Site icon Мир компьютерных игр

Совет для Sid Meier’s Civilization

IMPROVING CITY

—————————————————

PALACE(дворец) Увеличивает силу правительства в

стране, повышает коррупцию.

BARRACKS(казармы) Позволяет создавать в городе от-

ряды ветеранов. Повышают обороноспособность каждого от-

ряда на 50%.

GRANARY(склад) Способствуют развитию города. Защи-

щают население города от голода.

TEMPLE(храм) Успокаивает 10000 жителей города при

развитии церемонии похорон и 20000 при развитии мисти-

цизма. Действие храма удваивается, при наличии оракула.

MARKETPLACE(рынок) Доход от налогов увеличивается

на 50%

LIBRARY(библиотека) Повышает знания города на 50%

COURTHOUSE(суд) Уменьшает коррупцию в городе на 50%

CITY WALLS(городские стены) Повышают защиту города

на 200%. Не уменьшается население города при атаке про-

тивника.

AQUEDUCT(водопровод) Позволяет развиться городу до

10 пунктов. Защищает гоpод от пожаpов.

BANK(банк) Доход от налогов возрастает на 50%.

CATHEDRAL(собор) Успокаивает 40000 жителей в горо-

де.

UNIVERSITY(университет) Повышает знания на 50%.

COLOSSEUM(колизей) Успокаивает 30000 жителей горо-

да.

RECYCLING CNTR.(очистительная станция) Очищает заг-

рязнение города на 2-3 пункта.

FACTORY(фабрика) Повышает продукцию города на 50%.

MFG.PLANT(мануфактура) Повышает производительность

города на 100%.

POWER PLANT(электростанция) Повышает продукцию фаб-

рик на 50%. высокий уровень загрязнения.

HYDRO PLANT(ГЭС) Повышает продукцию фабрик на 50%.

Средний уровень загзязнения.

NUCLEAR PLANT(АЭС) Повышает продукцию фабрик на 50%

Низкий уровень загрязнения, но угроза взрыва.

MASS TRANSIT(общест. танспот) Уменьшает загрязнение

и повышает население города.

SDI DEFENSE(ПВО) Защита города от ядерного оружия.

SS MODULE(космический модуль) Модуль жизнеобеспече-

ния имеет массу 1600 т., солнечные батареи 400 т. Ко-

рабль может нести максимум 4 модуля одного типа.

SS COMPONENTS(космические компоненты) Имеют массу

400 т. Корабль может нести максимум 8 компонентов одного

типа.

SS STRUCTURAL(космические структуры) Имеют массу

100 т. Корабль может нести максимум 39 частей.

PIRAMIDS(пирамиды) позволяют менять правительства

при революциях без анархии, позволяют создавать все фор-

мы правительства. Действуют до развития коммунизма.

HANDING GARDENS(рукотворные сады) Успокаивают 10000

жителей в каждом городе. Действуют до развития

INVENTION.

COLOSSUS(колосс) Повышает развитие торговли в горо-

дах до развития электричества.

LIGHT HOUSE(маяк) Увеличивает передвижения триер и

парусников на 1 ход. Действует до развития магнетизма.

GREAT LIBRARY(великая библиотека) Позволяет развить

некоторые технологии, которые имеют две ближайшие циви-

лизации. Дейсвует до развития университета.

ORACLE(оракул) удваивает эффект храмов в каждом го-

роде. Действует до развития религии.

GREAT WALL(великая стена) Позволяет заключить мир с

другими цивилизациями. Действует до развития пороха.

MAGELLAN`S EXPEDITION(экспедиция Магеллана) Увели-

чивает передвижение кораблей на один ход.

MICHELANGELO CHAPTEL(часовня Микелланжело) Повышает

эффект соборов. Действует до развития коммунизма.

COPERNICUS OBSERVATOTY(обсерватория Коперника) Уд-

ваивает знания в городе. Действует до развития автомоби-

ля.

— 2 —

SHAKSPEARE THEATRE(театр Шекспира) Успокаивает всех

жителей города. Действует до развития электроники.

ISAAC NEWTON`S COLLEDGE(колледж Ньютона) Увеличива-

ет эффект библиотека + университет. Действует до разви-

тия ядерной физики.

J.S.BACH`S CATHEDRAL(собор Баха) Успокаивает 20000

жителей в каждом городе.

DARWIN`S VOYAGE(путешествие Дарвина) Повышает раз-

витие цивилизации на 2 пункта.

HOOVER DAM(дамба) Обеспечивает электроэнергией все

города на континенте. Повышает эффект ГЭС на 50%.

WOMAN`S SUFFRAGE(женские избирательные права) Успо-

каивает 10000 жителей в городе при республике или демок-

ратии.

MANHATTAN PROJECT(манхеттенский проект) Позволяет

конструировать ядерное оружие.

UNITED NATION(ООН) Позволяет заключать мир с други-

ми цивилизациями.

APOLLO PROGRAM(программа аполлон) Позволяет строить

космический корабль. Делает все города на карте видимы-

ми.

SETI PROGRAM(спутниковая связь) Повышает знания

всех городов на 50%.

CURE FOR CANCER(средство против рака) Успокаивает

10000 жителей в каждом городе.

GOVERMENTS

——————————————

ANARCHY(анархия) Жители города не требуют защиты.

Военные соединения успокаивают жителей.

DESPOTISM(деспотизм) Для малых, слаборазвитых госу-

дарств. Продукция полей возрастает на 1 пункт. Жители

города не требуют защиты. Военные соединения успокаивают

жителей.

MONARCHY(монархия) Для средних государств. Нормаль-

ный экономический эффект. Ресурсы возрастают на 1 пункт.

Военные соединения успокаивают жителей.

COMMUNISM(коммунизм) Ресурсы возрастают на 1 пункт.

Военные соединения успокаивают жителей. Коррупция во

всех городах.

REPUBLIC(республика) Для относительно сформирован-

ного мира. Торговля возрастает. на 1 пункт. Военные сое-

динения не успокаивают жителей (нет военного положения).

Военные соединения выведенные за пределы города создают

беспорядки в городе. Военные объединения требуют одного

пункта ресурсов на свою поддержку.

DEMOCRATY(демократия) Торговля возрастает на 1

пункт. Для сформированного мира. Военные соединения не

успокаивают жителей (нет военного положения). Военные

отряды вне города создают беспорядки в городе, требуют

одного пункта ресурсов на свою поддержку. Сильные граж-

данские беспорядки.

MILITARY UNITS

——————————————————

ОБОРОНА ГОРОДОВ:

Ъ————————————В———————В———————В———————В———————ї

і войска і цена і напад.іоборонаі кол-воі

і і і і і ходов і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і MILITA і 10 і 1 і 1 і 1 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і PHALANX і 20 і 1 і 2 і 1 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і MUSKETEERS і 30 і 2 і 3 і 1 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і RIFLEMAN і 30 і 3 і 5 і 1 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і MECH.INF і 50 і 6 і 6 і 3 і

— 3 —

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і CARAVANS і 50 і 0 і 1 і 1 і

А————————————Б———————Б———————Б———————Б———————Щ

НАПАДЕНИЕ:

Ъ————————————В———————В———————В———————В———————ї

і і і і і кол-воі

і войска і цена і напад.іоборонаі ходов і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і LEGION і 20 і 3 і 1 і 1 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і CAVALRY і 20 і 2 і 1 і 2 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і KNIGHTS і 40 і 4 і 2 і 2 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і CATAPULTS і 40 і 6 і 1 і 1 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і CANNON і 40 і 8 і 1 і 1 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і CHARIOT і 40 і 4 і 1 і 2 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і ARMOR і 80 і 10 і 5 і 3 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і ARTILLERY і 60 і 12 і 2 і 2 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і FIGHTER і 60 і 4 і 2 і 10 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і BOMBER і 120 і 12 і 1 і 8 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і NUCLEAR і 160 і 99 і 0 і 16 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і DIPLOMAT і 30 і 0 і 0 і 2 і

А————————————Б———————Б———————Б———————Б———————Щ

ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ:

Ъ————————————В———————В———————В———————В———————В———————ї

і і і і і кол-воіотрядові

і войска і цена і напад.іоборонаі ходовіна бор.і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і TRIREME і 40 і 1 і 0 і 3 і 2 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і SAIL і 40 і 1 і 1 і 3 і 3 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і FRIGAT і 40 і 2 і 2 і 3 і 4 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і TRANSPORT і 50 і 0 і 3 і 4 і 8 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і CARRIER* і 160 і 1 і 12 і 5 і 8 і

А————————————Б———————Б———————Б———————Б———————Б———————Щ

* — carrier берет на борт только самолеты и яд.ракеты

БОЕВЫЕ КОРАБЛИ:

Ъ————————————В———————В———————В———————В———————ї

і і і і і кол-воі

і войска і цена і напад.іоборонаі ходові

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і IRONCLAD і 60 і 4 і 4 і 4 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і CRUISER і 80 і 6 і 6 і 6 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і BATTLESHIP і 160 і 18 і 12 і 4 і

Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ

і SUBMARINE і 50 і 8 і 2 і 3 і

А————————————Б———————Б———————Б———————Б———————Щ

PHALANX(фаланги) — Предшественники мушкетеров.

KNIGHTS(рыцари) — Предшественники танков.

— 4 —

TRIREME(триеры) — Могут потерпеть крушение, если

отплывут от берега. Берут на борт 2 отряда.

SAIL(парусники) — Берут на борт 3 отряда. Предшест-

венники фрегатов.

FRIGATE(фрегаты) — Берут на борт 4 отряда. Пред-

шественники транспорта.

IRONCLAD(броненосец) — Предшественники крейсера.

TRANSPORT(транспорт) — Берет на борт 8 отрядов.

FIGHTER(истребитель) — Должен возвращаться в город

или авианосец иначе будет потерян. Атакует только воз-

душные цели.

BOMBER(бомбардировщик) — Игнорирует городские сте-

ны. После атаки должен вернуться в город или на авиано-

сец. Может атаковать два раза подряд.

CARRIER(авианосец) — Может атаковать два раза под-

ряд. Берет на борт 8 самолетов или ядерных ракет.

SUBMARINE(подв. лодки) — Может атаковать корабли и

наземные цели. Атакует два раза подряд.

CRUISER(крейсер) — Может атаковать наземные и морс-

кие цели. Атакует два раза подряд.

BATTLESHIP(лин.корабль)- Может атаковать наземные и

морские цели. Атакует два раза подряд.

NUCLEAR(ядер. ракеты) — Размещаются в городах или

на авианосцах. Атакуют наземные цели.

DIPLOMAT(дипломат) — Может игнорировать соседние

вражеские отряды при передвижении.

CARAVAN(караван) — Может игнорировать соседние вра-

жеские отряды при передвижении.

ARMOR(танк) — Может атаковать 3 за подряд.

ARTILLERY(артиллерия) — Игнорирует городские стены

при атаке.

CANNON(пушка) — Предшественница артиллерии.

CATAPULT(катапульта) — Предшественница пушки.

CAVALRY(кавалерия) — Предшественница стрелков.

CHARIOT(колесница) — Предшественница рыцарей.

LEGION(легион) — Предшественник стрелков.

MECH.INF(мех. пехота) — Может атаковать 3 раза под-

ряд.

MILITA(ополчение) — Предшественница мушкетеров.

RIFLEMEN(стрелки) — Абсолют.

FUNCTIONAL KEYS:

——————————————————

SETTLERS

R — Строительство дорог и ж.д. между городами.

I — Ирригация территорий.

F — Строительство фортов.

P — Очищение территорий.

M — Строительсво шахт.

UNITS

D — Уничтожение текущего отряда.

Shift + P — Уничтожение ирригации, дорог и шахт

противника.

U — Активизация отряда при высадке с корабля.

S — заморозить отряд.

W — ждать следующего хода.

F — Постройка форта для отряда.

G — Автоматическое передвижение отряда.

TOWN DISPLEY

C — Изменение строительсва в городе.

V — Просмотр вида города.

I — Информация о городе.

H — Состояние населения города.

S — Подавать годские постойки.

Shift + A — Автоматическое строительство города.

A — Активизация отрядов в городе.

P — Активизация карты ресурсов города.

— 5 —

WORKS:

————————

IRRIGATION(ирригация) — Позволяет увеличить сбор

продуктов с территорий на реках, равнинах, прериях, пус-

тынях. Только территории находящиеся ниже уровня моря

могут быть подвергнуты ирригации.

MINING(шахты) -Позволяют увеличить объем продукции:

в пустыне на 1 пункт

на холмах на 3 пункта

в горах на1 пункт.

ROADS(дороги) — Дороги не могут быть построены че-

рез реки до развития строительства мостов. Отряды и ка-

раваны передвигаются по дорогам в 3 раза бестрее, чем по

равнине. Дороги построенные на равнинах, прериях, пусты-

нях способствуют общему развитию торговли в городе.

RAILROADS(ж.д.)-Строятся только по проложенным до-

рогам (клавиша R). Способствуют общему развитию торговли

в городах при республике и демократии.

FORTIFY(полевые укрепления) — Строятся отрядами в

любой точке карты(клавиша F). повышают обороноспособ-

ность оряда на 50%.

FORTRESS(форты) — Строятся только вагонами поселен-

цев(клавиша F). Повышают обороноспособность отряда на

100%. Могут защищать только один отряд. Не могут быть

построены в городах.

CITY RESOURSES:

——————————————————

LUXURIES(роскошь) — Обозначается голубым ромбиками

на дисплее города. Каждые два символа успокаивают 10000

жителей города. Регулируются клавишей " — ", а так же

строительством в городе рынка, банка и развлечений.

TAXES(налоги) — Обозначаются желтыми кружками на

дисплее города. Налоги изменяютя клавишей " + ", а так

же строительством рынка и банка.

SCIENCE(наука) — Обозначается голубыми лампочками

на дисплее города. Для этого необходимо построить библи-

отеку и университет с определенными чудесами света.

TRADE ROUTES(торговывые пути) — Необходимо созда-

вать караваны и отправлять их в другие города. Доход от

торговли идет в казну государства, его величина зависит

от развития торгующих городов и от длины торгового пути.

Особенно велики доходы от торговли с высокоразвитыми и

сильными государствами.

Источник

Exit mobile version