитесь. По правую руку ищите небольшой выступ, позволяющий добраться до очередного хорошо спрятанного каменного лица. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (9/18). Сразу после предыдущего коллекционного предмета, скрытого лица, пройдите немного вперед и посмотрите в левую сторону (после первых водоемов). Найдите узкий проход между камней. Двигайтесь туда, поднимитесь на выступ и активируйте столб знания. Сконцентрировавшись на нем, вы прослушаете следующий отрывок истории от Друта.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (10/18). Опять же, особо не торопитесь, поскольку вот-вот уровень завершится, но в самом конце вы можете найти еще один столб знания. Для этого пройдите чуть дальше, вверх по склону, и обратите внимание на проход с правой стороны. Проберитесь через него, чтобы найти столб. Сконцентрировавшись на нем, вы прослушаете следующий отрывок истории от Друта.

Когда будете готовы, вернитесь обратно, пройдите чуть выше по склону и спрыгните в дыру с левой стороны.

Найти сокрытый народ

Выберитесь из пещеры и спуститесь вниз, на большую поляну с озером. Здесь вам предстоит решить очередную головоломку. Сначала идите на холм с правой стороны, чтобы получить первую каменную сферу. Пройдите вместе с ней к центральному алтарю и установите на подставку. Справа и слева появятся капли. Сначала взаимодействуйте с ближайшей каплей, чтобы опустить подставку со второй каменной сферой на выступ справа. Поднимитесь по склону, заберите сферу и разместите на центральном алтаре. Идите влево, по пути взаимодействуйте с большой каплей и поднимитесь к подставке, где нашли первую каменную сферу. Сверните вправо и взаимодействуйте с третьей каплей. Учтите, что после этого вас атакует враги. Победив всех драугров, вернитесь назад ко второй капле и взаимодействуйте с ней. В итоге вдоль стены впереди будет создан проход. Пройдите по нему к подставке с третьей каменной сферой.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (11/18). Прежде чем взять третью каменную сферу, посмотрите в левую сторону. На потолке будет столб знания. Подойдите ближе и сконцентрируйтесь на нем, чтобы прослушать следующий отрывок истории от Друта.

Установив все три каменные сферы на центральный алтарь, вы увидите, как осушается водоем. Образуется спуск в пещеру, где прячется сокрытый народ.

Глава 4. Сокрытый народ

  • Столбы знаний — 3/3.
  • Лица — 4/4.

Войти в пещеры

Спуститесь вниз и подберите факел.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (8/17). Следуйте через узкий проход, спрыгните с первого выступа, проберитесь под камнем и посмотрите в левую сторону, чтобы обнаружить замаскированное лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (12/18). Продолжите движение через пещеру, пока не спрыгните с очередного выступа в небольшую лужу. В центре этой штольни еще есть каменная опора. Сверните в правую сторону, найдите выступ и поднимитесь на него, чтобы добраться до очередного столба знания. Подойдите ближе и сконцентрируйтесь на нем, чтобы прослушать следующий отрывок истории от Друта.

Идите в другую сторону, в большую пещеру, заберитесь на выступ слева и разожгите квадратный светильник. Спрыгните с выступа, идите назад и влево, к выходу из штольни. Спрыгнув в новую пещеру, сверните сразу же в правую сторону, чтобы добраться до квадратного светильника. Погасите его.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (9/17). Не торопитесь прыгать вниз, а вместо этого развернитесь от затушенного светильника, чтобы увидеть на стене впереди хорошо замаскированное лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Спрыгните вниз, пройдите вправо и продолжите движение, пока не обнаружите большую дыру. Смело прыгайте в нее, чтобы попасть в водоем.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (10/17). Спрыгнув в большую яму с водой, развернитесь и идите в туннель впереди, чтобы отыскать в конце замаскированное каменное лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Проберитесь под камнем, идите через водоем и выберитесь из воды на единственный доступный выступ. Идите вперед и обнаружите с правой стороны проход с водопадом. Напротив него, слева, есть источник огня, у которого вы, в случае чего, может разжечь погасший факел. Найдите рядом узкий проход между камнями, протиснитесь туда и двигайтесь влево, чтобы обнаружить квадратный светильник. Разожгите его с помощью факела, чтобы появился склон перед водопадом. Поднимитесь по нему, идите влево и в отверстии справа ищите подставку, которую вы можете разжечь. Так и сделайте. Вернитесь к квадратному светильнику (можно спрыгнуть с ближайшего выступа) и погасите его, чтобы вновь открылся проход через водопад. Двигайтесь туда. Факел погаснет, но вы можете сразу же свернуть в левую сторону и разжечь факел при помощи заранее созданного источника огня. Сделав это, разожгите ближайший квадратный светильник и пройдите через мост.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (13/18). Двигаясь вдоль левой стены, смотрите вправо. В какой-то момент вы заметите небольшой мостик из камней, ведущий к столбу знания. Спрыгните туда. Подойдите ближе и сконцентрируйтесь на нем, чтобы прослушать следующий отрывок истории от Друта.

