Star Citizen

С момента публикации нашего последнего превью на Star Citizen прошло уже больше года. За это время игра установила очередной рекорд краудфандинга: сумма, которую поклонники пожертвовали на разработку, перевалила за 100 миллионов долларов. Сегодня мы расскажем, на что именно студия Cloud Imperium тратит такие средства, как продвигается разработка главного PC-эксклюзива последних лет, а также поделимся впечатлениями от новой альфа-версии, стартовавшей в конце 2015 года.

Планы Криса Робертса и его команды относительно Star Citizen остаются все такими же амбициозными. Так, помимо онлайн-режима, продолжается разработка одиночной кампании под названием Squadron 42, героев которой будут озвучивать знаменитые голливудские актеры, среди которых Марк Хэмилл и Гэри Олдмен. Кампания расскажет о пилоте-новичке, который участвует в сражениях в космосе и на поверхности, а в свободное время пытается наладить отношения с экипажем флагманского корабля, где базируется его эскадрилья. Участие именитых актеров позволяет надеяться на интересный и хорошо поданный сюжет, первый эпизод которого Cloud Imperium обещает выпустить в конце года.

Основным, впрочем, остается онлайн-режим: открытый мир Star Citizen будет состоять из нескольких десятков звездных систем, где игроки смогут посетить почти все орбитальные станции и многочисленные города, расположенные на планетах. В барах пилоты будут отдыхать и знакомиться друг с другом, в магазинах — покупать запчасти для кораблей, а в центрах занятости — искать новые задания.

Игрокам обещают огромный выбор самых разнообразных и интересных занятий, от исследователя планет и до руководителя охранного агентства, которое защищает мирных пилотов от космических пиратов. Разработчики постоянно продолжают анонсировать новые возможности для Star Citizen, вроде кораблей, для управления которыми нужен экипаж из нескольких игроков, или межпланетного лайнера — дорогого, роскошного, но при этом совершенно безоружного и пока с непонятными задачами в игре. Именно таким образом Cloud Imperium продолжает поддерживать интерес поклонников: если «входной билет» стоит 45 долларов, то за лайнер придется выложить уже четыре сотни. И, судя по тому, что только в декабре на разработку было собрано более пяти миллионов долларов, такая схема до сих пор отлично работает.

Впрочем, в обещания Криса Робертса верят уже далеко не все: летом на него обрушился с критикой одиозный разработчик Дерек Смарт, автор серии очень странных космических симуляторов Battlecruiser. Он был одним из первых, кто пожертвовал деньги на Star Citizen, однако со временем разочаровался в результатах работы Cloud Imperium и обвинил компанию в том, что собрав огромную сумму с фанатов, она так толком и не показала, на что ушли эти деньги. Смарт даже требовал ввести в Cloud Imperium внешний аудит, но в итоге ему просто вернули его 250 долларов.

Тем не менее к концу 2015 года разработчики наконец-то показали что-то отдаленно похожее на настоящую игру. Вторая по счету альфа-версия поддерживает до 40 человек на одном серевере (в будущем это число планируется увеличить до сотни), для которых подготовлены две «мирные» зоны: футуристический город и космическая станция. В городе, правда, ничего толком не работает, поэтому побывать в нем стоит пока только для интереса. А вот на космической станции уже не так скучно: здесь можно сесть в корабль и отправиться исследовать орбиты ближайших лун и планет.

Практического смысла в этих исследованиях пока нет — квесты, награды, многочисленные NPC со своими загадками если и появятся, то только в следующей версии. Зато вне пределов «мирных» зон пилоты могут использовать вооружение звездолетов и атаковать корабли друг друга, чем, собственно, они пока и занимаются большую часть времени.

Когда космические баталии наскучат, можно покинуть кабину перехватчика и посетить одну из заброшенных орбитальных станций, где разрешено использовать огнестрельное оружие. Так что если удастся встретить другого игрока, ничто не мешает устроить импровизированную дуэль. Как и основной режим, FPS-модуль находится на раннем этапе разработки — в нем нет деления на команды, внятных задач, наград и остальных обязательных атрибутов любой сетевой игры.

Кроме космических сражений на орбите нескольких планет и перестрелок на станциях, нынешняя альфа-версия Star Citizen больше ничего не может предложить игрокам. Тем не менее даже столь малый кусок той игры, которую нам рекламируют последние три года, умудряется впечатлять.

Во-первых, Star Citizen потрясающе красива. Приятно видеть, что Крис Робертс, создавший легендарную игровую серию девяностых Wing Commander, не забыл, как делать правильные космические симуляторы: в Star Citizen восхищает любая мелочь — вплоть до оформления кабины корабля или звука дыхания, когда герой выходит в открытый космос в скафандре. Что уж говорить о спецэффектах или, например, космических станциях, по пустым (мы надеемся, что пока) коридорам которых можно бродить долгое время, просто любуясь качеством проработки.

Во-вторых, полеты и сражения в Star Citizen, возможно, будут одними из лучших в жанре. Управлять кораблем здесь невероятно интересно благодаря элементарной находке разработчиков — трем режимам полета, переключаясь между которыми, можно добиться идеальной отзывчивости от звездолета. В Precision легко проделывать сложные маневры и целиться, Cruise упрощает контроль над кораблем, если он летит на большой скорости, а Maneuvering является чем-то средним между предыдущими двумя. Даже сейчас, когда в Star Citizen почти все бои ведутся «один на один», непросто выбрать именно тот режим, который подходит лучше всего. Ну а в масштабных боях придется «видеть» ситуацию совсем на другом уровне, чтобы понять, стоит ли сосредоточиться на прицеливании по врагу или уже пора включать Cruise и делать ноги.

По сравнению с первой альфа-версией, где было всего два уровня с космическими сражениями, обновленная Star Citizen — это, без сомнений, значительный шаг вперед. Однако, если учитывать, сколько всего Cloud Imperium еще планирует добавить в игру, становится ясно, что финальный релиз проекта скорее всего состоится через несколько лет. Остается надеяться, что одиночная кампания Squadron 42 скрасит долгое ожидание, если, конечно, успеет выйти в 2016-м году.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр