Прохождение Pine Harbor — гайд по игре

В начале игры вы окажетесь в автобусе. Удерживайте клавишу F, чтобы прочитать письмо от отца главного героя Джоша. Нажмите повторно на ту же клавишу, чтобы убрать письмо. Наслаждайтесь поездкой, пока не прибудете на автостанцию Пайн-Харбор.

Глава 1

Справа от остановки есть грунтовая дорога, ведущая через лес. Следуйте по ней, пока не попадете в чью-то ловушку. Когда Ричард вас освободит, войдите в доме впереди. Мужчина пойдет следом, на кухню. Выслушайте его, пройдите на лестницу, ведущую в подвал, и взаимодействуйте с дверью. Сделать это можно только после того, как Ричард закончит разговор. Закрыв за собой дверь, просто ждите. Когда наступит утро, выберитесь наружу и выслушайте Ричарда. Идите следом за ним наружу. Можете пройти вокруг дома, чтобы собрать доски, хлам (металл), алкоголь и тряпки. Впрочем, пока что все это вам не нужно. Садитесь в машину, чтобы отправиться вместе с Ричардом в магазин «Кей Гудс».

После аварии поговорите с Каей, затем заберите со стола бейсбольную биту, батарейку и бутылку воды. Кая просит отыскать лекарства и топливо. Всего вам нужно раздобыть 5 бинтов и 10 канистр топлива, но спешить не стоит.

Дневной и ночной циклы — выживание

Для начала обратите внимание на маркер, который указывает на дом Ричарда. Вам нужно возвращаться в этот дом каждый раз перед наступлением ночи, иначе пережить ее снаружи будет крайне сложно. В ночное время суток ориентироваться помогает фонарь, который можно включить, нажав на клавишу L. Но он расходует батарейки, которые вы можете найти в разных местах города.

Вечереть начинает приблизительно в 7 часов вечера, при этом темно будет ближе к 9. Рекомендую приблизительно в пол восьмого вечера отправляться к дому Ричарда, чтобы успеть подготовиться. С правой стороны от дома открылся сарай, внутри которого есть верстак. С помощью верстака вы можете разбирать различный металлический хлам (кастрюли, сковородки, пружины, бензобаки, шестерни) на металлолом.

media_imgmedia_imgmedia_img

[games_img=8710279]/games_img]

Также при помощи верстака вы можете изготовить следующие предметы:

  • Бинт — восстанавливает очки здоровья, необходим по квесту для Каи (пять штук). Бинт можно не только скрафтить, но и найти в игровом мире. Для создания одного бинта потребуются 1 алкоголь и 4 ткани.
  • Патроны ACP .45 x5 — за 1 банку пороха и 1 металл вы может произвести 5 патронов для обычного пистолета. Скорее всего, это будет первое огнестрельное оружие, которое вы получите в игре.
  • Магнум .357 — за 4 единицы пороха и 4 металла вы можете изготовить один патрон для револьвера, который обнаружите в любой момент, когда захотите. Я постараюсь описать это как можно раньше.
  • 12 GA x2 — за 4 банки пороха и 2 металла вы можете скрафтить 2 патрона для дробовика. Сам дробовик можно обнаружить чуть позже, в шахтах.
  • Оконная баррикада — за 4 доски и 1 металл можно изготовить одну баррикаду, которую можно установить на одинарное или двойное окно, либо смонтировать на одной из входных дверей. После этого на двери появится засов, при помощи которого вы сможете заблокировать вход.

Путешествуя по Пайн-Харбор, помимо сюжетных, уникальных предметов вы сможете найти следующее:

