Все секретные локации, квестовые линии NPC и дополнительные задания
Помимо основной сюжетной линии, множества элитных противников, мини-боссов, опциональных врагов, многочисленных элементов снаряжения и так далее, в Black Myth: Wukong есть несколько дополнительных сюжетных арок, связанных с отдельными персонажами или секретными регионами.
Глава 1 — 3 колокола и секретная локация
Практически в каждой главе можно обнаружить скрытую локацию, для разблокировки которой требуется выполнить ряд необязательных и не всегда очевидных действий. Так, в первой главе для попадания в секретную локацию вы должны взаимодействовать с 3 большими колоколами, разброшенными в разных частях горы Черного Ветра. Не имеет значения, в каком порядке вы активируете эти колокола. Как только ударите в третий по счету, переместитесь в Старый храм Гуаньинь, где вас ждет битва против Почтенного старца Цзинь-Чи.
- После активации второго алтаря Волчьего леса (Волчий лес, снаружи) вы впервые трансформируетесь в цикаду. Впереди есть мост, за ним, по правую руку, расхаживает опасный моб, Блуждающее умертвие. Убивать его рекомендую ближе к концу первой главы или вовсе во второй, основательно прокачавшись и разблокировав навыки. Пройдите мимо этого врага (сюжетный путь ведет вас вправо, за поляну с умертвием, в пещеру), ищите по правую руку проход на локацию с еще одним боссом, Гуан-чжи. Победив этого противника, вы получите заклинание «Трансформация» (позволяющее принимать форму Гуан-чжи, пока есть запас силы, желтая шкала). После этого найдите на той же территории первый колокол. Взаимодействуйте с ним.
- Второй колокол расположен неподалеку от арены, на которой вы сражаетесь уже с обязательным противником, Гуан-моу. Произойдет это после активации алтаря «Бамбуковая роща, Змеиная тропа». Победите оппонента вы получите дух Гуан-моу. Сбоку локации находится проход, ведущий к следующему алтарю «Бамбуковая роща, Топи Белого Тумана», но вас интересует подъем в гору, ведущий ко второму колоколу. Обязательно ударьте в него.
- Наконец, вы столкнетесь с еще одним обязательным противником, Сюцаем в белых одеждах. Победив врага, идите в левую часть пещеры, прикончите обычных мобов и атакуйте третий колокол. Как только сделаете это, автоматически переместитесь в Старый храм Гуаньинь.
Босс Цзинь-чи
Вы уже могли побывать в обычном храме Гуаньинь, а сейчас, поднявшись вверх и собрав припасы, откройте дверь, чтобы столкнуться с Почтенным старцем Цзинь-чи. Если вы сталкивались с Блуждающим Умертвием, то должны осознавать, с кем именно вам предстоит сразиться. Старец применяет большинство приемов, которые вы видели в бою с этим существом. Однако его удары наносят больший урон, и некоторые движения он может усилить. Перед битвой рекомендуется улучшить посох (после победы над Сюцаем в белом), чтобы увеличить наносимый урон. Также полезно использовать дух Блуждающего Умертвия. Главной особенностью этого сражения станут бронзовые блуждающие трупы. Хорошая новость: они не представляют угрозы — по крайней мере, на начальном этапе. Это позволит вам полностью сосредоточиться на бою с боссом, не опасаясь внезапных атак со стороны трупов. Хотя напрямую атаковать их нельзя, они погибают от одного удара посохом, и вы можете поглощать их дух, что восстанавливает ваше здоровье.
Цзинь-чи использует множество приемов, аналогичных Блуждающему Умертвию. Он способен выполнять одну или несколько вращающихся атак, радиус которых трудно точно определить. Эти атаки он может комбинировать с другими ударами, такими как один или два удара ногой или стремительная атака прыжком. Также из его ладоней может исходить ударная волна. Однако эта атака выполняется с задержкой, так как босс сначала притягивает несколько трупов, усиливая свой удар. Когда Цзинь-чи потеряет часть здоровья, он впадет в ярость, заявив, что вы украли у него сокровище, и прикажет своим последователям атаковать вас. Теперь ожившие мертвецы начнут вас преследовать. Но и тут есть хорошая новость: они передвигаются медленно и перед взрывом делают небольшую паузу.
