Кровная вражда: Ведьмак. Истории, так полностью звучит на русском языке название новой игры от CD Projekt RED, немного напоминает древнюю Magic: The Gathering 1997 года от MicroProse, в которой из популярную коллекционной карточной игры попытались сделать нечто большее, нежели последовательность дуэлей с компьютерным оппонентом. Во время путешествия по миру нам нужно собирать ресурсы и новые карты в колоду, в тоже время, как например в The Banner Saga, много внимание уделяется повествованию и сопутствующим выборам. Рискнуть солдатами, чтобы получить золото, или оставить с трудом отбитую добычу врагу и вызвать падение морали?
Рассказ строится вокруг вторжения империи Нильфгаард на территорию северных королевств, в частности Лирию и Ривию, и происходит за три года до событий первой части The Witcher. История получилась достаточно интересной и может служить прекрасной иллюстрацией особенностей вселенной Ведьмака. Последствия редко можно назвать хорошими или плохими, как правило это всегда выбор из двух зол. Причем то, что по нраву простому люду, отнюдь не означает пользу, например, для королевского войска.
В основе механики же Thronebreaker лежит Гвинт, оригинальная карточная игра, которая впервые появилась в Wild Hunt, но с тех пор претерпела несколько изменений. Вы вместе с противником последовательно выкладываете на поле боя карты, стараясь к концу раунда получить перевес в силе. С каждой стороны по две линии, куда размещаются бойцы. В зависимости от положения карт меняется эффект некоторых способностей: кто-то усиливает соседние отряды, кто-то наносит урон по числу союзников в ряду.
Обычно для победы в сражении требуют одержать верх в двух раундах, но в «Кровавой вражде» куда чаще встречаются короткие битвы, которые начинаются уже со счета 1-1, а также головоломки, которые и вовсе кардинально меняют условия. Скажем, сможете вывести из пещеры собаку с куском мяса в зубах? Подобные задачки нередко заставляют пораскинуть мозгами над новыми правилами. Разнообразия же рядовых партий куда скромнее: не спасают даже уникальные способности командиров и, скорее всего, уже к середине игры все партии у вас будут сводиться к получению нужных карт себе в стартовую руку и последующему однообразному применению одних и тех же схем (если говорить о нормальном уровне сложности).
При всем при этом, игра затягивает. Только вместо легендарного «еще один ход» тут неплохо работает эффект «еще один бой» или «давай-ка посмотрю, куда ведет эта тропинка». Отрадно и то, что ощущение от разных глав по ходу прохождения немного отличаются: где-то упор делается на череду изнуряющих битв, а где-то приоритет смещается на умелое лавирование в политических вопросах. Впрочем, не стоит ждать от Thronebreaker большое количество сюжетных развилок — игра практически линейна, хотя целый ряд событий, как неизбежных, так и вследствие ваших выборов, рискует запомниться на долго. Несмотря на серьезность описываемых событий (война как ни как), тут нашлось место юмору и неожиданным отсылкам к разным культурным явлениям: игры, фильм, музыка. Искреннюю улыбку вызывает какой-нибудь кровельщик, который напевает песенку про монтажников-высотников. Да и локализаторы постарались: весь текст озвучен, причем актеры не просто зачитывают его, а буквально играют своих персонажей.
К сожалению, не лишена «Кровная вражда» и недостатков. И дело не только в отсутствие внятной системы сохранений (один слот на прохождение), что сильно мешает изучить возможные варианты развития событий. И даже не в плохо прописанном описание способностей некоторых карт, а также багах с триггерами при частом переигрывание сражений. Прежде всего, проблема в слабой связи между сюжетной и стратегической частью: чем дальше, тем слабее веришь, что командуешь настоящим войском. Как бы не пытались ваши советники нагнетать обстановку сетуя на опасность битвы с противником и большие потери, в реальности это почти никак не влияет на ваши ресурсы (вы скорее заработаете их, построив пару улучшений в лагере).
Развитие колоды и получение для нее новых карт встречается крайне редко, да и смысла в этих отрядах почти никогда нет. Куда проще потерять уникального героя в результате неудачного сюжетного поворота (что, действительно, может серьезно изменить вашу стратегию!), или заработать различные артефакты просто выполняя квесты на карте. Улучшение большинства отрядов происходит путем прокачки специальных зданий, куда уходит большая часть заработанных активов. Но где-то после половины игры ресурсы начнут исчисляться тысячами, а их получение и трата перестанет заботить вас абсолютно… Вплоть до финального боса, который благодаря читерным способностям, вдруг заставит вспомнить, что в игре, оказывается, есть крафт отрядов и попробовать наконец что-то новое (в целом, весьма спорное геймдизайнерское решение).
И все же эксперимент с Thronebreaker можно назвать удачным. Следить за историей здесь интересно, а различные битвы неплохо демонстрируют особенность цифровой CCG от CD Projekt RED. Это ни в коем случае не новая RPG про Геральта или хардкорная стратегия для фанатов Гвинта. Скорее способ познакомиться с ним и, возможно, продолжить играть уже в сетевых дуэлях. При этом Кровавая вражда дает отличную возможность окунуться в захватывающее приключение во вселенной Ведьмака, пусть и в новом, необычном формате.