Site icon Мир компьютерных игр

Все нововведения в Sid Meier’s Civilization 6: Gathering Storm

Gathering Storm — второе по счету дополнение для знаменитой пошаговой стратегии Sid Meier’s Civilization 6. Дополнение очень сильно меняет геймплей, добавляя в игру огромное множество событий, механик, ресурсов, цивилизаций, сооружений и возможностей, а также изменяя некоторые старые геймплейные особенности. Что-то из всего этого уже встречалось в предыдущих играх серии, однако было реализовано, либо менее масштабно, либо по отдельности.

Количество нового контента так велико, что при первом запуске игры можно запутаться в обилии информации и совершить множество ошибок, которые приведут империю к краху. Чтобы избежать этого, стоит ознакомиться с полным описанием всех нововведений дополнения, представленным ниже.

Природные катаклизмы

Периодически в мире будут происходить природные бедствия, которые могут нанести урон юнитам, зданиям, городам и игровым клеткам, либо, наоборот, обогатить затронутые клетки.

Виды бедствий

Всего в игре 4 возможных катаклизма:

В самом начале игры шанс вашей цивилизации стать жертвой стихийных бедствий довольно низок. Однако со временем этот шанс увеличивается, так как игроки начинают использовать более продвинутые источники ресурсов, наносящие урон климату планеты. Например, угольные и нефтяные электростанции выделяют много CO2, а значит ведут к глобальному потеплению.

Конечно, позже вам откроются более экологически безопасные источники доходов, такие как гидроэлектростанции, солнечные фермы и ядерные электростанции. Однако даже у них есть свои минусы. К примеру, ядерная электростанция может взорваться, и чтобы снизить вероятность взрыва, игрокам придется изучить проект «Повторный ввод в эксплуатацию ядерного реактора» (Recommissioning a nuclear reactor), снижающий шанс аварии.

Экран климата

Для просмотра полной информации о текущем экологическом положении мира вы можете открыть экран климата. В нем описана вся информация касаемо вероятности тех или иных событий на данный момент, а также уровень моря. Также здесь представлены семь стадий изменения климата. Чем больше уровень CO2, тем больше стадия, а значит и вероятность стихийных бедствий. Если температура на планете станет слишком высокой, то начнут таять льды, а следовательно будет подниматься уровень моря. Достигнув определенной отметки, мировые океаны начнут затапливать низкие клетки, тем самым уничтожая их. Учитывайте это при постройке города.

Основные источники СО2:

  1. здания/юниты потребляющие стратегические ресурсы,
  2. вулканы,
  3. железные дороги.

Исследования

Теперь в эре будущего все технологии и социальные институты будут располагаться в случайном порядке, а значит игрок не сможет увидеть какие именно исследования будут следующими в технологическом древе, однако точно известно, что там всегда будут исследования для создания подводных поселений, береговых ветроэлектростанций, улучшений для огромного боевого человекообразного робота, а также два проекта для научной победы.

Цена старых технологий осталась прежней, однако изменились некоторые эврики. Например, если раньше открытие компьютеров увеличивало туризм на 100%, то теперь увеличивает его только на 25%.

Стратегические ресурсы

Стратегические ресурсы нужны для производства и содержания некоторых юнитов, а также для повышения их ранга.

Благодаря этому нововведению селитра, уголь, лошади, железо, уран и алюминий могут накапливаться. К примеру, шахта приносит 1 единицу железа за ход, а затем этот ресурс отправляется в глобальную копилку.

Стратегические ресурсы можно купить у других цивилизаций или же собрать их на специальных клетках. Если скорость добычи стратегических ресурсов кажется вам слишком медленной, то попробуйте поиграть за цивилизации, у которых есть способности связанные с накоплением ресурсов. К примеру, Англия и Канада.

У стратегических ресурсов есть лимит накопления. Здания в военном районе (казармы, конюшни, военная академия и оружейная) помогут немного увеличить этот лимит, но даже с ними у вас не получится накопить огромное количество, например, угля и урана, а затем за пару ходов начать и выиграть войну против целой цивилизации. Вместо этого старайтесь всегда продавать излишки и тратить полученное золото для покупки других ресурсов.

Еще одно применение стратегических ресурсов — электрификация зданий. Благодаря электрификации зданий увеличивается прибыль от добывающих зданий, за счет переработки угля, урана или нефти.

Перерабатывать ресурсы можно в трех зданиях:

  1. Угольная электростанция — перерабатывает уголь.
  2. Нефтяная электростанция — перерабатывает нефть.
  3. Ядерная электростанция — перерабатывает уран. Является более экологически безопасным аналогом нефтяной и угольной электростанций.

Для каждого города можно построить только одну электростанцию, поэтому при выборе электростанции ориентируйтесь на то, какого ресурса для переработки у вас накоплено больше всего.

Если же вы хотите получать энергию без нанесения вреда природе, то используйте следующие улучшения:

  1. Солнечная ферма.
  2. Геотермальная электростанция (строится только на клетке геотермального источника).
  3. Ферма ветрогенераторов.
  4. Гидроэлектростанция (здание находится в районе «Дамба»).

