Site icon Мир компьютерных игр

Total War: ARENA. Часть 2: командующие Греции и Рима

В первой части руководства речь шла о том, как попасть на бета-тестирование, была рассмотрена общая механика и управление отрядами в бою. В этот раз я расскажу о том, как правильно подбирать отряды под конкретного командующего, а также какие бывают стили игры и умения у каждого из них.

Леонид (Leonidas)

Фракция: Греция (Greece).

Специализация: защита (Defence).

Квалицикация: тяжелая пехота (Heavy).

Умения:

При наборе войска для Леонида следует отдавать предпочтение копейшикам и пикинерам. Иногда можно взять один отряд стрелков для прикрытия с тыла или с ближайшей возвышенности. Для кавалерии данный командующий вообще не подходит — умений, усиливающих данный род войск у него нет совсем (см. выше).

Особенно хорошо Леонид показывает себя при обороне тесных проходов (ущелья, мосты, брод и др.). Однако не стоит сразу после начала боя бежать к ближайшему ущелью и сидеть там весь бой — следует просто постепенно продвигаться вслед за основным фронтом союзников, от одного тесного прохода к другому.

В бою перед столкновением с атакующим вражеским отрядом стоит применить способность «Держать строй!», чтобы выстоять натиск без особых потерь. Через секунду после столкновения полезно будет также воспользоваться «Ударом щитом. Если отряд начинает проигрывать и в тылу неподалеку есть союзные войска, то можно быстро выйти из боя и отбежать к своим, предварительно сделав «Толчок», что на несколько секунд парализует и замедлит врага. «Боевой клич» же лучше использовать как дополнение к первому навыку либо попытаться им остановить бегущие из боя отряды.

Юлий Цезарь (Julius Caesar)

Фракция: Рим (Rome).

Специализация: поддержка (Support).

Квалификация: инженерные войска (Engineer).

Умения:

Войска Юлия Цезаря не стоит посылать в самую гущу сражения, а лучше прикрывать ими атакующих союзников с тыла, с флангов или с ближайших к основному фронту схватки возвышенностей. Как минимум два отряда из трех лучше брать дальнобойные: стрелков или осадные машины. Пехота ближнего боя Цезаря всегда проиграет пехоте ближнего боя Германика или Мильтиада. Поэтому один отряд мечников или копейшиков может прикрывать своих стрелков, но ни в коем случае не ходить в атаку сам.

В бою против вражеских стрелков пригодится навык «Увидел». Если на стрелков нападают в ближнем бою, то стоит применить к вражескому отряду способность «Разделяй и властвуй», а если неподалеку есть собственный отряд ближнего боя, то его следует направить наперерез атакующим, предварительно воспользовавшись умением «Победил».

Германик (Germanicus)

Фракция: Рим (Rome).

Специализация: атака (Assault).

Квалификация: тяжелая пехота (Heavy).

Умения:

Германик специализируется на атаке — можно биться в основном фронте, можно искать по лесам отряды врага и уничтожать их. За счет мощных бонусов для отрядов ближнего боя (см. выше умения Heavy Infantry Charge и Vengeance) против его мечников или копейщиков мало кто сможет выстоять. Для стрелков у данного командующего никаких полезных способностей не предусмотрено, поэтому и брать их не стоит. А вот кавалерии один отряд взять вполне можно — пригодится для прикрытия от стрелков врага.

Навык «Защитная черепаха» не позволяет двигаться, поэтому он эффективен скорее против кавалерии ближнего боя, чем против тех же стрелков. Что касается «Атакующей черепахи», то именно ее и следует применять под обстрелом вражеских лучников или арбалетчиков, чтобы в относительной безопасности до них добежать или хотя бы отпугнуть.

Мильтиад (Miltiades)

Фракция: Греция (Greece).

Специализация: атака (Assault).

Квалификация: прорыв (Disruptor).

Умения:

Стиль игры Мильтиадом похож на стиль за Германика. Стрелков брать большого смысла нет даже для прикрытия, кавалерию — смысл есть. Основное что необходимо делать под командованием Мильтиада — своими отрядами ближнего боя уничтожать пехоту врага.

Умение «Бросить щиты» стоит применять только для добивания потрепанного отряда и желательно вместе с «Натиском пехоты» и «Устрашением». Что касается способности «Поднять щиты», то ее лучше всего использовать против стрелков и желательно в паре с «Натиском пехоты».

Александр Великий (Alexander the Great)

Фракция: Греция (Greece).

Специализация: атака (Assault).

Квалификация: кавалерия (Cavalry).

Умения:

Умения Александра Великого серьезно увеличивают мощь натиска как для пехоты, так и для кавалерии, что дает серьезное преимущество против пехоты ближнего боя большинства остальных командующих. Для этой цели лучше всего подойдет армия из двух отрядов пехоты ближнего боя и одного отряда кавалерии, которая будет наносить решающий удар с тыла. А вот для истребления стрелков лучше пользоваться исключительно кавалерией. Однако кавалерия во фракции Греция доступна лишь с V ранга. Самому же стрелков нанимать, играя за данного командующего, смысла нет вообще никакого — полезных для них бонусов нет совсем.

Все три первых (Hammer, Anvil и Rapid Advance) способности Александра в идеале нужно применять вместе для эффективного удара по отряду врага — сначала «Наковальня» для ослабления, а потом атака с усилением натиска остальными умениями. Также следует иметь в виду, что все вышеперечисленное можно использовать как пехотой, так и кавалерией. «Клин» же, разумеется, работает только с кавалерией, причем и он может быть дополнен остальными тремя навыками.

Сципион Африканский (Scipio Africanus)

Фракция: Рим (Rome).

Специализация: атака (Assault).

Квалификация: кавалерия (Cavalry).

Умения:

Сципион Африканский является чем-то средним между Александром Великим и Мильтиадом, причем ближе к первому. Даже кавалерия появляется только с V ранга. Точно также поначалу только уничтожаем пехоту ближнего боя врага своей пехотой ближнего боя, а потом можно и за стрелками конницей побегать. И стрелкам под началом данного командующего тоже делать нечего.

Вместо «Наковальни» Александра у Сципиона для ослабления врага перед атакой неплохо работает «Боевой клич», а вместо «Молота» для усиления натиска — «Гнев Марса». А вот «Ускоренным маршем» стоит пользоваться именно на марше — при дальних переходах, а перед боем обязательно отключать (см. выше отрицательные эффекты данного умения). Что касается «Клятвы несокрушимости», то включают ее обычно в последнюю очередь, так как, пока данная способность активна, отряд полностью парализован.

На этом пока все. В следующем материале постараюсь рассмотреть командующих из нововведенной фракции «Варвары».

Источник

Exit mobile version