Site icon Мир компьютерных игр

В погоне за счастьем

Поклонники марки SteelSeries давно привыкли, что компания выпускает исключительно универсальные, симметричные игровые мышки, подходящие большинству покупателей. Все меняется с приходом Rival. Разработчики оценили ситуацию на рынке, хорошо подумали, да и поручили дизайнерам создать что-то по-настоящему новое. Результатом долгих и, вероятно, мучительных работ стала мышка, заточенная под правшей и оснащенная по последнему слову техники — «под капот» поставили мощнейший оптический сенсор профессионального уровня, для кнопок создали фирменный долговечный механизм, поверхность покрыли резиной.

Для начала, предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками новинки:

Мышка поставляется в привычной для SteelSeries фирменной упаковке с оранжевыми акцентами на черном фоне. Крышка, закрепленная на липучке, легко откидывается и открывает вид на само устройство. Внутри, впрочем, почти ничего нет — Rival с кабелем, бумажка с минимальными инструкциями в стиле «подключите и скачайте», а также сменная накладка для задней панели с логотипом SteelSeries. Минималистично, ничего не скажешь.

Берем в руки долгожданное устройство и отмечаем достаточно большой вес — предыдущие модели SteelSeries были однозначно легче. Устройство собрано в вытянутом корпусе размером 133х70х40 мм, вся верхняя часть покрыта некой прорезиненной краской soft-touch, приятной на ощупь.

По бокам расположены резиновые вставки с «пупырышками» — разработчики с гордостью отмечают, что это не наклейки, а полноценная поверхность, где текстура выдавлена промышленным способом. Иными словами, спустя год использования накладки не отвалятся. Задняя часть мышки слегка приподнята, чтобы обеспечить более удобный хват.

Основные кнопки по современной моде встроены прямо в верхнюю панель. В качестве механизма, обрабатывающего нажатия, используется новая разработка SteelSeries — рычаги почти не издают звука, но клик отлично ощущается пальцами. Обещают до 30 миллионов нажатий, но проверить это крайне сложно. Через центральную часть Rival идет возвышение с прорезью, куда встроено колесико прокрутки — большое, ребристое, с резиновым покрытием. Внутри колесика работает многоцветный диод, изначально настроенный на оранжевый цвет. Чуть дальше по корпусу можно обнаружить дополнительную кнопку — по умолчанию она назначена на переключение между двумя настройками разрешения сенсора. Далее, еще один светодиод, встроенный под логотип SteelSeries. Цвет, конечно, тоже настраивается (отдельно от цвета колеса прокрутки).

Из других особенностей конструкции можно отметить сменную вставку с надписью Rival на задней панели. Для начала, надпись Rival можно заменить логотипом SteelSeries из комплекта поставки. Энтузиастам предлагают пойти даже дальше — на сайте компании есть 3D-модель, на основе которой можно сделать свою собственную сменную панель. Для этого придется обратиться к одному из сервисов, занимающихся 3D-печатью. Маловероятно, что кто-то из игроков решится на такой шаг, тем более что большую часть времени мышки проводят дома.

На левой боковой грани есть еще две дополнительные кнопки. Их нужно настраивать через программное обеспечение.

По поводу конструкции можно сказать одно — она отлично подойдет тем, кто привык обхватывать мышку ладонью. Людям, предпочитающим захватывать устройство только пальцами, Rival не подойдет — возвышение в задней части корпуса сделано специально для того, чтобы рука лежала наиболее комфортно. Это возвышение будет мешать альтернативным видам хвата.

В остальном, перед нами отлично собранная мышка — корпус не скрипит, люфтов заметить не удалось. Устройство создает ощущение монолитной конструкции и, скорее всего, действительно прослужит достаточно долго.

Особенности экстерьера и внимание к деталям — всегда хорошо, но давайте посмотрим на нижнюю панель Rival. Здесь есть четыре накладки для более плавного скольжения по поверхности стола или игрового коврика. В центре расположено окошко, через которое светит профессиональный оптический центр. На этом элементе хочется остановиться подробнее. В народе бытует мнение, что модные в игровых мышках сенсоры с лазерной подсветкой справляются с работой не так уж хорошо — пропускают области, перепрыгивают неровности поверхности и так далее. На практике заметить подобные артефакты проблематично, если только вы не относитесь к той самой касте ультра-профессиональных игроков в трехмерные командные шутеры. Как бы там ни было, компания SteelSeries решила раз и навсегда покончить со слухами и встроила в мышку полноценный оптический сенсор без лазерной подсветки.

Максимальное разрешение оптики Rival — 6500 CPI (Count per Inch). Через программное обеспечение скорость можно настроить в диапазоне от 50 CPI с инкрементом 1 CPI. На практике пользоваться максимальным разрешением смогут только самые отмороженные профессионалы, всем остальным пригодятся возможности «гашения» через ПО. Остальные характеристики соответствуют сенсору: частота опроса тоже настраивается в диапазоне от 125 до 1000 Гц, а поддерживаемое ускорение 50g означает, что даже самые резкие движения останутся «прочитанными».

Далее, программное обеспечение. Не так давно компания SteelSeries перешла на третью версию своего софта Engine. Интерфейс программы заметно изменился — ее научили работать с несколькими устройствами SteelSeries одновременно. Теперь для работы с гарнитурой, клавиатурой и мышкой одного производителя не нужно ставить несколько версий драйверов.

Стоит отдать должное программистам компании — разобраться с панелями управления сможет любой. Обладать инженерными навыками совсем не нужно. Главный дисплей позволяет настраивать все кнопки до единой, назначать макросы, управлять скоростью (две настройки для дальнейшего переключения через верхнюю кнопку), частотой опроса, назначать игровые профили. Альтернативная панель предлагает выбрать цвета для встроенных в мышку светодиодом. Конечно, обещанные 16,8 миллионов здесь трансформируются в более адекватные значения, но на практические функции это, согласитесь, никак не влияет.

Отдельной похвалы заслуживает экран настройки макросов. Редактор позволяет изменять последовательности, вносить задержки и так далее. Для добавления какой-либо кнопки, впрочем, придется перезаписывать макрос с нуля.

В дальнейшем софт научится синхронизировать все настройки в «облако», как это уже умеют делать программы некоторых конкурентов. Сложно сказать, так ли уж сильно нужна эта функция — мы меняем периферию и компьютеры не настолько часто, чтобы необходимость автоматического переноса настроек становилась необходимой.

Что касается тестирований — тут все сугубо индивидуально. SteelSeries Rival был проверен в нескольких шутерах, стратегиях и онлайновых ролевых играх, — манипулятор отлично справляется со своей работой — не пропускает поверхность, моментально реагирует на любой движение, отрабатывает макросы с выставленными задержками. При этом устройство отлично лежит в руке — не выскальзывает и послушно перемещается.

Устройство уже появилось в продаже, доступно во многих российских магазинах по цене 2600 рублей. Ближайшие аналоги стоят как минимум на 500 рублей дороже, что становится еще одним комплиментом в копилку Rival.

Источник

Exit mobile version