Цивилизации

В игре появились 8 новых стран и 9 лидеров. В отличие от всех других лидеров у некоторых новых есть не только положительные бонусы, но и отрицательные.

Швеция

Лидер — Кристина.

Особая способность лидера — Северная Минерва (Minerva of the North).

Все сооружения с 3 слотами для великих работ и чудеса с 2 или более слотами для великих работ дают бонус. Работает при условии, что все слоты заняты. Позволяет строить здание «Королевская библиотека».

Особое здание лидера — Королевская библиотека (Queen’s Bibliotheque).

Для постройки необходимо потратить 217 единиц производства, а также каждый ход отдавать 2 единицы золота на содержание. Дает 1 звание губернатора, 2 очка великого писателя, художника и музыканта, а также 2 слота письменных, художественных и музыкальных шедевров. Открывает карту наследия правительства.

Особое улучшение — Музей под открытым небом (Open-Air Museum).

Приносит городу 2 единицы лояльности, культуры и туризма за каждый вид клеток возле города. Для одного города можно построить только один Музей. Улучшение редко раскрывает весь свой потенциал, так как мест с множеством разных клеток на карте очень мало.

Особый юнит — Каролингская пехота (Carolean).

Заменяет «Стрельцов и пикинеров». Отряд наносит 55 урона в ближнем бою, имеет 3 очка передвижения. Юнит наносит на 3 урона больше, за каждое неиспользованное очко передвижения. Бонус теряется после проведения атаки.

Способность цивилизации — Нобелевская премия (Nobel Prize). Когда цивилизация получает великого человека, то он дополнительно приносит ей 50 единиц мирового влияния. Также способность позволяет получать 1 очко великого ученого за каждый построенный университет и 1 очко великого инженера за каждую построенную фабрику. После перехода Швеции в промышленную эру, в конгрессе появляется три новых соревнования, в которых могут участвовать все страны. Если Швеция будет уничтожена, то эти соревнования больше не будут появляться на конгрессе.

Англия и Франция

Лидер — Алиенора Аквитанская.

Особая способность лидера — Королевский двор любви (Court of Love).

Если в вашем городе есть какой-либо шедевр, а в радиусе 9 клеток находится вражеский город, то каждый ход этот город будет терять по 1 единице лояльности. Если в результате действия этой способности город потеряет всю лояльность, то он пропустит этап вольных земель и сразу же станет доступен для присоединения к цивилизации игрока.

Все остальные особенности Англии и Франции не изменяются.

Канада

Лидер — Уилфрид Лорье.

Особая способность лидера — Последний лучший запад (The Last Best West).

Способность позволяет цивилизации создавать фермы на клетках тундры, а после изучения «Строительной инженерии» и на холмах. Уменьшает стоимость покупки клетки на 50%, если на ней есть тундра или снег. Удваивает количество получаемых ресурсов с клеток, если на них есть особенности тундры или снега.

Особое улучшение — Хоккейный Каток (Ice Hockey Rink).

Приносит городу 1 единицу счастья и 2 единицы престижа, а также 1 единицу культуры за каждую клетку, на которой есть снег, снежный холм или тундра. После изучения «Авиации» приносит туризм равный приносимой улучшением культуре. После изучения «Профессионального спорта» дополнительно приносит 2 единицы пищи и производства. Если рядом с этим улучшением есть стадион, то будет приносить еще 4 единицы культуры. Это улучшение можно построить только на клетках с особенностью тундры или снега. Для одного города можно создать только один каток. Данное улучшение может стать хорошим источником культуры для цивилизации, однако всего одна снежная буря может повредить или уничтожить каток. Чтобы избежать потери сразу всех катков, старайтесь не строить их близко друг к другу.

Особый юнит — Конная полиция (Mountie).

Отряд наносит 60 урона в ближнем бою и имеет 5 очков передвижения. Требует 400 единиц производства для найма и 3 единицы золота на содержание. Открывается после изучения «Охраны природы». Отряд может создавать национальный парк. Получает бонус к атаке на 5 единиц, если в радиусе 2 клеток есть национальный парк (если национальный парк принадлежит Канаде, то бонус увеличивается на 5 единиц). Несмотря на высокую мобильность отряда, лучше всего он показывает себя в обороне, так как радиус действия бонуса от национального парка очень мал.

Венгрия

Лидер — Матвей I Корвин.

Особая способность лидера — Король Ворон (The Raven King).

После найма войск в городе-государстве, игрок автоматически отправляет в этот город двух бесплатных послов, а купленные войска получают бонус: +2 очка передвижения и +5 урона. Повышение нанятых войск не расходует золота и ресурсов. Открывает «Черную армию», которая заменяет Рысаков. Для найма необходимо 215 единиц производства и 13 лошадей, а содержание одного отряда требует 3 единицы золота каждый ход. Черная армия наносит 50 урона в ближнем бою, имеет 4 очка передвижения. Отряд наносит на 3 единицы урона больше, если рядом есть купленные у города-государства войска. Бонус очень слаб, так как увеличивает урон всего на 3 единицы, да и сами наемники физически не смогут поспевать за вашей черной армией. Поэтому не пытайтесь держать эти два отряда рядом, иначе потратите ходы впустую.

Особое здание лидера — Гeотермальные бани (Thermal bath).

Здание заменяет зоопарк. Приносит 2 единицы счастья и производства всем городам в радиусе 6 клеток. Приносит 2 бонусные единицы счастья и 3 единицы туризма, если рядом есть геотермальный источник. Для создания необходимо 445 единиц производства, а также 2 единицы золота на содержание.

Особый юнит — Гусар (Huszár).

Юнит заменяет Кавалерию. Становится доступным для найма после изучения «Военной науки». 65 урона в ближнем бою, 5 очков передвижения. Наносит на 3 единицы больше урона за каждый активный союз.

Способность цивилизации — Жемчужина Дуная (Peal of the Danube).

Если районы или здания и центр города находятся на разных берегах реки, то производство этих районов и зданий увеличивается на 50%.

Оттоманы

Лидер — Сулейман.

Особая способность лидера — Великий Визирь (Grand Vizier).

Цивилизация начинает игру с уникальным губернатором — Ибрагимом. Вы можете отправлять его в столицы других цивилизаций для улучшения отношений с ними или оставлять в своих городах, чтобы он приносил бонусы вашей армии. На ранних стадиях игры вы практически не будете оборонять свои города, поэтому сначала лучше отправлять его в города других цивилизаций.

Особое здание лидера — Большой Базар (Grand Bazaar).

Здание заменяет банк. Приносит 1 единицу счастья за каждую обработанную единицу ресурса. При обработке ресурсов вы будете получать на 1 единицу стратегического ресурса больше.

Особый юнит — Варварийский корсар (Barbary Corsair).

Юнит заменяет капера, однако открывается раньше. Разграбление зданий на прибрежных клетках не требует очков передвижения. 40 урона в ближнем бою, 50 урона в дистанционном бою, 7 очков передвижения. Идеально подходит для молниеносных атак с моря, однако в открытом бою может сильно уступать другим юнитам той же эпохи.

Способность цивилизации — Великая Турецкая Бомбарда (Great Turkish Bombard).

Ваши осадные войска наносят больше на 5 единиц урона по войскам на клетках с районами. После захвата города количество его населения не уменьшится. Производство осадных отрядов увеличивается на 50%. Приносит 1 единицу счастья и 4 единицы лояльности всем захваченным городам.

Финикия

Лидер — Дидона.

Особая способность лидера — Основательница Карфагена [](Founder of Carthage)[/i].

После выполнения соответствующего проекта, цивилизация сможет перемещать свою столицу в города, в которых построен Котон. После постройки «Правительственной площади» вам откроется новый торговый путь. Построив в «Правительственной площади» какое-либо здание вы получите еще один торговый путь. Увеличивает добываемое производство всех районов если в городе построена «Правительственная площадь».

Особый район — Котон (Cothon).

Район заменяет гавань. Увеличивает производство приносимое поселенцами, а также морскими юнитами. Если морской юнит был ранен, то, вернувшись на территорию города, в котором был построен Котон, он восстановит 100 здоровья.

Особый юнит — Бирема (Bireme).

Юнит заменяет галеру. 30 урона в ближнем бою, 6 очков передвижения. Если в радиусе 4 клеток от биремы есть караван, перемещающийся по воде, то его нельзя будет разграбить. Юнит слаб в ближнем бою, однако все равно способен отлично защищать ваши торговые пути.

Способность цивилизации — Средиземноморские колонии (Mediterranean Colonies).

Цивилизация начинает игру с эврикой «Письменности». Города, находящиеся возле воды или на континенте, где был построен первый город вашей цивилизации, получают вдвое больше очков лояльности. Обзор и количество очков передвижения поселенцев на водных клетках увеличивается на 2. Поселенцы не расходуют очки передвижения при переходе с земли на воду или наоборот. Это позволяет Финикии исследовать и заселить множество территорий за короткий промежуток времени, а значит увеличить потенциальное количество прибыльных торговых путей.

Мали

Лидер — Манса Муса.

Особая способность лидера — Торговцы Сахель (Sahel Merchants).

Торговый путь приносит на 1 единицу золота больше за каждую клетку пустыни в городе отправления. Также цивилизация получает 1 торговый слот каждый раз, когда вступает в золотой век.

Особый район — Сугуба (Suguba).

Район заменяет «Центр коммерции». Цена покупки всех районов, зданий и войск в городах, где построена сугуба, снижается на 20%. Приносит 2 единицы золота если рядом есть «Священные места» или река и еще 1 единицу золота, если рядом есть 2 других района.

Особый юнит — Всадники Мандекалу (Mandekalu Cavalry).

49 урона в ближнем бою, 4 очка передвижения. Заменяет рыцарей. После уничтожения вражеского отряда получает золото равное количеству наносимого урона уничтоженного отряда. Не дает разграбить караван игрока если торговец находится на суше, а в радиусе 4 клеток есть хотя бы один отряд Всадников Мандекалу. Юнит не только хорошо защищает ваши торговые пути, но и позволяет заработать немного золота. Поэтому стоит построить хотя бы 1 отряд всадников специально для добивания юнитов противника.

Способность цивилизации — Песни Джели (Songs of the Jeli).

Приносит 1 единицу пищи и веры центру города за каждую соседнюю клетку с пустыней. Количество приносимого производства всех шахт снижается на один, но зато добываемое золото увеличивается на 4. Также способность позволят вашей цивилизации создавать здания в «Центре коммерции» тратя на это веру вместо золота. Снижает производство зданий и юнитов на 30%.

Маори

Лидер — Купе.

Особая способность лидера — Путешествие Купе (Kupe’s Voyage).

В начале игры ваши поселенцы появляются в океане, а не на суше, как у всех других цивилизаций. Пока игрок не построит первый город, он каждый ход будет получать по 2 единицы науки и 2 единицы культуры. После основания города игрок автоматически получает одного строителя и одного жителя. Дворец дополнительно приносит 3 единицы жилья и 1 единицу счастья. Способность дает игроку неплохой рывок на старте, однако это не значит, что стоит затягивать с постройкой первого города.

Особое здание лидера — Мараэ (Marae).

Здание заменяет амфитеатр. Приносит 2 единицы веры и культуры всем соседним клеткам с особенной местностью, через которые можно пройти. После изучения «Авиации» приносит 2 единицы туризма всем клеткам города с особенной местностью. В здание нельзя поместить шедевры.

Особый юнит — Тоа (Toa).

40 единиц урона, 2 очка передвижения. Юнит может построить улучшение «Па». Обладает способностью, снижающей урон всех вражеских войск на 5.

Способность цивилизации — Мана (Mana).

У цивилизации с самого начала будут изучены «Мореходство» и «Судостроение», а это значит, что игрок сможет исследовать морские территории еще в первой эре. Юниты, находящиеся под водой, получают +5 к урону и +2 очка передвижения. Леса и тропические леса приносят на одну единицу производства больше, а после открытия «Охраны природы» будут приносить еще 2 единицы производства за ход. Рыбацкие суда приносят на 1 единицу пищи больше, а также проводят культурный захват клеток возле себя. Минус данной способности в том, что цивилизация не может получить в свое распоряжение великих писателей, а также собирать ресурсы с земли.

Инки

Лидер — Пачакутек.

Особая способность лидера — Капак Ньян (Qhapaq Ñan).

Торговые пути приносят на 1 единицу пищи больше за каждую гору возле города, в котором этот путь начинается. Позволяет вашим строителям создавать «Капак Ньян».

Особое улучшение лидера — Капак Ньян.

Улучшение становится доступным после изучения «Международной торговли». Капак ньян работает как туннели в горах. Юнит, наступивший на клетку с улучшением, выходит из другой клетки с этим же улучшением. Проход через туннель расходует 2 очка передвижения. Улучшение нельзя разрушить, повредить или снести. Если Капак Ньян будет построен на горном хребте, то улучшение будет работать как телепорт. Капак Ньян можно строить на любой территории. Улучшение могут использовать все игроки.

Особое улучшение — Терраса (Terrace).

Приносит 1 единицу пищи и жилья за каждые 2 террасы. Приносит дополнительную единицу пищи, если рядом с улучшением есть гора, 2 единицы производства, если рядом есть Акведук, и 1 единицу производства если рядом есть источник пресной воды (Акведук не учитывается). После изучения «Феодализма» и «Стандартизации» приносит дополнительные ресурсы, если рядом есть другие террасы. Террасу можно построить на холме и равнине.

Особый юнит — Ворак’ак (Warak’aq).

Юнит заменяет застрельщиков. 20 урона в ближнем бою, 40 урона в дистанционном бою, 3 очка передвижения. Атакует два раза за один ход. Очень сильный юнит для начала игры, благодаря которому вы вполне сможете доминировать в большинстве сражений первых двух эр.

Способность цивилизации — Мит’a (Mit’a).

Жители могут обрабатывать горные клетки. Горные клетки приносят 2 единицы производства.

Также были немного переработаны уже существующие цивилизации.

Англия

Англия теперь добывает больше на 1 единицу железа и угля из шахт. Удвоено количество производства военных инженеров, которые теперь могут строить на два здания больше. Доход от электрифицированных зданий стал больше на две единицы.

Америка

Цивилизация получает 1 слот мирового влияния за каждый слот универсальной политики в форме правления.

Индия

Теперь ступенчатый колодец нейтрализует все эффекты от засухи.

Россия

Вражеские войска получают в два раза больше урона от снежных бурь, в то время как войска игрока вообще не получают урона от снежных бурь.

Конгресс

Начиная со Средневековья, игрокам открывается возможность созывать конгресс. В конгрессе игроки могут тратить свои голоса на поддержание или отмену резолюций. Первый голос можно отдать бесплатно. Все последующие уже придется покупать за мировое влияние.

Если выбранная игроком резолюция была принята, однако была принята другая цель, то половина от вложенного влияния вернется обратно к его цивилизации.

Если игрок проголосовал за отказ от резолюции, однако она все равно была принята, то он получит обратно все вложенное влияние.

Действие всех резолюций длится ограниченное количество времени, а именно до следующего конгресса.

Возможные темы конгресса:

За определенное количество очков мирового влияния игрок может самостоятельно созвать конгресс.

