Site icon Мир компьютерных игр

The Quarry — самая страшная ночь лета

Игры от Supermassive Games придерживаются единого шаблона, за которым поначалу сложно заметить проделанную работу над ошибками. Нашумевший эксклюзив PlayStation под названием Until Dawn одновременно и задал планку для нишевого жанра, и набил множество шишек. Постепенно проблемы «большой игры» (про продолжительности и содержанию Until Dawn вполне можно сравнить с полнометражной кинолентой) исправлялись в The Dark Pictures Anthology — существенно более коротким историям, почти никак не связанным друг с другом. В The Quarry вложен весь полученный за это время опыт — и это видно невооруженным глазом.

The Quarry рассказывает типичную для американского слэшера историю: семь вожатых затерянного в лесу детского лагеря провожают последний день работы за посиделками у костра. Еще двое до лагеря так и не добрались, но ребята не придали этому большое значение. Вообще-то, вся команда должна была уже быть на пути домой, но в самый последний момент перед отъездом машина сломалась, и взбешенный этим обстоятельством владелец «Хакетс Куори» неожиданно сорвался с места по срочным делам и приказал запереться в доме и никуда не вылезать всю ночь. Молодежь, конечно, проигнорировала это указание и вот они уже собрались у костра играть в «правду или действие», где один небольшой конфликт запустит череду ужасных событий, которые многим будут стоить жизни.

Как и предыдущие работы Supermassive Games, The Quarry — это игра в жанре interactive drama с сильным хоррор-наполнением (но теперь совершенно без скримеров — ура!). Повествование разбито на несколько глав, в которых игрок управляет в строго прописанной последовательности определенными персонажами. В ходе этих эпизодов придется разговаривать с остальными, бродить по округе, искать улики, иногда стрелять и, конечно, принимать сиюминутные решения. Каждое действие имеет последствие: каждая брошенная фраза, пропущенный предмет (или наоборот — найденный), каждое мимолетное решение создает развилку в повествовании, что в конечном счете до неузнаваемости изменяет сюжет игры. Можно с уверенностью утверждать, что если вы будете проходить игру параллельно с четырьмя друзьями, каждый из вас получит уникальную историю, причем подчас расхождения будут настолько серьезными, что вы лишний раз задумываетесь стоит ли делиться увиденным — все-таки это серьезный спойлер. Таким образом игра мотивирует повторные прохождения.

«Интерактивное кино» — это ни в коем случае не оскорбление, но высокая похвала. Supermassive Games привлекли известных и не очень актеров, чтобы усилить этот эффект. Так, местного шерифа играет Тед Рэйми, брат автора «Оживших мертвецов» Сэма Рэйми; впрочем массовому зрителю он будет скорее знаком как персонаж второго плана из «Зены». А владельца лагеря играет никто иной как Дэвид Аркет, хорошо всем знакомый по другим американским слэшерам — многочисленным фильмам «Крик». «Потерянных» вожатых играют Шиван Уильямс и Скайлер Джизондо — может быть, по известности несравнимые с упомянутыми выше, но тоже узнаваемые актеры. Роль предсказывающей будущее по картам Таро старушки из хижины исполняет Грейс Забриски — мать Лоры Палмер из «Твин Пикс». Лэнсу Хенриксону (андроид Бишоп из «Чужого») и Итану Сапли (Рэнди из «Меня зовут Эрл») достались роли охотников. Наконец, одну из важнейших ролей в игре исполняет Лин Шэй — известная по роли экстрасенса из «Астрала». Некоторые актеры предстают в весьма неожиданных амплуа, но игрок гарантированно узнает многих.

