
Подробный гайд по прохождению игры и решению всех головоломок и загадок — алтарь, коды от шкафчиков, шкатулка в школе, дощечки, ящик с секретом, сокровищницы, пугала и многое другое
В этом руководстве по Silent Hill f рассматриваются все головоломки, с которыми вы можете столкнуться на протяжении игры.
В первом прохождении таких головоломок 12 штук, при этом загадка «Воспоминания» не является таковой. В рамках ее решения вам нужно идти по линейному пути, убивая врагов и собирая в коридоре ценные предметы Сю. Таких предметов может быть один, два или три в зависимости от текущего уровня сложности. Поэтому описывать ее мы не будем.
Кроме того, в режиме «Новая игра+» появляются две дополнительные головоломки, связанные с поиском священного меча и его очищением. Они также будут рассмотрены в конце данного гайда. Эти загадки связаны с дополнительными концовками Silent Hill f.
Загадка с алтарем
После событий в Туманном городе в начале прохождения Silent Hill f вы окажетесь в странном святилище, где вас ждет первая головоломка. Подойдите к алтарю и прочтите послание. У вас есть 5 подставок и столько же предметов. Нужно разместить их в правильной последовательности.
Кроме того, в нижней части подставок есть разные изображения. На уровень сложности «Сюжет» вы получите больше подсказок, в то время как на настройках головоломок «Сложный» или «Затерянный в тумане» они будут более скудными и непонятными.
На каждом уровне сложности ваша задача одна — разместить 5 подношений на правильных подставках. Как только сделаете это, сможете продолжить игру.
Вы всегда будете выбирать из одних и тех же 5 подношений: мёртвая крыса, сушёная рыба, мёртвая птица, глиняная урна и сложенный веер.
Решение на режиме «Сюжет»
Это простой тест на распознавание образов. Осмотрите каждое подношение, затем 5 подставок перед вами и посмотрите, как их украшения можно сопоставить друг с другом.
На каждом подношении есть завязанный узел. Сравните вид узла с символами, нарисованными на подставках.
Расположите птицу, урну и веер в ближнем ряду (на переднем плане) слева направо, затем поместите крысу на левую дальнюю подставку, а сушеную рыбу – на правую дальнюю.
Решение на режиме «Сложный»
Подношения не изменились, но теперь на боковых сторонах подиумов появились другие символы, каждый из которых основан на каком-либо эндемичном японском растении. Вам нужно будет осмотреть каждое подношение в поисках подходящего узора или логотипа, но некоторые из них трудно определить.
- На дне урны изображена хризантема.
- На боку сложенного веера изображен рисунок в виде бамбукового листа.
- Мертвая крыса завернута в крупные зеленые листья.
- На нижнюю часть мантии с мертвой птицей нанесен цветочный узор, напоминающий цветки сливы. Он более заметен, если повернуть и рассмотреть ее сзади.
- На оранжевой бумаге под узлом шнура с сушеной рыбой виден едва заметный узор.
В первом ряду слева направо разместите веер, урну и крысу, затем поместите сушеную рыбу на левую дальнюю подставку, а мантию с птицей — на правую дальнюю.
Решение на режиме «Затерянный в тумане»
При выборе уровня сложности головоломок «Затерянный в тумане» на подставках алтаря вообще нет никаких обозначений. Вместо этого вам нужно определить, какое подношение куда положить, основываясь на совершенно иной подсказке, написанной на бумаге перед алтарем:
- «Кудзу, уважаемый всеми и лидер народа, был женат на Сосне.
- Слива, любимая всеми и всегда находящаяся в центре любой группы, была жената на Бамбуке.
- Хризантема, у которой не было пары, проводила дни, обучаясь у Кудзу, и была известна как «Мудрец Востока».
- Пусть процветание нашего клана будет вечным.»
Из этой загадки нужно сделать определенные выводы. Вам нужно определить расположение подношений, основываясь на нескольких достоверных фактах и сопутствующей информации. Пошаговое решение будет следующим:
- На птице в халате изображены цветы сливы. Поскольку Слива любима всеми, ее следует поставить посередине.
- На дне урны изображен цветок, поэтому это хризантема, которая помещается на самый восточный подиум: справа внизу.
- Мертвая крыса завернута в листья, а Кудзу — единственное листопадное растение. Поскольку Хризантема учится у Кудзу, мертвую крысу нужно поместить над урной, справа вверху.
- На сушеной рыбе — сосновые иголки, и поскольку Сосна и Кудзу женаты, ее нужно положить слева вверху.
- Остается веер, который, по методу исключения, должны быть бамбуковым. Поместите веер рядом с его супругой, Сливой, слева внизу.
В итоге головоломка должна выглядеть так:
Как только все будет сделано верно, автоматически запустится кат-сцена.
Сокровищница — поиск правильных дощечек Эму
Вам нужно определить правильную кодовую комбинацию. На самом деле замок состоит из двух символов, поэтому действовать можно и путем подбора. Если бы не одно «Но»: вам нужен циферблат кодового замка, который будет найден в самом конце.
Итак, чтобы найти решение, развернитесь и двигайтесь в обратную сторону, но чуть левее, по доскам. По пути подберите божественную воду, откройте калитку и увидите куклу из детства Хинако. Взаимодействуйте с ней, чтобы увидеть подсказку.
Решение на уровне «Сложный»
Например, на уровне сложности головоломок «Сложный» будет следующий текст:
- «Молния ударила с небес и расколола сгнившее дерево.
- Из земли вырос Кудзу, пророк вечного процветания.»
После запустится кат-сцена, и появится монстр. Переключитесь на оружие клавишами Q и E. Используйте концентрацию. Когда монстр замахивается и подсвечивается, жмите ПКМ для выполнения контратаки.
Найдите правильную дощечку эма (0/3)
Пройдите вдоль стендов и осмотрите их. Хотя прежде спуститесь от них влево и найдите на камне документ — клочок бумаги. Вам нужно найти первый символ из загадки, указанной выше. Для уровня сложности головоломок «Сложный» нужно пройти в самый конец и найти слева дощечку с изображением молнии. Изучите ее, зажав клавишу Q, и взаимодействуйте, когда появится подсказка с клавишей F.
Найдите правильную дощечку эма (1/3)
Первая табличка найдена. По звуку нетрудно догадаться, что появилась новый монстр. Спуститесь в конце дощечек и сверните вправо. Уничтожьте монстра, после чего пройдите по доскам и осмотрите камень слева. Это необязательное сообщение.
Пройдите дальше, чуть правее и у ступеней ищите чай из кудзу (временно постепенно восстанавливает здоровье и уровень здравомыслия, можно использовать в качестве подношения). Рядом можно активировать святилище хокора.
Слева есть область со стендами и красными фонарями. Идите туда и отыщите второе изображение. На уровне «Сложный» это дерево.
Кроме того, рядом со стендами на камне лежит документ «Окровавленное письмо». В этом письме говорится, что некто спрятал мощный омамори, но не указывается, где. Осмотрите внимательно стенды и найдите дощечку с рыжим котом. Разверните ее, чтобы получить омамори-кошка (значительно снижает урон, получаемый при уклонении). Находится эта дощечка там же, где и дощечка со вторым символом из головоломки.
Найдите правильную дощечку эма (2/3)
Остается найти последний символ. Вас интересуют дощечки, расположенные в непосредственной близости. Скорее всего, появится монстр, так что избавьтесь от него, если он будет мешать. Ищите табличку, на которой изображено растение с зелеными листьями и фиолетовыми ягодами/соцветиями. За дощечкой будет циферблат кодового замка.
Вернитесь к сокровищнице. Вы автоматически установите циферблат и сможете ввести трехзначный код (сверху вниз):
- Круг с двумя вертикальными линиями
- Круг с крестиком внутри
- Символ кудзу
Все это можно увидеть в дневнике, нажав на клавишу G. Как только выставите все верно, нажмите на клавишу F.
Решение на уровне «Сюжет»
Нужно найти дощечки с изображениями журавля, змеи и черепахи.
Код от двери сокровищницы:
- Журавль: круг, перечеркнутый горизонтальной линией.
- Змея: круг, перечеркнутый вертикальной линией.
- Черепаха: змея с буквой V под головой.
Решение на уровне «Затерянный в тумане»
На этот раз искать придется дощечки с изображением ёкаи (японские духи), похожих на предметы домашнего обихода с демоническими чертами: ёкай-повозка, ёкай-зонт и ёкай-котёл. На каждом из них будут четыре символа, и придется выбрать правильный, используя подсказку для этого ёкая.
- Ёкай-повозка: круг с двумя вертикальными линиями внутри.
