Site icon Мир компьютерных игр

Total War: Warhammer 3 — эпичный финал трилогии

Мало кто мог предположить, что Total War: Warhammer 2 не просто повторит успех первой части, а сделает серию эталоном игры по Warhammer, переплюнув Dawn of War. Да и дополнения к ней нашли теплый отклик у комьюнити. Перед Total War: Warhammer 3 у Creative Assembly было время для экспериментов в A Total War Saga: Troy, где авторы совместили мифы и историю. Теперь же студия наконец-то выпустила финальную часть трилогии Warhammer — игру с наибольшим числом нововведений в линейке Total War со времен Shogun 2.

После приключений в Новом свете в предыдущей части, в Total War: Warhammer 3 игроки возвращаются в Старый свет. Здесь империи людей столкнулись с ордами богов Хаоса. По сюжету и те, и другие стремятся найти бога-медведя Урсуна, одного из главных божеств Старого света и покровителя Кислева. Раненого бога держит в царстве теней Бе’лакор — первый вознесенный демон-принц Хаоса Неделимого (со временем он стал слишком силен и растерял любовь богов Хаоса). Именно он — главный злодей в кампании и единственный неиграбельный легендарный лорд.

С беднягой Урсуном связана одна из новых механик. Пускай медведя и не видно, его вой время от времени открывает на карте кампании порталы в царство хаоса. Через них могут проходить как демонические армии, так и людские, попадая то во владения богов, то в земли смертных. При желании порталы также можно закрыть от греха подальше.

В третьей части Хаос наконец-то разделили на четыре фракции в честь божеств: повелителя чумы Нургла, владыки перемен Тзинча, принца удовольствий Слаанеш и покровителя ярости Кхорна, которого локализаторы зачем-то назвали Хорном. Для каждой фракции придуманы свои оригинальные геймплейные фишки. К примеру, играя за Слаанеш, можно перед началом боя переманивать врагов на свою сторону за деньги, а за Тзинча — телепортировать армии на другую часть карты. Если на релизе второй части лишь игра за скавенов была необычной, то в третьей части глаза разбегаются при выборе фракции. Даже на первый взгляд скучный (из-за отсутствия магии и стрелков) Кхорн — интересный вариант для прохождения на легендарном уровне сложности.

Помимо четверки богов, в игре есть фракция Хаоса Неделимого. Ее локализаторы назвали демонами Хаоса, что вносит путаницу для тех, кто поверхностно знаком с лором вселенной Warhammer Fantasy. Уникальность этой фракции — в том, что у нее нет изучаемых технологий, но для нее открыта возможность нанимать юнитов всех остальных хаоситских богов. А командует ее легионами демон, имя которому даст сам игрок. Но и это еще не всё. Предводителя можно буквально пересобрать, используя части тела, подаренные разными богами. Чтобы разжиться новыми «запчастями», нужно повышать уровень поклонения Нурглу, Кхорну, Тзинчу и Слаанеш за счёт захвата поселений. Если авторы хотели собрать фракцию, которая сможет аннигилировать всё живое, то у них получилось. По крайней мере, первые 20 ходов на очень высокой сложности дались невероятно легко по сравнению с другими фракциями в игре.

Сторону людей в Total War: Warhammer 3 представляют две фракции. Первая из них — Кислев. Северное царство в славянском антураже с магией бури и льда, где за власть борются царица Катарина и Верховный патриарх Костальтин. Их борьба за сторонников напоминает соперничество Гектора и Париса из A Total War Saga: Troy, где победитель получает мощные бонусы. Военный потенциал Кислева держится на пехоте, у которой почти все отряды могут и стрелять и сражаться в ближнем бою, а также всадниках на медведях с мощной броней. В кампании за эту фракцию приходится одновременно атаковать и защищаться по всем фронтам, чего нет ни у одной другой.

Вторая человеческая фракция — Великий Катай. Она впервые в серии открывает восточные земли карты, где происходят не менее захватывающие события. Драконорожденные брат и сестра Мяо Ин и Чжао Мин защищают свою страну от орд хаоса, скавенов и прочих тварей. Мяо контролирует север Катая, а Чжао — запад. Именно сестре предстоит оберегать Великую катайскую стену от хаоситов, поэтому геймплей за нее станет раем для любителей оборонительной игры.

У Катая есть две отличительные особенности, делающих фракцию одной из самых сложных и уникальных наравне с ограми. Первая механика — гармония. Она требует от игрока держать в балансе энергии Инь и Ян, строя определенные здания. Награда за успех — множество бонусов для армии и фракции. Если же баланс не достигнут, игрок получает пару положительных и негативных эффектов. Это заставляет играть определенным образом, с одной стороны, сковывая в свободе выбора, а с другой, давая дополнительный челлендж в кампании.

Вторая механика Катая — путь слоновой кости (своего рода Великий шелковый путь в мире Warhammer Fantasy). С его помощью Катай зарабатывает деньги, продавая товары. Дорогу можно выбирать самостоятельно, однако она всегда таит в себе опасности. В качестве защиты к каравану приставлена небольшая армия, вот только солдат нельзя нанимать самостоятельно, и вдобавок отряды не могут восполнять здоровье в пути. В довершение всего враг будет нападать из засады, что не позволит подготовиться к бою и расставить отряды. Из всех новых геймплейных механик это настоящий подарок любителям битв-головоломок, заставляющих выжимать максимум из того, что есть.

