Site icon Мир компьютерных игр

Взломай меня полностью

[head]И вот всё повторяется опять… Microsoft и Sony снова вещают о том, что это поколение уж точно никому не взломать. И, как уже это известно – к чему-то большему их обещания не приводят. Взломают ведь в любом случае. Давайте вспомним, как умельцы взламывали консоли прошлого и настоящего.[/head]

Началось всё с Fairchild Channel F, ведь это была первая консоль, на картриджах которой был код игры и соответственно, то, что можно стащить. И вот в чём забава – на приставке не было системы защиты. Так что возиться с самой консолью хакерам было не нужно, достаточно было только наладить производство поддельных картриджей, что весьма тяжеловато, но окупаемо – ведь на полках магазинов отличить оригинальное от пиратского было невозможно! Даже цена была абсолютно такой же, что по сегодняшним меркам смотрелось бы просто как крайняя наглость.

На Atari 2600 понятие «оригинальное» и «поддельное» стало менее расплывчатым. Но в целом приставка опять же не обладала защитой. Код написан под консоль — консоль его запустит. Нелегальными тогда называлась деятельность тех лиц, которые действуют без разрешения самой Atari, но фишка в том, что спрашивать вовсе не обязательно, ведь приставка выступала по сути как обычный проигрыватель (что-то наподобие магнитофона), только для игр. Чуть позже хакеры учатся делать забавную вещь – запускать игры с внутренней памяти, которую нужно было ещё отдельно приделать в саму консоль. А вот преемница 2600 – Atari 5200 популярностью не пользуется ни у рядовых покупателей, ни у хакеров. У первых — потому что интересных игр нет, обратной совместимости с 2600 нет (потом выпустят аксессуар, который позволит 5200 воспринимать картриджи от 2600, в том числе и весь контрафакт), зато цена высокая. Вторым же консоль просто неинтересна – старую ещё до конца изучить не успели.

На NES хакеры учатся делать копии оригинальных картриджей в год выхода консоли – в 1983 году. Массового пиратства на NES не наблюдалось и использовалось в основном для изготовления самопальных проектов (клац-клац). Гораздо интереснее рассказать про аналогичные копии консоли. Речь идет, конечно же, о «Денди» – постсоветском добротном клоне NES! Сам корпус немного перекрасили, но джойстики оставили теми же. И самое любопытное – «Денди» умеет читать не только пиратские картриджи, но и лицензионные, причём всех регионов. Именно поэтому «Денди» пользуется очень большим спросом у западных коллекционеров – оригинальный NES достать очень трудно.

Пиратства на SEGA Master System не было совсем. По большому счёту из-за того что она была никому не нужна. А вот на SEGA Mega Drive хакеры потратили неприлично много времени и когда на полках магазинов начали появляться пиратские картриджи все уже сидели за PS. Удивительно, но у многих первое общение с лицензионными копиями консольных игр в России (в том числе и у меня) начались именно с Mega Drive. Поскольку консоль вышла в России в период, когда защиту консоли уже взломали, но контрафактных картриджей как таковых не было, приходилось много помогать родителям по дому, чтобы, наконец, получить уже этот заветный картридж с игрой про Соника. Зато тот самый запах только что открытой коробочки до сих пор остался в моей памяти. Да и я думаю, что многие привили любовь к лицензии именно благодаря Mega Drive (айда в комментарии, посчитаем сколько нас!). А сам взлом Mega Drive интересен тем, что понятие слова «чиповка» появилась именно тогда, но чип нужен лишь для запуска игр других регионов. Да и пиратские переводы впервые появились именно на SEGA MD.

Со SNES всё оказывается ещё сложнее. Копирование картриджей в 90-х становится почти нереальным. Клоны консоли выходят лишь после выхода slim-версии оригинальной SNES, а ценники на пиратские игры неприлично высоки. На постсоветское пространство возят всё только лицензионное, но консоль такой популярностью как SEGA не пользуется. На последней приставке использовавшей картриджи – Nintendo 64 – пиратства не было вовсе.

Наконец выходит PlayStation – первая консоль, отказавшаяся от картриджей в пользу CD дисков. Впрочем, как всегда есть одно «но» – игры печатают на дисках из специального чёрного пластика, который обычные CD-приводы просто не видят, а так же шифруют определёнными кодами. Пираты с лёгкостью обходят все препятствия и, научившись читать эти данные, уже записывают игры на дешёвые китайские болванки. И естественно для того чтобы эти болванки ела сама PlayStation нужно вшивать ей специальный чип, которые появились ещё в 1995 году. Мороки с ними впрочем, было много. После этого вы могли спокойно запустить на ней игру, купленную в ларьке за углом. Вырезанные видео и музыка, а также эпичные переводы, вроде «Записваю твою игру на карту памети. Не тереби её» прилагались. Кстати, многие консоли, продававшиеся в магазине под видом новых, уже были чипованы. Я сей факт узнал уже во времена властвования PS2.

