Site icon Мир компьютерных игр

Valorant: шутер не для всех

В октябре 2019 года Riot Games, создавшая одну из самых популярных MOBA-игр League of Legends, анонсировала несколько разработок в совершенно разных жанрах. Особое внимание привлек загадочный шутер Project A, позже переименованный в Valorant, — полностью новый проект в новой вселенной.

Весной 2020 года прошло закрытое тестирование бета-версии игры. После него у нас остались неоднозначные впечатления: новинка выглядела блеклым и не слишком интересным подражанием популярным сетевым играм вроде CS:GO и Overwatch. В бете был высокий порог вхождения, три огромные карты, не совсем адекватная стрельба и только один игровой режим.

Релизная версия Valorant, вышедшая в начале июня, выглядит гораздо приятнее. Riot добавила новую карту, агента, игровой режим «Быстрая установка Spike», улучшила техническую часть, доработала баланс героев и TTK оружия.

Напомним, в игре две команды по пять человек по очереди защищают точки, в то время как нападающие должны их подорвать с помощью спайка (местного аналога бомбы). У каждого из персонажей есть три уникальных скилла, а также один ультимативный, который накапливается с убийствами и после завершения раундов. Какие-то агенты могут бросать ослепляющие сферы и ставить дымовую завесу, другие — телепортироваться на любую точку карты и создавать огромное ядовитое облако на локации.

Конечно, в игре есть оружие, очень похожее на аналогичное из CS, и его также необходимо закупать в начале каждого раунда. Здесь с легкостью можно узнать AWP, AK-47 и Desert Eagle — только называются они по-другому. Стрелять из них по сравнению с ЗБТ стало гораздо приятнее: улучшилась кучность и предсказуемость полета пули, стало проще контролировать отдачу. Правда, иногда чудесным образом получается поставить рандомный хедшот, хотя ты целился в тело.

Предполагается, что игроки будут совмещать использование способностей и меткую стрельбу, хотя нередко в раундах можно побеждать без использования скиллов. Оружие здесь все-таки важнее. Подготовка к очередному «заклинанию» занимает доли секунд, а пули вылетают из дула мгновенно. Добавим, что в Valorant нет какого-то «имбового» оружия, все зависит от скилла. Даже с базовым пистолетом можно поставить пару хедшотов и выиграть дуэль, а потом уже снять оружие получше с поверженного противника.

У шутера все такой же высокий порог вхождения, что наверняка отпугнет немало новичков. Нужно потратить некоторое время, чтобы изучить карты, привыкнуть к стрельбе, «пощупать» всех пятерых агентов, которые открыты по умолчанию (остальные открываются после выполнения контрактов в виде «дейликов»), разобраться в их способностях и в том, как они могут взаимодействовать в команде. По-настоящему Valorant раскрывается только после того, как проведешь в ней хотя бы несколько часов — пара-тройка первых матчей ничего не даст.

Со временем убеждаешься: здесь вполне можно «тащить», даже если остаешься один против четырех. Неожиданная телепортация в тыл противников (агент Omen), быстрое перемещение и полет в воздухе (агент Jett) или размещение скрытых растяжек и камер слежения (агент Cypher) могут изменить ситуацию за считанные секунды и застать врасплох ничего не подозревающих соперников, которые получили численное преимущество.

На каждой из карт есть свои особенности. На одной можно с помощью телепорта залететь в тыл противника, в другой — закрыть металлические двери и отрезать точку после установки бомбы, на третьей — устроить перестрелку, повиснув на специальных канатах. Интерактивное взаимодействие с объектами на локациях может изменить расклад на поле боя за считанные секунды, и от этого использовать их еще интереснее.

В конце концов, со временем появляется боевой азарт, особенно когда находишь любимого агента, заучиваешь паттерны использования скиллов, типичные маршруты атаки и обороны. Поражения в перестрелках начинают вызывать неподдельное разочарование (лично у меня компьютерная мышка даже один раз полетела в стену), а победы подначивают написать в общий чат что-то вроде «Ну что, выкусили?»

Но в Valorant пока все плохо с дизайном оружия. Оно выглядит практически одинаково, и разобраться в разгар боя за доли секунды, лежит ли перед тобой Phantom или Spectre, бывает невозможно. Иногда эта неразбериха может стоить победы в раунде.

Есть вопросы по поводу баланса. Например, Cypher с помощью своей ульты способен показать команде на пару секунд расположение всех соперников, после чего Brimstone почти мгновенно может обрушить на них орбитальный удар — и подобных ситуаций здесь наберется с десяток. В некоторых случаях это дает не совсем справедливое преимущество, хотя при должной сноровке и реакции даже в таких обстоятельствах можно избежать «слепой», но опасной атаки.

Отдельно отметим античит-систему Vanguard, которая еще на стадии ЗБТ вызывала у многих негодование, так как прописывалась на уровне ядра системы и могла вызвать неполадки в работе системы и комплектующих компьютера. Сейчас в Riot исправили ситуацию с Vanguard, но некоторые пользователи до сих пор уверены, что античит является ничем иным, как шпионским ПО, которое собирает данные с ПК, и продолжают из-за этого ставят низкие оценки игре на Metacritic.

Главная проблема для российских пользователей — отсутствие голосового чата из-за особенностей нашего законодательства. Оперативная передача информации в Valorant крайне важна, а использовать текстовый чат для того, чтобы, например, рассказать о врагах на базе A, — занятие слишком времязатратное. Да, здесь есть примитивная пинг-система, но с ее помощью нельзя быстро объяснить весь расклад в твоем поле зрения. Поэтому вариант для тех, кто хочет надолго засесть в Valorant — найти четверых друзей и собираться «голосом» в Discord или Zoom.

Отдельно стоит упомянуть про «доброжелательность» коммьюнити. В первые пять матчей практически в каждом попадался как минимум один токсичный игрок. В случае, если команда, по его мнению, «никакая», он специально оставался стоять на спауне, не забывая писать оскорбления в чате, или просто покидал матч. В Valorant на таких можно пожаловаться, но обратной связи по предпринятым мерам от Riot, в отличие от других соревновательных игр вроде Overwatch, Rocket League и PUBG, пока нет.

Наконец, главный вопрос: сможет ли игра претендовать на лавры CS:GO и Overwatch? Однозначно ответить сложно, но Valorant явно разрабатывали с прицелом на киберспорт. Многие организации уже стали подписывать составы под новую дисциплину, а многие бывшие про-игроки из других проектов начали переходить в шутер. Учитывая, насколько сильно Riot поддерживает киберспорт в своих проектах, можно предположить, что зрителей ждут крупные турниры по Valorant с огромными призовыми. Поэтому судить о зрелищности игры можно будет с началом крупных турниров — однако уже сейчас на Twitch Valorant зачастую обгоняет по совокупному количеству зрителей Dota 2, и те же CS:GO с Overwatch.

Valorant можно попробовать тем, кто устал от CS:GO, Overwatch или Rainbow Six Siege. Это игра явно не подойдет под расслабляющее вечернее пиво — она постоянно держит в напряжении и требует концентрации. У нее высокий порог входа: здесь важно командное взаимодействие, умение использовать способности героев и точная стрельба. Кто-то может назвать ее блеклым клоном популярных сетевых игр, кто-то — ругать за графику, но одно можно сказать точно: когда освоишься с правилами, скучать в этом шутере не придется.

Источник

Exit mobile version