Пример: ваша цивилизация пострадала от извержения вулкана, вам необходимо быстро восстановить нанесенный ущерб, и для этого вы созываете конгресс. Далее игроки голосуют помогать вам или нет. Если вам решают помочь, то игроки будут должны посылать вам ресурсы или изучать проект «Послать помощь». Когда событие закончится, все игроки будут получать награду, зависящую от того, как много очков они набрали.

  1. Игроки, набравшие меньше 50% очков (от максимума), не получат ничего.
  2. Игроки, набравшие 50%-75% очков, получат 50 очков мирового влияния.
  3. Игроки, набравшие больше 75% очков, получат 100 очков мирового влияния.
  4. Игрок, набравший больше всего очков, получит 1 очко дипломатической победы.

Кроме помощи нациям после катастроф, существует еще несколько типов соревнований с разными наградами.

Полученные очки влияния можно тратить на будущих конгрессах или в окне торговли с другими нациями.

Претензии

Теперь игроки могут начинать войну с какой-либо цивилизацией без штрафа за милитаризм, при условии, что у них накопилось достаточно претензий к враждебной нации. Количество ваших претензий увеличивается из-за разных агрессивных действий какой-либо цивилизации.

Со временем количество претензий начнет уменьшаться, а вместе с ними и вероятность начала новой войны. Однако претензии не будут уменьшаться, если вы уже воюете с кем-то.

Также количество претензий к цивилизации может увеличиться, если она напала на цивилизацию, с которой у вас заключен союз.

Если же вам будет выгодно, чтобы на вас напала какая-либо цивилизация, то вы сами можете спровоцировать ее. Для этого достаточно несколько раз обвинить ее в чем-либо или заключить союз с врагом этой цивилизации.

Шпионаж

Теперь задание «Перлюстрировать почту» увеличивает дипломатическую видимость на одну единицу (на две, если у шпиона есть соответствующие повышения).

Также добавлено задание по уничтожению дамбы какого-либо города. Выполнение этого задания вызывает наводнение рядом с рекой.

Торговые пути

Изменилась система прибыли от торговых путей. Теперь к обычной награде золотом добавляется бонус от особенностей клеток на которых расположен этот торговый путь. Например, если караван проходит через рельсы, горные туннели, водяные каналы или затопленные клетки, то он приносит на 3 золота больше.

Чудеса

Было добавлено 7 чудес природы и 7 чудес света.

Чудеса природы

Чудеса природы случайным образом генерируются на карте при создании мира. Сами игроки не могут создавать, повреждать или уничтожать их.

  1. Ик-кил. Увеличивает производство всех ближайших чудес и районов на 50%. Является источником пресной воды. Занимает одну клетку, через которую нельзя пройти.
  2. Башня Дьявола. Приносит 1 единицу счастья и веры всем клеткам возле этого чуда. Занимает одну клетку, через которую нельзя пройти.
  3. Памуккале. Приносит 1 единицу счастья и еще 1 если это чудо находится неподалеку от «Развлекательного комплекса». Чудо считается за источник воды. Занимает две клетки, через которые нельзя пройти.
  4. Фарафра. Приносит 4 золота и 1 единицу науки и культуры. Занимает четыре клетки, через которые нельзя пройти.
  5. Гобустан. Приносит 3 единицы культуры и 1 единицу производства. Занимает четыре клетки.
  6. Шоколадные холмы. Это чудо занимает четыре клетки.
  7. Гора Везувий. Приносит 1 единицу производства всем клеткам возле этого чуда. Чудо является вулканом, который всегда будет находиться в активном состоянии. При извержении обогащает все соседние клетки, но вызывает большие потери среди жителей. Занимает одну клетку, через которую нельзя пройти.

Чудеса света

Чудеса света это сооружения, приносящие цивилизации построившей их уникальные бонусы. Могут быть уничтожены или повреждены, а также построены заново.

  1. Золотые ворота. Приносит 3 единицы счастья городу, в котором это чудо было построено, а также 4 единицы престижа клеткам этого города. Количество получаемого туризма от всех улучшений и национальных парков этого города удваивается. Сухопутные войска преодолевают эту клетку, не погружаясь под воду. С обеих сторон моста появляются клетки с современной дорогой.
  2. Университет Санкоре. Приносит городу 3 единицы науки, 2 единицы веры и 2 очка великих ученых. Также игрок получает по 2 единицы науки за 1 торговый путь, если он направлен в этот город. Все торговцы, направляющиеся в этот город, получают 1 единицу веры, а если торговый путь принадлежит другому игроку, то он дополнительно приносит своей цивилизации 1 единицу науки и золота. Университет строится на клетках с особенностью пустынной местности возле кампуса, в котором должен быть построен обычный университет. Одно из самых полезных чудес.
  3. Великий бассейн. Приносит 3 единицы жилья, 1 единицу счастья и 1 единицу веры за каждую водную клетку этого города. Поймы реки, на которой стоит это чудо, получают иммунитет к повреждениям от водных бедствий.
  4. Мачу-Пикчу. Приносит 4 единицы золота, а также бонусные ресурсы городам, в которых построен «Центр коммерции», «Театральная площадь» или «Промышленная зона».
  5. Панамский канал. Рядом с городом создается водный канал, через который могут перемещаться морские юниты. Все торговцы, проходящие через это чудо, приносят бонусное золото.
  6. Орсагхаз. Приносит 4 единицы культуры. Если вы являетесь сюзереном какого-либо города-государства, то получаете за это вдвое большее количество очков влияния. Это чудо можно построить только рядом с рекой.
  7. Храм Минакши. Дает 3 единицы веры, а также 2 отряда гуру. Снижает стоимость найма гуру на 30%. Увеличивает распространение религии на 5, а также увеличивает количество очков передвижениях всех религиозных юнитов на 1, если рядом есть гуру. Строится по соседству со «Священным местом».