- Ёкай-зонт: круг с перевернутой буквой Y.
- Ёкай-котёл: змея с буквой V под головой.
Головоломка с пугалами в поле
Отправившись на рисовые поля к востоку от супермаркета «Чизуруя», вы окажетесь в тумане. Подберите с сена у повозки документ «Таинственная записка». С ближайшего пугала снимите серп. Взаимодействуйте с лицом того же пугала, чтобы прочесть послание. Текст отличается в зависимости от уровня сложности.
Решение для уровня «Сложный»
Сначала пугало скажет, что будет изображать вежливость. Найдите перекошенное женское пугало с улыбкой на все лицо и вытащите шип из туловища. Если ошибетесь, придется убить пугало. Если сделаете все правильно, получите предмет флеш-карточки, а также направление, в котором следует двигаться (укажет пугало). Идите по нему.
Следующее пугало спросит, каково так долго быть жертвой твоего обмана. Найдите пугало, в спину которого воткнут серп, и достаньте флеш-карточки. Бегите в том направлении, куда укажет пугало. Двигаться придется по диагонали полей, так что будьте внимательны. На пути к группе чучел будет одно ожившее пугало.
Третье пугало указывает на то, что «он никогда не смотрел на тебя так, как на меня». Смотрите, вам нужно найти пугало-мальчика, который смотрит на одну девочку, но при этом стоит спиной к другой. Есть только одно такое пугало девочки, и оно обычно слева. Выберите и достаньте флеш-карточки.
Доберитесь до четвертой группы пугал и прочтите послание. В нем говорится, что «ты всегда бесила меня». Вас интересует пугало с девушкой, которая развела в сторону руки и сложила голову на правый бок. Будто отрешено на что-то смотрит. Достаньте флеш-карточки и продолжите движение по указанию пугала.
Наконец, пятое пугало сетует на то, что выдавливает улыбку, глядя на ее гадкое лицо. Скорее всего, здесь оживут сразу три пугала. Избавьтесь от них, а после найдите девушку с опущенной вниз головой. Если взглянуть на нее снизу вверх, можно заметить улыбку на лице. Вы получите очередные флеш-карточки, после чего запустится кат-сцена, завершающая этот эпизод.
Решение для уровня «Сюжет»
Первое пугало указывает на то, что нужное чучело отличается от остальных. найдите пугало девушки, которая носит нож в открытую.
Второе пугало говорит о том, что она без него беспомощна. Найдите пугало девушки, у которой нет оружия.
Третье пугало указывает на то, что будет ее подругой, в противном случае та будет несчастлива и одинока. Найдите единственное пугало девушки с желтой брошью-цветком на блузке. У остальных либо нет броши, либо в форме сердца.
Четвертое пугало интересуется, дружит ли пара, а также говорит, что всегда наблюдает за ней, пока она не видит. Пугало девушки в центре группы смотрит на парня, а прямо за ней стоит другая девушка, которая скрестила руки на груди, словно наблюдая за первой. Вытащите шип из пугала девушки, которая смотрит на парня.
Пятое пугало спрашивает, кто ты. Да, ты. Найдите пугало девушки, прическа которой похожа на Хинако. Это девушка с короткой стрижкой в конце группы.
Решение для уровня «Затерянный в тумане»
Первое пугало говорит, что устроит овации стоя. Найдите девушку с косичками, которая практически полностью развернула голову.
Второе пугало желает счастливого пути и радуется, что, наконец, сбросил с нее тяжкое бремя. Скорее всего, подсказка указывает на пугало с ножом или шипом в груди, но на самом деле ключевым словом является «бремя». Найдите девушку с ножом, который валяется под ее ногами, как будто она его выронила (свое бремя).
Третье пугало утверждает, что она причинила ему боль, а затем бросила. И надеется, что она теперь страдает за содеянное. В центре группы лежит парень с ножом в груди. Достаньте шип из пугала девушки, у которой нет ножа и которая от него отвернулась.
Четвертое пугало утверждает, что она была для нее настоящей занозой. Вечно стояла между ней и ним. Идите от пугала рядом с подсказкой. Обратите внимание, на какого парня она смотрит. Это пугало парня стоит в противоположном конце группы. Теперь выдерните шип из девушки, которая стоит между ним и первой девчонкой.
