Гайд по необязательному подземелью «Тюрьма в Белурате»: где найти, как попасть, все секреты, добыча, как победить мечника-получеловека Онзе
Тюрьма в Белурате — одно из первых небольших (и опциональных) подземелий, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в дополнении Shadow of the Erdtree. Это необязательный данж, в котором есть хорошая добыча и мини-босс. В этом гайде мы рассказываем, где найти, как попасть и пройти «Тюрьму в Белурате», решив все головоломки, отыскав каждый секрет и победив босса данжа.
Чтобы отыскать «Тюрьму в Белурате, направляйтесь к западу от места благодати «Заброшенная деревня ослабевших» на севере Равнины Надгробий, к северу от Великого моста через Эллак. На западе от озера, где отдыхает Дракон смерти (и валяется большая катана) расположен вход, окруженный металлическими клетками и частью ограждений. Пройдите внутрь, чтобы найти место благодати «Тюрьма в Белурате». Двигайтесь еще дальше, чтобы попасть непосредственно в тюрьму.
Двигаясь по узкой тропе, будьте осторожны, так как из ниши с левой стороны выпрыгнет теневая нежить. Просто не спешите, чтобы моб выпрыгнул, а после атакуйте его в спину. Можете войти в помещение, из которого он выпрыгнул, чтобы обыскать труп и получить 2 ложные благодати. Выйдите из комнаты и продолжите спуск по ступенькам. В конечном итоге они рухнут под вами. После приземления убейте трех теневых нежитей и подберите замороженные личинки. Если направитесь в комнату на юго-западе, учтите: один противник будет впереди, а второй прячется за обломками справа, поэтому будьте осторожны. После этого сможете обыскать труп и получить серебряный рог.
Вернитесь наружу, перейдите по узкой тропе чуть ниже и убейте две нежити на дальней стороне. Продолжите путь через туннель впереди (но прежде обязательно соберите 4 замороженные личинки с трупа справа). В следующей комнате с горшками проверьте юго-восточную стену — есть дыра, через которую нужно перепрыгнуть в соседнюю комнату.
После приземления атакуйте две нежити слева или сразу выйдите из комнаты. В следующем помещении с обеденными столами есть 3 нежити, но они невраждебны, поэтому можете игнорировать мобов. При этом между двумя столами есть труп, который можно обыскать и получить золотую руну [1]. За следующей дверью по правую руку валяется труп с пилюлями от обморожения. Идите вдоль выступа в левую сторону и вскоре достигнете круглой комнаты с большой дырой в земле.
Направляйтесь в дальнюю сторону, разберитесь с тремя нежитями и войдите в комнату, чтобы обыскать труп и получить руну царства теней [3]. Однако будьте осторожны, так как из одного из горшков появится осужденный. После этого вернитесь к дыре, подойдите к краю и начните прыгать вниз по горшкам. Так нужно спуститься на самое дно, однако есть пару моментов! На три первых горшка вы можете упасть без прыжка, просто двигаясь в их направлении. Далее желательно совершать простые прыжки, но без бега! Приземлившись на горшок с трупом, вы сможете подобрать осколок стекла. Обязательно развернитесь и прыгните на горшок к западу, чтобы добраться до деревянной платформы с сундуком. Победив маленький горшок, разберитесь с приговоренным, который вылезет из большого горшка. Затем откройте сундук и заберите большой треснувший горшок.
Сделав это, спуститесь на базовый уровень, чтобы столкнуться с малыми горшками и одним большим. Когда пойдете на запад к туннелю, появятся еще двое осужденных; один — из горшков у дверного проема, а другой — из горшка, валяющегося прямо посреди дороги. Убив обоих и пройдя через дверной проем, разберитесь с противником справа. Есть возможность подкрасться и атаковать его сзади.
Спуститесь на мост снизу и пройдите по нему, убив еще троих осужденных, которые попытаются атаковать вас в прыжке с разбега. Когда спуститесь по ступенькам на дальнюю часть моста, он обрушится, а вы свалитесь вниз. Вы попадете в лабиринт с множеством горшков. Вам просто нужно двигаться вперед через лабиринт. По левую руку есть небольшой горшок, который вы можете атаковать, чтобы создать срез.
Но если пойдете вперед, обнаружите труп с 2 согревающими камнями. Кроме того, когда будете двигаться на выход из помещения с горшками, где расхаживают две тени, с правой стороны будет подъем из горшков. Если пройдете по ним на другую сторону, сможете изучить вторую половину помещения. Нужно подниматься по другим горшкам и прыгать к фиолетовым предметам. Здесь вы сможете отыскать нутряное масло, 2 больших треснувших горшка (с двух трупов) и справочник величайшего гончара [11].
Выбравшись наружу из помещения с горшками, бегите на юго-восток и перепрыгните через пропасть. Вас атакуют сразу 4 осужденных в горшках!
НЕ ТОРОПИТЕСЬ! Подойдите к юго-западному краю и посмотрите вниз, чтобы спрыгнуть на подвешенный горшок.
Сделав это, вы заставите горшок двигаться. Он поднимется вверх, на высокие платформы. Как только горшок достигнет вершины, перепрыгните на соседний к северо-западу, а после — на платформу чуть дальше. Затем осторожно перепрыгните по еще двум висящим горшкам справа. Поднимитесь по лестнице и сверните за угол, чтобы попасть в засаду Осужденного. После его уничтожения вы окажетесь рядом с гигантским горшком, под которым лежит какой-то предмет. Используйте горшки у алтаря, чтобы подняться наверх и взять шлем «Большой кувшин».
Чтобы покинуть это место, прыгайте вниз с выступа на юге (так же, как это произошло, когда дорога была разрушена).
Мечник-получеловек Онзе
Коротко: доступен кооперативный режим и вызов существ с помощью праха; враг уязвим к яду, красной гнили, кровотечению, обморожению и сну; враг невосприимчив к безумию и мгновенной смерти; вы можете выбить его из равновесия и нанести критический удар.
Мечник-получеловек Онзе во многом похож на полулюдей, которых вы встретите в остальной части игры, но при этом характеризуется лучшей подвижностью и имеет гораздо больше наступательных способностей. Хотя в начале боя Онзе будет в другом конце арены, враг почти всегда исчезает в облаке дыма и тут же появляется в воздухе над вами, атакуя магическим ударом меча сверху вниз. Чтобы избежать этого удара, придется увернуться в самую последнюю секунду, непосредственно перед тем, как Онзе коснется земли.
Находясь в непосредственной близости, Онзе будет наносить быстрые и колющие удары своим мечом, часто кувыркаясь назад и вперед по воздуху, чтобы сблизиться или отдалиться от вас. Все эти удары он может использовать и во время телепортации в дыму.
Еще кое-что, что Онзе может использовать для повышения мобильности — движение типа скольжения, при котором он слегка парит над землей, вращаясь вокруг вас. Зачастую использует враг этот прием только для того, чтобы оказаться позади вас и нанести быстрый колющий удар или вертикальный удар сверху вниз.
Если проводите много времени рядом с Онзе, иногда он может выполнить магическую атаку левой рукой, которая притянет вас и нанесет существенный урон (если поймает), но дальность действия минимальна, и вы гарантированно избежите приема, если не будете находиться в непосредственной близости с Онзе. Онзе также имеет тенденцию парировать ваши третьи-четвертые удары в комбо, после чего, в случае успеха, вы будете уязвимы к его ответному удару. Если правильно рассчитаете время, все равно сможете уклониться от атаки, но окно неуязвимости — очень узкое. В редких случаях Онзе также применяет AoE-атаку из шквала клинков, как это делала Маления. Впрочем, данная атака намного короче и гораздо менее смертоносна.
За победу над Онзе вы получите прах призыва «Мечник-получеловек Йош» и 80 000 рун. После победы над мечником-получеловеком Онзе вы можете использовать тонкую нить в центре пещеры, чтобы вернуться ко входу в данж «Тюрьма Белурат».