  • Различные виды металлического хлама, в том числе пружины, шестерни, кастрюли, сковородки, бензобаки и прочие детали. Отнесите их на любой верстак, чтобы разобрать на обычные металл. Металл используется для создания баррикад и патронов для револьвера, пистолета и дробовика.
  • Доски — выглядят как связка из двух-трех досок, скрепленных желтой изолентой. Находятся повсеместно, и на текущий момент их единственное применение — изготовление баррикад для окон и дверей в доме Ричарда.
  • Алкоголь — синие бутылки с алкоголем. По сути, это спирт, который на текущий момент необходим для крафта бинтов. Находится повсеместно.
  • Бинты — да, вы можете скрафтить эти бинты, исцеляющие Джоша, но есть возможность их обнаружить на игровых локациях. Так, первый бинт есть в доме Ричарда. Еще несколько можно найти в аптеке в нижней части города, куда можно пройти через переулок. В той же аптеке помимо бинтов и прочих ресурсов есть дополнительный верстак (удобно, если нужно разобрать металлический хлам).
  • Бензин — красные канистры с бензином, который используется для заправки генератора в сарае около дома Ричарда. Включив генератор, вы сможете зажечь свет в доме Ричарда, что упростит задачу по выживанию. Также 10 единиц бензина требуются для Каи по сюжетному заданию.
  • Ткань — еще один часто встречающийся, распространенный ресурс. Выглядит всегда одинаково — небольшие желтые тряпки. Используются эти тряпки пока что в одном случае — для крафта бинтов.
  • Консервы — у главного героя есть две шкалы здоровья, состоящие из четырех секторов каждая. Одна шкала — фактическое здоровье, которое восстанавливается бинтами, аптечками, пластырем. Вторая шкала — дополнительное здоровье, которое вы можете получить, съев банку консервов.
  • Вода — по аналогии с консервами при помощи воды вы можете заполнить дополнительную шкалу выносливости, которая отвечает за то, в течение какого времени главный герой может бежать и как много ударов в ближнем бою сумеет нанести.
  • Батарейки — как я уже писал ранее, батарейки необходимы для работы вашего фонарика. Можно найти в разных частях игрового мира.
  • Порох — небольшие прямоугольные канистры, которые разбросаны в разных частях города. Порох используется для крафта боеприпасов под револьвер, пистолет и дробовик.
  • Аптечка и пластырь — как и бинт, используются для восстановления очков здоровья. В то же время, в отличие от бинта, их нельзя скрафтить, да и в целом встречаются довольно редко. По одной аптечке я нашел в аптеке и доме Ричарда, а единственный пластырь мной был обнаружен только в аптеке.
  • Масляная лампа — в правом верхнем углу Пайн-Харбор находится пристань. В этом месте я смог обнаружить сразу две масляные лампы. Это альтернатива фонарю на батарейках. Лампа освещает намного ярче, расходует бензин (хотя я так и не смог проверить, можно ли ее заправить).

Оружие в первой главе

Чтобы отыскать все оружие, действуйте следующим образом:

  • Бейсбольная бита — получите автоматически по сюжету игры. Более того, я об этом уже написал выше, в начале первой главы.
  • Пистолет — также получите автоматически по сюжету игры, поскольку вам придется найти записку Ричарда в его доме. В том же кабинете, на столе лежит пистолет.
  • Револьвер — обратите внимание на область с левой стороны от дома Ричарда. Посреди леса видна три квадрата — это заброшенные дома. Вас интересует средний квадрат, чуть выше которого есть светлая поляна. Идите по основной дороге вверх от города, к мосту. Не переходите мост, а вместо этого спуститесь на берег слева от него. Так вы доберетесь до данной территории. Двигайтесь в сторону той самой поляны, но не забудьте в обязательно порядке отпереть с этой стороны ворота, ведущие во двор дома Ричарда, чтобы создать короткий путь. Если пойти к среднему дому слева от поместья Ричарда сверху, можно будет обнаружить доски, по которым вы сможете перебраться на крышу. Так и сделайте, затем двигайтесь в другую часть крыши и спрыгните на балкон. Проберитесь на чердак, обойдите его, собрав разные ресурсы, и подберите револьвер, расположенный на стуле. Только после этого можете спрыгнуть вниз.
  • Дробовик — его вы получите в шахтах, куда попадете автоматически, по сюжету игры. Дробовик стоит у стола с правой стороны от выхода с кухни.
  • Кирка — кирку, судя по всему, можно обнаружить в самом первом помещении шахты, где находится огромное количество ящиков.

