IMPROVING CITY
—————————————————
PALACE(дворец) Увеличивает силу правительства в
стране, повышает коррупцию.
BARRACKS(казармы) Позволяет создавать в городе от-
ряды ветеранов. Повышают обороноспособность каждого от-
ряда на 50%.
GRANARY(склад) Способствуют развитию города. Защи-
щают население города от голода.
TEMPLE(храм) Успокаивает 10000 жителей города при
развитии церемонии похорон и 20000 при развитии мисти-
цизма. Действие храма удваивается, при наличии оракула.
MARKETPLACE(рынок) Доход от налогов увеличивается
на 50%
LIBRARY(библиотека) Повышает знания города на 50%
COURTHOUSE(суд) Уменьшает коррупцию в городе на 50%
CITY WALLS(городские стены) Повышают защиту города
на 200%. Не уменьшается население города при атаке про-
тивника.
AQUEDUCT(водопровод) Позволяет развиться городу до
10 пунктов. Защищает гоpод от пожаpов.
BANK(банк) Доход от налогов возрастает на 50%.
CATHEDRAL(собор) Успокаивает 40000 жителей в горо-
де.
UNIVERSITY(университет) Повышает знания на 50%.
COLOSSEUM(колизей) Успокаивает 30000 жителей горо-
да.
RECYCLING CNTR.(очистительная станция) Очищает заг-
рязнение города на 2-3 пункта.
FACTORY(фабрика) Повышает продукцию города на 50%.
MFG.PLANT(мануфактура) Повышает производительность
города на 100%.
POWER PLANT(электростанция) Повышает продукцию фаб-
рик на 50%. высокий уровень загрязнения.
HYDRO PLANT(ГЭС) Повышает продукцию фабрик на 50%.
Средний уровень загзязнения.
NUCLEAR PLANT(АЭС) Повышает продукцию фабрик на 50%
Низкий уровень загрязнения, но угроза взрыва.
MASS TRANSIT(общест. танспот) Уменьшает загрязнение
и повышает население города.
SDI DEFENSE(ПВО) Защита города от ядерного оружия.
SS MODULE(космический модуль) Модуль жизнеобеспече-
ния имеет массу 1600 т., солнечные батареи 400 т. Ко-
рабль может нести максимум 4 модуля одного типа.
SS COMPONENTS(космические компоненты) Имеют массу
400 т. Корабль может нести максимум 8 компонентов одного
типа.
SS STRUCTURAL(космические структуры) Имеют массу
100 т. Корабль может нести максимум 39 частей.
PIRAMIDS(пирамиды) позволяют менять правительства
при революциях без анархии, позволяют создавать все фор-
мы правительства. Действуют до развития коммунизма.
HANDING GARDENS(рукотворные сады) Успокаивают 10000
жителей в каждом городе. Действуют до развития
INVENTION.
COLOSSUS(колосс) Повышает развитие торговли в горо-
дах до развития электричества.
LIGHT HOUSE(маяк) Увеличивает передвижения триер и
парусников на 1 ход. Действует до развития магнетизма.
GREAT LIBRARY(великая библиотека) Позволяет развить
некоторые технологии, которые имеют две ближайшие циви-
лизации. Дейсвует до развития университета.
ORACLE(оракул) удваивает эффект храмов в каждом го-
роде. Действует до развития религии.
GREAT WALL(великая стена) Позволяет заключить мир с
другими цивилизациями. Действует до развития пороха.
MAGELLAN`S EXPEDITION(экспедиция Магеллана) Увели-
чивает передвижение кораблей на один ход.
MICHELANGELO CHAPTEL(часовня Микелланжело) Повышает
эффект соборов. Действует до развития коммунизма.
COPERNICUS OBSERVATOTY(обсерватория Коперника) Уд-
ваивает знания в городе. Действует до развития автомоби-
ля.
— 2 —
SHAKSPEARE THEATRE(театр Шекспира) Успокаивает всех
жителей города. Действует до развития электроники.
ISAAC NEWTON`S COLLEDGE(колледж Ньютона) Увеличива-
ет эффект библиотека + университет. Действует до разви-
тия ядерной физики.
J.S.BACH`S CATHEDRAL(собор Баха) Успокаивает 20000
жителей в каждом городе.
DARWIN`S VOYAGE(путешествие Дарвина) Повышает раз-
витие цивилизации на 2 пункта.
HOOVER DAM(дамба) Обеспечивает электроэнергией все
города на континенте. Повышает эффект ГЭС на 50%.
WOMAN`S SUFFRAGE(женские избирательные права) Успо-
каивает 10000 жителей в городе при республике или демок-
ратии.
MANHATTAN PROJECT(манхеттенский проект) Позволяет
конструировать ядерное оружие.
UNITED NATION(ООН) Позволяет заключать мир с други-
ми цивилизациями.
APOLLO PROGRAM(программа аполлон) Позволяет строить
космический корабль. Делает все города на карте видимы-
ми.
SETI PROGRAM(спутниковая связь) Повышает знания
всех городов на 50%.
CURE FOR CANCER(средство против рака) Успокаивает
10000 жителей в каждом городе.
GOVERMENTS
——————————————
ANARCHY(анархия) Жители города не требуют защиты.
Военные соединения успокаивают жителей.
DESPOTISM(деспотизм) Для малых, слаборазвитых госу-
дарств. Продукция полей возрастает на 1 пункт. Жители
города не требуют защиты. Военные соединения успокаивают
жителей.
MONARCHY(монархия) Для средних государств. Нормаль-
ный экономический эффект. Ресурсы возрастают на 1 пункт.
Военные соединения успокаивают жителей.
COMMUNISM(коммунизм) Ресурсы возрастают на 1 пункт.
Военные соединения успокаивают жителей. Коррупция во
всех городах.
REPUBLIC(республика) Для относительно сформирован-
ного мира. Торговля возрастает. на 1 пункт. Военные сое-
динения не успокаивают жителей (нет военного положения).
Военные соединения выведенные за пределы города создают
беспорядки в городе. Военные объединения требуют одного
пункта ресурсов на свою поддержку.
DEMOCRATY(демократия) Торговля возрастает на 1
пункт. Для сформированного мира. Военные соединения не
успокаивают жителей (нет военного положения). Военные
отряды вне города создают беспорядки в городе, требуют
одного пункта ресурсов на свою поддержку. Сильные граж-
данские беспорядки.
MILITARY UNITS
——————————————————
ОБОРОНА ГОРОДОВ:
Ъ————————————В———————В———————В———————В———————ї
і войска і цена і напад.іоборонаі кол-воі
і і і і і ходов і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і MILITA і 10 і 1 і 1 і 1 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і PHALANX і 20 і 1 і 2 і 1 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і MUSKETEERS і 30 і 2 і 3 і 1 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і RIFLEMAN і 30 і 3 і 5 і 1 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і MECH.INF і 50 і 6 і 6 і 3 і
— 3 —
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і CARAVANS і 50 і 0 і 1 і 1 і
А————————————Б———————Б———————Б———————Б———————Щ
НАПАДЕНИЕ:
Ъ————————————В———————В———————В———————В———————ї
і і і і і кол-воі
і войска і цена і напад.іоборонаі ходов і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і LEGION і 20 і 3 і 1 і 1 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і CAVALRY і 20 і 2 і 1 і 2 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і KNIGHTS і 40 і 4 і 2 і 2 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і CATAPULTS і 40 і 6 і 1 і 1 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і CANNON і 40 і 8 і 1 і 1 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і CHARIOT і 40 і 4 і 1 і 2 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і ARMOR і 80 і 10 і 5 і 3 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і ARTILLERY і 60 і 12 і 2 і 2 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і FIGHTER і 60 і 4 і 2 і 10 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і BOMBER і 120 і 12 і 1 і 8 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і NUCLEAR і 160 і 99 і 0 і 16 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і DIPLOMAT і 30 і 0 і 0 і 2 і
А————————————Б———————Б———————Б———————Б———————Щ
ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ:
Ъ————————————В———————В———————В———————В———————В———————ї
і і і і і кол-воіотрядові
і войска і цена і напад.іоборонаі ходовіна бор.і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і TRIREME і 40 і 1 і 0 і 3 і 2 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і SAIL і 40 і 1 і 1 і 3 і 3 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і FRIGAT і 40 і 2 і 2 і 3 і 4 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і TRANSPORT і 50 і 0 і 3 і 4 і 8 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і CARRIER* і 160 і 1 і 12 і 5 і 8 і
А————————————Б———————Б———————Б———————Б———————Б———————Щ
* — carrier берет на борт только самолеты и яд.ракеты
БОЕВЫЕ КОРАБЛИ:
Ъ————————————В———————В———————В———————В———————ї
і і і і і кол-воі
і войска і цена і напад.іоборонаі ходові
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і IRONCLAD і 60 і 4 і 4 і 4 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і CRUISER і 80 і 6 і 6 і 6 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і BATTLESHIP і 160 і 18 і 12 і 4 і
Г————————————Е———————Е———————Е———————Е———————ґ
і SUBMARINE і 50 і 8 і 2 і 3 і
А————————————Б———————Б———————Б———————Б———————Щ
PHALANX(фаланги) — Предшественники мушкетеров.
KNIGHTS(рыцари) — Предшественники танков.
— 4 —
TRIREME(триеры) — Могут потерпеть крушение, если
отплывут от берега. Берут на борт 2 отряда.
SAIL(парусники) — Берут на борт 3 отряда. Предшест-
венники фрегатов.
FRIGATE(фрегаты) — Берут на борт 4 отряда. Пред-
шественники транспорта.
IRONCLAD(броненосец) — Предшественники крейсера.
TRANSPORT(транспорт) — Берет на борт 8 отрядов.
FIGHTER(истребитель) — Должен возвращаться в город
или авианосец иначе будет потерян. Атакует только воз-
душные цели.
BOMBER(бомбардировщик) — Игнорирует городские сте-
ны. После атаки должен вернуться в город или на авиано-
сец. Может атаковать два раза подряд.
CARRIER(авианосец) — Может атаковать два раза под-
ряд. Берет на борт 8 самолетов или ядерных ракет.
SUBMARINE(подв. лодки) — Может атаковать корабли и
наземные цели. Атакует два раза подряд.
CRUISER(крейсер) — Может атаковать наземные и морс-
кие цели. Атакует два раза подряд.
BATTLESHIP(лин.корабль)- Может атаковать наземные и
морские цели. Атакует два раза подряд.
NUCLEAR(ядер. ракеты) — Размещаются в городах или
на авианосцах. Атакуют наземные цели.
DIPLOMAT(дипломат) — Может игнорировать соседние
вражеские отряды при передвижении.
CARAVAN(караван) — Может игнорировать соседние вра-
жеские отряды при передвижении.
ARMOR(танк) — Может атаковать 3 за подряд.
ARTILLERY(артиллерия) — Игнорирует городские стены
при атаке.
CANNON(пушка) — Предшественница артиллерии.
CATAPULT(катапульта) — Предшественница пушки.
CAVALRY(кавалерия) — Предшественница стрелков.
CHARIOT(колесница) — Предшественница рыцарей.
LEGION(легион) — Предшественник стрелков.
MECH.INF(мех. пехота) — Может атаковать 3 раза под-
ряд.
MILITA(ополчение) — Предшественница мушкетеров.
RIFLEMEN(стрелки) — Абсолют.
FUNCTIONAL KEYS:
——————————————————
SETTLERS
R — Строительство дорог и ж.д. между городами.
I — Ирригация территорий.
F — Строительство фортов.
P — Очищение территорий.
M — Строительсво шахт.
UNITS
D — Уничтожение текущего отряда.
Shift + P — Уничтожение ирригации, дорог и шахт
противника.
U — Активизация отряда при высадке с корабля.
S — заморозить отряд.
W — ждать следующего хода.
F — Постройка форта для отряда.
G — Автоматическое передвижение отряда.
TOWN DISPLEY
C — Изменение строительсва в городе.
V — Просмотр вида города.
I — Информация о городе.
H — Состояние населения города.
S — Подавать годские постойки.
Shift + A — Автоматическое строительство города.
A — Активизация отрядов в городе.
P — Активизация карты ресурсов города.
— 5 —
WORKS:
————————
IRRIGATION(ирригация) — Позволяет увеличить сбор
продуктов с территорий на реках, равнинах, прериях, пус-
тынях. Только территории находящиеся ниже уровня моря
могут быть подвергнуты ирригации.
MINING(шахты) -Позволяют увеличить объем продукции:
в пустыне на 1 пункт
на холмах на 3 пункта
в горах на1 пункт.
ROADS(дороги) — Дороги не могут быть построены че-
рез реки до развития строительства мостов. Отряды и ка-
раваны передвигаются по дорогам в 3 раза бестрее, чем по
равнине. Дороги построенные на равнинах, прериях, пусты-
нях способствуют общему развитию торговли в городе.
RAILROADS(ж.д.)-Строятся только по проложенным до-
рогам (клавиша R). Способствуют общему развитию торговли
в городах при республике и демократии.
FORTIFY(полевые укрепления) — Строятся отрядами в
любой точке карты(клавиша F). повышают обороноспособ-
ность оряда на 50%.
FORTRESS(форты) — Строятся только вагонами поселен-
цев(клавиша F). Повышают обороноспособность отряда на
100%. Могут защищать только один отряд. Не могут быть
построены в городах.
CITY RESOURSES:
——————————————————
LUXURIES(роскошь) — Обозначается голубым ромбиками
на дисплее города. Каждые два символа успокаивают 10000
жителей города. Регулируются клавишей " — ", а так же
строительством в городе рынка, банка и развлечений.
TAXES(налоги) — Обозначаются желтыми кружками на
дисплее города. Налоги изменяютя клавишей " + ", а так
же строительством рынка и банка.
SCIENCE(наука) — Обозначается голубыми лампочками
на дисплее города. Для этого необходимо построить библи-
отеку и университет с определенными чудесами света.
TRADE ROUTES(торговывые пути) — Необходимо созда-
вать караваны и отправлять их в другие города. Доход от
торговли идет в казну государства, его величина зависит
от развития торгующих городов и от длины торгового пути.
Особенно велики доходы от торговли с высокоразвитыми и
сильными государствами.