Когда у старца останется примерно половина здоровья, он неожиданно телепортируется в центр арены и, приняв позу молитвы, зависнет в воздухе. В этот момент он станет неуязвимым, а к нему начнут стягиваться ожившие мертвецы. Если они доберутся до него, то погибнут, восстанавливая часть его здоровья. Вам необходимо уничтожать всех мобов, направляющихся к Цзинь-чи. Босс останется в молитвенной позе около одной-двух минут. После победы над старцем вы автоматически вернетесь к третьему колоколу.
Награда — артефакт «Огненная накидка»
Там можно взаимодействовать с волком, висящим на дереве, чтобы получить огненную накидку — ваш первый артефакт. Вы можете экипировать только один артефакт, а для его активации следует нажимать клавишу T. Огненная накидка временно обеспечивает полную защиту от огня и постепенно увеличивает очки концентрации. Этот артефакт крайне полезен в определенных локациях и в битвах с огненными врагами, значительно повышая сопротивление огню и защищая от лавы.
Глава 2 — Секретная комната у Долины Отчаяния
Когда победите Второго Принца и Царя Текучих Песков, активируйте алтарь «Долина отчаяния» с левой стороны. Войдите в пещеру справа от него, где, в случае если Царь Текучих Песков жив, запустится кат-сцена, и появится Первый Принц. Если вы убили Царя, то у вас будет комок его плоти. Спуститесь вниз и бросьте комок с обрыва, чтобы призвать Первого Принца Текучих Песков.
Это свирепый, агрессивный, дикий и непредсказуемый противник, поэтому при необходимости обязательно применяйте способность «Облачная поступь» для создания дистанции, а затем атакуйте его с фланга. Первый Принц обычно начинает бой с мощной атаки двумя руками после того, как поднимется на задние лапы, поднимая при этом облако пыли. В этот момент вы можете уклониться в сторону и контратаковать, пока он восстанавливается после удара. К его основным атакам также относятся чередующиеся удары лапами, которые идут сериями по 1-2 удара. Иногда он сначала опускает лапу в сторону, а затем проводит ею перед собой медленным взмахом, от которого лучше уклониться назад.
Из более опасных приемов Принца стоит выделить тот момент, когда он встает на задние лапы, раздвигая их в стороны, а затем совершает широкий взмах перед собой, падая на бок и захватывая большую площадь как лапами, так и телом. Чтобы избежать урона, нужно уклониться в ту сторону, в которую он поднимает лапы. Также будьте осторожны с его быстрым выпадом, от которого сложно уклониться. Если попытаетесь атаковать сбоку, он может нанести удар хвостом или быстро взмахнуть лапой назад. Несмотря на его размеры, Первый Принц не так опасен, как Второй, находящийся в форме ярости. В этом бою есть секретный трюк: если вы вынудите босса использовать мощную атаку, когда он стоит спиной к изогнутой стене, стена треснет, открывая секретный проход. Впрочем, позже я обнаружил, что этот проход можно открыть и самостоятельно, используя атаку духа Блуждающего Умертвия. За победу над Первым Принцем вы получите важный предмет — «Золотой знак архата», необходимый для завершения другого побочного задания в этой главе.
Глава 2 — Застрявший Каменный человек
Квест, связанный с Каменным человеком, позволит вам сразиться с простым мини-боссом, получить заклинание «Лазурная пыль» (из лазурной пыли поднимается каменный гуай великий; Избранный превращается в каменного гуая, на которого не действует ни одна из четырех напастей; получая удары, каменный гуай восстанавливает силу) и разблокировать лавку еще одного торговца.
Для начала о том, где искать этого NPC. Проходите вторую главу, пока не разберетесь с Вторым Принцем Текучих Песков. Сразу после этого посмотрите на мост справа от закрытых ворот, пройдите по нему, чтобы попасть на Скалу Страха. Поднявшись выше, вы обнаружите алтарь «Пристанище ветров». От алтаря, стоя к нему лицом, можно пойти по диагонали вперед-влево и вперед-вправо. Сначала двигайтесь вперед и вправо, спуститесь в небольшое ущелье и в самом конце ищите коряги, с которыми можно взаимодействовать. Сделайте это, чтобы выслушать мужчину, попавшего в ловушку. Ему нужна помощь. Как он утверждает, секрет магии известен каменному гуайю из пещеры.
Вернитесь к алтарю «Пристанище ветров» и пойдите в каньон слева. Двигайтесь внутрь пещеры, сверните на развилке влево (есть путь, ведущий вправо), и спуститесь в самый низ. Выйдя из пещеры, вы обнаружите алтарь «Скала Страха, Каменная равнина». Развернитесь и войдите в ту же самую пещеру. Сразу у входа справа будет проход с горящими факелами. Идите туда, поднимитесь вверх и обнаружите большую глыбу с синими кристаллическими наростами. Как только атакуете ее, начнется сражение против босса Матери камней. Урон боссу вы наносите, атакуя неподвижную глыбу. Сама по себе она не представляет угрозы, но будет призывать обычных каменных мобов. Если те появляются, отвлекитесь на них, уничтожьте, а после вернитесь к глыбе. Как только уничтожите Матерь теней, получите эссенцию камня.
Вернитесь к Каменному человеку, поговорите с ним, чтобы передать эссенцию. Он ее похитит, и попросит вас «пойти далеко и надолго». Вместо этого атакуйте Каменного человека. Несмотря на то, что он наносит большой урон, у него мало очков здоровья. После победы вы получите заклинание «Лазурная пыль» (из лазурной пыли поднимается каменный гуай великий; Избранный превращается в каменного гуая, на которого не действует ни одна из четырех напастей; получая удары, каменный гуай восстанавливает силу).
Кроме того, если телепортируетесь куда-либо и через время вернетесь к Каменному человеку, он предложит вам некоторые товары на выбор. Так, можно купить камень трезвости, нужный по квесту Кабана, хотя его можно получить и другим, менее затратным способом. Также есть диковинка «Златолистная шпилька» (незначительно увеличивает количество воли, получаемое при убийстве врагов).
Глава 2 — Глаза Будды
Всего на горе Желтого Ветра можно обнаружить 6 Глаз Будды, которые спрятаны внутри каменных голов со светящимися желтыми глазами. Прежде чем что-либо делать с Оком Будды, вам нужно собрать все 6 предметов:
- Победив Второго Принца Текучих Песков и Царя, сверните от двери вправо, перейдите через мост и окажетесь на Скале Страха. Впереди есть алтарь «Пристанище ветров», но не доходя до него, в траве можно обнаружить большую голову с желтыми глазами. Взаимодействуйте с ней, чтобы получить первое Око Будды.
- Пройдите к алтарю «Пристанище ветров» и сверните вправо. Если читали информацию выше, в небольшом ущелье/овраге правее алтаря можно встретить Каменного человека. Так вот, сверху, слева от ущелья лежит еще одна голова с Оком Будды.
- А справа от того же ущелья есть руины, поднявшись на которые, вы обнаружите третью голову с Оком Будды.
- Вернитесь к алтарю «Пристанище ветров» и пройдите в каньон слева от него. Впереди будет вход в пещеру, но слева от него, под каменным навесом валяется большая голова с Оком Будды.
- Теперь войдите в ту самую пещеру. Сюда вы шли в поисках Матери камней. Читайте информацию выше. После победы над Матерью камней (или даже до начала боя) сверните вправо, чтобы выйти из пещеры, и увидите пятую голову с Оком Будды.
- Наконец, выйдите из пещеры на другую сторону, чтобы обнаружить алтарь «Каменная равнина». С левой стороны от алтаря валяется еще одна, последняя голова с Оком Будды.
Как только получите все 6 Глаз Будды, от алтаря «Каменная равнина» и соответственно последней головы с Оком идите вперед, на поляну, где вас атакует Каменный страж. Из него выпадает сюжетный предмет Каменная твердость. Убьете вы стража или нет, значения не имеет, но есть одна хитрость. Если призвать Охранную табличку (не знаю, почему именно такое название у каменного голема) до сражения против Каменного стража, первый убьет второго, но при этом вы получите все полагающиеся награды. После этого в любом случае предстоит сразиться против Охранной таблички. Чтобы призвать этого секретного босса, нужно взаимодействовать с большой глыбой на локации. Если у вас есть все 6 Глаз Будды, то главный герой автоматически применит их на камень, что приведет к появлению босса.
С другой стороны, если вы сначала прикончите Каменного стража, то получите возможность скрафтить броню, существенно упрощающую битву против Охранной таблички. Тактика здесь практически идентична той, которую вы применяли против Каменного Стража. Постоянно используйте заклинание «Обездвиживание», как только оно становится доступным, и заранее принимайте зелья, которые увеличивают защиту и урон. В бою уклоняйтесь от ближних атак и применяйте только быстрые комбинации движений.
Глава 2 — Храм Крадущегося Тигра, Погреб
Не столь очевидная локация, мимо которой вы можете и вовсе пройти, завершив вторую главу. Здесь вы встретите торговца Сюй Догу. Впервые с этим NPC можно столкнуться над ямой с первым необязательным боссом второй главы, большой жабой Лан-ли-гу-бао. Увидитесь вы с ним там или нет, не имеет значения. Как только победите Стража-тигра и Каменного стража, получите два важных предмета. Теперь можно взаимодействовать с несколькими статуэтками (например, одна из таковых находится перед закрытыми воротами на арене, где вы сражались против Второго Принца и Царя Текучих Песков).
Вам же нужно вернуться на арену Стража-тигра, в храм Крадущегося Тигра, где есть статуэтка. Взаимодействуйте с ней, и посреди кровавого бассейна появится спуск в погреб. Там вы встретите врагов, несколько полезных предметов и Сюй Догу с новыми рецептами и возможностью улучшения небесными пилюлями с помощью крупиц разума.
Глава 2 — Квест Кабана и секретная локация
Речь идет о такой же секретной локации, в которую вы могли попасть в первой главе. Правда, никаких колоколов здесь не будет. Вместо этого вам нужно добраться до алтаря «Камнепад» или «Каменная равнина» неподалеку от арены, где вы сражались с обязательным боссом Каменным Стражем. От алтаря «Каменная равнина» идите влево. Правее прохода к Каменному стражу есть выход на поляну, на которой сидит пьяный Кабан. Поговорите с ним, и он попросит раздобыть средство для отрезвления.
Камень трезвости можно купить у Каменного человека. А можно найти в бьющейся бочке в деревне Предела Ветров, сразу за алтарем «Дом Желтого Ветра, Мост Предела Ветров». Ищите бочку в одном из зданий.
Как только получите камень отрезвления, передайте его Кабану, который ждет на той же локации. Поговорите с ним несколько раз, затем перемещайтесь к алтарю «Храм Крадущегося Тигра, Вход в храм», и начните подниматься по ступеням. Не входите на локацию, где вы сражались со Стражем-тигром, а сразу перед входом сверните направо. Здесь должен сидеть Кабан. Он попросит нефритовый лотос. Можете найти его на горе Желтого Ветра или купить в магазине. Передав нефритовый лотос, вновь пообщайтесь на все темы.
Вернитесь туда, где впервые встретили Кабана. С правой стороны на склоне расхаживает еще один кабан в одежде монаха. Подойдите ближе. Если у вас есть золотой знак архата, который был получен за убийство Первого Принца Текучих Песков (читайте в начале статьи), то он вас атакует. Ничего особо сложного в этой битве не будет, а после победы вы получите маску вепря (головной убор) и возможность пройти в храм на вершине ступеней (ранее с дверью нельзя было взаимодействовать).
Так и сделайте, чтобы попасть в Царство Сахали. Это и есть секретная локация. Первая проблема — матерый Страж-тигр, который будет даже сильнее того Стража-тигра, с которым вы столкнулись ранее. Босс наносит повышенный урон, но если вы уже расправились со всеми противниками в указанном порядке, то должны были получить доступ ко всем необходимым предметам, включая снаряжение и оружие. Если же этого еще не произошло, отправляйтесь в погреб Храма Крадущегося Тигра и поговорите с собакой Сюй. Приобретите у нее рецепт и обменяйте крупицы разума на улучшенные защитные лекарства. Вы всегда можете переназначить их, чтобы усилить другие зелья. В святилище изготовьте лекарства против тигров, отпугивания зла и отвар долголетия (рецепт этого последнего напитка вы могли приобрести у NPC). Поместите их в быстрые слоты и выпейте перед битвой для усиления характеристик. В начале боя уклоняйтесь от первого комбо босса, используйте заклинание «Обездвиживание» и призовите клонов. Атакуйте его быстрыми ударами, но каждый раз, когда босс контратакует, уклоняйтесь в сторону. После того как клоны исчезнут, используйте трансформацию и примените заклинание «Облачная поступь». В конце можете добить врага духом.
После победы выйдите наружу, активируйте алтарь, слева ищите точку медитации, а на краю скалы напротив входа в локацию стоит NPC. Подойдите ближе, и он призовет Фубаня. Фубань — это массивный бронированный жук с огромным запасом здоровья и высокой устойчивостью к повреждениям. Его единственная слабость — передние лапы, которые он использует для атак. Все остальные части тела защищены броней, что делает их практически неуязвимыми для ваших ударов. Несмотря на его способность наносить значительный урон, он использует всего два основных движения. В первом случае Фубань закапывается в песок и внезапно выпрыгивает, чтобы атаковать вас. Важно уклониться в сторону непосредственно перед его ударом. Вторая атака заключается в том, что босс отводит одну из передних лап в сторону и наносит мощный удар с размаха. Это движение легко предсказать, поэтому просто уклонитесь назад. В бою вам пригодится заклинание «Обездвиживание» и создание клонов. Когда его здоровье снизится до примерно 70%, Фубань уйдет под землю и несколько раз попытается атаковать вас, выпрыгивая из песка. Продолжайте уклоняться до тех пор, пока не запустится кат-сцена. После этого вам предстоит взобраться на монстра по его панцирю и вырвать артефакт. В этот момент в бой вмешается Крысиный Король, который и призвал Фубаня. Он наносит мощные удары, но вам не обязательно активно участвовать в бою. Просто оставайтесь в стороне, и NPC сам легко справится с боссом, уничтожив его за вас.
Главная награда этого долгого квеста — артефакт «Пилюля ветров», которые временно обездвиживает как Мудреца Желтого Ветра (главный босс второй главы), так и Черного луна (самого сложного противника к этому моменту игры, о котором рассказано ниже).
Глава 2 — Старая погремушка
После победы над Стражем-тигром продолжите движение через поселение Предел Ветров, пока не обнаружите на мосту необязательного босса, Слугу тигра. Уничтожив его, вы получите старую погремушку — ключевой предмет, о применении которого нет ни единого намека. На деле вы должны посетить в хронологическом порядке 3 локации, чтобы активировать погремушку:
- Дом Желтого Ветра, Врата Ветров. Идите по тропе, расположенной слева от алтаря, поднимаясь по склону (врата останутся справа). Перейдя через мост с противником, вооруженным большим щитом, поверните налево и окажетесь в небольшой области, погруженной в густой туман. Победите врагов и взаимодействуйте с окружающей средой, где на кране появится подсказка «Использовать» с указанием клавиши E. Это активирует старую погремушку. Разберитесь со всеми противниками.
- Дом Желтого Ветра, Деревня Предел Ветров. Развернитесь от алтаря и спуститесь вниз, пройдя через ворота в деревню. Поверните влево, зайдите во двор, где снова увидите туман. Примените погремушку и уничтожьте всех врагов.
- Деревня Песчаные Врата, Вход в поселение. Идите через мост, начиная от алтаря, и, если ранее победили Земляного Волка и открыли ворота впереди, пройдите через них и сразу сверните влево. За забором найдете еще одну область с туманом. Используйте золотую погремушку, после чего, после кат-сцены, спрыгните в колодец, где вас ждет схватка с боссом.
Ваш враг — Безумный Тигр, за победу над которым вы получите его же дух. Безумный тигр представляет серьезную угрозу, нанося огромный урон и действуя крайне быстро и агрессивно, но его здоровье относительно невелико. Если вы погибнете в бою, то возродитесь прямо перед битвой у алтаря «Дно колодца» (даже если его не активировали ранее). Оптимальная стратегия — заранее выпить зелье для усиления. Существует специальное лекарство против тигров, которое вам пригодится. Также используйте снадобье от зла для повышения защиты. Когда начнется битва, немедленно активируйте «Трансформацию» и сосредоточьтесь на нанесении тяжелых ударов, пока действие этого умения продолжается. После этого примените заклинание «Обездвиживание», создайте клонов и переключитесь на легкие атаки. Когда у босса останется менее 30-40% здоровья, исцелитесь, если это необходимо, и продолжайте наносить легкие удары. Как только заклинание «Обездвиживание» снова станет доступным, используйте его повторно. Обязательно восстанавливайте здоровье всякий раз, когда оно опускается до 50% или ниже, так как у босса есть множество опасных комбинаций и атак, способных мгновенно вас убить.
Глава 2 — Черный лун и песчаный водопад
Неподалеку от алтаря «Скала Страха, Каменная равнина» есть ступени, которые ведут к большому песчаному водопаду (песок сыплется с высокой горы). Это магический барьер, и чтобы его разблокировать, вы должны найти чешую луна. Для этого отправляйтесь в пещеру, где сражались с Первым Принцем Текучих Песков, и обратите внимание на изогнутую стену с какими-то изображениями (прямо на арене, где появлялся Принц). Ударьте ее Блуждающим умертвием или другим мощным духом (обычные атаки не прокатят). Также стену можно было разбить с помощью Первого Принца, если заставить ее атаковать. Появится трещина. Пройдите внутрь и найдите сундук с чешуей луна.
Теперь вернитесь к песчаному водопаду и взаимодействуйте с ним. Пройдите в пещеры Затаившегося луны, чтобы сразиться с секретным боссом. Могущественный дракон, стоящий на двух ногах и вооруженный парой гигантских булав, которые наносят электрический урон, представляет собой значительную угрозу. Эти булавы позволяют ему генерировать мощные электрические волны, которые наносят сокрушительный урон. Хотя вы можете встретить его уже в начале второй главы после нахождения чешуек луны, рекомендуется отложить сражение с этим боссом до конца второй главы или даже до середины третьей. Для повышения вашей защиты используйте земные лекарства, которые увеличивают устойчивость к электрическим атакам. Следите за тем, как оружие Черного Луне начинает искриться и сверкает. Это сигнализирует о том, что враг готовит одну из своих разрушительных взрывных атак. Он может совершить атаку в прыжке, которая вызывает мощный взрыв, от которого нужно срочно уклониться. Обычно эта атака завершается резким движением оружием в стороны, поэтому лучше всего уклониться назад или обойти дракона с фланга.
Еще одним сложным и продолжительным комбо является серия ударов Черного Луне по земле, создающая расширяющиеся электрические кольца. Если вы будете прерывать его атаки с помощью заклинания «Обездвиживание», используйте усиленные мощные атаки, чтобы ошеломить врага. В противном случае, после завершения действия заклинания, он продолжит выполнение комбо. Наиболее эффективно будет взобраться на ближайший камень, чтобы избежать урона от кольцевых волн, так как перепрыгивать каждое кольцо может быть крайне сложно.
Рекомендуется использовать артефакт Желтого Ветра, который вы можете получить за победу над Фубанем, секретным боссом второй главы. Этот артефакт полностью обездвиживает как Черного Луне, так и Мудреца Желтого Ветра. Также не забудьте подняться по ступеням и открыть сундук, чтобы получить грозовую кость (необходимую для создания оружия) и диковинку под названием «Талисман тридакны», который немного сокращает время перезарядки всех заклинаний. Кроме того, вы получите чертеж для создания нового оружия «Посох со свернувшимся луном», хотя пока что его изготовление будет недоступно.
Продолжение следует…