Site icon Мир компьютерных игр

Зачем нужны мониторы на 144, 240, 360 и более герц?

Вокруг герцовки монитора и частоты кадров ходит множество мифов и заблуждений. Одни считают, что дисплеи более, чем на 60 герц не нужны, так как для этого потребуется слишком мощный компьютер, а разницу все равно не будет видно. Другие уверяют, что проиграли бой в онлайн-игре, потому что у их соперника был высокочастотный экран. Отсюда уже идет поверье, что 120 или больше герц позволяют чаще побеждать в какой-нибудь CS: GO или модной сейчас Valorant. Еще ходят слухи, что от высокой герцовки быстрее устают глаза либо, наоборот, медленнее.

Мы решили во всем этом разобраться.

Можно ли заметить больше 24 кадров или 60 герц?

Миф про 24 кадра, которые «с запасом» покрывает даже привычная для бюджетного гейминга частота в 30 FPS происходит от чисто технических ограничений. Такой стандарт как минимальный для плавного изображения справедлив лишь для киноиндустрии. Кроме того, в кино еще и следующий кадр частично повторяет другой, что сглаживает движение объектов. В играх же каждый кадр отрисовывается отдельно от другого и каждый раз с нуля. Поэтому на низких частотах движущиеся объекты могут заметно «проскакивать»:

60 герц уже воспринимаются неплохо. Если частота кадров ниже герцовки, то ее лучше зафиксировать, чтобы отрисовка кадров происходила с одинаковой задержкой, тогда на каждое обновление экрана будет ровно 1 (60 FPS), 1,5 (45 FPS) или 2 кадра (30 FPS). Это уже обеспечит некоторую плавность. Но лучше использовать технологию G-Sync (c видеокартами GeForce) или FreeSync (с Radeon). Она автоматически подстраивает частоту обновления экрана под текущую частоту кадров. Правда, мониторы с адаптивной синхронизацией стоят дороже.

В целом, более высокочастотный монитор сможет проявлять большее количество кадров. И даже если игра идет только на 60 кадрах это не вызовет проблем. Но можно ли заметить разницу между 60 и 100+ кадрами, которые способен показать дисплей на 144 герца? Согласно исследованиям, человеческий глаз способен воспринимать вплоть до 1000 кадров в секунду. Но это, разумеется, зависит от некоторых условий — мы различаем большее количество герц в сосредоточенном состоянии и когда еще не успели устать. Но даже в расслабленном и уставшем состоянии можно заметить разницу между 60 и 144 герцами. А вот между 240 и 360 не всегда.

Устают ли глаза от повышенной частоты монитора?

Глаза напрягают любые подергивания изображения или света. Но чем выше частота, тем меньше они заметны. Например, менее вредные для глаз лампы работают на частотах 100-120 герц как раз по этой причине. Это касается и мониторов: чем выше частота, тем меньше устают глаза.

Кроме того, изображение на высокой герцовке меньше смазывается в движении. В реальности мы легко можем проследить за движущимся объектом глазами, а на мониторе с низкой частотой он «проскакивает», как видно на иллюстрации из прошлой главы.

Даст ли 144 и более герц преимущество в онлайн-играх?

Чисто теоретически дает — чем выше частота обновления монитора, тем раньше вы можете увидеть противника, за счет меньших задержек. Однако серверы сетевых шутеров обычно обновляются не чаще 128 раз в секунду. Это означает, что между 60 и 144 герцовыми мониторами разница будет и достаточно существенная (но это, скорее, уберет технический фактор, чем даст преимущество). А вот 240 и более герц на данный момент нужны скорее для большего комфорта. Но, возможно, с распространением высокочастотных экранов (сейчас активно рекламируются 120 герцовые панели даже для консолей) поставщики онлайн-игр еще увеличат тикрейт своих серверов.

В одиночных же играх преимущество больше тоже эстетическое. Картинка станет живее, плавнее и четче — если позволяет железо. А если не позволяет, то, хотя бы, глаза будут меньше уставать.

В заключение хотим отметить, что монитор на 144 и более герц никому не будет лишним. Это как минимум уменьшит нагрузку на глаза и улучшит комфорт при игре. Ну и вовсе не обязательно обладать топовым ПК: большинство онлайн-игр не такие требовательные, а для «графонистых» проектов есть адаптивная синхронизация.

Читайте также:

Источник

Exit mobile version