Site icon Мир компьютерных игр

State of Decay 2

Microsoft рекламирует зомби-экшен State of Decay 2 чуть ли не как проект ААА-калибра, не акцентируя внимания на том, что разработкой занималась небольшая инди-студия Undead Labs. Это все-таки дает о себе знать: блокбастера из State of Decay 2 не вышло.

Несмотря на наличие кооперативного режима (о нем позже), State of Decay 2 в первую очередь ориентирована на одиночное прохождение. Мир открытый, а для того, чтобы успешно противостоять зомби, важно не только хорошо драться, но и развивать свою базу. Главного героя нет — вместо этого нужно по очереди играть за разных персонажей, равномерно прокачивая всю группу. Не менее важен и поиск новых героев в отряд — за бойцами с крутыми характеристиками охотишься с не меньшим азартом, чем за редкими покемонами.

Персонажи теперь отличаются друг от друга намного сильнее, чем в первой части. Помимо четырех базовых параметров, вроде выносливости или умения стрелять, у каждого героя есть уникальная характеристика, которая выдается случайным образом: так, с навыком «механик» выживший сможет лучше ремонтировать автомобили и оружие, а с умением «садовник» он будет собирать больше урожая с огородов на базе. Герой, который полностью улучшил любой из пяти основных параметров, открывает доступ к специализациям: с их помощью персонаж может научиться, например, пробивать несколько зомби одним выстрелом или быстрее расправляться с врагами в режиме скрытности.

Остроты добавляет то, что героев можно лишиться раз и навсегда, а опасностей во второй части стало куда больше, начиная от новых врагов и заканчивая кровавой чумой. Теперь во время сражений с особыми красными зомби можно подхватить смертельную инфекцию: если быстро не найти ингредиенты для вакцины, то придется выгнать зараженного из общины или отправить на эвтаназию. Снизить шанс заражения можно, если искать и уничтожать Кровавые сердца — наросты, которые порождают чумных зомби.

Персонажи могут покинуть группу и самостоятельно, когда их не устраивает положение дел на базе. Боевой дух героев падает очень быстро — достаточно лишь, чтобы в лагере кончились припасы. Так что готовьтесь кучу времени проводить в вылазках за едой, медикаментами, стройматериалами и так далее. Важно не забывать и про уровень влияния — он повышается за уничтожение зомби, торговлю с NPC или за выполнение для них несложных заданий. Очки влияния тратятся на расширение территории: на карте строятся аванпосты, которые приносят дополнительные ресурсы.

Из этой схемы следует и основная проблема игры — гемплей быстро становится монотонным. Схема почти всегда одна: выбираем персонажа, отправляемся на вылазку за припасами и очками влияния, возвращаемся на базу, скидываем груз, а затем повторяем все заново. Поначалу, пока балуешься с поиском новых героев и прокачкой уже существующих, это не бросается в глаза, но затем игра начинает надоедать — если, конечно, вы не поклонник подобного типа геймплея. Полноценный сюжет мог бы исправить ситуацию, но у разработчиков, вероятно, просто не хватило на него денег.

Не лучшим образом сделан и кооператив, который позиционировался как самая важная фича сиквела. Самая большая проблема — при игре по сети нельзя отходить друг от друга слишком далеко, что ограничивает свободу действий. Плюс пока играть мешают баги: зомби появляются в небе, часто прерывается связь, а инвентарь просто не открывается в некоторых случаях — причем часто тогда, когда он очень нужен.

State of Decay 2 нельзя назвать совсем уж безнадежной игрой. Если вы любите зомби-тематику, не в восторге от онлайна, а также предпочитаете прокачку героев и развитие базы, а не интересный сюжет — то проект займет вас на какое-то время. Но все-таки игра не дотягивает до звания действительно мощного эксклюзива — а с ними на платформах Microsoft сейчас дела обстоят не очень.

Источник

Exit mobile version