Также некоторые старые чудеса света подверглись изменениям. Теперь Статуя Свободы вместо двух поселенцев дает 1 очко дипломатической победы, а Джебель-Баркал каждый ход дает четыре единицы железа вместо двух.

Губернаторы

Были переработаны старые губернаторы, а также добавлен 1 новый, доступный только Оттоманам.

Виктор

Мокша

Магнус

Лян

Пингала

Ибрагим (новый губернатор)

  1. Пассивная способность — увеличивает производство от всех войск в городе на 20%.
  2. Главный сокольничий (Head falconer) — увеличивает урон всех союзных войск на 5, если они находятся в городе, управляемым губернатором. Способность дает очень слабое преимущество, поэтому, если хотите усилить свои войска на территории города, то лучше потратьте очко губернатора на Виктора.
  3. Ода-паша (Khas-oda-bashi) — губернатор улучшает отношения с цивилизацией, если находится в ее столице. Если какая-либо цивилизация долгое время отказывается вступать в союз с вами, то эта способность поможет быстро изменить ситуацию.
  4. Сераскир (Serasker) — увеличивает урон наносимый войсками игрока по защитным зданиям на 10, если те находятся в радиусе 10 клеток от города, которым управляет губернатор. Если вам удалось построить город рядом с городом врага, то благодаря этой способности вы с легкостью сможете разорить его земли. Лучше подготовиться к войне заранее и начать строиться максимально близко к территории врага до того, как вы объявите ему войну.
  5. Кызляр-ага (Capou Agha) — губернатор снижает количество претензий цивилизации на 1, если находится в первом построенном ею городе.
  6. Великий визирь (Grand Vizier) — если губернатор находится в столице другой цивилизации, то ее бонусы лояльности перестают воздействовать на этот город.

Здания

В игре появилось 9 новых сооружений, 4 из которых могут строить только определенные цивилизации. Все новые здания ориентированы на взаимодействие с новыми особенностями игры:

  1. Барьер от наводнений. Защищает от морских бедствий. Для создания требуется изучение «Компьютеров».
  2. Угольная электростанция. Перерабатывает уголь, для создания требуется изучение «Индустриализации».
  3. Нефтяная электростанция. Перерабатывает нефть, для создания требуется изучение «Электричества».
  4. Ядерная электростанция. Перерабатывает уран, для создания требуется изучение «Расщепления ядра». Вредит климату намного меньше, чем нефтяные и угольные электростанции, но может взорваться.
  5. Гидроэлектростанция. Можно построить в районе «Дамба». Для создания требуется изучение «Электричества».
  6. Мараэ. Специальное здание, только для Маори.
  7. Геотермальные бани. Специальное здание, только для Венгрии.
  8. Королевская библиотека. Специальное здание, только для Швеции.
  9. Большой базар. Специальное здание, только для Оттоманов.

Были изменены некоторые старые здания:

Улучшения клеток

Добавлено 16 улучшений, которые также как и новые здания ориентированы на взаимодействие с климатом и конгрессом:

  1. Геотермальная электростанция. Увеличивает производство на 2 и науку на 1. Строится только на клетках с геотермальными источниками. Для создания требуется изучение «Синтетических материалов».
  2. Cолнечная ферма. Приносит 2 единицы производства, 1 единицу золота и 2 единицы энергии. Можно построить только на обычных клетках, без каких-либо особенностей. Для создания требуется изучение «Спутников».
  3. Ферма ветрогенераторов. Приносит 1 единицу производства, 3 единицы золота и 2 единицы энергии. Для создания требуется изучение «Композитов».
  4. Морская ферма ветрогенераторов. Приносит 2 единицы производства, 1 единицу золота и 2 единицы энергии. Для создания требуется изучение «Систем прогнозирования».
  5. Лыжный курорт. Приносит городу 1 единицу счастья и количество туризма равное количеству престижа клетки. Можно построить только на горных клетках. Курорт нельзя строить возле с клеток, на которых уже есть это улучшение. Курорт нельзя повредить или обработать с помощью жителей. Для постройки требуется изучение «Профессионального спорта».
  6. Морское поселение. Приносит 2 единицы пищи и жилья, и 1 единицу производства, если рядом есть рыболовное судно и 1 единицу культуры и туризма за каждый соседний риф. Все рыболовные судна получают 1 единицу производства, если неподалеку находится это улучшение.
  7. Железная дорога. Увеличивает прибыль караванов. Для создания требуется изучение «Парового двигателя».
  8. Туннель. Позволяет всем юнитам, потратив 2 очка передвижения, переместиться на другую клетку с этим улучшением. Для создания требуется изучение «Химии».
  9. Па.. Специальное улучшение клетки, только для Маори.
  10. Терраса. Специальное улучшение клетки, только для Инков.
  11. Капак Ньян. Специальное улучшение клетки, только для Инков.
  12. Хоккейный каток. Специальное улучшение клетки, только для Канады.
  13. Музей под открытым небом. Специальное улучшение клетки, только для Швеции.
  14. Моаи. Приносит 1 единицу культуры. Может дополнительно приносить еще 1 единицу культуры, если рядом есть еще 2 моаи или, если рядом есть клетка с водной особенностью. Дает 2 единицы к культуре, если на клетке или около нее есть вулканическая почва. Может приносить дополнительную культуру и туризм после изучения соответствующих технологий. Улучшение строится на клетках с лугами, равнинами или вулканической почвой. Строится на территории города-государства Рапа-Нуи.
  15. Курганы Кахокии. Улучшение приносит владельцу 3 единицы золота, 1 единицу жилья, а также 1 единицу счастья, если это первый курган Кахокии. Если изучена «Естественная история», то второй курган Кахокии тоже будет дополнительно приносить 1 единицу счастья и еще 1 единицу жилья. Приносит 1 единицу пищи за 1 соседний район и еще 1 единицу за 2 соседних района. Нельзя построить возле другой клетки с этим улучшением. Строится на территории города-государства Кахокии.
  16. Линии Наски. Распространяет 1 единицу веры на соседние клетки, еще 1 единицу веры, если на соседней клетке есть ресурсы, и 1 еду, если соседняя клетка обладает особенностью пустыни. Последний бонус работает только после открытия цивика «Госслужба». Приносит 1 единицу производству все соседним клеткам, если те не являются холмами. Работает только после изучения «Массового производства». Приносит городу 1 единицу престижа. Можно построить только на клетках пустыни, которые не являются холмами. Строится на территории города-государства Наски.

Города-государства

В игру также добавили 9 городов-государств. У каждого из городов есть особый бонус для цивилизации-сюзерена.

  1. Фес — город с развитой наукой. Если вы стали сюзереном этого города, то он будет приносить вашей цивилизации 20 единиц науки за каждого жителя, обращенного в вашу религию.
  2. Болонья — город с развитой наукой. Если вы стали сюзереном этого города, то районы города будут приносить по 1 очку великих людей за ход.
  3. Рапа-Нуи (остров Пасхи) — город с развитой культурой. Если вы стали сюзереном этого города, то ваши строители смогут создавать улучшение «Моаи».
  4. Наска — город с развитой религией. Если вы стали сюзереном этого города, то ваши строители смогут создавать улучшение «Линии Наски».
  5. Кахокия — город с развитой торговлей. Если вы стали сюзереном этого города, то ваши строители смогут создавать улучшение «Курганы Кахокии».
  6. Кардифф — город с развитой промышленностью. Если вы стали сюзереном этого города, то он будет приносить 2 единицы энергии за каждое построенное сооружение в гавани.
  7. Мехико — город с развитой промышленностью. Если вы стали сюзереном этого города, то зона действия бонусов от «Промышленной зоны» и «Развлекательного комплекса» станет больше на 3 клетки.
  8. Аккад — город с развитой военной мощью. Если вы стали сюзереном этого города, то ваши войска ближнего боя и анти-кавалерийские юниты будут наносить всем стенам в два раза больше урона.
  9. Газаргаму — город с развитой военной мощью. Если вы стали сюзереном этого города, то стоимость найма невоенных юнитов снизится на 20%. Цена может снизится еще больше. Для этого достаточно построить любое здание в «Военном лагере» этого города.

Войска

Было добавлено 17 новых юнитов:

  1. Бирема. Специальный юнит, только для Финикии.
  2. Застрельщик (Skirmisher) — 20 урона в ближнем бою, 30 урона в дистанционной атаке, 3 очка передвижения. Для найма требуется изучение «Машиностроения».
  3. Рысак (Courser) — 44 урона в ближнем бою, 5 очков передвижения. Отряд может быть улучшен в Кавалерию. Для найма требуется изучение «Замков».
  4. Кирасир (Cuirassier) — 64 урона в ближнем бою, 4 очка передвижения. Для найма требуется изучение «Баллистики».
  5. Тоа. Специальный юнит, только для Маори.
  6. Вора’ак. Специальный юнит, только для Инков.
  7. Черная армия. Специальный юнит, только для Венгрии (для найма требуется изучение «Военной науки»).
  8. Гусар. Специальный юнит, только для Венгрии. Технология «Баллистика».
  9. Всадники мандекалу. Специальный юнит, только для Мали. Для найма требуется изучение «Стремени».
  10. Каролингская пехота. Специальный юнит, только для Швеции.
  11. Янычар. Специальный юнит, только для Оттоманов. Для найма требуется изучение «Пороха».
  12. Варварийский корсар. Специальный юнит, только для Оттоманов.
  13. Конная полиция (Mountie). Специальный юнит, только для Канады (для найма требуется изучение «Охраны природы»).
  14. Огромный боевой человекообразный робот (ОБЧР) (Giant Death Robot) — самый сильный и затратный боевой юнит в игре. У каждой цивилизации может быть только один ОБЧР. Требует 1 единицу урана для найма, а также 3 единицы урана и 15 золота в ход на содержание. 130 урона в ближнем бою, 120 урона в дистанционном бою. Может атаковать на расстоянии 3 клеток. 5 очков передвижения. Может перешагивать горы и клетки с водой. Можно улучшать его характеристики, изучая специальные технологии. Для найма требуется изучение «Робототехники».
  15. Рок-группа (Rock band) — этот юнит предназначен только для туристической победы, так как не способен наносить урон. Имеет 4 очка передвижения. Рок-группа проводит концерты на клетках с чудесами и районами с соответствующими зданиями. После проведения соответствующих улучшений, группа сможет выступать и на других клетках. Если вы проведете выступление на территории другого игрока, то увеличите прирост туризма его цивилизации. Если группа выступила неудачно, то она «уничтожится», но если выступление прошло успешно, то юнит заработает повышение и увеличит свой доход, а также сможет провести следующий концерт, так как не будет удален с карты. Чтобы провести успешный концерт, нужно правильно выбрать место проведения концерта, которое зависит от выбранных вами повышений. Для найма требуется изучение «Холодной войны». Нанимается за веру. Рок-группой можно быстро и эффективно обращать в свою религию целые города. Поэтому, увидев ее возле своего города, не поленитесь потратить пару ходов на уничтожение этого юнита. Если рок-группа принадлежит вам и вы пытаетесь закончить игру культурной победой, то передвигайте этот отряд очень осторожно, избегая всех боевых юнитов противника. Желательно заранее продумывать маршрут, используя для разведки мобильные юниты.

Список улучшений рок-группы:

  1. Искусство обложки (Album Cover Art). Уровень группы увеличивается на 2.
  2. До 11 (Goes to 11). Если на расстоянии 10 клеток от места проведения концерта есть город другого игрока, то он получит половину от заработанного вами туризма.
  3. Музыкальный фестиваль (Music Festival). Если концерт был проведен на клетке национального парка, то вы получите 1000 туризма.
  4. Глэм рок (Glam Rock). Группа выступает на 2 уровня лучше во всех театральных площадях.
  5. Инди (Indie). Если концерт был проведен в городе другого игрока, то этот город потеряет 50 единиц лояльности.
  6. Рок на арене (Arena Rock). Группа выступает на 2 уровня лучше во всех развлекательных комплексах.
  7. Религиозный рок (Religious Rock). Все жители города, в котором был проведен концерт, примут вашу веру.
  8. Космический рок (Space Rock). Группа выступает на 1 уровень лучше во всех космопортах, а также зарабатывает там 1000 единиц туризма.

Также изменились характеристики некоторых старых юнитов:

Правительства

Были переработаны некоторые старые правительства, а также добавлены 3 новых. Все 3 правительства открываются в эре будущего.

У демократического правления поменялся бонус наследия. Теперь вместо 1 единицы производства и жилья за 1 район, цивилизация получает 4 единицы пищи и производства за торговый путь в город союзника.

Также изменился бонус и у коммунизма. Раньше он увеличивал производство на 15%, а теперь увеличивает прирост науки на 10%.

Новые правительства:

  1. Синтетическая Технократия. Уменьшает туризм на 10%. Наследственный бонус приносит 3 единицы энергии во всех городах и увеличивает производство всех проектов на 30%. 1 военный слот, 2 экономических слота, 1 дипломатический слот, 5 универсальных слотов.
  2. Цифровая Демократия. Уменьшает урон всех юнитов игрока на 3. Бонус наследия приносит 2 единицы счастья во всех городах и 3 единицы культуры за каждый вид района в городе. 2 военных слота, 1 экономический слот, 1 дипломатический слот, 5 универсальных слотов.
  3. Корпоративное Либертарианство. Уменьшает науку на 10%. Бонус наследия увеличивает производство «Центров коммерции» и «Военных лагерей» на 10%. 1 военный слот, 1 экономический слот, 2 дипломатических слота, 5 универсальных слотов.

Условия победы

Изменились некоторые варианты победы.

Так, у научной победы были удалены три проекта, связанные с изучением Марса. А чтобы завершить игру проектом «Запуск межпланетной экспедиции» необходимо изучить сам проект, а затем оставаться в живых на протяжении следующих 50 ходов.

Добавлен новый вариант культурно победы. Он связан с новым юнитом — «Рок-группа».

А также появился абсолютно новый тип победы — Дипломатический. Чтобы одержать дипломатическую победу, необходимо накопить 10 очков дипломатической победы. Эти очки можно зарабатывать на конгрессе или строя специальные здания. Однако если вы играете против людей, то вряд ли вам удастся набрать 10 очков, так как их получение беспрепятственно контролируется другими игроками, которые точно не согласятся отдать вам победу.

Сценарии

В дополнении появляется два новых сценария:

  1. Черная смерть — средневековая цивилизация игрока должна пережить эпидемию чумы.
  2. Машина войны — игрок управляет Францией или Германией. Задача Германии — захватить Францию. Задача Франции — защитить Францию.

На этом список нововведений подходит к концу. Используйте полученную информацию с умом и игра станет намного интересней и понятней.

Источник

Exit mobile version