Site icon Мир компьютерных игр

Streets of Rogue

Обычно, когда говорят, что игра обманула ожидания, имеют в виду что-то плохое: не смогли, не дотянули. Но иногда бывает и наоборот. Так вышло, например, со Streets of Rogue, которая внешне похожа на простенькую инди-игру с элементами rogue-like и примитивным визуальным дизайном. От такой ничего особенного не ждешь — в лучшем случае развлечет пару вечеров, а потом забудется навеки. Но вышло иначе.

Место действия Streets of Rogue — безымянный город в безымянной стране, кажется, где-то в далеком будущем. Не так давно к власти здесь пришел новый мэр, который после вступления в должность немедленно ввел грабительские налоги, запретил алкоголь и собрал собственную армию, которая держит в страхе всех жителей. Измученные жаждой и безденежьем горожане организовали Сопротивление, чтобы скинуть ненавистное ярмо. И одним из новых рекрутов этой могучей тайной организации только что стал главный герой.

Игровой мир разделен на несколько этажей, каждый из которых состоит из трех процедурно сгенерированных уровней. Чтобы перейти на следующий уровень, нужно не просто найти выход — где он находится, как раз известно с самого начала, — а закрыть несколько квестов, тоже процедурно сгенерированных. Обратите внимание: не выполнить, а именно закрыть — провал тоже засчитывается, просто вы не получите награды, положенной за выполнение миссии. Тут, как и во множестве других элементов, проявляется главное достоинство Streets of Rogue — ее гибкость.

Дело в том, что на традиционные rogue-like игра на самом деле похожа лишь процедурной генерацией всего подряд — от уровней до заданий. Но атмосфера, геймплей, темп тут совсем другие. Начать хотя бы с того, что исследовать приходится не условное подземелье, где каждая кочка желает вашей смерти, а именно город — населенный людьми, у которых свои дела и которым в большинстве случаев нет до вас никакого дела.

В игре есть разрушаемость. От особенно сильных ударов враги пробивают собой стены, а деревянные постройки можно поджечь

Еще одно важное отличие заключается в том, что драка — далеко не единственный способ решения проблем в Streets of Rogue. Наоборот — разработчики специально старались сделать игру, которая будет провоцировать игроков на нестандартные идеи. Можно избегать насилия и быть незаметным, запугивать и подкупать персонажей, нанимать NPC, чтобы те делали за вас грязную работу. Сам мир Streets of Rogue очень интерактивен, и это тоже можно использовать. Впрыснуть в систему фильтрации воздуха какую-нибудь гадость, чтобы выкурить охрану из здания. Взломать компьютер и обратить систему безопасности против ее хозяев. Сломать пожарный гидрант, заманить врагов в получившуюся огромную лужу и поджарить тазером. Вариантов масса — все зависит от вашей фантазии, экипировки, которую вы успели собрать и вашего персонажа.

Обилие играбельных героев — еще одна фишка Streets of Rogue. Всего тут 26 классов, и, помимо очевидных — солдат, врач, вор — попадаются нетривиальные варианты. Например, можно играть за гориллу, каннибала, вампира, работорговца, инопланетного оборотня, способного вселяться в других людей, и даже… инвестиционного банкира, всего 26 вариантов. И это не просто скины — у каждого персонажа свои плюсы и минусы, специальные способности, а также цель в жизни — большой квест, который по кусочкам надо выполнять на каждом этаже. В результате и геймплей у каждого персонажа свой, будто запустил новую игру.

Чтоб вы точно не заскучали, на некоторых уровнях игра вводит дополнительные условия. Это могут быть периодические выбросы смертоносной радиации или, скажем, бунт, во время которого и герой может попасть под горячую руку. Или вдруг за вами устроит охоту самый настоящий терминатор

Все это делает Streets of Rogue интересной и непредсказуемой. И это — несмотря на то, что, например, задания в ней очень однообразные: добыть предмет, спасти персонажа из застенков, убить кого-нибудь. Но благодаря обилию классов и тотальному рандому, из-за которого в одной и той же ситуации вы каждый раз оказываетесь с разной экипировкой и способностями, даже эти повторяющиеся квесты не надоедают, потому что вынуждают игрока подстраиваться под обстоятельства и импровизировать.

Из настоящих недостатков можно отметить только то, что искусственный интеллект иногда ведет себя странно. Например, встречный персонаж может будто специально напоротьcя на ловушку или напасть на героя без видимой причины. Но происходит это (особенно второе) очень редко и в итоге не портит общего впечатления.

Streets of Rogue — из тех редких игр, которые заставляют по-новому взглянуть на уже знакомые жанры, из которых, казалось бы, давно выжали все соки. Это очень необычный подход к rogue-like, и надо признать, что эксперимент, на который решились разработчики, удался, потому что у них получилась эдакая миниатюрная Deus Ex. А это уже само по себе неслабое достижение.

Источник

Exit mobile version