Site icon Мир компьютерных игр

Stellaris: азы экономики

Полезные гайды

Ни для кого не секрет, что грамотно организованная экономика — залог успеха в любой сбалансированной стратегии. Управление ресурсами важно как для милитаристов, так и для пацифистов, ведь ни успешной войны, ни сытого мира с пустым карманом не устроить. О базовых типах ресурсов мы уже упоминали в первом гайде, теперь стоит рассмотреть этот вопрос несколько глубже.

Для быстро развивающейся империи лучшим (даже единственно возможным) решением будет как можно быстрее обеспечить себя стабильным притоком ресурсов. Ваш первый приоритет — постройка максимально возможного количества добывающих станций.

Каждая будет стоить вам 90 минералов, а для функционирования потребует 1 энергокредит ежемесячно (если только вы не построили ее на энергетическом месторождении). Помимо базовых ресурсов (минералы, энергокредиты, пища, очки влияния, очки исследования) в игре присутствуют и редкие стратегические, при помощи которых вы сможете строить особые типы зданий и модулей, дающие существенные бонусы. Это иногда играет решающую роль во внутриигровой экономике и политике. В Stellaris присутствует 15 типов таких ресурсов, но с ними вы столкнетесь позже, ведь для их использования ваши ученые должны исследовать соответствующие технологии. Иногда месторождения могут быть обнаружены на тех объектах, на которых уже есть ваши добывающие предприятия, поэтому в начале игры используйте все доступные источники. Для того, чтобы воспользоваться преимуществами этого типа ресурсов, необходимо строить связанные с ними здания (к примеру, наловив инопланетных питомцев, вы можете построить зоопарк, который будет приносить 10 единиц счастья вашим подданным).

Иногда эффект распространяется только на планету, на которой построен объект, но чаще здание может влиять на все ваши владения — уменьшать время строительства во всей империи, давать бонус к добыче минералов и так далее. Преимущества не ограничиваются бонусами от зданий, ресурсы можно задействовать и для заключения торговых соглашений. Способ использования вашего стратегического запаса зависит, прежде всего, от политической и экономической ситуации в подведомственной империи. Потенциальные союзники ценят редкие ресурсы выше прочего, поэтому сделки с их использованием с большей вероятностью принесут вам дружбу и возможные альянсы. Помните, что агрессивно настроенные правители с легкостью могут развязать войну, чтобы завладеть месторождениями, поэтому с ними стоит быть осторожными и, если вы не уверены в своем флоте, иногда идти на уступки.

Добывать ресурсы вы можете только в пределах границ своей империи, что закономерно возвращает нас к необходимости накопления очков влияния и постройки форпостов, а в дальнейшем и к колонизации новых миров. Тратьте очки с умом; вначале следует использовать их для расширения границ, а не для найма новых лидеров. Несомненное (и не единственное) преимущество колонизации состоит в том, что содержание присоединенных к империи планет не требует затрат влияния. Но не стоит радоваться раньше времени — колонизаторские корабли нуждаются в уйме минералов и энергокредитов для постройки и обслуживания. Перед началом строительства следите за тем, чтобы ваш энергобаланс не был отрицательным или даже близким к таковому. Поначалу для заселения вам будет доступен лишь тот тип планет, который предпочитают ваши жители. Расширить круг влияния можно двумя способами:

1. Сделать новые миры более пригодными для вашего народа — терраформировать планеты или открыть технологии, которые позволят вашему основному виду обосноваться на новом месте).

2. Сделать ваш народ более пригодным для новых миров:

— Отправлять на колониальных кораблях только роботов (хотя они могут существовать в любых условиях, помните, что они не размножаются сами, и популяция не будет расти).

– Отправлять на колониальных кораблях только население с определенными планетарными предпочтениями (будьте осторожны и следите за их отношением к вам, ведь, заполучив в свое распоряжение целую планету, они вполне могут восстать).

– Порабощать население. Даже если ваши рабы, не переносящие пустыни, будут несчастны на пустынной планете, бунт они не поднимут. Не забывайте, что в этой игре заселить живыми существами абсолютно непригодные для жизни миры не сможет даже самый жестокий рабовладелец. Рабство в Stellaris — вещь довольно читерская, ведь если в вашей империи высока терпимость к нему, всех недовольных граждан можно спокойно порабощать, и восстать они не попытаются.

– Генетически модифицировать виды после заселения на неподходящие для них планеты. Это возможно только после открытия технологии, позволяющей вносить изменения в геном, зато потом новые поселенцы будут спокойно осваивать планеты с ранее непригодными для них условиями. Таким образом переселяя народ с планеты на планету и модифицируя его снова и снова, можно вывести вид, способный колонизировать практически что угодно.

Не забывайте убирать аванпосты из колонизированных систем — на них продолжают тратиться очки, а освоенные планеты гораздо лучше расширяют зону вашего влияния. На колонизированных планетах нельзя строить добывающие станции (а уже построенные перестанут работать после заселения колонистами), но можно создавать различные типы зданий с той же функцией. Улучшайте здания, и они обеспечат вам больший прирост ресурсов.

Источник

Exit mobile version