16 июля вышла SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE. Самостоятельное расширение, которое бесплатно получили владельцы оригинала, сложно критиковать. С одной стороны, MCD добавляет много нового контента, а с другой — почти не развивает серию и быстро надоедает.
Оригинальная SUPERHOT вышла в 2016 году и предложила очень простую, но на удивление затягивающую механику. Вам необходимо перебить группу врагов на небольшом уровне, однако время в игре идет только тогда, когда ваш персонаж движется. Благодаря этому можно уворачиваться от пуль, отражать их, метко швыряться ножами, а в конце увидеть повтор битвы без замедления. При этом ситуации в SUPERHOT часто напоминают фрагменты боевиков — застрявший с толпой злодеев в лифте герой, неожиданное нападение со спины и так далее.
В MIND CONTROL DELETE авторы решили отказаться от стандартной схемы с линейным повествованием и заготовленными уровнями. Вместо этого — около десятка готовых локаций и элементы roguelike-игр. Для продвижения по сюжету теперь надо проходить не по одной битве, а несколько штук подряд. На прохождение одного такого набора миссий дают всего две жизни, но между битвами можно выбрать модификатор. Скажем, добавить себе одну жизнь или сделать героя быстрее. Если погибнуть, то весь блок миссий придется переигрывать, но уже с другими локациями и умениями.
Враги тоже постепенно становятся сложнее. Сначала появляются оппоненты, которые не оставляют после себя оружия. Затем — противники, у которых уязвима только одна часть тела. При этом уничтожать всех на уровне необязательно, нужно лишь совершить определенное количество убийств. На поздних этапах даже добавляют бессмертных врагов, от которых можно только убегать.
В промежуточных локациях между битвами можно получить совершенно новые навыки. Например, уничтожать противников, если прыгнуть прямо на них. Еще одно крутое умение — возможность бросать, а потом притягивать к себе катану. Однако нельзя всегда иметь под рукой сразу все разблокированные умения. Перед каждым новым блоком миссий, а иногда и между сражениями героя ставят перед выбором, какой из двух случайно выбранных из его набора навыков он решит экипировать на этот раз.
Процедурной генерации в MCD хватает примерно на пару вечеров. Рубить и расстреливать врагов так же весело, как и раньше, а повторяющиеся уровни поначалу не смущают. Со временем прохождение все меньше напоминает SUPERHOT: архитектура локаций легко запоминается, и с врагами разделываешься играючи, даже не замедляя время.
Однако через некоторое время roguelike-элементы начинают скорее вредить игре, чем делать ее разнообразнее. Вместо аттракциона, где можно много экспериментировать, приходится выбирать более безопасный стиль прохождения. В этом плане новую SUPERHOT нельзя назвать сложной — скорее утомительной. Зачем рисковать и закидывать врагов вазами, если с пистолетом безопаснее, а пара ошибок приведет к перепрохождению 5-6 уровней?
Оригинальная SUPERHOT тоже не блистала разнообразным геймплеем, но ситуацию спасали необычные, заранее прописанные сценки. Игрок часто чувствовал себя героем боевика, который оказывался будто бы в безвыходных ситуациях. В MCD из-за элемента случайности разработчики вообще убрали эти сложные (и одновременно интересные) элементы — игрок появляется в разных частях уровня, но не умрет от неожиданного удара в спину в самом начале. Из-за этого битвы растеряли свой шарм и чаще всего выглядят одинаково.
А еще в MCD нет VR-режима, хотя игре он мог сильно помочь. SUPERHOT была будто рождена для шлемов виртуальной реальности, поэтому отсутствие такой возможности расстраивает. Особенно, если в VR-версию вы уже играли.
MIND CONTROL DELETE — интересный, а для многих еще и бесплатный способ вернуться в мир SUPERHOT и почувствовать себя героем экшен-фильма. Однако эксперимент разработчиков не назвать успешным. Из-за элементов случайности и необходимости перепроходить уровни экшен быстро надоедает, а ничего фундаментально нового DLC в игру не привносит.