Site icon Мир компьютерных игр

We Happy Few

We Happy Few анонсировали еще в 2015-м году. Игра моментально привлекла внимание публики уникальным визуальным стилем и необычным сеттингом: события We Happy Few должны были происходить в антиутопическом английском городке 60-х годов, жители которого массово подсели на некий наркотик. Разработчики планировали выпустить хардкорную игру в открытом мире с элементами симулятора выживания. Предполагалось, что игроку надо будет научиться сливаться с толпой, вести себя максимально естественно и не привлекать лишнего внимания, чтобы не стать жертвой безумных наркоманов. Также важным элементом геймплея должны были стать кражи из чужих домов — так предполагалось добывать жизненно необходимые ресурсы. Правда задумку авторов We Happy Few поняли не все игроки. Многие решили, что это будет сюжетная игра в стиле BioShock. Уже на позднем этапе разработки авторы внезапно решили прислушаться к фанатам: они отказались от оригинальной задумки, вырезали многие элементы «выживача» и попытались сделать игру более линейной. Увы, ничего хорошего из этого не получилось.

Лучшее, что есть в We Happy Few — это, без сомнения, неповторимый сеттинг. По сюжету союзники проиграли Вторую мировую войну немцам, и уже в начале 1940-х Великобритания оказалась полностью оккупирована нацистами. По непонятным причинам гитлеровцы массово увозили английских детей в Рейх, и это стало слишком тяжелой психологической травмой для родителей. В какой-то момент жители небольшого островного городка Веллингтон-Уэллс решили полностью забыть о трагедиях прошлого и изобрели наркотик «Радостин», поднимающий настроение и стирающий память. Так родилось новое общество, где порядочными гражданами считаются вечно веселые, психически неуравновешенные наркоманы, а те, кто отказывается принимать «Радостин» или на кого он не действует, стали отбросами общества и вынуждены жить в трушобах.

В We Happy Few есть три сюжетные линии, в каждой из которых свой герой. Первая посвящена Артуру Гастингсу, который служит цензором. Работа Артура заключается в том, чтобы в газеты Веллингтон-Уэллс не прокралось никакой крамолы. Но в один прекрасный день герой случайно натыкается на заметку, которая напоминает ему о брате, увезенном в Германию. Артур решает не принимать «Радостин», покинуть остров и отправиться на поиски брата. Кстати, игру можно закончить досрочно, если в самом начале все же не отказаться от дозы. Вторая сюжетная линия посвящена бывшей подруге Артура Сэлли Бойл, которая зарабатывает на жизнь производством наркотиков, но однажды теряет свой бизнес и оказывается в эпицентре неприятных событий. Ну а третий герой — шотландский ветеран Олли Старки, который пытается единолично решить проблемы всех страждущих в Веллингтон-Уэллс. В We Happy Few есть небольшая ролевая система с прокачкой навыков, и все три героя отличаются друг от друга некоторыми особенностями. Артур, например, бегает быстрее других, плюс ему легче сливаться с толпой, Сэлли умеет варить уникальные препараты, а Олли безупречно сражается в ближнем бою.

Сюжет We Happy Few получился довольно интересным, а вот о геймплее того же сказать, к сожалению, нельзя. Финальная версия игры сильно отличается от той альфы, в которую мы играли три года назад, причем не в лучшую сторону. Раньше герою было жизненно важно спать, есть и пить, поэтому на локациях было полно домов, в которые нужно было вламываться в поисках пропитания. Теперь персонаж, которого мучает жажда или голод, получает лишь незначительные штрафы к запасу выносливости. We Happy Few вообще можно спокойно пройти, ни разу ничего не съев, а значит, незачем проникать в жилища местных психопатов и рисковать шкурой ради пару яблок. Это сделало игру менее напряженной и страшной. А из-за того, что большинство домов теперь — просто неинтерактивные декорации, мир игры кажется менее живым.

Чтобы граждане Веллингтон-Уэллс не нападали на игрока посреди улицы и принимали вас за своего, необходимо принимать «Радостин». Изначально авторы задумывали, что прием наркотика станет серьезным решением, которое будет сильно отражаться на здоровье героя, но в релизной версии We Happy Few негативный эффект от «Радостина» оказался ничтожным. Если действие препарата подходит к концу, достаточно проглотить еще одну таблетку: самое страшное, что случится от передозировки — персонажа в течение минуты будет тошнить. В такой момент можно просто спрятаться где-нибудь в подворотне, чтобы не привлекать внимания, дождаться окончания побочных эффектов, а потом как ни в чем не бывало продолжить путешествие.

Кроме того, убрав из игры многие важные элементы, ее авторы не придумали, чем их заменить. В итоге геймплей We Happy Few сводится к тому, что игрок приходит к очередному персонажу за квестом, получает координаты места, где нужно забрать какую-нибудь вещь, выполняет задание, а потом в качестве награды открывает новый участок карты и повторяет похожую процедуру еще несколько раз, пока не доберется до финальных титров. Нет никакого резона исследовать 80% мира, ведь нет необходимости бороться за выживание или искать ресурсы.

Расстраивают и боевая система. Во врагов можно кидать камни и дротики, но основной способ победить противника — надавать ему по голове битой для крикета или железной трубой. Ближний бой, правда, получился довольно примитивным: игрок просто бьет противников, пока не закончится выносливость, а затем блокирует вражеские атаки, пока она восстанавливается. К тому же, противники получились настолько глупыми, что от них всегда можно сбежать прямо посреди драки и скрыться в кустах. Двадцать секунд спустя об игроке никто и не вспомнит.

Но чуть ли не главная трагедия We Happy Few это техническое исполнение. Здесь невероятно много багов: трупы проваливаются сквозь пол, NPC летают по воздуху или внезапно исчезают, когда пытаешься с ними поздороваться. В первые дни после релиза из-за багов игру было невозможно пройти. Недавно разработчики выпустили патч с несколькими сотнями исправлений, но даже после этого обновления We Happy Few остается очень сырой.

Несмотря на все эти проблемы, стоит We Happy Few как полноценная ААА-игра, так что спрашивать с нее тоже нужно по полной. Тем более, что даже инди-игры в наши дни, как правило, продуманы и работают гораздо лучше. Грустная правда в том, что We Happy Few с ее скучным геймплеем и многочисленными багами не была готова к релизу, но ее все равно решили не переносить. В результате мы получили беззубый survival-экшен с запоминающимся сеттингом и неплохим сюжетом, в который, тем не менее, совершенно не хочется играть.

Источник

Exit mobile version