Оригинальная The Crew в 2014 году подавалась как первая настоящая онлайн-гонка — игрокам предлагалось путешествовать по просторам США, проходить сюжет, находить разные соревнования и сражаться в них друг с другом. Получилось не очень: у игры был целый ворох проблем, начиная с плохой физики и заканчивая почти что нерабочим мультиплеером. Это, впрочем, не остановило разработчиков из Ubisoft и Ivory Tower — и три с половиной года спустя они выпустили вторую часть, которая, по обещаниям, масштабнее во всем, начиная с ассортимента соревнований и заканчивая выбором транспортных средств. К сожалению, проблем во второй части тоже стало больше — причем это не только технические баги на старте, когда игра просто не запускалась на PS4.
Новые соревнования — немногое из хорошего, что есть в The Crew 2. Гонки на спортивных лодках чем-то напоминают кольцевые заезды — огромные скорости, минимум виражей, необходимость бороться с волнами на море. И, конечно, потрясающие виды –за время гонки можно посмотреть значительную часть США (игровая карта все-таки в разы меньше реальной страны). Трюки на легкомоторных самолетах, мотогонки, заезды на внедорожниках, когда почти на ощупь приходится искать маршрут — многие дисциплины вполне способны увлечь на пару часов.
Но автомобильные гонки, основа любой подобной игры, сделаны из рук вон плохо. Дизайн трасс для уличных гонок неаккуратен настолько, что иногда игра начинает вызывать отвращение. Основная претензия — в The Crew 2 полно ситуаций, когда из-за мелкой ошибки ты вылетаешь с трассы, после чего потом уже не можешь вернуться достаточно быстро, чтобы продолжить соревноваться. Например, как-то я не смог набрать достаточную скорость перед трамплином, и вместо того, чтобы перепрыгнуть здание парковки, влетел на один из ее этажей. Попытки выбраться заняли несколько минут, после чего я вывалился через проем в стене в какой-то внутренний дворик, выехать из которого уже было нельзя. Таких мест в The Crew 2 полно, особенно на городских трассах.
Интересно, что дизайнеры трасс очень старались сделать их нелинейным — в некоторых местах бывает два-три варианта срезать, чтобы заработать преимущество. Но пользоваться срезками совершенно не хочется — всегда есть шанс угодить в очередную ловушку и запороть заезд. Понятное дело, что на компьютерных соперников подобное не распространяется — они срезают очень часто и не ошибаются.
На кольцевых гонках и на загородных участках трасс таких проблем нет, но ездить все равно скучно: физика в The Crew 2 пусть и не такая провальная, как в первой части, но интереса все равно не вызывает. Хотите заезд за заездом искать предел своего автомобиля, искать возможность пройти трассу еще на секунду быстрее, чувствовать даже минимальные изменения покрытия под колесами — это к Driveclub, аркадной гонке с лучшей физикой. В The Crew 2 управление автомобилем (равно как и лодкой или самолетом) не вызывает вообще никаких эмоций.
Тяжело с эмоциями и за пределами гонок. Сюжет упразднен почти полностью — герой просто вступает в несколько клубов (каждый — со своими соревнованиями), в которых затем пытается стать лучшим. Интриги никакой, тарабарщина, звучащая в наушниках перед заездом, быстро надоедает, а когда все-таки показывают подобие ролика, то хочется закрыть глаза — настолько ужасно сделаны заставки в этой игре. Проходим заезды (порой, по несколько раз), зарабатываем деньги на новую технику, собираем фолловеров (так здесь замаскирована прокачка) — вот почти вся нехитрая механика The Crew 2.
The Crew 2 мог бы спасти открытый мир и онлайновые функции, но беда в том, что эти вещи просто не работают. Между всеми основными состязаниями и ключевыми точками на карте можно телепортироваться за считанные секунды, так что путешествия по США становятся актуальным только тогда, когда вы о них вспомните. Конечно, на карте полно дополнительных состязаний и просто красивых пейзажей, но этого недостаточно, чтобы подтолкнуть игрока исследовать мир. Настолько же опциональным оказался и онлайн — да, во время путешествий иногда встречаются другие игроки, но основную часть времени ты проводишь, соревнуясь с управляемыми компьютером соперниками. Честно говоря, в этом плане игра Ubisoft мало отличается от любой другой гонки со встроенным мультиплеером.
Устаревшая графика, нелогичный интерфейс, многочисленные баги — проблемы The Crew 2 можно перечислять очень долго. И если в случае с первой частью все можно было списать на излишнюю амбициозность, то с продолжением так не выйдет — вместо того, чтобы исправить ошибки, авторы наворотили в игре еще больше контента.