Пятое пугало прощается и просит никогда не показываться на глаза. Отправляет заниматься своими делами. Вместо того чтобы искать кого-либо среди группы чучел, повернитесь вправо и найдите мертвое пугало на земле рядом с повозкой сена.
Подойдите к Сю, который стоит у дома Ринко. Смотрите продолжительную кат-сцену.
Лестничный пролет — ключ от 2 этажа школы
Для начала нужно найти основную подсказку. Первая записка находится в кабинете охранника на первом этаже, где и запертый шкафчик для ключей. А второая записка, а точнее газетная вырезка, расположена на первом лестничном пролете между первым и вторым этажами. В ней говорится, что директор любит хризантемы.
В середине первого этажа есть открытая аудитория, через окно которой можно выбраться во двор с монстрами. Это большой двор, и именно здесь, независимо от уровня сложности загадок, придется искать ключ от лестницы второго этажа.
Расположение ключа зависит от текущего уровня сложности головоломок:
- Сюжет — в таком случае, выбравшись во двор из окна аудитории, идите в левый дальний угол, в сарай, где нашли оригами со списком слухов. Ключ лежит в корзинке неподалеку.
- Сложный — идите в правую часть двора, практически в самый конец, где бродит плевака и есть кувалда. Обратите внимание на хризантемы справа. Это последняя клумба. В правом ее углу валяется светящийся предмет.
- Затерянный в тумане — идите в правую часть двора. Справа будут длинные ступени, ведущие к основному запертому входу. Еще чуть дальше есть ступени, которые позволят пройти вдоль школы влево и вправо. Слева стоит деревянный барьер, справа — несколько ящиков и горшков с хризантемами. В ящике рядом спрятан ключ.
Шкатулка в школе — ящик с секретом
Итак, решение зависит от содержимого нераспечатанного конверта, а оно в свою очередь — от текущего уровня сложности.
Решение для уровня сложности «Сюжет»
Для решения этой головоломки вам придется использовать подсказки, содержащиеся в письме, чтобы открыть три яруса ящичка с секретом. Каждый ярус даст новое письмо с новой подсказкой.
Часть 1. Вам нужно сдвинуть по одной панели с каждой стороны коробки, чтобы открыть ее, и вы увидите сладкие и кислые фрукты.
- Сторона 1: нижний ряд.
- Сторона 2: верхний ряд.
Часть 2. Теперь нужно открыть ячейки, чтобы увидеть все дневники и разблокировать третью часть пазла.
- Сторона 1: второй и третий ряд.
- Сторона 2: второй ряд.
Часть 3. Далее нужно показать сакуру в полном цвету, и такая есть только за одной панелью.
- Сторона 1: без изменений.
- Сторона 2: третий ряд.
Решение для уровня сложности «Сложный»
Часть 1. Вам нужно сдвинуть по одной панели с каждой стороны головоломки, чтобы ее открыть, и вы увидите сладкие и кислые фрукты.
- Сторона 1: правая верхняя, левая средняя, правая нижняя.
- Сторона 2: правая верхняя, левая нижняя, правая нижняя.
Часть 2. Теперь нужно открыть ячейки, чтобы увидеть все дневники и разблокировать третью часть пазла.
- Сторона 1: правая верхняя, левая средняя, левая нижняя.
- Сторона 2: правая средняя.
Часть 3. Далее нужно показать сакуру в полном цвету.
- Сторона 1: правая средняя.
- Сторона 2: правая верхняя, правая нижняя.
Решение для уровня сложности «Затерянный в тумане»
Часть 1. Вам нужно сдвинуть по одной панели с каждой стороны коробки, чтобы ее открыть и увидеть сладкие и кислые фрукты.
- Сторона 1: первый белый ряд (апельсин), третий левый коричневый ряд (яблоко).
- Сторона 2: первый левый коричневый ряд (вишня), второй правый коричневый ряд (клубника), третий правый коричневый ряд (виноград), четвертый белый ряд (ананас).
Часть 2. Теперь нужно открыть ячейки, чтобы увидеть все дневники и разблокировать третью часть пазла.
- Сторона 1: первый белый ряд, второй белый ряд, второй левый коричневый ряд, четвертый белый ряд.
- Сторона 2: третий левый коричневый ряд.
Часть 3. Далее нужно показать сакуру в полном цвету.
- Сторона 1: первый левый коричневый ряд, третий белый ряд, третий правый коричневый ряд.
- Сторона 2: первый левый коричневый ряд.
После решения головоломки, независимо от уровня сложности, вы получите ключ от класса на втором этаже.
Коды от шкафчиков в школе — как расшифровать
Решив головоломку с Ящичка с секретом, вы получите ключ от класса на втором этаже. Выйдите из класса.
Идите вперед по коридору второго этажа и откройте аудиторию слева, используя найденный ключ. Найдите четвертое оригами со списком обид, в котором говорится, что код от шкафчика ТТ — 377.
Выйдите в коридор и откройте аудиторию напротив, чуть правее (ближе к середине второго этажа):
На столе учителя лежит металлический ключ от ворот пристройки и записка учителю.
Теперь перемещайтесь по ступеням в середине первого этажа, к ранее запертой двери. Она открывается ключом от ворот пристройки. На столе с левой стороны лежит документ «Записка влюбленных». Это еще одна подсказка. Откройте аудиторию в самом конце и на учительском столе ищите еще одну подсказку к коду. На одной из парт лежат ключ от раздевалки и учебник Асакуры. В нем и будет то самое слово, которое является подсказкой к коду от шкафчика (если таковой будет в раздевалке). На тумбе за задними партами есть пятое оригами со списком обид. Подсказка к коду AOI от шкафчика Аои Такэси.
Идите в правое крыло этой пристройки. Наверняка появятся пугала, так что их придется убить. Загляните в открытую аудиторию справа. На столе в углу лежит документ «Записка ученика». На парте в середине комнаты лежит документ «Записка влюбленных». Если сопоставить эту записку и предыдущую, можно найти соотношение некоторых цифр и букв. В самом конце правого крыла пристройки, на столе лежит документ «Записка ученика». Здесь также содержится соотношения цифр и букв.
Все подсказки собраны, остается их объединить, сопоставить буквы и цифры, найти аббревиатуры для каждого ученика (AOI, BUS, SOS и так далее).
Чтобы определить нужную комбинацию, используйте собранные записи. Буквы будут напрямую трансформироваться в цифры, например, A = 4, I = 1. Коды будут одинаковыми на всех уровнях сложности (кроме Асакуры Аюми), главное отличие — в подсказках.
Открытая раздевалка на первом этаже содержит лишь один шкафчик с кодовым замком на имя Аои Такэси. В одной из записок сказано, что его сокращение AOI, то есть первый код:
- Аои Такэси: AOI — 401.
Внутри лежит еще одно оригами со списком обид, в котором сказано, что для Суги используется аббревиатура сигнала бедствия (то есть SOS).
Далее вы нашли в пристройке ключ от раздевалки. Найдите еще одну дверь на первом этаже и откройте ее. Здесь есть несколько шкафчиков, которые вы можете отпереть.
Один из них принадлежит Суга Ёсиа, и ранее из шкафчика Аои Такэси вы узнали, что ее код переводится в SOS. Переводим обратно при помощи собранных подсказок и получаем код от шкафчика:
- Суга Ёсиэ: SOS — 505.
Внутри шкафчика находим школьную сумку (повышает количество переносимых предметов на 1).
Другой шкафчик принадлежит Цутия Тайко, и пароль к нему вы нашли еще на втором этаже, в одной из записок было сказано 377. Позже вы нашли аббревиатуры для Цутии Тайко. Введите код и заберите омамори-волк (атака оружием с высокой прочностью наносит дополнительный урон; действует только для оружия с параметром прочности).
Наконец, есть шкафчик Асакуры Аюми, но код от него будет разным в зависимости от уровня сложности по той причине, что в одном из классов пристройки в записке указаны разные буквенные аббревиатуры. Ориентируйтесь на наши подсказки ниже.
Асакура Аюми:
- Сюжет: SEA — 534.
- Сложный: BUS — 865.
- Затерянный в тумане: EGG — 399.
Подведем итог: все коды
- Аои Такэси: AOI — 401.
- Суга Ёсиэ: SOS — 505.
- Цутия Тайко: 377
- Асакура Аюми «Сюжет»: SEA — 534.
- Асакура Аюми «Сложный»: BUS — 865.
- Асакура Аюми «Затерянный в тумане»: EGG — 399.
Внутри шкафчика Асакуры Аюми, который нужно открыть в обязательном порядке, вы как раз обнаружите ключ от шкафчика для ключей. Из той самой комнаты дежурного на первом этаже, белый настенный шкафчик. Откройте и заберите ключ к воротам в горах. Вернитесь в аудиторию, где остались Ринко и Сю.
