Site icon Мир компьютерных игр

World of Tanks: гайд по Объекту 430

Здравствуйте, танкисты!

Помните традиционное начало почти каждой сказки: «Было у отца три сына…»? С первого взгляда наш сегодняшний гость может показаться тем самым третьим сыном, но это не совсем так. Он необычен, непохож на своих собратьев, но от этого не является плохим. Так что, наверное, здесь данная метафора из сказки неприменима. Что-ж, не будем проверять ваши знания школьной литературы и тянуть время — речь сегодня пойдет об одном из великолепной советской «троицы» СТ в World of Tanks — встречайте, Объект 430!

Историческая справка

Первые годы после войны вооруженные силы СССР комплектовались лишь Т-54 и различными его модификациями, которые уже на тот момент считались морально устаревшими. Тогда стало ясно, что армии нужны принципиально новые машины, приказ на разработку которых и был отправлен в несколько конструкторских бюро. 2 апреля 1954 года официально начались работы по новому перспективному танку, получившему индекс «Объект 430». Он был одним из претендентов на смену Т-54. Эскизный проект был готов к концу 1954 года, а к июлю 1956 года завершили технический проект и деревянный макет нового танка в натуральную величину.

Далее было изготовлено несколько прототипов и началась серия длительных испытаний, по итогам которой правительственная комиссия должна была сделать окончательный выбор кандидата для запуска в серию. Танки испытывали, выявлялись и исправлялись недостатки, совершенствовалась конструкция, проводились сравнения. В ходе работ Объект 430 получил ряд исправлений и был готов к запуску в массовое производство, однако выяснилось, что танк не превосходит Т-54 по многим параметрам и от данного проекта было принято решение отказаться в пользу Объект 155/156 (в дальнейшем Т-62А/Т-62), которые были унифицированы с Т-54, а значит и дешевле в производстве. 17 февраля 1961 года постановлением ЦК КПСС все работы по «Объекту 430» были свернуты. Но наработки не пропали даром — многие новаторские решения были использованы в линейке «Т». В частности, «Объект 432» (модификация Об.430) позднее стал легендарным Т-64.

Серийно танк не выпускался, на вооружении не состоял.

Разбор ТТХ танка

ТТХ приведены на скриншоте ниже, здесь предлагаю обсудить, что вас ждет на поле боя.

Бронезащита. Наш танк — единственный из тройки СТ СССР обладает уникальной формой ВЛД и имеет там толщину в целых 120 мм, что внушает уважение. И ничего, что у Т-54 такая же ВЛД, зато у остальных СТ-10 «советов» это не так. Просто знайте об этом. Часто, в наших уровнях боев это не играет никакой роли, однако, согласитесь, приятно получить неожиданный рикошет, подставив противнику корпус под углом. Иногда это может спасти вам жизнь, но чаще это не более, чем случайность. Башня у нас традиционно советская. То есть имеет форму, отдаленно напоминающую сферу. Хотя на нашем танке она больше похожа на таковую у Т-54. «Танковать» ею тысячи урона не выйдет, однако иногда она способна сдержать удар. Толщины по кругу составляют: 120/248 мм, 80/185 мм, 40/63 мм (корпус/башня). Где-то мы такое уже видели, не так ли? А, ведь это же советский СТ, точно! Отсюда вытекает и схожий геймплей, который у нашего гостя немного отличается, а чем — поговорим ниже.

Количество хит-поинтов нашей машины — красивые 2000 единиц.

Огневая мощь. Помните, в предыдущих обзорах я пел дифирамбы советскому орудию У-8ТС? Так вот, здесь пушка та же, но делать я этого, конечно же, не буду. А знаете все почему? Да потому. Наши разработчики решили, что советские СТ очень похожи друг на друга и нужно их развести по ролям. Таким образом получился «танкующий» Т-62, Объект 140, раздающий «вертушки» в щи на 500 метров. Что же досталось нашему экземпляру — спросите вы и будете правы. Нам дали умопомрачительный ДПМ, который невозможно реализовать.

Да, у пушки цифры все те же: 264/330 мм пробития (БП/КС), 320 разового урона, но наш ствол перезаряжается быстрее остальных при прочих равных и при максимальной раскачке на урон способен выбить из противника более 3700 единиц за минуту! Погодите, погодите, а то я уже слышу крики: «Дайте два!». Все это приправлено ужасающей стабилизацией и сведением в целых 2,3 с. На бумаге цифры не так велики, но на деле же приходится останавливаться и ждать сводки, а в X уровне боев такого не прощают. Я не буду упоминать, что мы можем держать врага «на катке», да, это так. А вы попробуйте в него попасть с нашей пушки! Но если враг у вас под носом, то тогда ему точно несдобровать.

С обученным экипажем и без модулей наша точность составит 0,38 м на 100 м — плачевный результат. Если вспомнить еще отсутствующую стабилизацию, то у нас вырисовывается этакий боксер, король ближних дистанций, ибо на дальних он просто не попадает. Сведение составляет 2,3 с, но зато перезарядка — 6,4 с. Эти 0,2 с различия с коллегами по цеху дались нам целым букетом ограничений, так, что не знаешь даже, что и лучше в такой ситуации. Если же максимально увеличить все показатели нашей машины, то можно добиться следующих цифр: перезарядка — 5,14 с, сведение — 2,09 с, точность — 0,34 м на 100 м. Про ДПМ я упомянул выше.

УВН у танка такие же как у всех «советов», даже чуть хуже: -5° вниз и 16° вверх. Стиль игры тот же — используем рельеф, в городе занимаем позицию, где у нас скрыт корпус и играем «от башни». К тому же у нас самый низкий силуэт из всех СТ СССР, чем тоже надо пользоваться.

Динамика. Маневренность и подвижность нашей машины также на уровне, но это и играет с нами злую шутку. С одной стороны, все вроде бы неплохо, но ведь от движения показатели орудия ухудшаются, вот тут и становится немного грустно. Цифры здесь стандартные в большинстве случаев — 55 км/ч вперед и 20 км/ч назад. Мощность дизеля 5ТД такая же, как и у остальных прокачиваемых СТ — 580 л.с. Масса машины составляет 35,75 т, соответственно, удельная мощность — 16,22 л.с./т. Вращаемся на месте мы со скоростью 52°/с, что довольно быстро.

Обнаружение. Обзор — 400 м, как и у всех советских СТ. Не рекордсмен, но и не аутсайдер. Легко увеличить до удобоваримых 420-425 м оборудованием и умениями экипажа. Маскировка лучшая среди топовых советских СТ за счет рекордно низкого профиля танка. В общем, если поставить два «Об.430» друг на друга, то полученная конструкция будет высотой с Maus. Ну или E 100. Кому что больше нравится. В нашем случае малая высота — это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны, проще прятаться в складках местности и оставаться незамеченным после выстрела, а с другой — это накладывает свои ограничения. Ну и классическая рекомендация — маскировку стоит прокачать, если остальные нужные перки уже исследованы.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа. Все советские СТ созданы для того, чтобы перемалывать врага в считанные минуты. Наш гость — тому полное подтверждение. Экипаж мы будем качать соответствующим образом, лишь учитывая его специфические особенности:

Выбор оборудования. Здесь все также привычно и без откровений. Да и что уникального можно придумать для классики «эстэшного» жанра? На поле боя мы можем играть разные роли, главная из которых одна:

Стиль игры «Поддержка»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор», эта сборка усиливает наши и без того сильные качества, позволяя наносить больше урона, а также комплексно улучшает все основные характеристики машины.

Выбор снарядов. Боекомплект нашего танка также состоит всего из 50 снарядов, как и у остальных СТ-10 СССР. Распорядиться ими нужно с умом, а если учесть капризную пушку, то это и вовсе нетривиальная задача. Но как их распределить — решать вам, от себя предложу пару вариантов сборки:

Сетап снарядов для игры в рандоме (БП/КС/ОФ):

Выбор снаряжения. Ремкомплект, аптечка и автоогнетушитель — ваши основные друзья на все времена. Если вы хотите получить от машины максимальную отдачу или ставите своей целью игру на результат, то можете заменить, к примеру, огнетушитель на «доппаек» и тогда дела у вас пойдут повеселее. Например, я делаю именно так. А чтобы ненароком не возгореться, просто не подставляйтесь под выстрелы врага. Паек дает неплохую прибавку к стабилизации и прочим ключевым параметрам, попробуйте, ведь если не на «топах» его использовать, то где же еще?

Тактики и советы по применению танка

Как я писал выше — Объект 430 этакий король ближнего боя. На дальних дистанциях его преимущества не столь очевидны. Здесь, как и у его собратьев, все также все на своих местах — средняя альфа, запредельный ДПМ, неплохая по меркам одноклассников броня. Но при этом отсутствует стабилизация. А решение разработчиков наделить машину нереализуемой фишкой на деле выглядит довольно странно. Если у Т-62А или Об.140 есть яркое преимущество, выделяющее его среди всех, то у нас оно несколько размыто.

Казалось бы, занять позицию под носом у врага и начать его колотить, что может быть проще? Но нет. Во-первых, никто не даст вам это сделать. Во-вторых, чтобы нанести урон придется выезжать и ждать сведения, а это драгоценные секунды времени, которые многое решают в «хай-левел» боях. Там, где 62-й или 140-й показывается на секунду для выстрела, да так, что никто не успевает среагировать, наш «объект» вальяжно выкатился и будто ждет ответной реакции. Это вызывает странные чувства. Но если проблема с дистанцией решена — то за минуту при условии 100% реализации снарядов можно запросто превратить полтора-два одноклассника в дымящийся дуршлаг. Здесь же стоит оговориться, что «вертушки» нам категорически запрещены. Поверьте мне на слово, даже не пытайтесь, вас свои же засмеют.

Воевать нам придется со всеми классами техники, но чаще с СТ и ТТ. Поэтому советы касаемо игры будут аналогичными остальным машинам нации. Будьте неподалеку от происходящих действий, по возможности, сами их создавайте. Все рекомендации из предыдущих частей подойдут и нашей машине, но лишь с одним условием — вам нужно либо максимально сблизиться с врагом, либо же полностью сводиться, чтобы реализовать огневую мощь. Будьте готовы к таким сценариям развития событий и чередуйте их для максимально эффективной игры. Кто сможет раскрыть потенциал танка — вопрос спорный. Ведь он почти во всем копия своих коллег по нации, лишь с одним отличием, для реализации которого вам придется играть агрессивно, а это дано не каждому.

Минусы у нас также присутствуют. Конкретно — башня, которая может вам внушить ложные надежды на броню. На нее лучше не рассчитывать. Корпус пробивается почти всеми одноклассниками, однако танки VIII-IX уровень мы иногда «танчим». Порой случаются неожиданные и от этого приятные рикошеты, особенно в ближнем маневренном бою. Но на них рассчитывать тоже не стоит. Башню пробивают прямо над орудием, об этом стоит знать. Горит танк не реже и не чаще своих коллег, это их объединяет.

Таких машин в рандоме мало, поэтому прущий без страха на противника 430-й кого-то может и смутить, но устрашение своим внешним видом оставьте на крайний случай. В некоторых ситуациях неплохо работает классическое «танкование от борта». Вообще можете пробовать подставлять противнику лоб под невыгодными углами, разводя тем самым на выстрел. Но здесь главное контроль и самообладание, ведь стоит чуть выставить каток, и все. Так что эта фишка для уверенных и прожженных танкистов. Мне удавалось таким образом «разводить» на выстрел малоопытных игроков и отвешивать им две-три оплеухи за время перезарядки. Ну и само собой против «Ягдпанцера» такой прием не работает, думайте сами, с кем можно играть в такие игры. «Крутить» кого-либо мы в состоянии, главное здесь в другом — чтобы не подвела пушка.

А вообще — используйте рельеф, берегите ХП, не подставляйтесь под врага, живите максимально долго и приносите пользу команде. Только такая тактика ведет вас к успеху и победе в частности.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

Недостатки:

В целом, Объект 430 — неплохой танк, который найдет своего игрока. Выкачивать его в первую очередь я вам не рекомендую, ибо он может подпортить первое впечатление о ветке. Но если вам уже надоели однотипные бои на 140 или 62 и хочется чего-то нового — то это ваш выбор. Тем паче, что ветка прокачки данной машины того стоит, особенно начиная с VIII уровня. «Девятка» просто шикарна, а споры вокруг того, на своем ли месте находится Об.430-II не утихают до сих пор, как и вокруг истории с СТ-I и ИС-4. Попробуйте данный аппарат, иначе вы рискуете не почувствовать того кайфа, который дарят вам «объекты»!

Удачи на полях сражений!

Источник

Exit mobile version