Последняя консоль от SEGA, Dreamcast, это очень тяжёлый для пиратов случай. Вместо CD в Dreamcast используется GD-ROM – довольно странный носитель с 1,4 гигабайтами на борту. В свободной продаже приводов GD-ROM нет, поэтому игры умудряются умещать на CD, значительно ужимая саму игру и вырезая из неё видео. Плюс ещё нужно чиповать консоль, чтобы та читала пиратские диски, но чиповка выходит довольно дорого, а ведь ещё и мастера найти, мягко говоря, непросто. Весь этот геморрой просто не окупается – хорошие игры выходили довольно редко, да и приставка быстро согнулась. А как она дышала!

Совершенно другая ситуация у Xbox. Чипы на нее, конечно, делают, но диски выпускают очень мелкими тиражами по одной простой причине – Игорь то тонет! Для мултиплатформы существуют PC и PS2, а на эксклюзивы (с которыми у Microsoft всегда были проблемы) можно и раскошелиться. Хакеров интересует другое – ОС Xbox (это, между прочим, упрощенная версия Windows 2000). С такой развитой системой за плечами, Xbox, после определённых действий, превращался в настоящий ПК!

Взлом PS2 оказывается довольно простым для хакеров занятием из-за того что новые чипы легко делаются на основе чипов для первой PS, так что первые чипы для самой популярной в мире консоли появляются чуть ли не сразу после выхода. Но если раньше качество чипов определялось лишь длительностью работы, то в PS2 появились и другие факторы. Например, некоторые чипы кушали только дорогостоящие (но качественные) диски от Verbatim. На одном чипе игра запускается, на другом виснет и т.д. Ещё существовала проблема с двухслойными дисками – что фильмы, что игры повисали. Но ведь хакеры как всегда живут не пиратством единым! Hombrew-приложения (или попросту самопалы) просто заполонили всяческие пиратские сайты. Эмуляторы старых консолей, текстовые редакторы, плееры для различного рода форматов и ещё очень многое. Позже даже научились запускать игры с жёсткого диска, но это уже не удивляет, что-то похожее было ещё Atari 2600.

А ещё одну приставку шестого поколения – GameCube, взломали только после выхода Wii, что не удивительно, ведь она использовала специальные диски длинной в восемь сантиметров

Wii – консоль от Nintendo, предлагающая революционные идеи. Впрочем, Wii совершил революцию не только в управлении, но и во взломе! Первые чипы появляются на второй день начала продаж консоли, а чтобы запускать пиратский софт не нужно быть мастером – достаточно и новой «Зельды» (Twilight Princess) скачанной из интернета, специального сохранения и файлы homebrew-канала. Данному набору действий дают забавное название Twilight Hacker (хотя название The Legend of Hacker или Zelda Hack смотрелось бы ещё смешнее). Позже эту процедуру опрощают ещё больше, упаковав файлы homebrew-канала в ISO образ. Дискового пиратства на ней нет – все игры, и программы без проблем запускаются с внутренней памяти приставки.

Ещё до выхода Xbox 360 хакерам удаётся заполучить в свои руки девкиты новой консоли (это, если что, настоящая катастрофа для Microsoft), но хакеры тратят время впустую, разрабатывая временный чип, которым можно пользоваться лишь пару месяцев, поэтому проще будет просто перепрошить сам привод, а не пихать в консоль чипы. Прошивка привода легко делается в домашних условиях и у мастеров на неё уходит не больше 10 минут. Но есть ещё один способ взлома консоли – JTAG. Она позволяет опять же путём не особо хитрых действий, только теперь завязанных исключительно на специальном софте (или если говорить проще – отвёртка не нужна). Дашборд консоли не нужно менять с 2009 года, но после установки JTAG его всё же можно обновить специальным способом. Функционал же JTAG просто поражает – весь контент из Xbox Live можно заполучить бесплатно (путём нехитрых операций с флешкой), запуск любой игры (опять же через USB, либо через жёсткий диск) и просто горы пиратского софта, который только можно себе представить. В Microsoft уже попросту не знают что делать – все попытки защитить консоль всегда кончались полной победой пиратов. А после их агрессивного заявления, касательно того что Xbox One хакерам просто не по зубам, те скорее всего сильно разозлились и уже потирают руки сидя в гаражах в ожидании новой консоли.

С PS3 у пиратов до сих пор много проблем. Игры и программы можно запустить только посредством даунгрейда – но факт в том, что провести данную операцию можно только до обновления 3.55, а начиная с 3.56 сделать что-либо пираты не могут. Sony Win.

[head]Это будет длиться вечно…платформодержатели, и хакеры будут продолжать эту игру, а мы всего лишь свидетели этой нескончаемой войны. Но всё-таки пиратство – это плохо и нужно помнить об этом! Всегда покупайте лицензионные игры. И играйте больше![/head]

Источник

Exit mobile version