Хорошо все-таки вернуться домой. Я застал своего каджита в Ауридоне. Одет как бомж. Неудивительно. Столько лет прошло. В последний раз я знатно накуролесил, а затем исчез. Вернулся. Почувствовал себя Траволтой. Что делать? Куда бежать? Столько всего. Гонец затормозил на повороте, сказал топать в Гильдию бойцов, а там Лирис. Говорит, Kapusha, у нас тут труп, возможно, криминал, в портал! Дальше все как в тумане. Ведьмы, вампиры, пики точеные, Скайрим для нордов. Очнулся во втором часу ночи где-то в горах. Довольный. Как будто никуда и не уходил.
Вот уже 6 лет The Elder Scrolls Online не уступает номерным частям ни по набору активностей, ни по количеству захватывающих историй. Я уже вижу, как на этом моменте вы прокручиваете вниз, чтобы написать мне, какой я клоун и ничего не понимаю, потому что в Morrowind или в Skyrim было лучше (для своего времени, да). Но правда в том, что сегодня TES Online — огромный сборник захватывающих историй, которых хватит на непонятно сколько сотен часов одиночного прохождения. А если вас еще и подземелья с рейдами затянут, то вы даже не заметите, как Bethesda закончит разработку TES 6. Потому что в игре постоянно что-нибудь происходит, будь то переделка старого контента, который потерял актуальность и получил вторую жизнь, или выпуск очередного дополнения, которое добавляет новые локации. Номерные части таким похвастаться не могут, а вот TES Online продолжает развиваться в глубину и в ширину.
26 мая для игры как раз вышло четвертое сюжетное расширение — Greymoor. Вслед за Вварденфелом, Саммерсетом и Эльсвейром мир Тамриэля пополнился двумя новыми локациями — Западным Скайримом со столицей Солитьюд и Черным Пределом с крепостью Греймур (именно на нее и напали герои из трейлера). Обе территории хорошо знакомы фанатам TES 5. Однако в многопользовательской версии они выглядят иначе. Сказывается временной промежуток в тысячу лет. Тем не менее вы увидите знакомые черты и детали Западного Скайрима. А вот Черный Предел сохранил разве что стилистику и атмосферу. Но так даже лучше. Когда впервые попадаешь под землю, невольно крутишь головой по сторонам — настолько необычно даже несмотря на не самую передовую графику. Все-таки игру создавали с расчетом больше на бюджетные и средние системы.
Однако не стоит полагать, что весь сюжет будет разворачиваться только на двух локациях. Их окажется больше, а насколько — пока сказать невозможно. Придется подождать. Авторы запланировали два больших дополнения на август и ноябрь 2020-го.
Что касается основного сюжета, то его нельзя пока оценить в полной мере. Поначалу вы занимаетесь расследованием довольно мутной истории, в которой замешаны местные ведьмы. Но чем дальше в лес, тем чаще на первые роли будут выходить вампиры, оборотни и совсем уж дикие персонажи, которые мечтают воскресить Серую Рать — древнейшее войско вампиров. В программе необычные взаимоотношения между Западным и Восточным Скайримом (у которого своя квестовая ветка с дворцовыми переворотами, существовавшая до Greymoor), предательства на каждом шагу, мрак и очень много текста (если вы любите читать, как я, то это вас вряд ли напряжет).
На прохождение 7 сюжетных и 12 побочных заданий (всего их 30) я потратил около 20 часов. Не могу сказать, что пожалел (хотя оборванная концовка основной линии оставила меня в замешательстве), но местами становилось невыносимо скучно (мало сражений, много болтовни). В такие моменты я переключался на побочные квесты. Среди них немало проходных и совсем уж невзрачных, но есть и увлекательные мини-истории. Например, про мага, застрявшего в бутылке. Но моя любимая — про престарелого норда, который под конец жизни решил отправиться в последнее приключение в богом забытую пещеру. С собой он взял нечто напоминающее хлыст (видимо, стащил у Индианы Джонса) и собаку по кличке Огурчик, которая не лишена разума (но не такая способная, как Огурчик Рик). Весь этот фарс длился столько, сколько нужно для развлечения, после чего пришлось вернуться к рутине.
Путешествовать по миру было бы куда интереснее, если бы я сразу заглянул в Коллегию бардов и в Круг собирателей древности. Для первых нужно разыскивать по всему Западному Скайриму редкие музыкальные предметы, за которыми стоит своя история (самое то, пока ты не изучил карту и отгадываешь загадки в поисках тайников). Вторые предлагают заняться археологией. Раскопки в Greymoor — новая ключевая механика, и она затрагивает все области TES Online.
В каждой локации спрятаны самые разные артефакты, будь то очень редкие шмотки на персонажа или необычные предметы интерьера, которые нигде не приобрести (обустраивание дома в TES Online — отдельное искусство). Главному герою вручают базовый каталог, который в процессе будет пополняться новыми экземплярами. Зацепки раскиданы по всему миру: их можно найти при раскопке или после убийства существ (я достал одну в подземелье, остальные выкапывал).
Чтобы отыскать вещь потребуется пройти две простые мини-игры: первая создана для определения местоположения артефакта (нужно соединить шесть точек). Как только вы это сделаете, на карте появится зона, где захоронен предмет. Уже на месте герою предстоит отыскать светящийся холм. С ним как раз связана вторая мини-игра: игрок должен определить, где спрятан сундук, и откопать его при помощи кисточки. Если открыть все шесть клеток, реликвия будет извлечена неповрежденной.
Я поначалу очень скептически отнесся к такому безжалостному гринду, но потом втянулся. Если разбавлять рутину другими занятиями, то она не так напрягает. На более высоких уровнях люди подходят к делу более практично — за мифическими артефактами охотятся все без исключения. Они очень мощные, и потому больше одной штуки не наденешь.
Мне еще только предстоит оценить новый рейд на 12 человек (на хардкоре, говорят, он очень сложный) и новые способности для оборотней и вампиров, в которых теперь куда больше смысла, чем раньше (активные умения вампиров растащили самые разные классы, а оборотень превратился в полноценного танка). Контентом обделили разве что фанатов PvP. Впрочем, не исключено, что будущие дополнения развеят их разочарование. Что касается фанатов TES 5, которые хотят побегать вместе со всеми, то сейчас самое время стать частью сообщества. Благодаря появлению русскоязычной локализации в TES Online увеличилось число игроков и гильдий, в которых вам все объяснят и помогут прокачаться.