После сверните влево, спрыгните с выступа и продолжите движение за призраком. Двигайтесь через воду. При помощи факела вы будете отпугивать всех призраков. Заберитесь на выступ слева и погасите квадратный светильник. Спустившись вниз, в воду, двигайтесь в образовавшийся проход. Выберитесь на очередной выступ и пройдите через проем с водопадом. Факел погаснет. Спускаться в воду нельзя, поэтому двигайтесь вдоль узкого выступа влево. Найдите источник огня и повторно разожгите факел. Спуститесь и пройдите по воде. Вновь следуйте в узкий проем с водопадом, и факел потухнет.

Двигайтесь влево, пригнитесь и проберитесь через отверстие в стене. Сверните в левую сторону, чтобы подняться на склон и найти источник огня. Разожгите факел, идите в противоположном направлении и подожгите еще один столб. Спуститесь вниз, пройдите под водопадом и спуститесь в воду. Факел не горит, но в воде есть освещенные участки. По ним вам и стоит двигаться до выступа с источником огня впереди. Разожгите факел и пройдите через оставшийся участок воды. Проберитесь под выступом, а когда факел погаснет, просто бегите вперед. Продолжите движение через освещенную пещеру.

Испытание мудрости

Спрыгнув с выступа, пройдите в пещеру впереди. Таинственная фигура вдалеке оставит для вас факел. Заберите его из круглого окна с правой стороны.

Сделав это, выйдите на открытую поляну. Сначала поднимитесь к квадратному светильнику с левой стороны и разожгите его. Образуется мост, ведущий вправо. Перейдите по нему и найдите справа еще один светильник. Погасите его и пройдите к третьему светильнику. Погасите этот светильник, затем вернитесь и разожгите предыдущий. Сделав это, двигайтесь немного назад и сверните в проход справа, к третьему светильнику. Когда разожжете его, образуется дамба, и вы, находясь на этой стороне, сможете на нее подняться. Так и сделайте, и оставьте факел в круглом окне справа. Вы увидите, как таинственный силуэт берет этот факел и разжигает другой квадратный светильник.

Вернитесь обратно по дамбе, затушите ближайший светильник и идите через мост, который сформировался после того, как неизвестная фигура разожгла четвертый квадратный светильник. Погасите его и пройдите в образовавшийся проем. Поднявшись к круглому окну, вы сможете забрать факел. Вместе с ним вернитесь назад и разожгите последний квадратный светильник, который недавно погасили. Как понимаете, та самая таинственная фигура — сама Сенуа. Поднимитесь по склону у светильника (когда его не было, вы двигались в проем) и разожгите последний квадратный светильник. Слева от него есть выступ, с которого вы можете спрыгнуть к мостику, сформировавшемуся еще в самом начале. Так и сделайте, чтобы вернуться к первому квадратному светильнику. Погасите его и пройдите в образовавшийся проем. Оставьте факел в круглом окне и немного подождите, чтобы фигура в начале локации разожгла первый квадратный светильник (что вы и делали, когда сюда попали). Поднимитесь выше и войдите в пещеру.

Во тьму

Лишившись факела, двигайтесь через пещеру, освещенную синими огоньками. Скатившись со склона, вскоре вы будете атакованы местными людоедами. Сразитесь с этими противниками. Одна из самых опасных атак — прыжок на Сенуа. Если видите, что враг бежит в вашу сторону, сделайте рывок, поскольку заблокировать подобное действие не выйдет. После победы продолжите движение через пещеру с синими огоньками и победите новую вражескую группу.

Идите дальше, попытайтесь пробраться в узкий проем между скалами, но вас атакуют людоеды. После победы все-таки пройдите дальше и доберитесь до круглого окна. Незнакомка просит от вас меч, и Сенуа придется его отдать.

Жертвоприношение

После кат-сцены, по ходу которой Сенуа лишится своего меча, вам предстоит двигаться через пещеру с людоедами. Действовать нужно быстро, на месте не задерживайтесь, следуйте по освещенным комнатам. В противном случае вы погибнете после первой же атаки монстра. Спрыгните с выступа, сверните направо, поднимитесь по склону и спрыгните с выступа с левой стороны. Идите влево, а когда увидите впереди монстров, сверните вправо. Двигайтесь правее и спрыгните с очередного выступа. Впереди увидите монстров, так что сразу же сверните в левую сторону. Поднимитесь на выступ и спрыгните с другого. Найдите слева узкий выступ, вдоль которого нужно пробраться дальше. Продолжите движение и заберитесь на небольшой освещенный выступ справа. Спрыгните и идите вперед, к выходу из темной пещеры.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (11/17). Когда пройдете темную пещеру с людоедами и окажетесь в более светлых штольнях, идите вперед до развилки с летающим камнями. Посмотрите в левую сторону, чтобы обнаружить хорошо замаскированное каменное лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (14/18). Продолжите движение вправо, пока не спрыгните с выступа. Как только это произойдет, пройдите вперед и обнаружите с левой стороны выход. Но не спешите! Идите мимо этого выхода еще чуть дальше и ищите по правую руку проем, ведущий к очередному столбу знания. Подойдите ближе и сконцентрируйтесь на нем, чтобы прослушать следующий отрывок истории от Друта.

Идите в другую сторону, чтобы попасть в огромную пещеру с еще одной головоломкой. Для начала бегите налево, пока не сможете взаимодействовать с огромным водным шаром в центре пещеры. Сделайте это один раз, затем пройдите чуть левее и взаимодействуйте со вторым водным шаром. От центрального шара идите к противоположной стене и вправо. Двигайтесь по периметру комнаты, по часовой стрелке. Когда камни будут преграждать путь, вновь посмотрите на центральный шар и сконцентрируйтесь на нем. Пройдите еще дальше и концентрируйтесь на центральном водном шаре. Идите в самый конец, чтобы сконцентрироваться на еще одной капле. В итоге снизу образуется выход. Остается вернуться к нему, по пути активируя центральный шар. Покиньте пещеру (нужно долго ползти вперед).

Прорываясь вперед

Идите вперед. После кат-сцены с водоемом двигайтесь вперед, слушая историю о том, как появилась Иллтауга. Путь здесь линейный, так что вы не заблудитесь.

Возвращенный дар

После видеоролика, в ходе которого Сенуа вернет свой же меч, вы должны будете сражаться с людоедами. Убейте всех врагов и смотрите видеоролик, в котором Сенуа узнает истинное имя Иллтауга (Ингунн). Двигайтесь за Фаргримром к выходу из пещеры и дальше.

Первый ритуал

Когда начнется ритуал, вы переместитесь в логово Иллтауг.

Периодически локация покрывается лавой. Чтобы быть в безопасности, нужно подбирать моменты и перебегать от одного камня к другому. Ориентируйтесь по теням, которые отбрасывают эти объекты. В конце концов, вы доберетесь до первой цепи. Уничтожьте ее и продолжите движение, прячась за объектами, а затем разрушьте вторую цепь. Далее вам нужно будет двигаться быстрее и не задерживаться за объектами, поскольку они будут разрушаться. Проберитесь вдоль узкого выступа и бегите к последней цепи. В самом конце не нужно останавливаться и пытаться за чем-либо спрятаться. Разрушьте третью цепь.

Глава 5. Бардарвик

  • Столбы знаний — 4/4.
  • Лица — 6/6.

К морю

Просто двигайтесь вперед по скалам, пока ваши союзники не исчезнут.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (12/17). Как только обнаружите небольшой водопад по правую руку, пройдите сквозь него, чтобы найти замаскированное каменное лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (15/18). Пройдите чуть выше водопада и сверните в правую сторону, чтобы обнаружить скрытый проход, который ведет к очередному столбу знания. Подойдите ближе и сконцентрируйтесь на нем, чтобы прослушать следующий отрывок истории от Друта.

Продолжите движение, пока не попадете в засаду Астридр.

Сьяварриси

Вам нужно двигаться за Астридр.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (13/17). Идите за девушкой, но, когда увидите узкий проход между камнями, не торопитесь и посмотрите в правую сторону, чтобы обнаружить замаскированное каменное лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Идите дальше за Астридр, пока не нужно будет подняться на высокую скалу. Продолжите движение вдоль обрыва. В конце концов, когда вы перепрыгните через упавший камень и окажетесь на просторной поляне, посмотрите в правую сторону.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (16/18). В этом направлении есть второстепенная тропа, ведущая к очередному столбу знания. Подойдите ближе и сконцентрируйтесь на нем, чтобы прослушать следующий отрывок истории от Друта.

Следуйте дальше за Астридр и карабкайтесь по еще одной скале. Спуститесь по лестнице, пройдите вдоль узкого выступа и бегите на поляну, где будете атакованы драуграми. Победите всех врагов. Астридр убежит в поселение. После битвы идите дальше, пока не упретесь в барьер. Чтобы его убрать, нужно отыскать три символа. Для начала развернитесь и взаимодействуйте с большим водным шаром. Всего есть три прохода на другой стороне. Идите в средний, взаимодействуйте с шаром слева, чтобы справа появился мост. Пройдите к разрушенному дому, чтобы обнаружить с левой стороны первый символ.

Идите обратно к последнему водному шару и взаимодействуйте с ним, чтобы мост исчез. Пройдите мимо него вперед и найдите с правой стороны второй символ, образованный на скалах из желтого мха.

Вернитесь на центральную локацию и взаимодействуйте с первым водным шаром. Развернитесь и поднимитесь на небольшой холм напротив него (проходы должны быть закрыты, тогда будет склон). Найдите вдалеке третий символ.

Новый вопрос

Вы окажетесь на высокой горе, слева будет море.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (14/17). Не спешите идти вперед, поскольку по правую руку будет проход, ведущий к замаскированному каменному лицу. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Продолжите движение, чтобы воссоединиться с Астридр. Двигайтесь вниз, чтобы оказаться на побережье. Проход вперед загородит очередной барьер. Развернитесь, встав спиной к барьеру, и идите в обратную сторону. Поднимитесь на выступ и сверните влево. Путь вперед преграждают камни, но слева появится водный шар. Сконцентрируйтесь на нем и двигайтесь дальше. Посмотрите влево, в сторону океана, чтобы обнаружить желтый мох на скалах, образующий первый символ.

Идите дальше вдоль скалы, спрыгните с выступа и обнаружите разбитую лодку.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (17/18). Обойдите лодку и двигайтесь в проход с синей дымкой, между камнями. Пройдите через пещеру и окажетесь на другой стороне локации, где расположен столб знания. Подойдите ближе и сконцентрируйтесь на нем, чтобы прослушать следующий отрывок истории от Друта.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (15/17). Развернитесь от столба знания и посмотрите в пещеру, через которую вы сюда пришли. На стене слева будет замаскированное каменное лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Вернитесь обратно к лодке и поднимитесь на выступ по левую руку. Пройдите влево, поднимитесь на еще один выступ, после чего идите вперед, к невидимому мостику. Посмотрите над камнями справа, чтобы найти водный шар. Сконцентрируйтесь на нем и пройдите по появившемуся мосту. Идите дальше, сфокусируйтесь на шаре над океаном и поднимитесь на следующий выступ. Так вы доберетесь до разрушенной хижины. Войдите внутрь нее и где-то в середине посмотрите через отверстие в стене слева, чтобы обнаружить второй символ.

Возвращайтесь в самое начало, где расположен барьер. По пути придется активировать некоторые водные шары. На первом побережье взаимодействуйте с водным шаром так, чтобы справа от барьера появился проход.

Идите туда, через обломки посмотрите на водный шар и сфокусируйтесь, чтобы появились выступы. Поднимитесь наверх, пройдите вперед и вправо, чтобы сфокусироваться на еще одном водном шаре. Идите немного назад и влево, откуда виден третий символ.

Вернитесь и пройдите через барьер. Двигайтесь через пещеру и взаимодействуйте с водным шаром, чтобы узнать о великане Сьяварриси. Идите единственным маршрутом и слушайте рассказчика. После кат-сцены вы окажетесь в поселении.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (16/17). Идите по основной дороге между домами, пока не обнаружите столб с колокольчиками. Сверните от этого столба в правую сторону, обойдите дом и найдите хорошо замаскированное каменное лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Коллекционный предмет «Сказания о Мидгарде» (18/18). От предыдущего коллекционного предмета, скрытого лица, пройдите немного вперед по основной дороге, но не поднимайтесь к зданию с горящим факелом, а сверните в левую сторону. Этот путь приведет вас к столбу знания. Подойдите ближе и сконцентрируйтесь на нем, чтобы прослушать следующий отрывок истории от Друта.

Коллекционный предмет «Скрытые лица» (17/17). Активировав столб знания, обойдите дом с правой стороны от него и ищите слева замаскированное каменное лицо. Сконцентрируйтесь на нем, пройдите по тайной тропе и сфокусируйтесь на дереве.

Доберитесь до хижины Астридр и смотрите кат-сцену.

История Астридр

Пройдите к дому Астридр, чтобы выслушать ее историю. Весь этот эпизод посвящен исключительно истории Астридр, никаких действий предпринимать не придется. Затем вы должны будете одержать победу в продолжительном сражении на побережье. Не забывайте использовать зеркало. При необходимости можете понизить уровень сложности. Опасайтесь драугров с огнем, которые с этого момента могут использовать взрывчатку, подбегая к вам и бросая себе под ноги. Перекатывайтесь от них в тот момент, когда они подбегут и приготовятся бросить бомбу.

Пробудив великана

Когда сражение на берегу завершится, просмотрите продолжительную кат-сцену, после чего окажетесь в огромном гроте, где живет великан.

Бегите прочь из пещеры, а когда Сенуа возьмет в руки копье и развернется, просто щелкните ЛКМ. В конце концов, вы вернетесь к месту проведения ритуала, а затем переместитесь в убежище великана.

Второй ритуал

Вы попадете в логово Сьяварриси, и должны будете добраться до ока бури. Как и в случае с Иллтауга, вам нужно перебегать от одного объекта к другому, но на этот раз используйте клавишу F, чтобы держаться за металлические кольца на камнях. Чуть позже появятся деревянные конструкции, которые будут ломаться после первого удара волны, так что около них не задерживайтесь. Как только экран покраснеет, можете отпускать кольцо и бежать дальше. В самом конце нужно будет бежать по побережью, куда падают огромные бочки. Смотрите под ноги, поскольку на те места, куда свалятся бочки, падает тень. Просто избегайте их. Продолжите движение и найдите великана.

Глава 6. Боргарвирки

  • Столбы знаний — 0/0.
  • Лица — 0/0.

В глубь чащи

Вы окажетесь в лесу. Это довольно сложная и запутанная локация, но на самом деле ничего страшного в ней нет. Просто продолжайте ходить по лесу, пока не потеряетесь со всеми спутниками. После этого начните их искать, осматривая все проходы, и вскоре обнаружите Астридр. Двигайтесь параллельно девушке, затем найдите Фаргримра и следуйте вместе с ним. В конце концов, на развилке вам предложат решить — пойти к Фаргримру или Астридр. Ваш иыбор не имеет значения, поскольку в итоге вы найдете и спасете обоих персонажей. Воссоединившись с ними, найдите Торгестра и отправляйтесь дальше.

Боргарвирки

После кат-сцены двигайтесь за Торгестром к его поселению. Ничего делать не нужно, просто идите за мужчиной, пока не попадете в тронный зал Годи.

Сердце тьмы

После встречи с Годи, отцом Торгестра, Сенуа выведут за пределы поселения. Когда девушка перехватит меч, вы должны будете сражаться против северян. Продолжайте битву, затем двигайтесь через поселение, уничтожая новых врагов. Идите вперед, чтобы услышать историю Годи, который собственноручно создал великанов.

Последняя ложь

В конце концов, начнется финальное сражение против Годи. Уклоняйтесь от большинства ударов Годи и наносите 1-2 легких контрудара, поскольку на большее у вас попросту не будет сил. Кроме того, зеркало недоступно, но в определенный момент, когда Годи воткнет в землю меч, вы сможете им воспользоваться, чтобы подбежать и атаковать мужчину. Повторите действия несколько раз, затем добейте Годи, который будет практически беспомощен. Смотрите финальный видеоролик.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр