Site icon Мир компьютерных игр

World of Tanks — гайд по M4 Sherman

M4 Sherman — американский средний танк пятого уровня. Не все машины, успешно воевавшие в реальности, хорошо заходят и в игре. Примеров этому масса. Тот же Т-34, хоть и является неплохим средним танком, по большей части тащит слабо, так как сражается с кульмановскими фантазиями, или вообще с агрегатами более поздних годов. Мы должны понимать эти условности. Так и с «Шерманом» — в ВМВ он очень опоздал и не стал особо грозным противником «Тиграм» и «Пантерам», выехав за счет массовости. В игре он бы тоже не зажег, кабы не мода на фугасы. Со своей 105-мм пушкой, которую ставили на редкие модификации, М4 стал звездой «рандома». Об этом феномене мы и поговорим в этом гайде.

Историческая справка

Рассказывать про «Шерман» любителям истории — словно озвучивать анекдот с бородой. Все и так знают, что это самый один из самых массовых танков в период ВМВ. Но мало кто знает, что появлялся он в очень непростых условиях и с не самой лучшей родословной. К началу войны США подошли с очень страшными коробками М2 в танковых войсках. И это еще ничего, но их было всего 18 штук, Карл! Ситуацию должен был исправить М3 «Грант», являвшийся глубокой переработкой предшественника. Впрочем, он все только усугубил. Первые партии поставлялись по ленд-лизу и союзники особо не возмущались, так как даренному коню в зубы не смотрят. Однако даже в среде американского генералитета зрело убеждение, что воевать надо на танках, а не на кусках УГ.

В 1941 году к разработке очередной «Эмки» были привлечены самые лучшие инженеры. Они выжали из конструкционной основы все, что можно. Основное орудие снова переместилось из корпуса в башню, корпус перестал быть сварным и перешел на литье, общая стоимость производства упала почти вдвое. Только пушку оставили старую — 75-мм. Прототип под названием Т6, после всесторонней обкатки, был рекомендован к выпуску. И производился он просто поразительными сериями — почти 50 тысяч экземпляров. На базе этого танка было выпущено множество разных модификаций, начиная от саперных, и заканчивая огнеметными моделями.

Первые партии «Шерманов» угодили прямо в жерло тотальной войны. Впервые их массово использовали при высадке союзных войск в Алжире и Тунисе. И если с «тройками» и «четверками» они еще боролись на равных, то уже современный немецкий зверинец ставил их в тупик. Особенно это проявилось во время высадки в Нормандии. На один подбитый «Тигр» приходилось до пяти сгоревших М4. Впрочем, даже с таким разменом танков у американцев хватило, чтобы дойти до Рейна. По дороге агрегат переоснастили длинноствольной 76-мм пушкой и по убойности он стал почти как Т-34-85. После войны все эти неиспользованные массы машин расползлись по миру и участвовали в разных локальных конфликтах, начиная от Корейской войны, и заканчивая арабо-израильскими конфликтами.

Игровые характеристики

В World of Tanks «Шерман» стал классическим средним танком, на который можно поставить пушку от тяжелой машины. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:

Защита

Брони у нас по сути нет, хотя местами она даже дает рикошеты. Самая максимальная защита спереди — корпус 51 мм, стоковая башня 76 мм, топовая башня 64 мм. Да-да, вы не ослышались — топ хуже по бронированности, зато обзор у него гораздо лучше. Что выбрать? Так как разница в 10 мм не особо существенна, да и башня довольно маленькая, рекомендуем топ-вариант для раннего обнаружения врагов. В остальных местах броня еще боле печальная — начиная от 51 мм и заканчивая 38 мм. Борта не всегда спасают даже от фугасов, поэтому вся надежда только на здоровье, коего у нас 400 очков прочности.

Огневая мощь

С пушками у нас все хорошо. Даже начальное 75-мм орудие вполне себе решает. Сток: бронепробитие болванкой 92 мм (подкалибером — 127 мм), урон 110 ХП, разброс 0,46 на сто метров, сведение 2,1 секунды. Но дальнейшая модернизация, в лице 76-мм орудия, однозначно «маст-хэв». Топ: бронепробитие болванкой 128 мм (подкалибером — 177 мм), урон 115 ХП, разброс 0,43 на сто метров, сведение 2,3 секунды. Немного смущают цифры по ДПМ, где стоковое орудие делает топ (1737 ХП vs 1437 ХП), но опытного игрока не обмануть — урон еще надо уметь реализовать, а не просто садить снаряды в белый свет.

Но все эти разборки меркнут перед предтоповым орудием — 105-мм гаубицей. Казалось бы, ничего особого: бронепробитие фугасом 53 мм (кумулятивом — 102 мм), урон 410 ХП, разброс 0,55 на сто метров, сведение 2,5 секунды. Но это, блин, взрывчатка! Даже в самую твердую броню зайдет минимум 100 ХП, а тонкостенные танки сразу могут вешаться — «ваншот» обеспечен! Отсюда и дикие цифры по ДПМ — 2733 ХП! В остальном орудия похожи — УВН у всех по минус 12 градусов, что позволяет играть от рельефа. Только скорость вертикальной наводки у 105-мм пушки медленнее на пять градусов, но это и понятно. Боезапас у «дырчиков» в районе 90 снарядов, у гаубицы — 46 штук. Хватает на любую катку.

Так что выбрать? Большинство голосует за «фугасницу», так как она дарит незабываемый геймплей и очень лояльна к скиллу. В то же время стандартные пушки выбирают опытные игроки, которые хорошо знают уязвимые места у техники противника.

Динамика

Средний танк выдает среднюю скорость. Топовый двигатель Wright Continental R-975C4 выдает 460 л.с., что позволяет разгоняться до 48 км/ч вперед и 18 км/ч реверсом. Не сильно быстро, но и не очень медленно. Топовые гусеницы T42 дают увеличение грузоподъемности на 2,3 тонны, а также на два градуса увеличивают подвижность, доводя ее до 37 град/сек. Стоковая башня вращается быстрее топовой (!) на целых два градуса — 39 град/сек. Закрутить этот танк не особо то и получится.

Обнаружение и связь

Радиостанций на агрегате две, но нас интересует только топовый вариант SCR 506, позволяющий прямой радиоконтакт на расстоянии 615 метров. Вполне себе годные радиусы. При этом обзор у топовой башни просто огонь — 370 метров! Если улучшить его спецоборудованием и навыками экипажа, то сможете «светить» не сходя с места. Маскировка довольно стандартная: 16,4% в движении, 22,06% неподвижно, 32,06% с масксетью. Рекомендуем улучшить этот параметр полным камуфляжем на 150 «голды», так как даже доли процента важны в бою.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать M4 Sherman? Выйти на этот танк можно через M3 Lee. Предшественник подарит вам только полный набор радиостанций. На свободный опыт берете гусеницы и нагружаете машину спецоборудованием. Затем бросаете все на изучение 105-мм пушки. После этого прокачиваете топовую башню на улучшение обзора (после нее сразу можно выйти на Sherman Jumbo) , и переходите к моторному отсеку. Изучать топовое 76-мм орудие или не изучать — исключительно ваше дело. Элитный статус еще никому не мешал.

Экипаж состоит из пяти человек — стандартный расклад. Первым делом всем изучаем «Боевое братство», чтобы существенно повысить эффективность танкистов. После этого берем командиру «Шестое чувство», чтобы вовремя знать об обнаружении, а остальным «Ремонт», дабы не чинить долго гусеницы и узлы. На третьем уровне перок: офицеру «Ремонт», наводчику «Плавный поворот башни», мехводу «Плавный ход», радисту «Изобретатель», заряжающему «Бесконтактная боеукладка».

Что касается спецоборудования, то для активных перестрелок берем: «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Вентиляция». Когда экипаж достигнет ста процентов, можно вместо вентиляции взять «Стереотрубу», чтобы видеть еще дальше. Еще есть усовершенствованное спецоборудование и слот под предбоевые инструкции, но они доступно только за боны, которые зарабатываются в ранговых боях. Если все же решились разориться, то рекомендуем:

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Большой ремкомплект» (пассивно плюс 10% к скорости ремонту). Пожароопасность двигателя высокая (20%), поэтому «Ящик колы» вместо огнетушителя брать только на свой страх и риск.

Советы по тактике

M4 Sherman — танк поддержки и развития успеха. Он не создан для передовой, предпочитая маневры вдоль линии фронта.

Причем это характерно и для 76-мм пушки и для 105-мм орудия. Стрелять лучше всего вне зоны «засвета», дабы не прилетела ответка. И здесь помогут советы от бывалых ПТ-водов. Ищите позицию с двойными кустами, сканируйте пространство, обнаруживайте танк, откатывайтесь назад и давайте по нему «шот». Так вы избежите нежеланного обнаружения. Хорошие УВН помогут играть от холмов, но высокий силуэт с горбообразной башенкой не всегда в этом помогает. Желательно иметь на позиции валун или остов танка, за который можно «отмансовать» при плотном обстреле.

Огонь из гаубицы несет в себе кучу нюансов. Снаряд летит медленно и как бы по дуге, поэтому выцеливать лучше всего стоячие мишени. По едущим машинам нужно брать очень дикое упреждение, и не факт что попадете. Хотя на фугасах не обязательно знать на зубок таблицу бронепробиваемости, все равно попадание в более слабое место на корпусе принесет больше урона, а значит и кредитов с опытом отвесят лучше. Изучайте компоновку, чтобы выносить критически важные модули. Помните: даже близкий разрыв «чемодана» может контузить экипаж противника, временно выведя его из строя.

Но долго стоять в кустах вам все же не дадут — средний танк, как-никак! Как только увидите, что на одном из флангов «тяжи» прорвали фронт, то сразу же устремляйтесь в прорыв. Пусть вы и не мастер стрелять «вертуханом» на ходу, но принесете больше пользы впереди, нежели сзади. Особенно это актуально для обнаружения самоходок, которые попытаются выставить засаду на пути атаки. Они, кстати, очень здорово лопаются от вашего «бревномета». Любители Т67 люто ненавидят «Шерман» из-за этого. После вторжения на базу уничтожайте «арту» и занимайте круг — ваша задача выполнена.

Впрочем, все бывает и наоборот. Союзники сливают все полимеры, и вы вынуждены противостоять орде врагов. Тут главное не терять присутствия духа. Отступаете к базе и занимаете выгодные позиции. Ваши «рога» будут обнаруживать врагов еще на дальних подходах. На этом этапе боя сюда прорвутся уже покоцанные машины, которые станут быстрой добычей чудо-гаубицы. Потеряв авангард из ниоткуда, противник притормозит наступление, что позволит выиграть немного времени. Главное — не умирать! Если стоит вариант погибнуть или сдать базу — выбирайте второй пункт. Ведь всегда можно вернуться и сбить захват.

Итог

Плюсы:

Минусы:

M4 Sherman — один из лучших танков на своем уровне. Да, когда его забрасывает к в самый низ топа к семеркам, то там он начинает страдать. Но, как вы понимаете, такая ситуация довольно редкая. В основном «Шерман» будет распугивать мелочь в «песочнице», наказывать картонные самоходки и удивлять «тяжи» своими плюхами. Фугасы по прежнему рулят! В какой-то мере его можно сравнить с Pz-IVH, который тоже имеет «бревномет», но чисто по ощущениям М4 играется намного лучше, видимо из-за более лучшего обзора и скорострельности. Поэтому вопроса «Стоит ли оставить его в ангаре?» даже не стоит — конечно, епта!

Источник

Exit mobile version