Последняя новая фракция — королевства огров. Во вселенной Warhammer Fantasy она известна, как раса наемников и любителей пожрать. Оба пункта Creative Assembly реализовала наилучшим образом. Во-первых, любая раса может предложить ограм уничтожить определенную цель в обмен на деньги и мясо. А во-вторых, в отличие от других фракций, мясо ограм так же необходимо для содержания армии, как и золото. Например, у вас может быть отличный доход, но из-за недостатка провианта запас здоровья армии опустится до минимальных значений, а затем и от отрядов и вовсе ничего не останется. Эти две механики делают огров одной из самых веселых фракций, с отрядами, нацеленными на натиск.

Интерфейс Total War: Warhammer 3 на глобальной карте и в бою сильно изменился. Подсказок и объяснений стало больше. Например, раньше повышение ранга не показывало, сколько и какие характеристики даются отряду. Теперь это можно посмотреть, наведя курсор на ранг. Или взять, к примеру, меню персонажа. В нем появилась возможность переработать лишние предметы и спутников в обмен на 100 золотых. Раньше к концу игры скапливался избыток запасов и это мешало при поиске новых, а сейчас резервы легко привести в порядок. Подобных изменений множество, и это делает Warhammer 3 наиболее удобной игрой для того, чтобы с нее начать знакомство с серией.

Геймплей в сражениях получил апгрейд, которого уже давно ждали фанаты Total War. Города обзавелись многоуровневыми кварталами с возможностью сооружать баррикады и стрелковые башни. Построить оборонительные сооружения можно за новую валюту — припасы. Они пассивно накапливаются в бою с помощью пунктов снабжения — особых мест в городе, которые враг может захватить. В таком случае построенные рядом башни или ловушки перестанут работать на игрока.

Механика припасов давно напрашивалась в серию Total War. Это потрясающая возможность для обороняющегося отбить огромную армию всего несколькими юнитов. К примеру, в одном из боев ИИ показывал, что у меня нет никаких шансов против почти двух армий врага. Однако за счет новой механики мне удалось победить 10 юнитами, потеряв в итоге 80% отрядов. Что касается атакующего, то в мультиплеере (в котором впервые смогут играть 8 человек) станет сложнее брать города, но для меня как фаната подобных кампаний это видится плюсом. Каждый подобный бой будет настоящей шахматной партией, чего очень не хватало игре.

Еще одно не менее важное нововведение для городов — контратака гарнизоном. В прошлых частях серии Total War гарнизон мог участвовать в бою в двух случаях – в качестве подкрепления или если на город нападает враг. Теперь гарнизоном можно контратаковать осаждающую армию, что частично упрощает геймплей и позволяет расправиться с осаждающими, не дожидаясь подмоги.

Для фанатов PvP-сражений и рейтинговых матчей разработчики подготовили два новых режима. В битвах на выживание игрок будет оборонять крепость от волн врагов. Это tower defence на манер Total War с доступом к баррикадам, ловушкам и башням, которые помогут дойти до финальной волны.

В третьей части добавили девять новых школ заклинаний и усилили большинство старых, сделав магию более весомой на поле боя. К примеру, популярное в рейтинговых битвах заклинание «маятник-полумесяц» раньше в лучшем случае сносило отряду 50-60%, а теперь при должном везении ему удается уничтожить до 80%.

Второй режим — доминация. Он сменил обычное сражение в рейтинговых битвах. Теперь для победы игрокам нужно уничтожить оппонента или захватить точки. При этом армия состоит из двух частей — небольшой костяк и массивное подкрепление, приходящее спустя 5 минут после начала игры. Это позволяет разбить сражение на два этапа, а также избежать тактики, при которых один из игроков отсиживается в лесу или углу карты. Судя по всему, доминацию разработчики подсмотрели из закрытой в 2019 году онлайн-игры Total War: Arena, где тоже были захваты точек.

Искусственный интеллект в третьей части почти не поменялся. Правда, по сравнению с предыдущими играми, противник под управлением ИИ не стоит на месте, когда в него кидаешь заклинание. Он всячески пытается отойти в любую сторону, пускай и не в 100% случаев (например, если враг уже движется, то реагировать не станет). Еще я заметил, что ИИ неплохо использует припасы и старается сооружать защитные постройки только в тех местах, где идёт атака. При этом после разрушения одной из таких он зачастую пытается возвести ее заново на том же месте. Из-за этого потерянное время при продвижении войск может дорого обойтись, если армию разделит вновь возведенная баррикада.

Total War: Warhammer 3 вышла идеальным завершением трилогии, с обновленным геймплеем и сюжетом, удовлетворяющем даже самого привередливого фаната Warhamer Fantasy. Разработчики не только учли все просьбы фанатов относительно сражений, но и сделали игру на глобальной карте кампании настолько удобной, что предыдущие части Warhammer можно смело пропускать, если вы собираетесь открыть для себя трилогию.

PLAYERONE на
YouTube


PLAYERONE
ВКонтакте


Telegram-канал
PLAYERONE


PLAYERONE на
«Яндекс.Дзен»

Источник

Exit mobile version