Освещение — лисы и кролики
Решение на уровне «Сложный»
Содержание загадки: Две противоборствующие силы должны молиться о процветании друг друга. Согласно традиции, противоборствующие стороны должны находиться на одном уровне друг с другом, как бы вглядываясь в отражения друг друга. А затем прикрыть свет, чтобы похоронить прошлое во тьме.
На двух платформах перед алтарем расположены по две статуи кролика и лисы. Вам нужно будет повернуть их так, чтобы выровнять все клетки, после чего вы сможете взять абажуры для фонарей и использовать на светильниках, чтобы получить ключ.
Решение зависит от содержимого, и в данном случае будет таким:
- Левая платформа: Лиса и Кролик повернуты друг к другу спиной.
- Правая платформа: Лиса и Кролик повернуты друг к другу спиной.
Решение на уровне «Сюжет»
- Левая платформа: Лиса и Кролик смотрят друг на друга.
- Правая платформа: Лиса и Кролик смотрят друг на друга.
Решение на уровне «Затерянный в тумане»
- Левая платформа: Лиса и Кролик смотрят друг на друга.
- Правая платформа: Лиса и Кролик смотрят влево.
Заберите из опущенных клеток абажуры, установите на светильники справа и слева от алтаря и заберите ключ с эмблемой белого кролика.
Зловещий снимок
Около комнаты, за которой слышен голос Сю (справа по коридору от запертой комнаты Хинако, для которой нужны 3 пластины), вы нашли календарь. Вернитесь к комнате Хинако и повесьте его на гвоздик слева от двери. Дверь слева будет подсвечена.
Календарь 6.10.1962 (Головоломка «Весы» и пожелтевший календарь)
Вы попадете в альтернативную версию дома. Идите вперед, сохранитесь у алтаря справа и пройдите через дверь слева. Учтите, что за ней стоит монстр. В комнате слева ищите второго, а после откройте дверь, которая ведет в западный коридор. Сразу же войдите в комнату за дверью слева, чтобы найти Эму для улучшения Хинако.
Пройдите по коридору на запад и сверните в помещение справа. После сцены с семьей подберите со столика пожелтевший календарь с датой 26.05.1960. А за дверью в самом конце этого коридора можно найти документ «Дневник Хинако».
Вернитесь в основной коридор с алтарем и сохранитесь. За перекрестком к северу от алтаря откройте комнату справа. Хинако скажет, что это ее комната. На тумбе лежит документ «Письмо от мужчины». Выйдите из комнаты и идите вправо по карте, на восток. В самом конце, где в настоящем времени нашли первый календарь, есть дверь. Открыв ее, вы попадете в комнату с портретом Хинако (фотография в рамке).
Повесьте пожелтевший календарь на гвоздик и переместитесь в третью реальность. А оттуда — сразу же в настоящее время.
В настоящем времени идите в комнату в центре с фотографиями в рамке.
Решение загадки зависит от того, на какую концовку вы идете.
- Концовка №1. Поместите фотографию Хинако на пустое место. Переверните все фотографии так, чтобы люди на них были изображены правильно. А вот фотографию Хинако должна быть перевернута вверх дном.
- Концовка №2. Поместите фотографию Хинако на пустое место. Переверните фотографии Хинако и ее родителей, чтобы они сбыли расположены правильно. Фотографии друзей разместите вверх ногами.
- Концовка №3. Поместите фотографию Хинако на пустое место. Переверните фотографии Хинако, Сю и Сакуко как нужно, головами вверх. Затем фотографии родителей Хинако и Ринко разместите вверх ногами.
- Концовка №4. Поместите фотографию Хинако на пустое место. Переверните фотографию Хинако как нужно, а все остальные фотографии разместите вверх тормашками.
Заберите пластину с белой птицей и лисом.
Весы
В альтернативной версии дома Симидзу продолжите движение на север, запад и войдите в северо-западную комнату с весами все в том же измерении. По пути в нише слева можете найти благословенное ручное зеркало. Прочтите записку на стене, чтобы узнать о головоломке.
Решение головоломки зависит не от текущего уровня сложности, а от того, на какую концовку вы идете.
Стандартная концовка (первое прохождение):
- Левая чаша — кукла без головы
- Правая чаша — все остальные куклы
Концовка №2
- Левая чаша — кукла без головы, кукла в полумаске.
- Правая чаша — все остальные куклы
Концовка №3
- Левая чаша — кукла Хинако (в синей рубашке), кукла в полумаске
- Правая чаша — все остальные куклы
Концовка №4
- Левая чаша — кукла Хинако (в синей рубашке)
- Правая чаша — все остальные куклы
Вы в любом случае получите пластину с весами. Идите к комнате Хинако в этом времени и повесьте на стену пожелтевший календарь.
Моя комната
В альтернативной версии дома Симидзу продолжите движение на север, запад и войдите в северо-западную комнату с весами все в том же измерении. По пути в нише слева можете найти благословенное ручное зеркало. Прочтите записку на стене, чтобы узнать о головоломке.
Решение головоломки зависит не от текущего уровня сложности, а от того, на какую концовку вы идете.
Стандартная концовка (первое прохождение):
- Левая чаша — кукла без головы
- Правая чаша — все остальные куклы
Концовка №2
- Левая чаша — кукла без головы, кукла в полумаске.
- Правая чаша — все остальные куклы
Концовка №3
- Левая чаша — кукла Хинако (в синей рубашке), кукла в полумаске
- Правая чаша — все остальные куклы
Концовка №4
- Левая чаша — кукла Хинако (в синей рубашке)
- Правая чаша — все остальные куклы
Вы в любом случае получите пластину с весами. Идите к комнате Хинако в этом времени и повесьте на стену пожелтевший календарь.
Настенная роспись — черный и белый воробьи, лиса
Решение зависит не от уровня сложности головоломок, а от того, на какую концовку вы идете:
Концовка №1:
- Герб с лисьей маской поместите в крайний левый слот, где изображена лиса с веером.
- Герб с белым воробьем поместите в верхнем среднем слоте, где изображена лиса, тянущая за фонарь.
- Герб с черным воробьем поместите в слот правее, где изображена леса, которая тянет за веревку.
Концовка №2:
- Герб с лисьей маской поместите в крайний левый слот, где изображена лиса с веером.
- Герб с черным воробьем поместите в слот рядом с ним, где изображен фонарь, свисающий с кареты с красной крышей.
- Герб с белым воробьем поместите в нижнем среднем слоте, где изображена отдыхающая лиса.
Концовка №3:
- Герб с лисьей маской поместите в левый верхний слот, где изображена лиса, держащая фонарь.
- Герб с белым воробьем поместите в правый нижний слот, где изображена бегущая лиса.
- Герб с черным воробьем поместите в слоте рядом с предыдущим (выше и левее).
Концовка №4
- Герб с лисьей маской поместите в левый верхний слот, где изображена лиса, держащая фонарь.
- Герб с черным воробьем поместите в слот прямо под предыдущим гербом, в красную карету.
- Герб с белым воробьем поместите еще ниже, в слот под ним, где изображен фонарь, свисающий с кареты с красной крышей.
Если все сделано верно, вы сможете пройти через дверь к Лисьей Маске. Смотрите кат-сцену.
Священный меч
Священный меч играет ключевую роль сразу в двух концовках игры — «Эбисугаока в тишине» и «Лис намочил хвост». Если вы уже прошли сюжет с финалом «Лис намочил хвост», то в новом прохождении клинок появится значительно раньше. Его можно будет отыскать у второй статуи Дзидзо на дороге, ведущей к дому Ринко.
Если же у вас ещё нет доступа к оружию, придётся выполнить более сложное условие: разыскать все пять статуй Дзидзо и преподнести каждой из них подношение.
Первая статуя встретится вам ещё до того, как Хинако отправится в город к своим друзьям. Спускаясь по склону, обратите внимание на красный почтовый ящик у велосипеда и закрытый деревянный забор. Статуя расположена на углу рядом. Её подношение — кукла поблекшей невесты, спрятанная в доме чуть выше по склону. При первом прохождении вход будет заперт, однако в режиме «Новая игра+» двери открываются.
Вторую статую можно найти на пути к дому Ринко. Севернее рисовых полей дорога расходится в две стороны: левая ведёт к святилищу Сённэнсюги, а правая — в тупик с небольшой огороженной площадкой. За ней, в роще, стоит статуя Дзидзо. Подношение к ней — ржавая фляга, оставленная у каменного сооружения прямо возле святилища Сённэнсюги.
Третья статуя расположена неподалёку от средней школы, среди небольших домов в юго-восточном углу района. В качестве дара потребуется пара сломанных сандалий гэта, которые лежат на другой стороне разрушенного моста. Важно помнить: если вы случайно войдёте в школу до того, как преподнесёте подношение, вернуться к статуе уже не удастся.
Четвёртая статуя встречается по дороге к дому Сю. После того как вы избавитесь от преследующего вас Туманного чудища и доберётесь до святилища хокоры, двигайтесь на север — статуя стоит у деревянного забора справа. Чтобы найти нужное подношение, обойдите сарай возле дома Сю. Там лежит треснувшая жаровня для хибати.
Пятая, последняя статуя спрятана в небольшой деревушке, расположенной к западу, по дороге обратно в Эбисугаоку. Она стоит за одним из домов. Подношением станет старый кухонный нож отца, вбитый в дерево к востоку от статуи.
Однако простого получения меча недостаточно. Чтобы клинок можно было использовать в полной мере, его нужно очистить. Эта процедура незаметна и легко упускается, особенно если вы не проходили игру с финалом «Лис намочил хвост». Без очищения путь к этой развязке останется закрытым.
Хотя средство для очищения меча находится в самом Эбисугаоке, активировать его получится только через Потусторонний мир. Завершить ритуал следует до момента, когда у вас впервые появится возможность заполучить оружие. Если же оно уже открыто в предыдущем сохранении, найти и подготовить клинок будет значительно проще.
Багровая вода (Новая игра+)
Для начала в главном зале, где проходят ритуалы, вернитесь назад по коридору и откройте указанную дверь. Для этого нужна брошь, которую вы получаете в конце первого прохождения, поэтому на обычной «Новой игре» сделать это не получится. Вас интересует помещение второго этажа с дырой в полу. Та восточная часть, где вы получали эмблему Кудзу на спину (второй ритуал). В том же месте находится улучшение инвентаря и стена, на которой теперь можно сконцентрироваться. Примените также брошь, которая позволит открыть дверь в обитель багряной воды.
Отправляйтесь на небольшой остров, где возвышается массивный камень и стоят статуи Инари. Осмотрите камень, и вы получите подсказку к предстоящей загадке. В надписи говорится:
На первый взгляд текст наполнен мифическими образами, но ключ к решению скрыт в самом начале: каждый раз, когда раздаётся удар сиси-одоси, необходимо звонить в колокол. Причём звон должен прозвучать трижды.
Сиси-одоси — это традиционная японская установка из бамбука, в которую стекает вода. Когда сосуд наполняется и становится слишком тяжёлым, он с силой ударяет о камень, создавая характерный гулкий звук. Этот стук слышен издалека, поэтому вам не нужно держать его в поле зрения — достаточно прислушиваться.
Каждый раз, услышав удар, подходите к нужному колоколу и звоните в него. У вас есть промежуток времени между двумя ударами, чтобы выполнить действие. Если пропустите момент и не позвоните вовремя, последовательность придётся начинать сначала.
Теперь о самих колоколах. Всего их в локации пять, и каждый украшен символом одной из стихий: Огонь, Вода, Дерево, Металл и Земля. Они расположены так: колокол Воды находится прямо у камня и статуй Инари; колокол Огня стоит неподалёку, в конце холма; колокол Дерева размещён на небольшой тропе, соединяющей левую и правую части острова; колокол Металла — на правой стороне, в конце склона, по которому вы сюда спускались; наконец, колокол Земли установлен на балконе здания на вершине холма.
Однако звонить нужно не во все подряд, а в три определённых, и строго в заданной последовательности. Подсказка к порядку кроется в легенде: «великий камень» символизирует Землю, «бездна озера» — Воду, а «великое дерево» соответствует стихии Дерева. Таким образом, порядок таков: Земля → Вода → Дерево.
Очень важно соблюдать точный ритм. Не бейте в колокол слишком рано или в тот же миг, что и удар сиси-одоси — лучше подождать секунду и затем ударить. Слишком поспешное или запоздалое действие собьёт весь процесс, и придётся начинать заново.
Если последовательность выполнена верно, раздастся особый звук, а вода вокруг острова окрасится в насыщенный красный оттенок. На первый взгляд это может показаться лишь атмосферным эффектом, но именно он подтверждает правильное решение. Вернувшись в реальный мир, вы получите возможность очистить священный меч у тысячелетнего кедра:
