Site icon Мир компьютерных игр

Я художник, я так вижу!

Игровая индустрия за все время своего развития и существования пережила очень многое. Вместе с ней развивались и игровые контроллеры, которые помогали игроку в управлении. Однако, не всегда все было так гладко. Многие из игровых манипуляторов оказались неудачными или просто странными.

Trance Vibrator

В свое время PlayStation 2 обзавелась, наверное, одним из самых бесполезных игровых манипуляторов. Trance Vibrator был создан для одной единственной игры — музыкального шутера Rez, в котором это крайне неординарное устройство вибрировало в такт звукам. Причем, управление в игре осуществлялось с геймпада консоли, а Trance Vibrator должен был лежать рядом, ну, или в кармане игрока. Однако, несложно догадаться, что Vibrator не всегда использовался по прямому назначению. Ну, то есть, как бы по назначению, а как — бы и нет. Ну, вы поняли, в общем.

Kiss Controller

А это, возможно, один из самых приятных контроллеров, однако, одному игроку с ним определенно не совладать — для Kiss Controller необходимо участие двух людей. Этот манипулятор пристально отслеживает длительность поцелуев, а также активность языка одного партнера во рту у другого с помощью установленного датчика — и все это непосредственно влияет на игру. К примеру, с помощью поцелуя можно управлять машиной или шаром для боулинга, правда, время непосредственно игре уделить довольно сложно — сами понимаете почему.

VirtuaDolls

Помните новость о том, что порностудия Naughty America выпустила порно-видео для очков виртуальной реальности Samsung Gear VR и Oculus Rift? Так вот, для этих видео появится отличнейший (по заверениям разработчиков) инновационный контроллер для виртуальной реальности в виде насоса, который, простите, трахает ваш член.

Прямо сейчас проходит кампания по сбору средств на манипулятор, и если она завершится успешно, то устройство будет поставляться вместе с игрой Girls of Arcadia, которая специально создается для VirtuaDolls. К слову, авторы принимают средства анонимно, а доставка будет осуществляться в неприметной коробке, поэтому если вы были одиноки в день всех влюбленных, то определенно стоит обратить пристальное внимание на этот манипулятор.

SOM и Skea

А вот и подоспели контролеры из страны восходящего солнца. SOM и Skea — манипуляторы для мужчин и женщин соответственно, и если SOM по принципу действия похож на еще не вышедший VirtualDolls, то вот Skea помогает управлять игровым процессом, при помощи сокращений вагинальных мышц. Только геймерше придется засунуть эту штуку себе в вагину. Да, в вагину. Да, засунуть. Вы не ослышались.

Однако, самое интересное случилось после выхода Skea на розничный рынок. Дело в том, что изначально устройство вибрировало сродни обычному геймпаду — только в определенных моментах в игре. Однако многочисленные пользователи попросили добавить постоянную вибрацию и возможность регулировать скорость. К слову, к этому геймпаду прилагалась игра. Какая? А черт его знает! Да и кому она вообще нужна?

Atari Midlink

А вы знали, что в далеких 80-х было устройство, которое позволяло взаимодействовать с игрой силой мысли? Да-да. Силой! Мысли! Вы не ослышались. Разработчики этого девайса так вдохновись загадочной «Силой» из Звездных Войн, что воплотили в жизнь мечту миллионов.

На самом деле — нет. Хотя разработчики Atari Midlink презентовали его именно как манипулятор, который позволял играть, используя силу мысли. Устройство надевалось на голову игрока, сидящего перед монитором, и в теории (читай: по замыслу создателей) должно было считывать магнитные импульсы из коры головного мозга и передавать их на Atari 2600, которая, в свою очередь, передавала сигнал в игру. Однако что-то пошло не так, и в итоге Midlink улавливал движения мышц с помощью инфракрасных лучей и преобразовывал их в игре.

Даже если учесть, что манипулятор работал не так как его задумывали создатели, Midlink оказался своего рода первооткрывателем в области устройств, считывающих движения. К слову, выглядел он чертовски круто — как будто сошел со страниц популярных в то время киберпанк-произведений. Однако, всенародной любви девайс в итоге не сыскал — управление оказалось безумно сложным, и кроме этого, у игроков начинала болеть голова после получаса игры.

Power Glow

Помимо Atari Midlink одним из первых устройств, считывающих положение тела в пространстве, была легендарная перчатка от компании NintendoPower Glow. Мечта всех игроков того времени оценивалась в 80 долларов, а рекламные слоганы пестрили фразами вроде «Будущее настало сегодня» или «Виртуальная реальность в каждый дом!». Однако, как правило, не все всегда так радужно, как говорят в рекламе. Во-первых, весила перчатка около трехсот грамм, поэтому у игрока начинала «ныть» рука уже минут через десять. Во-вторых, для этой чудо-перчатки вышло всего лишь две игры, да и те работали не самым лучшим образом. Ну, и наконец, сенсоры перчатки почти всегда ошибались, что делало эту перчатку полностью неиграбельным манипулятором. В итоге, Power Glow успешно провалилась. Явно не лучшее вложение тех ста тысяч бедолаг, которые ее приобрели под заманчивыми слоганами рекламы.

