Site icon Мир компьютерных игр

Виртуальная реальность: главная гонка 2016 года

Сегодня человечество стремительно несется в будущее, тренды мелькают перед глазами, а новинки быстро устаревают. Когда-то давно я мечтал увидеть, какой красивой станет жизнь, как энтузиасты-первооткрыватели создадут неподдающиеся воображению города, в которых все было бы настолько высокотехнологично, что люди бы имели искусственные сильные тела, моментально можно было найти ответ на любой вопрос и голограммы помогли бы увидеть дорогих сердцу людей, где бы ты ни был. Сегодня это будущее начинает воплощаться, и начинается оно с новых реальностей! Старт дан! Гонка за технологиями будущего уже идет. И это гонка за Виртуальной Реальностью!

Очки ВР

Признаться, мне было очень трудно понять, что сейчас в виртуальной реальности (или просто ВР) реально, а что — нет. Люди на протяжении многих лет мечтали о ВР, столько всего было придумано, но что из этого можно сделать сегодня, в 2016? Давайте начнем с устройств, которые сделали возможным воплощение иных реальностей:

К сожалению, информация в таблице — примерная. В игровой индустрии перенос дат или смены ценников — широко распространенная практика. Более того, технологии Очков или Шлемов (с названиями еще не определились) быстро развиваются, в скором времени планируется доработка всех моделей и их кроссплатформенность. На нынешний день количество менее известных Очков ВР увеличивается день ото дня, а вот ситуацию с флагманами индустрии (описанная в статье от редакции) можно дополнить лишь некоторыми фактами:

  1. Через несколько лет Очки ВР будут неотъемлемой частью игровой аппаратуры, как игровые консоли и джойстики.
  2. Все модели ВР Очков можно разделить на два вида: работающие со смартфоном и без него. Наличие смартфона в устройстве уменьшает цену шлема, так как нет встроенного обрабатывающего данные оборудования, двух дисплеев и прочего. С другой стороны, людям с технически слабыми смартфонами не сэкономить. Однако, например Sumsung предлагает бесплатно Samsung Gear VR каждому оформившему предзаказ на Galaxy S7. Это значительно увеличит первичную аудиторию в ВР.
  3. Вся суть очков заключается в 2 мини-дисплеях с разницей в картинке на пару см, и ужасно сложной системой программного обеспечения, которое должно создавать готовый мир на 360 градусов.
  4. Так как индустрия быстрорастущая, многие разработки доступны в OpenSource для того, чтобы как можно больше энтузиастов Бесплатно доработало ПО, а также контент.
  5. Несмотря на важность дизайна очков ВР и его развитие, вентиляция полностью игнорируется разработчиками. И как результат, лицо вспотеет через пару часов после игры, и продолжать игру станет невозможно. По данному направлению, стоит выделить LG, решающих эту проблему, с их LG 360 VR.

Google Carboards

Из общего списка ярко выделяется, как по стоимости, так и по концепции — Google! Компания, опережающая свое время и задающая тенденции в развитии полезных технологий для людей, нашла отличное решение одной из главных проблем Виртуальной реальности — её доступность. Google одними из первых проработали прототипы очков и выдали наиболее упрощенный вариант для обывателей. Да, Google Carboards не идеальны, но с задачей они справляются, и по весьма доступным ценам можно получить первое впечатление о возможностях ВР. Более того, картонный шлем можно бесплатно собрать и самому по инструкции с сайта, а виртуальную реальность предоставит приложение на смартфон с уже имеющимся списком игр адаптированных для ВР прохождения. Данный вариант очень выгоден для жителей стран СНГ, где уровень дохода не самый высокий в мире, а новые технологии адаптируются, когда уже давно не новы.

Саммит по ВР

На начало 2016 года выпало огромное количество новостей, анонсов и мероприятий, с «сенсационными» новостями практически о каждой модели из таблицы выше, их доработках и тд. Наиболее значимое событие прошло 10-11 февраля 2016 года в Голливуде, Штат Калифорния — Vision VR/AR Summit, организованное Гейбом, где обсуждалось много важных тем о будущем и настоящем ВР. Почти все выступления доступны на YouTube — можно легко ознакомиться самим!

Софт и Контент

Самым главным вопросом остается наполнение Виртуальной реальности уникальным содержимым. Она должна ОЩУТИМО отличаться от обычного экрана и даже 3D IMAX. Я отчетливо помню, когда впервые одел 3D-очки на фильм «Аватар» и уворачивался от обломков, размашистых движений героев и всего того, что на меня «летело» с экрана. ВР также имеет свои уникальные возможности, которые необходимо раскрыть правильно. Например, в первую очередь, очки ВР предоставляют шанс любоваться окружающим миром на 360 градусов, но если виснуть он будет также как и продукты Activision/Ubisoft… Застрявшие в текстурах персонажи с недоработанным ИИ и многие-многие типичные лаги игр уровня ААА — все вместе способно создать неплохой хоррор, но навсегда отбить желание заходить в ВР.

Более того, остаются еще 2 не менее важных аспекта, о которых часто ведутся споры в интернете — это графика и сюжет. Графика станет особенно острой темой в Виртуальной реальности. Ведь, получив возможность видеть мир при повороте головы, вопрос качества графики станет более важен для игроков. Это огромный вызов дизайнерам, работающим над окружающим миром! Обращать внимание на их работу начнут больше! И дизайнеры будут улучшать и подымать планку качества графики игр. Согласно прогнозу Рэймонда Курцвейла к 2030-м годам Виртуальная Реальность станет на 100% реальной по ощущениям. В перспективе ВР изменит тренды в игровой индустрии, но об этом можно написать отдельную статью.

Другая сторона медали — это сюжет, история и проработанные персонажи. О своей работе над этими составляющими на сегодняшний день объявили только 2 команды, занимающиеся контентом в абсолютно разных плоскостях. Это команды: The Rogue Initiative и “Social VR” (Команда Facebook). Про Rogue уже освещалось здесь или вы можете прочитать побольше у них на сайте. Команду Facebook возглавят Дэниэль Джеймс разработавший игру «Puzzles Pirates», и Майк Бут — создатель франшизы “Left 4 Dead”. Основным же направлением работы станет изучение того, каким образом ВР поможет людям общаться. Этим Facebook не удивляет! А вот что действительно поразительно, так это масштабы уже достигнутого компанией: более 200 игр и приложений в торговой площадке Oculus и более 20 000 видео на 360 градусов загружено.

ВР Игры

Необходимо помнить, что количество — это не качество. Давайте же посмотрим на лучшие игры (по моему мнению), разработанные для ВР:

7. Alien: Isolation. Отличный хоррор для ВР. Несмотря на то, что в целом игра не получила существенные похвалы, в ВР она доставляет яркие эмоции.

6. Robinson: The Journey. Интерактивный фильм с достойной графикой динозавров. К сожалению, это всё что можно о нём сказать.

5. Edge of Nowhere. Игре удалось реализовать многие преимущества ВР, мир живописен и красив по-своему.

4. London Heist. Необычная в своем геймплее игра раскрывает особенности VR очков и дарит новый опыт в виртуальном мире.

3. DOOM 3. Для всех любителей хороших старых игр это будет фантастическая возможность испытать новые ощущения от DOOM

2. RIGS: Mechanized Combat League. Динамичная MOBA VR. Очень весело и интересно, хотя разнообразия не хватает как и любой MOBA.

1. EVE: Valkyrie. Безусловный лидер! По всем рейтингам, и я согласен. Одиночная компания и увлекательный мультиплеер.

Реализация большей части потенциала, заложенного в ВР, раскроют эти и будущие игры. Самые смелые мечтатели создадут миры и наполнят их жизнями героев, с которыми мы разделим их приключения. Но ВР никогда не ограничится этим. Уже сегодня при помощи ВР продавцы недвижимости демонстрируют жилье покупателям, которые не могут приехать и увидеть дом вживую. Скоро изменится то, как мы общаемся друг с другом, как мы зарабатываем и тратим, как мы путешествуем и узнаем что-то недосягаемое прежде. Гонка началась. Гиганты индустрии бьются в улучшении технических особенностей своих очков, сюжетов и геймплея. Если Вы не следите за гонкой, то скоро Вас удивит то, как сильно изменила жизнь Революция Виртуальной Реальности!

Источник

Exit mobile version