Site icon Мир компьютерных игр

World of Tanks: гайд по Caernarvon

Продолжаем эпопею о прокачке британской «десятки» в World of Tanks. На этот раз у нас в гостях старший брат Black Prince, весьма посредственный и скучный до нерфа, а сейчас веселый и невероятно крутой ТТ-8. Не будем долго тянуть, мне уже не терпится поделиться с вами всем, что я о нем знаю и успел понять. Встречайте, гордость и оплот армии Ее Величества — Caernarvon!

Историческая справка

Британские танки – нечто особенное. У них не было классического разделения на «средние», «легкие» или «тяжелые», взамен этого были «крейсерские» и «пехотные» машины. Такой подход доказал свою несостоятельность и после провала проекта A43 Black Prince – эволюционного развития «Черчиллей» было принято решение о разработке новой универсальной машины под кодовым именем FV200.

Изначально сформировали ограничения по скорости и массе танка, а также требования к его огневой мощи и бронезащите, которым «Центурионы» якобы не соответствовали. Однако на деле новый прототип с кодовым именем A45 был увеличенным A41 Centurion с лучшей защитой, более мощным орудием и соблюдением всех требований по массе и ходовой. Таким образом, с опозданием больше, чем на год в 1947 году был представлен первый прототип машины.

Но совсем скоро стало понятно, что данный танк не в силах тягаться с новеньким советским ИС-3 и было решено отказаться от многих проектов на базе FV200 и сфокусироваться на одном лишь тяжелом FV214, который должен был по задумке конструкторов эффективно противостоять советским машинам на любой дистанции. Но технологию его производства толком не отладили, новая башня и орудие не были готовы, так что решено было оставить корпус от FV201 и водрузить на него башню от уже имеющегося Centurion. Именно так и появился FV221 Medium Gun Tank Caernarvon, который поставили на испытания в 1952 г.

Всего было построено 21 единица данного танка, некоторые из которых в дальнейшем переделали в Conqueror. Серийно в данной модификации не выпускался.

Разбор ТТХ танка

ТТХ машины приведены ниже, здесь предлагаю обсудить, что вас ждет на поле боя.

games_img

Бронезащита. Бронирование довольно странное, как для ТТ. Хотя после бумажных французов удивляешься все меньше. Корпус танка не сказать, чтобы бронирован, но на дистанции удар держит. Башня же наоборот удивляет своей прочностью. Ситуация по толщинам обстоит следующим образом: 130/254 мм со лба; 76,2/88,9 мм с борта и 38,1/88,9 мм с кормы (корпус/башня). Как видите, верхняя часть танка довольно бронирована, а вот корпус будет поддаваться пробитиям не только одноклассников, но и танков ниже уровнем. По большому счету, что касаемо брони – мы имеем СТ на стероидах с невероятно крепкой башкой. Именно так я могу вкратце охарактеризовать эту машину. Как вы поняли, броня не является нашей сильной чертой. А что же является – об этом ниже.

Запас прочности машины составляет целых 1 600 единиц – довольно много, по этому показателю мы в числе лидеров на уровне.

Огневая мощь. Совсем недавно, до ввода Super Conqueror в качестве топа ветки, мы имели довольно посредственные огневые характеристики, на уровне СТ нации. Выдающимся было лишь пробитие базовым снарядом, но оно не перевешивало остальных минусов машины, как маленькая «альфа», и прочее. После обновления, изменившего британцев, эта характеристика изменилась в корне. Теперь же мы имеем запредельную огневую мощь, а наша пушка больше не является предметом насмешек одноклассников. Новое орудие OQF 32-pdr Gun Mk. II является поистине украшением танка – скорострельное, пробивное, с хорошим разовым уроном в 280 единиц. Сказка, а не пушка. А урон в минуту и вовсе выводит нашу машину на уровень с «топами».

Основным типом боеприпаса к нашей пушке является ББ с пробитием в 220 мм, голдовый БП имеет пробой на уровне 252 мм, фугас – 47 мм. Зачастую нам будет хватать и стандартной ББ, если же нет – остальные типы снарядов к вашим услугам.

Танк без модулей и со 100% экипажем имеет следующие параметры огневой мощи: точность 0,34 м на 100м, время сведения в 2,3 с и перезарядку за 6,5 с. Да, вы не ослышались и вам не показалось, 6 с малым секунд. При этом DPM «голой» машины составит 2 584 единицы, что уже неплохо. Полностью же «прокачанный» танк дает нам следующие цифры: 0,32 м на 100 м для точности, 2,16 с для сведения и 5,48 с для перезарядки. Урон в минуту в таком случае составит целых 3 063 единицы! А вот это уже серьезно, на VIII уровне такие цифры встретишь редко. Вкупе с остальными комфортными показателями орудия вырисовывается неплохой «дамаг-дилер», роль которого наш сегодняшний подопечный исполняет на ура.

Что касается УВН – то и они у нас есть, причем нестыдные: -10° вниз и 18° вверх. А вкупе с твердой башней это намекает нам на то, как следует себя вести в боях, чтобы быть максимально эффективным.

Динамика. С этим параметром у нашей машины не все так гладко, как хотелось бы. Максимальная скорость составляет 34 км/ч вперед и 12 км/ч назад – негусто, хоть и двигатель у нас на целых 810 л.с. и носит гордое звание Rolls-Royce Meteor M120. Тому виной внушительная масса машины в целых 61,7 т. Удельная мощность составляет всего 13,1 л.с./т, а поворотливость – 24°/с. На деле же танк чувствуется довольно тугим, но живеньким. Он выполняет то, что вы от него хотите, но делает это вальяжно и нерасторопно.

Обнаружение. Обзор машины стандартный для большинства танков на уровне – 400 м. С таким вполне можно жить, дополнительно его не улучшая. Даже не прибегая к установке оборудования на обзор можно получить 420-430 м, что уже куда лучше. Маскировки традиционно нет, ведь танк у нас большой, тяжелый и с дульным тормозом, а это демаскирует сильнее.

Прокачка. Здесь как и везде в первую очередь нужно исследовать ходовую, далее башню, топовое орудие, затем двигатель и рацию. Стоит отметить, что двигатель можно установить сразу, но сток-ходовая не даст возможности далее совершенствовать танк. Даже для установки оборудования придется исследовать новую. На топ-орудие также следует потратиться здесь. Во-первых, вы значительно усилите огневую мощь танка, а во-вторых, вам не придется тратиться на нее на следующем уровне, где и остальные модули танка исследовать куда затратнее.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа. Экипаж прокачаем для улучшения стабилизации и нанесения максимального урона:

Выбор оборудования. Здесь также будем улучшать наши и без того сильные стороны: огневую мощь и все, что ее касается:

Стиль игры «Тяжелый танк»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор», стандартный набор для сурового ТТ, назначение которого – воевать на передовой.

Выбор снарядов. Боекомплект танка включает в себя 50 снарядов, в каком соотношении их загрузить – решать вам. Пробитие базовой ББ вполне достаточно для сражений в топе и для большинства «девяток», но в боях X уровня придется использовать «голду», поэтому не стоит ей пренебрегать:

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):

Выбор снаряжения. В большинстве случаев здесь подойдут ремкомплект, аптечка и автоогнетушитель. Возможна и установка «пудинга», которая даст дополнительный прирост ко всем навыкам экипажа, но лучше приберечь ее для машин уровнем выше.

Тактики и советы по применению танка

До недавних пор Caernarvon представлял из себя довольно унылое зрелище – более медленную и не особо нужную копию «Центуриона». Его роль в рамках игры и вовсе была размыта. По большому счету он был просто переходной машиной: шутка ли –большинство модулей идентично Centurion I, а скорость «не завезли». В таком состоянии танк находился довольно долгое время до ребаланса ветки, и уж здесь он заиграл новыми красками.

Наш танк разработчики решили привести в соответствие с логикой ветки – относительно бронированные, слабоподвижные машины с отличными огневыми характеристиками. И им это удалось. «Кайен», как его с любовью называют игроки, внезапно заиграл новыми красками, «заимбовал». А стоило всего лишь изменить пушку и дать танку новую башню.

С башнями история и вовсе забавная. В самом начале у танка был стандартный верх от «Центуриона», что логично. Далее, в процессе замены FV4202 на Centurion Action X разработчики наделили машину башней от новичка, которая якобы лучше защищена. Именно с ней, довольно странно выглядящей он и проездил все это время. Теперь же справедливость восстановлена, ура!

Все изменения в совокупности дали нам довольно уверенного представителя класса ТТ на уровне, который теперь ничуть не хуже одноклассников, а местами и вовсе превосходит их. Стоит отметить огневую мощь, которая у новоиспеченной машины просто космическая. Скорострельное, точное и пробивное орудие тому причина. Теперь никто не скажет, что танк не нужен или бесполезен, ведь сейчас именно нам отведена роль одного из главных «дамаг-диллеров» на поле битвы. Шутка ли, ДПМ в 3 000 при грамотной настройке. С такими цифрами и в «десятках» показываться не стыдно.

Танк довольно медленный и «тугой», и это чувствуется. Однако маневренность у него на уровне. Поэтому, выбирать направление стоит с умом, ведь не факт, что вы успеете вернуться на защиту базы. Чаще всего предпочтение отдают стандартным путям ТТ, но и СТ мы сможем дать отпор. Главное, не подпускать их слишком близко, а на дистанции мы перестреляем кого угодно. Орудие танка точное и быстро сводится, что не может не радовать. Однако, стрелять не сводясь не стоит, это же не ИС-7. На поле боя помните, что большие возможности накладывают и такую же ответственность, поэтому вести огонь и «разминать», дамажить врага придется именно вам.

Лоб машины достаточно крепкий, особенно в верхней части. Нижнюю пробивают почти все одноклассники на ближних и средних дистанциях – по возможности держите ее в укрытии. Башня же уверенно держит удар от танков VIII-IX, а иногда и X уровня. Но расслабляться не стоит, ведь шальные пробития тоже случаются. Это я к тому, что правильнее всего будет играть от башни. То есть находить на карте такие места, где мы можем ее применить, благо, УВН у нас на месте.

В топе списка нам просто нет равных, мы аннигилируем все живое на своем пути. В середине и низу списка мы также остаемся грозным противником почти для любого. Но запас прочности и посредственное по меркам ТТ бронирование не позволяют чувствовать себя вольготно – нам постоянно нужно иметь укрытие неподалеку, хотя бы для корпуса. Боимся мы лишь ПТ-САУ или окружения. Все остальное можно пережить.

Стандартный бой на танке выглядит так: смотрим разъезд, выбираем направление и выдвигаемся в путь. Пока едем становится ясно расположение сил противника, далее действуем исходя из ситуации. Наша задача – набивать урон любой ценой. Иногда можем и «потанчить», самое главное – не подпускайте к себе противника на близкие расстояния и избегайте окружения. Главное, чтобы рядом всегда был союзник. Тогда прежде, чем выезжать на вас враг задумается.

Выводы

Достоинства:

Недостатки:

В целом, у отдела гейм-баланса получился довольно крепкий «тяж», который теперь нельзя назвать бесполезным. Напротив, он имеет преемственный геймплей и плавно готовит игрока к будущим машинам ветки. Танк своеобразен и аутентичен, не похож ни на что другое вне ветки Британии. А теперь еще имеет и ярко выраженные «фишки». Что говорить, если раньше набить на нем высокий урон было нетривиальной задачей, то теперь же это обычное дело. Танк преобразился, и мне посчастливилось выкачать его уже в новом обличии, чему я несказанно рад. Ведь у меня было время оценить его еще в старой шкуре. От себя могу смело рекомендовать прокачивать ветку ТТ Британии. Но начинайте ее с VI, а лучше с VII уровня, чтобы не портить общее впечатление. Тем более, «топы» ветки того однозначно стоят.

Источник

Exit mobile version