Arcade Pad

Arcade Pad — наверное, один из самых удачных игровых контроллеров, который был создан как аналог обычному геймпаду для файтингов. Это с виду необычное устройство оказалось весьма удобным в использовании, благодаря удачно расположенным клавишам на панели контроллера. Т.к. все они находятся на лицевой стороне, игрок имеет возможность полноценно использовать все пальцы и более легко выполнять одновременные нажатия различных комбинаций кнопок. Arcade Pad был создан в разных версиях для разных файтингов, к примеру, для Street Fighter и Tekken, и выглядит он так словно сошел с аркадных автоматов 90-х годов.

Skateboard

То ли лыжи не едут, то ли я…

Девайс Skateboard был создан для игр серии Tony Hawk, а главным преимуществом и вообще смыслом создания манипулятора было оградить детей от травм, которые они могли бы получить, катаясь на реальном скейтборде. Именно поэтому создатели этого крайне странного устройства сделали его без колес. Другими словами — манипулятор выглядел как обычная доска. Реклама девайса обещала игрокам «Незабываемые впечатления, совершенно новый опыт в играх и реалистичную езду на настоящем скейтборде». И если с первыми двумя аспектами сложно поспорить (впечатления, действительно, не забудутся, да и игровой опыт — на самом деле, новый), то вот насчет реалистичной езды создатели немного поторопились.

RailDriver

Если бы в игровой индустрии существовали номинации для игровых контроллеров, то RailDriver занял бы почетное первое место в номинации «самый сложный контроллер в мире». Устройство пришло на замену обычной клавиатуре исключительно в симуляторах машиниста поезда. В принципе, немного поколдовав можно приструнить устройство и для других игр, но есть ли в этом смысл? — это уже совершенно другой вопрос. К слову, проводницы с чаем и постельным бельем, а также левой верхней боковушки возле туалета в комплекте с девайсом найдено не было… А жаль!

The E Dimensional Access Controller

Как бы это странно ни прозвучало, но это чудаковатое устройство — тоже геймпад. Однако, разработан он специально для людей, которые жаловались, что привычное расположение кнопок было неудобным, и они хотели бы расположить их еще более неудобно. Чем руководствовались создатели, когда решали где какой блок кнопок должен находиться — решительно непонятно.

Konami Laserscope

Многие, наверное, сейчас уже и не вспомнят необычную мультиплатформенную стратегию 2009 года Tom Clanсy’s EndWar. Что в ней необычного? Эта стратегия предлагала игрокам управлять своими юнитами посредством голоса. Для многих такое нововведение было в диковинку, и, учитывая, что игра вышла на консолях, многие игроки пророчили смерть ПК-геймингу и все в том духе. Однако не сложилось.

К чему все это? А тому, что это уже не первый печальный опыт взаимодействия с игрой посредством голоса игрока. В далеких 90-х компания Konami выпустила специальный девайс, который с виду выглядит как наушники с микрофоном. Это устройство по функционалу было создано ради одной игры — Laser Invation, однако, впоследствии его удалось настроить под игры, где использовался пистолет NES Zapper. В итоге из этой связки должно было получиться что-то вроде дополненной виртуальной реальности для игр (не путать с полноценной виртуальной реальностью!). Однако, как и в случае с Tom Clanсy’s EndWar — не сложилось. Как оказалось, играть с помощью Laserscope практически невозможно т.к. микрофон был невероятно чувствителен и реагировал абсолютно на все звуки, а команды, которые выкрикивал игрок далеко не всегда распознавались устройством, а если и распознавались, то неправильно.

Tongue Mouse

Эта мышь однозначно выбивается из общего ряда всех необычных устройств. Бен Краснов, разработчик из Valve, создал мышку специально для геймеров с ограниченными возможностями, которая позволяет играть с помощью движений языка. Девайс крепится к нёбу человека, а на движения языка реагирует специальный датчик, который отслеживает местоположение кончика языка и передает эту информацию компьютеру, который преобразует эту информацию уже в виде положения курсора на экране. Единственный минус устройства — пока еще плохая точность, по сравнению с обычными мышками. Однако Бен обещает довести необычный манипулятор до ума, чтобы даже игроки с ограниченными возможностями, равно как и обычные люди, смогли полноценно наслаждаться играми.

За всю историю игровой индустрии было множество попыток создать совершенно разные игровые манипуляторы. Одни обещали полное погружение в игру и новые необычные ощущения, другие были выпущены в единственном экземпляре и вообще непонятно для кого созданы, а какие-то сделаны для людей с ограниченными возможностями, помогая им приобщиться к игровой индустрии. Но все они когда-то существовали, а некоторые и существуют по сей день.

А какие интересные, необычные и просто странные манипуляторы знаете вы? Делитесь своими знаниями в комментариях!

Источник

Exit mobile version