Site icon Мир компьютерных игр

Total War: Rome Remastered — идеальный пример ремастера стратегии

Для многих фанатов Total War именно вышедший в 2004 году «Рим» стал первой игрой серии (хотя до нее на счету студии Creative Assembly уже были стратегии Shogun и Medieval). Тема античности заинтересовала разработчиков вовремя — в начале 00-х сеттинг вновь набрал популярность. Сначала этому поспособствовал оскароносный «Гладиатор» Ридли Скотта, а затем менее успешный, но не менее эффектный «Александр» Оливера Стоуна, вышедший через 2 месяца после релиза Rome: Total War.

В 2005 году, когда мои видеоигры ограничивались PlayStation, а PC еще не было, я впервые увидел «Рим» у сына крестной. Если Counter-Strike и Warcraft 3 не вызывали у меня бурного желания схватиться за мышку и клавиатуру, то именно с «Римом» оно возникло в первую же секунду. Точнее, сначала я не понимал, как это возможно — управлять в реальном времени большой римской армией, да еще без классического для стратегий вида сверху. За 3 часа восхищения у меня родился план, как убедить родителей купить PC (разумеется, для учебы).

Спустя 16 лет, когда Creative Assembly выросла в крупнейшую британскую студию, я вновь окунулся в атмосферу Древнего Рима — на сей раз в ремастере культовой стратегии.

Уже при входе в Total War: Rome Remastered игра предлагает разблокировать 16 фракций, которые раньше приходилось открывать с помощью завоеваний, а также выбрать вариант настроек геймплея — классический или обновленный. Вне зависимости от выбора графика будет улучшенной. Не сказать, что ее подняли до уровня Total War: Shogun 2, — скорее ее можно сравнить с Medieval 2: Total War, причем в некоторых деталях она превосходит своего старшего брата.

Геймплейно ремастер пополнился несколькими важными вещами, которые делают экономическую и военную составляющие глобальной карты увлекательнее. В числе экономических новшеств — торговец (теперь его и других агентов можно уволить) и содержание отрядов за счет казны (как уже давно заведено в Total War), а не поселения, в котором они были наняты (как было в оригинале). Для тех, кто не играл в «Рим», этот элемент — главный в афише переиздания. С одной стороны, старый вариант придавал стратегии хардкорности, но с другой — был нелогичным и неудобным.

Среди военных нововведений — улучшенный агрессивный ИИ, «научившийся» объединять понесшие потери отряды, доступ к ночным сражениям (раньше были лишь в дополнении Barbarian Invasion) и сниженная при дожде эффективность огненных стрел.

Очень удобна и добавленная общая статистика со сравнительным графиком, а также предупреждения в конце хода. В оригинальной игре их не было, и хотя в начале кампании это не особо полезная функция, уже в середине, когда собраны 4-5 армий и завоеваны несколько десятков городов, можно с легкостью не заметить, что очередной потенциальный полководец достиг совершеннолетия, или что в одном из поселений намечается бунт.

На тактической карте поменялся только интерфейс отрядов, который получил обозначение в виде «круга» с параметрами. Сперва к нему было тяжело привыкнуть — уж очень он напоминает интерфейс из мобильных игр. Однако где-то на пятый бой сверять состояние каждого юнита по нему было удобнее, чем по классической панели.

Возможно, единственное упущение переиздания — то, что в нем нет режима «Легенда», который не позволяет сохранять игру вручную и отдавать приказы во время паузы. Его очень не хватало старым Total War. На очень высокой сложности что 16 лет назад, что сейчас опытному игроку не составит труда пройти кампанию, в редких случаях воспользовавшись сохранениями.

Total War: Rome Remastered освежает геймплей и графику оригинала, не превращаясь в альтернативную версию Rome. Разработчики сумели сделать ремастер, который не отпугнет ветеранов серии и при этом его можно посоветовать тем, кто начал играть в Total War с Rome 2 или более поздних исторических частей.

Источник

Exit mobile version