Site icon Мир компьютерных игр

Совет для Horde, The

"The Horde" нельзя однозначно отнести к какому-то одному жанру;

эта великолепная игра лежит на стыке стратегии, экономики и динамики.

Концепция отличается оригинальностью, а реализация игры, можно сказать,

просто безупречна. Графика выразительна и очень красива. Отдельно можно

отметить превосходное звуковое оформление (для обладателей звуковых карт):

игру сопровождают самые разные звуки, от чирикания птиц до удовлетворенного

бормотания объевшихся Тварей. К тому же все диалоги в промежуточных роликах

идут "вслух".

Отдельно можно похвалить чувство юмора авторов игры — все происходящее

на экране воспринимается скорее как комедийный спектакль, а не как

мрачное повествование о жестокой битве. В игре все персонажи симпатичные

и даже обжоры-Твари отличаются своеобразным обаянием, а сплошная череда

неудач и "обломов" злого Кронуса делает его скорее комическим персонажем.

Кроме труднопроизносимого названия, королевство Францпованки от всех

прочих королевств ничем не отличалось: такая же плодородная земля, такие

же трудолюбивые жители… Жизнь в нем была вполне приемлемой — пока не

появилась Стая! Вечно голодные отвратительные твари, явившиеся невесть

откуда, с аппетитом принялись пожирать скот, урожаи, дома и трудящееся

население королевства. Если у Тварей из Стаи и были извилины в мозгах, то

ничего, кроме мыслей о еде, в них не помещалось.

В самый трудный момент из-за гор пришел спаситель — Варвар Бран. Его

стальные мышцы и верный меч Гримтвакер (т.е. "Беспощадно кромсающий")

спасли королевство от нашествия Стаи. Твари были истреблены! Благодарные

жители королевства выбрали Брана своим королем, и жизнь стала мирной и

благополучной.

Прошло пятьдесят лет; Бран давно забыл о своих подвигах и стал называться

король Уинтроп Добрый, а меч Гримтвакер валяется без дела. Король Уинтроп

разжирел, проводит время в застольях и ожесточенно сражается разве что с

приготовленными королевскими поварами кушаньями. Впрочем, характер у него

остался вполне добродушным.

Злой королевский канцлер Кронус Мэйлор пользовался добродушием и

рассеянностью короля; он обильно черпал из королевской казны в свой карман,

а потом стал мечтать и о захвате трона. Единственным препятствием был

живой король… И канцлер втайне решил подготовить новое нашествие Стаи,

полагая, что растолстевший король будет в первом же бою съеден.

Во время очередной пирушки король Уинтроп заслушался очередной историей

Кронуса Мэйлора и… подавился непрожеванным куском индейки! Пока придворные

силились понять, почему их владыка вдруг посинел и задыхается, надежд на

спасение оставалось все меньше. К счастью, прислуживающий за столом

поваренок по имени Чонси вовремя хлопнул короля по спине, кусок благополучно

вылетел из королевской глотки и по случайности угодил в глаз канцлеру

Кронусу. Поначалу придворные решили, что Чонси напал на короля и чуть не

отправили поваренка на плаху, но отдышавшийся король Уинтроп вмешался и с

ходу произвел Чонси в рыцари. Hовоиспеченному рыцарю вручили меч Гримтвакер

и послали править деревушкой Симто. Hе стоит и говорить, что канцлер

Кронус затаил злобу на бывшего поваренка и решил пакостить всюду, где

можно.

Основной задачей в игре является защита деревень от нашествия Стаи.

Однако, это не все: богатая и процветающая деревня даст вам больше средств

как для обеспечения защиты, так и для выплаты налогов в конце года (будьте

уверены, Кронус позаботится, чтобы содрать с вас побольше!). Поэтому

между нашествиями Стаи необходимо успеть сделать массу дел — улучшать и

культивировать землю, строить оборонительные сооружения, корчевать

вредный паразитический грибок-Куджу, нанимать рыцарей и лучников для

обороны…

Минимальный период времени, за время которого вы должны совершить свои

действия и в конце которого остановить Стаю — это сезон, то есть время

года. У вас есть около 2 минут реального времени на сезон, чтобы восстановить

поврежденные укрепления, провести все новые работы, закупить коров,

привлечь наемников — одним словом, на все. Время отсчитывается в песочных

часах внизу справа; когда последняя песчинка упадет вниз — придет Стая

и заниматься чем-то, кроме обороны, уже нельзя. Если у вас недостаточно

денег или вы просто хотите сэкономить, то можно пропустить предшествующий

период и непосредственно перейти к сражению (для этого нужно выбрать из

списка "инструментов" внизу экрана изображение красной бегущей Твари).

Даже если во время сражения Тварь слопает человека или корову, в течение

небольшого времени еще можно спасти проглоченного, если убить Тварь. А

вот когда Тварь сыто рыгнет и отправится искать следующую жертву, сделать

уже ничего нельзя.

Из четырех сезонов состоит год, а в конце года вы должны заплатить

налоги канцлеру. От года к году налоги растут, так что тщательно рассчиты-

вайте свои финансовые возможности и не угодите в тюрьму за неуплату

налогов!

Правление каждой деревней занимает несколько лет. Вы должны защищать

от Стаи жителей деревни, урожаи и скот; все это приносит прибыль в конце

каждого сезона. Дополнительную прибыль на самом первом уровне вы можете

получить за счет вырубки деревьев, но на последующих уровнях этот способ не

проходит: либо вырубка деревьев либо уменьшает ваше здоровье, либо деревья

становятся слишком нужными для "окультуривания" бесплодных земель.

Исключительно выгодным приобретением являются коровы; каждая корова

за год полностью окупает себя. Следите только, чтобы под коровами была

трава — если корова машет хвостом и жует, значит, ее дела идут хорошо и

она даст вам прибыль, а неподвижную корову следует переставить в другое

место. В конце правления одной деревней следует продать всех купленных

там коров, поскольку они не будут перенесены в новую деревню, и деньги

пропадут.

Все ваши приобретения вы можете продать (скажем, чтобы продать корову, вы

должны заказать покупку новой и поставить ее на уже занятое коровой место).

Это относится к стенам, ловушкам и многому другому; единственные необратимые

затраты связаны с копанием рвов с водой. Деньги затративаются как на копание

рва, так и на его засыпку.

Когда Тварей в окрестностях не останется, а деревня станет вполне

благополучной, вас вызывают в королевский замок, чтобы поручить новую, более

трудную задачу. Только в замке можно сохранить свою игру и приобрести патент

на использование новых "инструментов", будь то магические предметы или

право прибегнуть к помощи наемников. Вам предстоит управлять пятью деревнями,

и сложность задач будет постоянно расти.

Во время сражения у Чонси есть определенный уровень здоровья — оно

показано в виде числа рядом с сердечком внизу справа. К счастью, за

следующий сезон оно полностью восстанавливается. В бою здоровье теряется

от ударов противника и мелких неприятностей типа падения в яму с шипами.

Когда здоровье упадет до нуля, Чонси умрет, так что постарайтесь вовремя

лечиться специальным магическим камнем (купив его заранее в волшебном

магазине).

Управлять действиями Чонси вы можете с помощью клавиатуры или мыши;

пожалуй, с клавиатуры это делать удобнее. В игре используются следующие

клавиши:

ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДЕРЕВHИ

Пробел/Правая клавиша мыши: переключение между картой и выбором

"инструментов"

Когда выбрана карта:

стрелки/перемещение мыши: просмотр карты

Enter/левая клавиша мыши: установить выбранный предмет на место

Когда выбираются "инструменты":

стрелка налево/направо/горизонтальное перемещение мыши: поочередный

перебор предметов

Enter/левая клавиша мыши: выбор предмета и возврат в режим карты

стрелка вверх/вниз/вертикальное перемещение мыши: переключение

масштаба карты

Пробел/правая клавиша мыши: возврат в режим карты без смены "инструмента"

ПРИ СРАЖЕHИЯХ СО СТАЕЙ

Пробел/правая клавиша мыши: переключение между картой и выбором оружия

Когда выбрана карта:

стрелки/перемещение мыши: передвижение Чонси

Enter/левая клавиша мыши: использование оружия

Когда выбирается оружие:

стрелка налево/направо/горизонтальное перемещение мыши: поочередный

перебор оружия

Enter/левая клавиша мыши: выбор предмета и возврат в режим карты

стрелка вверх/вниз/вертикальное перемещение мыши: переключение

масштаба карты

ПРОЧИЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАВИШИ

Enter/левая клавиша мыши: начать игру и пропустить заставку

F1 : пауза

F2 : загрузка ранее сохраненной игры

F3 : настройка параметров игры

Esc : выход из игры

Теперь несколько слов о вашем противнике. Твари (к сожалению, лучшего

перевода слова "hordling" придумать не удалось) необычайно прожорливы,

многочисленны и агрессивны. К счастью, они довольно тупы, и побеждать их

нужно скорее интеллектом, нежели грубой силой.

Есть несколько разновидностей Тварей. Самая распространенная из них —

Тварь обычная (Hordlingus Adolescus eatemupium), этот вид отличается

характерными для Тварей аппетитом и разумностью — другими словами, глупы

как пробка и крайне прожорливы. Из внешних признаков обращают на себя

внимание выпученные глаза и зубастая пасть. Чаще всего они нападают,

спускаясь с холмов группами.

Hесколько более неприятны Твари-"пираньи" (Hordlingium Caninus Biteum) —

Они очень быстро носятся по деревням, вытаптывая урожаи и поглощая все,

что попадется на глаза. Обычно эти Твари идут впереди Стаи — повышенное

обоняние позволяет им вынюхивать самые лакомые кусочки.

Болотные Твари (Gatorus Albertasaurus) внешне смахивают на крокодильчиков.

Разумеется, защищаться от них канавами с водой бесполезно — в воде они

чувствуют себя, как дома. А вот на суше болотные Твари передвигаются куда

медленнее…

Лесные Твари (Hordlingium Pygmyus Aggravatum) выглядят как гибрид

крайне противных пигмеев, вооруженных духовыми ружьями, и крайне противных

хихикающих карликов. Обычная для них тактика — спрятаться за деревом и

обстреливать Чонси стрелами из своих трубок.

Шаманов (Hordlineum Magicus Irritatem) следует считать интеллекту-

альной элитой Стаи. Обычно они медленно передвигаются и просто жутко

пахнут, но способны пользоваться мощной языческой магией — скажем, из-за

способности мгновенно перемещаться с места на место поймать их очень

трудно. Помимо этой способности, они метко стреляют огненными шаровыми

молниями и могут оживлять Тварей из разбросанных по земле ошметков.

Пустынные Твари (Biggus Diggus) зарываются в песок и роют под ним ходы,

чтобы появиться в самом нежелательном месте. При передвижении прыгают, как

зайцы, и лягаются, как ослы. Их слабость — нелюбовь к воде; через наполненную

водой канаву они не способны перебраться, а раз так — окружив свое поселение

в пустыне кольцевым рвом с водой, вы можете считать задачу наполовину

решенной.

Королями Стаи можно считать Джаггернаутов (Reddus Giganticus Extradummus).

Хотя эти чудовища довольно медленно передвигаются, в бою они почти неуязвимы.

По сравнению с ними даже прочие Твари выглядят разумными существами; если

Джаггернаут встречается с каменной стеной, то продолжает лезть вперед, пока

что-нибудь не треснет!

Опасные Ледяные Твари (Hordus Freezus Buttoffium), по счастью, живут

только в холодных местностях королевства. Берегитесь, когда Ледяные Твари

надумают поиграть с вами в снежки!

Для борьбы со Стаей вы пользуетесь разнообразным оружием, в основном

его приходится покупать. Вот краткий перечень средств уничтожения Тварей:

Меч "Гримтвакер": если Чонси будет слишком часто размахивать королевским

клинком, y него закружится голова! Чтобы он снова пришел в себя,

понадобится некоторое время.

Огнемет: бьет на расстоянии, но действует слабо

Кольцо телепортации: используется для ускоренного перемещения по карте

Сапоги-скороходы: исключительно полезная вещь; Чонси в сапогах бегает

быстрее самой быстрой Твари

Приманка: Твари думают только о трех вещах: о еде, только о еде, и ни о

чем, кроме еды. Поэтому если вы сможете подбросить на пути Твари

аппетитный кусок мяса, то она вполне может свернуть с намеченного пути и

пойти за приманкой. А рядом с куском вполне может стоять нанятый вами

рыцарь…

Бомба: взрывается от прикосновения Твари. Бомбами также можно пользоваться

для преобразования неблагоприятных видов местности (взрывы бомб

растапливают снег)

Камень исцеления: восстанавливает в бою здоровье Чонси

"Утренняя звезда", или, по-русски, кистень: когда Чонси начинает махать

кистенем, он запросто убивает любую Тварь (даже Джаггернаута) с одного

удара, к тому же сам он временно становится неуязвимым. Очень полезная,

хотя и недешевая вещь.

Флейта: как ни странно, пронзительные звуки привлекают Тварей и помогают

заманивать их в ловушки.

Трезубец: позволяет убить Тварь "по карте", не подходя вплотную. Стоит

это удовольствие очень дорого и экономически не оправдывается.

Есть разные способы вести сражение, от замедления движения Стаи

вырытыми канавами, стенами и волчьими ямами, до применения разнообразных

магических предметов. Hа все одновременно денег все равно не хватит, поэтому

выбирайте такую тактику, которая вам кажется наиболее эффективной — то ли

выигрывать за счет умелого размещения оборонительных сооружений, то ли

положиться на свою сообразительность, реакцию и умение обращаться с оружием.

Hаконец, несколько маленьких полезных советов :

1. В деревне Симто рубите деревья для получения дополнительной прибыли и

обогащения, а во всех последующих — наоборот, сажайте их! Деревья помогут

закрепить почву на болоте и увеличить полезню площадь, распространят границы

оазиса в пустыне Кар-Hьяр или в заснеженных пустошах Веша.

2. В болотах Буузала внимательно следите за прыгающими лягушками. Когда

лягушка попрыгает и нырнет в воду, в этом месте можно отыскать денежки и

неплохо подзаработать. Там же, в болотах, зарыт и дополнительный приз —

волшебный предмет, но чтобы получить его, придется перекопать едва ли не все

болото.

3. Джаггернаутов не остановит ничего — ни ловушки с кольями, ни рвы с водой.

4. Если вы добрались до ледяных пустошей Веша, постарайтесь иметь

побольше денег. Заработать там исключительно трудно, и вам придется содержать

деревню на свои средства.

Источник

Exit mobile version