Site icon Мир компьютерных игр

Зачем Sony создает новую PlayStation 4?

Около двух недель назад сайт Kotaku распространил неожиданную новость — по данным сразу нескольких источников издания, близких к Sony, компания разрабатывает обновленную версию PlayStation 4, которая сможет запускать игры в разрешении 4К. Чуть позже эту информацию подтвердили еще несколько изданий, а затем в заметке Wall Street Journal даже была озвучена дата начала продаж PlayStation 4.5 (так прозвали консоль) — октябрь 2016 года, одновременно с выходом шлема виртуальной реальности PlayStation VR.

Нашему сайту эти слухи также подтвердил один из специалистов, занимающихся разработкой игр под PlayStation 4. По его словам, Sony пока не предоставила разработчикам характеристики новой консоли, но уже известно, что речь идет о системе с более мощными видеокартой и процессором.

Стоит отметить, что так быстро выпускать обновленную консоль — очень рискованная для Sony идея. Сейчас в мире более 36 миллионов человек, которые приобрели PlayStation 4 совсем недавно, и справедливо считают, что владеют современной консолью. Обсуждения PlayStation 4.5 на Reddit и Neogaf подтверждают наши опасения: поклонников Sony новость явно сбила с толку, а два самых популярных вопроса звучат следующим образом — «Когда моя консоль станет ненужной?» и «Зачем это вообще делается?». Именно в этом мы и постараемся разобраться.

Примерно оценить характеристики PlayStation 4.5 нам помог Сергей Макеев — технический директор Allods Team (онлайн-игры «Аллоды Онлайн» и Skyforge). Разрешение 4К в четыре раза больше, чем Full HD — то есть и видеокарта должна быть в четыре раза мощнее, чем установленная в нынешней версии PlayStation 4. На практике все еще сложнее, так как сейчас очень многие игры для PS4 идут в пониженном разрешении — и если хочется «4К для всех», то придется ставить еще более мощную начинку.

Производительность видеокарты PlayStation 4 оценивается в 1843 GFLOPS — это ровно столько же, сколько у видеокарты Radeon R7 265 (AMD является основным разработчиком начинки для консоли Sony). Требуемая для разрешения 4К производительность в 7200 — 8000 GFLOPS — это уровень видеокарт Radeon R9 Fury и Nano, которые были выпущены в прошлом году по цене примерно в четыре раза большей, чем была на старте у R7 265 ($550-650 против $149). Скорее всего, в PlayStation 4.5 будет использовано новое поколение графических процессоров, над которым сейчас работает AMD. Это немного снизит цену, но факт остается фактом — если для PlayStation 4 выбрали видеокарту, которая в 2013 году была в бюджетном ценовом сегменте, то для новой консоли планируется значительно более высококлассная начинка.

Разумеется, сравнивать напрямую цену начинки консоли с ценниками розничных магазинов неверно — у Sony наверняка есть какие-то особые договоренности с AMD, плюс компания никогда не продавала консоли с высокой наценкой, предпочитая зарабатывать на играх. Но использовав в PlayStation 4.5 компоненты более высокого класса, Sony не сможет обеспечить цену в 400 долларов, которая была на старте предыдущей консоли — не исключено, что ценник поднимется до 700-800 долларов, а может и выше.

Это, кстати, является лучшим ответом на вопрос о ненужности предыдущей версии консоли — с учетом того, что пользователи совсем недавно раскошелились на PlayStation 4, вряд ли они массово начнут тратиться на новую консоль по столь высокой цене. Поэтому и Sony не решится на выпуск каких-либо эксклюзивов для PlayStation 4.5 — в ближайшие годы они просто не окупятся, нанеся при этом огромный ущерб репутации компании. Но в таком случае вся идея выглядит очень странной — получается, что консоль разрабатывается только для очень небольшой категории игроков, которые готовы заплатить большую сумму за разрешение 4К.

Но все встает на места, если вспомнить еще об одном факторе — шлеме PlayStation VR. Несмотря на громкие заявления Sony, очевидно, что нынешняя версия PlayStation 4 не справляется с виртуальной реальностью. Разрешение у шлема такое же, с каким сейчас работает PS4 (1920×1080), но для качественного восприятия виртуальной реальности требуется намного большее количество кадров в секунду: как минимум 90, однако характеристики PlayStation VR позволяют выдавать до 120 — то есть, речь опять идет о повышении мощности видеокарты минимум в три—четыре раза. Плюс увеличивается нагрузка на процессор, которому необходимо отрисовывать в два раза больше объектов (из-за отдельной картинки для каждого глаза). Очевидно, что на текущей версии PlayStation 4 подобного можно добиться, лишь понизив качество графики. Именно для того, чтобы стать серьезным игроком на рынке виртуальной реальности, Sony и понадобилась более мощная система — ну а разрешение 4К в «обычных» играх в этом случае становится просто приятным бонусом.

Кроме того, виртуальная реальность — это тот сегмент рынка, где Sony легко может установить куда более высокую цену. PC в рекомендованной для Oculus Rift конфигурации стоит от 1000 долларов, а еще 600 долларов надо отдать за сам шлем (или 800, если речь идет о конкурирующем HTC Vive). Шлем PlayStation VR будет стоить 400 долларов, плюс придется раскошелиться на PlayStation Camera (50 долларов, требуется для определения положения игрока в пространстве) и беспроводную гарнитуру (80 долларов). И даже если новая консоль будет стоить тысячу долларов — то комплект обойдется в деньги схожие со стоимостью Oculus Rift и нужного PC. Если же Sony сможет установить более низкую цену, то ее предложение и вовсе окажется самым дешевым на рынке.

Но остается еще два вопроса. Первый — что станет с виртуальной реальностью на обычной PlayStation 4. Sony может обязать разработчиков делать две версии игры, но тогда не получится полностью раскрыть возможности PlayStation 4.5. В противном же случае PlayStation VR достаточно быстро перестанет быть совместим со «старой» версией приставки, которая сможет воспроизводить лишь самые простые игры.

Второй вопрос — какого графика выпуска консолей Sony станет придерживаться в будущем. В этом году в продажу поступит самое первое поколение шлемов виртуальной реальности, и если технология окажется востребованной, то совсем скоро появятся новые версии устройств, еще более требовательные к ресурсам. В случае с PC новое железо будет поступать в продажу параллельно с прогрессом виртуальной реальности, а вот Sony придется выбирать — или отстать от конкурентов, или выпускать обновленные системы намного чаще, например, раз в три года, как получается с PlayStation 4 и PlayStation 4.5. Непонятно, как воспримут такой поворот разработчики и игроки, которые привыкли, что современные консоли «живут» шесть—семь лет.

Если информация Wall Street Journal насчет даты выхода PlayStation 4.5 окажется верной, то подробности о новой консоли мы узнаем уже в ближайшие месяцы. Скорее всего, их объявят на выставке E3, которая пройдет с 14 по 16 июня, но не исключено, что Sony организует отдельную большую презентацию, посвященную виртуальной реальности — так компания уже делала с анонсом PlayStation 4, который состоялся за несколько недель до Е3.

Источник

Exit mobile version