Site icon Мир компьютерных игр

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 — возвращение легенды

Скейтборд стал незаменимым атрибутом портрета прогрессивной молодежи: Барт Симпсон рассекал на нем по Спрингфилду, по Nickelodeon показывали мультфильм про скейтеров, Тони Хоук был иконой травмоопасного вида спорта. С видеоиграми получилось интересно: из Японии (с помощью Electronic Arts) прибыл Street Sk8er, но владельцев PS1 покорила титулованная Tony Hawk’s Pro Skater — реальные скейтбордисты, трюки, хитро спланированные локации оказались более привлекательным предложением. Спустя двадцать лет и множество самых разных игр про скейтбординг — от совсем аркадных до хардкорных околосимуляторов — мало что изменилось: народ радуется возвращению легенды.

Идея Tony Hawk’s Pro Skater очень простая. Есть несколько тематически по-разному оформленных локаций, частично переоборудованных под скейтпарк. Это может быть склад, Зона 51, школьный двор — да что угодно, главное, чтобы были рампы и перекладины. Каждая локация считается за своего рода уровень, который можно «пройти», выполнив определенный набор заданий. Например, набив указанное количество очков, сделав трюк в нужном месте, собрав по буквам слово SKATE или пять игрушечных роботов. На все про все отводится чуть меньше двух минут — именно за такой небольшой отрезок времени предстоит демонстрировать мастерство и успевать все остальное.

На словах трюкачество воспринимается как что-то простое, чему очень легко обучиться, но на деле первые попытки почти наверняка будут обречены на провал. Скейтер сам мчится вперед — игрок лишь задает ему направление и в нужное время отдает команды делать те или иные финты. Чем больше времени проводишь за игрой, тем проще выполняешь простые действия (вроде прыжков, скольжения по перилам и так далее) и яснее понимаешь, почему теперь все получилось, а в прошлый раз Тони Хоук свалился на спину и головой прошелся по всем ступеням. Чем выше риск, тем больше награда, поэтому игра в какой-то момент вынуждает полагаться не на разовые фигурные прыжки, а на молниеносную комбинацию различных действий. Хрупкость скейтера вкупе с гонкой со временем делают процесс напряженным и как будто искусственно усложненным. Но все приходит с опытом: игрок делает все больше и больше попыток и в какой-то момент понимает, что освоился настолько, что в состоянии полностью закрыть задания одного из уровней — в этот момент он обязательно будет ощущать себя звездой экранов.

Освоиться с управлением можно быстро, но заучить различные комбинации и начать ориентироваться в богатом многообразии доступных трюков — очень и очень сложно. Каждая новая локация будет предъявлять все более суровые требования к навыкам, поэтому схалтурить и наскоком пробежаться по всему доступному содержанию не получится. В каком-то смысле обе игры (ремейк включает первые два выпуска, лучшие по мнению поклонников) на 90% состоят из обучения методом проб и ошибок, и лишь на 10% — из самовыражения в режиме постройки собственных скейтпарков и и соревнования с друзьями. Так или иначе, чем больше времени инвестируешь в Tony Hawk’s Pro Skater 1+2, тем яснее видишь собственный прогресс, и именно это в конечном счете пробуждает сильнейший азарт.

Отдельный пласт сложности представляют собой, собственно, скейтбордисты. Это не просто иконы уличного спорта — каждый из них обладает уникальными характеристиками — такими, как высота или дальность прыжка, или умение быстро набирать высокую скорость. Если первые несколько часов вообще не ощущаешь необходимости в замене Тони Хоука (представленного в своем современном облике — пятидесятилетним), то потом срабатывает спортивный интерес: хочется попробовать самые различные вариации (например, кого-нибудь помоложе), подбирая что-то лучше всего отвечающее стилю и скиллу игрока. Ничто так же не мешает создать и собственного болванчика и спустить все заработанные деньги ему на одежду, но, повторюсь, поначалу вообще об этом не задумываешься, как и о возможности дополнять и расширять собственный список трюков.

Успех Tony Hawk’s Pro Skater был обусловлен не тем, что это был самый реалистичный симулятор скейтбординга на рынке. В действительности пресловутый реализм и сегодня мало кому удалось реализовать на достойном уровне. Интересно то, что это в первую очередь игра с интересными правилами — вы могли никогда в жизни не интересоваться скейтбордингом, но один раз включите Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 и она обязательно засядет в голове надолго. Здесь интересно всё: экспериментировать, пробовать совмещать различные трюки и пробовать сигнатурные движения, пытаться понять, что именно пошло не так и как проложить максимально выгодный маршрут, чтобы собрать как можно больше очков. При этом игра не вынуждает сидеть часами напролет, заучивая что-то одно; она останется на жестком диске на годы вперед, и к ней будут возвращаться при каждом удобном случае.

Источник

Exit mobile version