The Quarry — это довольно продолжительная игра, и в этом одна из ее сильных сторон. Такой формат позволяет сделать знакомство с героями понятнее и интереснее, а также дает возможность избежать сокращений в повествовании, чтобы история не казалась скомканной, а сам сюжет не спотыкался о логические несостыковки там и здесь. В этом отношении The Quarry, вероятно, самая продуманная и последовательная игра Supermassive Games, которая по-настоящему позволяет перекраивать характеры действующих лиц и их судьбы. Впрочем, пара спорных моментов все-таки присутствует, равно как и несколько прямых склеек — когда одна сцена неуклюже подогнана к другой, и зритель моментально замечает несостыковки в положении героев или их эмоциональной реакции. Иногда этому можно найти объяснение. Поскольку игрок должен чувствовать ответственность за каждого персонажа (ведь конечная цель все-таки спастись), иногда ему заранее показывают причину какого-то важного сюжетного события — что-то, что в фильмах оттягивают до развязки. В иных случаях оправдание этому найти сложнее, однако по сравнению с другими играми Supermassive Games таких ситуаций очень мало и они совершенно не портят впечатление.

Другая проблема жанра была связана с «навязанными решениями». В хоррорах самая обычная ситуация — беспомощная героиня вместо того, чтобы бежать к людям и звать на помощь, совершает одно глупое действие за другим, одна отправляется в темное помещение, нелепо теряет оружие, слабо сопротивляется при бегстве и большую часть времени истошно вопит, пока ее не отправляет на тот свет вооруженной кухонным ножом маньяк. В большинстве игровых ситуаций The Quarry дает выбор только тогда, когда это действительно на что-то влияет. Герои могут открыть дверь тем или иным предметом, исследовать локацию в разной последовательности, отправиться спасать друга или трусливо спрятаться в кустах, но они, например, даже не станут рассматривать вариант не открывать дверь подвала, потому что без этого невозможно продолжение истории. Путь до этой двери может разветвляться, но никто не задаст вопрос «а может вообще не стоит ничего тут трогать».

По-хорошему, такой подход гораздо честнее, чем когда две диаметрально противоположные по смыслу опции приводят к одному и тому же исходу, но некоторое ограничение и направление действия все-таки ощущается. С другой стороны, все остальное в игре — логично, правдоподобно и уместно. Практически никогда не возникает мысли, что какой-то фрагмент сюжета плохо срежиссирован или вызывает смех своей нелепостью. Плюс, игра мастерски расставляет загадки тут и там, заставляя постоянно строить какие-то свои теории о происходящем. Иногда получается что-то угадать, но зачастую The Quarry удается застать врасплох и впечатлить. К сожалению, это не спасает от очень глупых и отчасти непредсказуемых смертей, но после первого прохождения можно перепройти конкретные главы (вернее — перепройти историю с конкретной главы), что позволит исправить досадные ошибки. Особенно это важно для последней, десятой главы.

Еще до релиза пользователи высмеяли одну любопытную особенность The Quarry: при желании, в нее можно вообще не играть — просто смотреть. Игрок выбирает режим (есть сверх всякой меры кровавый), кладет геймпад и смотрит как будут развиваться события. В этом есть какой-то специфический интерес, но веселее, конечно, играть самому. Впрочем, и в этом случае можно включить множество поблажек, представляющих собой доработанные решения прямиком из The Dark Pictures Anthology. В прошлых играх Supermassive Games одно пропущенное QTE могло обнулить все пятичасовые страдания: герой нелепо умирал, и вместе с ним исчезали надежды на лучшую концовку. Здесь настраивается абсолютно все: долгий таймер принятия решения (можно осмыслить поступок), автоматическое верное выполнение быстрых действий, автоматическая точная стрельба и прочее. Все это нужно скорее для удобства, но если хотите хардкор уровня Until Dawn, то никто не помешает играть по-старинке.

The Quarry — красивая, кровавая и очень увлекательная история. Она может быть сложной, может быть простой в прохождении, но она неизменно приковывает внимание и вселяет азарт пройти ее еще раз, чтобы попробовать спасти или, напротив, убить всех. Прекрасная игра — и довольно неплохой слэшер как кино!

Источник

Exit mobile version