По «Властелину колец» на мобильных устройствах уже выходило несколько игр. Но в основном это были бюджетные разработки, про которые все быстро забыли. Первым блокбастером должна была стать The Lord of the Rings: Rise to War, делать которую взялся знаменитый китайский подрядчик NetEase (эта же компания отвечает за грядущую Diablo Immortal).
23 сентября 2021 года Rise to War наконец вышла из раннего доступа. В этом материале — наши впечатления от игры.
Rise to War — нечто вроде аттракциона по вселенной Толкина. Действие разворачивается в Третью Эпоху, и встретить тут можно всех знакомых персонажей — выглядят они как в фильмах Питера Джексона. Есть одновременно как герои из «Хоббита», так и из «Властелина колец». Кроме того, в начале игры попросят выбрать фракцию и даже создать себе одно из Колец Власти. То есть, главный герой — один из правителей Средиземья.
В начале игры светлого правителя встретит Гэндальф и покажет основы. А если выберем Изенгард или Мордор, то инструктором станет его антипод — Саруман. Волшебник расскажет, что грядет война за Кольцо Всевластья, которое наделяет могуществом своего обладателя. Вожделенный артефакт всех правителей Средиземья находится как раз примерно по центру глобальной карты — в Дол-Гулдуре, заброшенной крепости Саурона.
Чтобы преуспеть в войне, придется набирать армии, которые возглавляют командиры — основные персонажи из книг и фильмов. Среди них встречаются не только статусные герои вроде Элронда, Арагорна, Фарамира или Трандуила, но и почему-то Мерри с Пиппином. Каким образом последние могут возглавлять армии, не совсем понятно. Вдобавок (если вы, например, играете за светлую сторону) в качестве солдат можно нанимать не только представителей своей фракции или даже расы, но и бойцов любых остальных светлых рас. Как вам командир Гондора Трандуил, под знаменем которого выступают боевые гномы?
Претензии из предыдущего абзаца можно, конечно, списать на фансервис. Rise to War — именно онлайн-аттракцион по миру Средиземья, а не серьезное сюжетное приключение. В то же время она не копирует бездумно популярных представителей жанра мобильных стратегий вроде «Викингов» от Plarium. Здесь есть масштабные трехмерные битвы (пускай и автоматические), а для нападения на соседей нужно сначала захватить нейтральные земли рядом с ними. Последнее делает войну более неспешной, что позволяет подготовиться к наступлению агрессора — времени будет как минимум несколько дней, так как армии еще и маршируют по несколько минут на соседнюю клетку.
С донатом правда вышло не совсем красиво. Если вливать реальные деньги, то можно за день максимально развить столицу и получить доступ к лучшим войскам. Денег, правда, потребуется немало — тысячи рублей и даже больше. Но с другой стороны до ближайших соседей путь неблизкий, да и вряд ли все они окажутся заядлыми донатерами. Так что вполне можно успеть укрепить оборону.
Более того, каждый месяц в игре будет происходить вайп: все накопленное и добытое останется, но завоевания откатятся назад. И начнется новый раунд противостояния за Кольцо Всевластья. Это не позволит самому богатому игроку оставаться владыкой всего Средиземья вечно.
Также стоит отметить очень интересный режим «Алая книга». В нем можно выбрать одну из знаменитых войн Средиземья — как древних, так и тех, что были в основных книгах — и поучаствовать в ее реконструкции. Например, сначала предлагают вспомнить события Войны Последнего Союза, в которой при осаде Барад-Дура от руки Исилдура пал Саурон (как раз с этого и начинается фильм 2001 года).
Для победы обычно нужно тактически захватывать земли, ведущие к главной армии врага, а затем выставить против нее все силы. Сами битвы при этом показываются в реальном времени в полном 3D, а герои обмениваются контекстными фразами.
Сюжетные приключения из «Алой книги» хорошо разбавляют рутину по отстройке поселения и неспешному захватыванию бесчисленных клеток земель. В основной же игре их, к сожалению, нет — есть лишь война за Кольцо.
Стоит ли играть во «Властелин колец: Битва воинств»? Если не ждать от игры мобильной версии Shadow of War (или тем более Total War), то местный аттракцион с кучей фансервиса, любимыми героями и возможностью захватить все Средиземье орками может неплохо развлекать по часу в день. Этого будет достаточно, чтобы оценить стратегическую обстановку, назначить новую очередь на строительство и передвинуть несколько фигур на военной карте. А чего-то большего Rise to War дать к сожалению не способна.