Монстры

В Пайн-Харбор (я имею в виду в основной части города, а не всей игре) можно обнаружить 5 разновидностей монстров:

  • Есть две разновидности голых чудиков, которые действуют приблизительно также. Впрочем, один из монстров пытается сражаться в ближнем бою, другой — прыгнуть на главного героя (в таком случае нужно жать несколько раз на F, чтобы освободиться). Обычно именно с такими монстрами вы сталкиваетесь в ночное время суток. Они же пытаются отыскать вас в доме Ричарда.
  • Агрессивный мутант с волдырями — наиболее распространенные монстры в дневное время суток в городе. Нередко валяются на земле или скамейках, притворяясь мертвыми, но оживают, как только вы к ним приблизитесь. В целом можно использовать бейсбольную биту против всех противников, удерживая ПКМ, чтобы заблокировать первые удары.
  • Толстяк — наносит больше урона, но атаки по-прежнему можно заблокировать при помощи биты. Встречаются реже остальных.
  • Ядовитый моб — не имеет рук, поэтому его легко отличить от остальных противников. Единственная атака — плевок ядовитой слюной. Рекомендую как можно скорее сблизиться с противником, не позволяя ему вас атаковать.

Дом Ричарда

После встречи с Каей обыщите город, соберите как можно больше ресурсов, и приблизительно в 7 часов вечера отправляйтесь по маркеру к дому Ричарда, в левом нижнем углу города. Справа от дома находится сарай с генератором. Можете сразу же запустить генератор, пройти в дом и включить все выключатели, чтобы обеспечить светом помещения. Не переживайте, генератор расходует не так много, а наутро его можно отключить без необходимости щелкать по всем выключателям. Таким образом, при повторном возвращении в дом Ричарда вам останется просто запустить генератор (и, в случае чего, его заправить). Не переживайте, скоро я подскажу, где найти большие запасы бензина! Ах и да, внутри дома, в середине, есть ящик для хранения, куда вы можете скидывать ненужные ресурсы и припасы.

Там же находится верстак. Сначала подберите книгу с рецептами, которая лежит на верстаке. Обыщите территорию вокруг дома и соберите дополнительные ресурсы. Изготовьте оконные баррикады, сколько сможете, и установите их на окнах (откройте инвентарь, выберите баррикаду, нажмите на клавишу F и подойдите к окну в этом строительным режиме; нужно поиграться с точкой обзора, поскольку далеко не под каждым углом появится зеленая баррикада на окне, после чего нужно будет нажать на F). Также можете создать патроны для обычного пистолета, хотя особо не разгоняйтесь. Мне было довольно просто расправляться с монстрами при помощи биты. Сделайте максимально возможное количество бинтов, поскольку ткань и алкоголь используются исключительно для этого. То же самое я бы сказал за баррикады — на них не экономьте, а металла у вас будет — хоть отбавляй!

Итак, подготовившись к ночи, закройте все двери и встаньте в одной из комнат. Отбейтесь от монстров. С наступлением утра пройдите к входу в дом и остановитесь. Путь вправо ведет в небольшую комнату и кухню. Путь влево — в два параллельных коридора. В одном из них, ближайшем, где нет света, на стене висит светильник с первым магнитом. В соседнем коридоре, где находятся всякие подсобки и ванная, найдите второй магнит. Наконец, пройдите в спальню в левом дальнем углу, и отыщите третий магнит. Найдите в доме единственную запертую дверь (помимо подвальной) с металлическим засовом, и взаимодействуйте с ним трижды, чтобы установить все три магнита. Так вы откроете кабинет Ричарда. Можете прочесть письмо, лежащее на столе, забрать пистолет. Также изучите две газетные заметки, висящие на стене.

10 бензина, 5 бинтов

Отыскав записку Ричарда в его кабинете, отправляйтесь к Кае. Как я говорил ранее, бинты можно создать из алкоголя и ткани. Благо этих ресурсов будет много, да и расходуются они исключительно на это. Также в городе есть аптека, куда вы можете пройти из переулка. В аптеке есть дополнительный верстак, а также несколько бинтов, аптечка и пластырь (и другие ресурсы).

Что касается топлива, его можно отыскать в разных частях города, но встречается довольно редко. Выглядит всегда одинаково — красная канистра средних размеров. Однако, в левом верхнем углу города (именно города) расположен супермаркет. Внутри этого супермаркета с большой парковкой снаружи есть много красных канистр с бензином.

Когда соберете все необходимые ресурсы, идите к дому Каи. Поговорите с девушкой, передайте все ресурсы, чтобы узнать о шахтах.

Шахты

Пройдите через мост на запад от Пайн-Харбор, идите по дороге и спуститесь с моста в канал, который ведет к открытой трубе. По этой трубе вы попадете в шахты.

Спрыгнув в шахту, вы окажетесь в помещении C2. При переходе с кухни C2 в обеденную C1, с правой стороны от двери найдите дробовик. В столовой C1 обязательно отыщите кирку, второй инструмент ближнего боя. Она наносит чуть больше урона, чем бейсбольная бита. Также сразу обратите внимание на ящики с надписью Supplies: вы можете разбивать их любым оружием, чтобы получать спрятанные внутри припасы.

Выйдя из C2, идите в правую сторону к выходу C4. Осмотрите большие ворота и механизм с вырванным проводом. Вам нужно отыскать провод. Слева есть панель управления, но без провода она будет неактивна. Вернитесь к C1, пройдите влево по карте и войдите в уборную B6. В этом помещении вы обнаружите ключ от технического помещения. Можете обыскивать все комнаты, но для начала рекомендую зачистить коридоры от врагов. Не скупитесь на патроны для револьвера, хотя вас и ожидает встреча с боссом по возвращении в Пайн-Харбор. Так, точным выстрелом из револьвера в голову врага вы сразу же его прикончите.

В помещении B5 есть ресурсы, верстак и дневник шахтера. В этом дневнике есть четыре потенциальные комбинации для открытия сейфа. Можете его внимательно изучить. Пройдите в крыло A, обыщите комнаты A1-2-3, в одной из них отыщите. В помещении A3 вы обнаружите труп, висящий на потолке. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить провод. Отправляйтесь в B1 и отыщите сейф. Введите одну из предложенных кодовых комбинаций из дневника. В моем случае подошла комбинация 5828. Так вы получите топливо для генератора.

Отправляйтесь в комнату A1, которая открывается ключом, найденным в уборной B6. Попав внутрь, сначала убейте врага, прячущегося чуть дальше, затем залейте топливо через горловину и запустите генератор. Будьте внимательны, поскольку в коридорах шахт появятся новые монстры, так что аккуратно их убейте.

Вернитесь к C4, установите провод на механизм ворот и нажмите на красную кнопку панели управления слева. Сделав это, покиньте шахты, воспользуйтесь лифтом и пройдите через территорию складских помещений.

Возвращение в город, босс

Вернувшись в город, отправляйтесь по маркеру к Кае. Расскажите за найденный дневник шахтера, после чего она укажет на дом человека, ранее работавшего в шахтах. Пройдите по маркеру и побеседуйте с ним. Он скажет, где искать взрывчатку. Отправляйтесь на север и найдите заброшенную хижину. Пройдите внутрь, в правом дальнем углу ищите деревянный люк. Открыв его, вы обнаружите динамит.

Не торопитесь, соберите припасы, вернитесь в дом Ричарда и создайте как можно больше боеприпасов для доступного оружия. Только после этого идите на юг от города, в указанное место. Вы обнаружите завал из деревянных бревен. При сближении должна появиться точка взаимодействия, позволяющая заложить динамит. В игре возможен баг, из-за чего точка взаимодействия не появляется. Возможно, в скором времени разработчики его устранят, но каких-то других решений я пока не нашёл (пришлось загружать более ранний сейв и повторять попытку).

Вскоре вы столкнетесь с боссом. Рекомендую использовать биту или кирку и ПКМ, чтобы блокировать выпады противника, а в промежутках между этим целиться в голову из любого оружия. Не спешите, цельтесь как можно лучше, поскольку боеприпасов у вас будет не так много. После этого первая глава подойдет к концу.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр