Операция «Изабелла» — первый рейд на 10 человек, где новоиспеченные боги учатся работать в большой команде, добывают фиолетовые кольца и тактическое чутье.
Условия для входа в Изабеллу
Для входа нужно иметь 36 130 престижа и открыть божественную форму. Рейд доступен всегда. Дополнительных ограничений, вроде нахождения в пантеоне, нет. В Изабеллу нужно ходить, чтобы попасть на аномалии и искажения.
Поиск и состав группы
В рейде есть уровни сложности, от 1 звезды (на 36к престижа) до 5 звезд (на 120к престижа). Черепков, как в звеньях, нет, 5 звезд — максимальная сложность. Также можно ходить подбором группы. В таком случае характеристики персонажей выравниваются.
Группу в Изабеллу можно найти в пантеоне или в чате местности на аномалиях. В чате Изабеллу сокращенно называют «иза». Например, сообщение «плюсуем на изу 2» означает, что собирают группу на сложность 2 звезды. Ходить с пантеоном обычно проще, если есть голосовая связь — могут объяснить и подсказать, что к чему. А со случайными людьми как повезет — можно пробежать быстро и гладко, а можно не пройти совсем.
Изабелла бывает двух видов — разведка (упрощенная версия) и нападение (обычная). Разведка годится для первого знакомства или если совсем не получается пройти обычную версию. В остальных случаях лучше проходить нападение — там лучше награда.
Состав группы — 1 танк, 2-3 алхимика, 1-2 ХСа, остальные — ДД. Если есть 3 алхимика, то 1 ХС, иначе получится поддержки больше, чем ДД, и саппорту некого будет заливать. Если в группе 1 ХС, то они меняются классами с алхимиком на некоторых боссах (когда у основного ХСа откат ульты). Из ДД желательно иметь кинетиков и берсерков, чем больше — тем лучше. Они выдают большой урон в начале битвы с боссом и под бафами способны снести его за секунды.
Общая информация
В Изабелле 4 босса, между ними стоят монстры. Также есть прыгалки, которые переносят персонажа на следующую парящую платформу. Пользоваться ими просто — подойти и нажать пробел. Пробел активен только вне боя. Если хоть один человек из группы в бою, то никто прыгнуть не может. Поэтому нужно бежать быстро, не отставать. Спешить агрить мобов тоже не следует, пока все не прыгнули. Иногда встречается баг — пробел неактивен даже вне боя, тогда можно сесть на транспорт или сменить класс.
Мобы перед первым боссом часто разлетаются в стороны из-за пассивки кинетика, которую нельзя выключить. Это мешает, но ничего не поделать (надеемся, что в будущем исправят).
Среди мобов после первого босса встречаются круглые платформы — там появляются пушки. Если убили мобов, а пушка не появилась, то надо немного подождать и убить пушку, когда она вылезет. В остальном мобы сложностей не представляют. Хотя их бить обычно дольше, чем боссов.
В самом начале алхимики и ХСы договариваются между собой, кто кого заливает. В первую очередь выбирают кинетиков и берсерков с максимальным престижем. Кинетика лучше заливать алхимиком, так что ХСу лучше брать берсерка. Если есть голосовая связь, то выбранных игроков озвучивают голосом, если нет — пишут в чат. Также алхимики определяются, чьи колбы и душ первые.
Иногда Изабеллу проходят с богом. Один ДД в группе включает божественную форму. Она дорогая — 700 веры (500 с вершиной на уменьшение расхода веры). Зато можно пробежать всю Изабеллу за 15 минут. Танкует бог, саппорты его заливают и щитуют. Остальная группа помогает и добивает мелких мобов, на которых бог не отвлекается. Главное — не умереть в боге и не свалиться вниз (бывало и такое).
Первый босс — Погонщик Ветров
Первый босс — летающий скат. Он достаточно простой. Кидает на землю ядовитые лужи, которые наносят существенный урон, из луж надо выбегать.
Скат периодически становится вертикально и махает крыльями, отбрасывая назад всех игроков перед собой 4 раза. Перед у ската белый, спина — черная. За спиной стоять можно. Кто попал под отбрасывание, может стать перед столбом или стеной, чтобы отбросило в столб, и пришлось меньше бежать обратно к боссу. Будьте осторожны, может отбросить в лужу.
В ближнем бою лучше стоять за спиной, так как скат периодически наносит урон в конусе перед собой, отнимая половину ХП.
Бафы стандартные, как и для других боссов в игре. В начале боя алхимик дает колбы, душ и вешает уколы на своего ДД. ХС дает солнце и ульту. ДД включают свои баффы и самые сильные умения. Для кинетика такую последовательность умений составляют купол, кувалда, ЛКМ, капкан и удары кувалдой на ПКМ. Для берсерка — ПКМ, жажда битвы и 2 раскола.
Следующие уколы, душ и солнце лучше давать после того, как скат закончил отбрасывать.
Второй босс — Охранный исполин «Орион»
Вокруг исполина расположены 4 места для пушек. Их он призывает во время боя по очереди. Стандартная тактика — убивать пушки одну за другой, по мере их появления. Пушки наносят больше урона, чем сам исполин. Но если у группы высокий ДПС, и после бафов в начале у босса осталось мало ХП (меньше 10 полосок), то проще сразу добить босса, не отвлекаясь на пушки.
Исполин бьет руками и наносит много урона перед собой. Поэтому в ближнем бою нужно стоять за спиной у босса. Также исполин периодически поднимает случайного персонажа в воздух, а потом с силой бросает на землю. На персонажа в воздухе желательно вешать щит ХСа или алхимика.
Бафы обычные, как и на ската. Перед этим боссом у первого ХСа наверняка будет откат ульты, поэтому ульту кидает второй ХС, или они меняются местами с алхимиком.
Мобов между вторым и третьим боссами не убивают по одной пачке, а собирают всех вместе и АоЕшат. Они толстые, но бьют слабо. Сначала нужно подождать, пока добегут все мобы, а потом давать баффы. Танку лучше не стоять на месте, а бегать вокруг мобов по маленькому кругу, иначе быстро убьют.
Третий босс — Энегретический голем «Молния»
Голем периодически кидает молнии в персонажей, которые также наносят урон всем, кто стоит рядом. Когда все стоят в одной точке (а в ближнем бою так и происходит), урон весьма высокий, нужно кидать терминал алхимика и щиты разных классов. Поэтому голема лучше убить побыстрее.
Голем переключается между двумя режимами. В обычном режиме он бросает молнии в ближнем бою. Персонажам дальнего боя нужно стоять на расстоянии. Во втором режиме голем вещает щит на себя, он выглядит как купол с сотами. Нужно всем зайти в этот щит, вплотную к боссу — молнии летят во всех, кто не зашел. Через некоторое время щит спадает, и классы дальнего боя снова отходят от босса.
Под конец, когда у голема осталось 1-2 полоски ХП, появляется много мелких мобов. Их бить не нужно, просто добиваем босса, и мобы пропадают.
Бафы стандартные. Если колбы и другие бафы в откате, то лучше их подождать, чтобы быстрее уничтожить босса. Когда босс начинает бросать молнии в ближнем бою, алхимик ставит терминал. На следующий раз ХС включает ореол, в очередной раз можно поставить неприкосновенную преграду.
Четвертый босс — Штурмовой пегас «Огнекрыл»
Пегас — последний и самый сложный босс в Изабелле. Он периодически делает рывок к случайному игроку, опрокидывая и причиняя урон всем, кто стоял на его пути. Анимация подготовки весьма заметна, лучше сразу отходить в сторону. Также пускает ракеты — по территории появляются фиолетовые круги, обозначающие места, куда упадут ракеты. Он кругов нужно быстро отходить, шагом или рывком. Ракеты наносят немалый урон и отбрасывают, поэтому нужно бегать и выживать, а бить босса в это время не обязательно. Ракеты обычно целятся в персонажей, поэтому лучше бежать в сторону, где никого нет, а не в толпу. К колоннам желательно не прижиматься — будет некуда убегать от кругов. Когда начинаются ракеты, обычно алхимики ставят терминал. Но откат у терминала больше, чем время между ракетами, он может защитить только через раз.
На половине ХП конь взлетает. Слева и справа возле палаток появляется по одной пачке мобов. В каждой пачке толстый криомант и несколько мелких мобов. Можно убивать пачки по одной, сначала левую, потом правую, а можно свести их вместе. Пока конь в воздухе, он продолжает пускать ракеты, от которых нужно бегать. Конь висит в воздухе определенное время, а потом опускается на землю. По-хорошему, к этому моменту мобов нужно убить, но так не всегда получается.
Когда конь приземляется, у него появляется еще одно умение. Он садится, а ноги начинают гореть огнем. Стандартная тактика — нужно быстро прятаться за колонну. Через несколько секунд приходит огненная волна, убивающая с одного удара тех, кто не успел спрятаться. Щиты и отражения урона работают на волну, так что прячутся не все. Богатырь включает отражалку (заслон), алхимики тоже ставят отражалку (мембрану), возвращая огромный урон обратно в босса. Есть также способы защититься от урона. Кинетик может поставить щит с талантом, поглощающий следующие 2 удара. Правда, богатыри этому не рады — щит не дает отразить урон обратно. Алхимик может поставить терминал. ХС — дать неприкосновенную преграду или ореол. Можно понадеяться на символ паладина, если вы уверены, что он не в откате. Если у босса осталось 1-2 полоски, обычно его просто добивают быстрее, чем он успевает кинуть огненную волну.
Главное на пегасе — бегать от ракет и прятаться от огненной волны. Лучше нанести меньше урона и вовремя отбежать, чем сделать лишние два удара и быстро умереть.
Бафы стандартные, но ульту ХСа лучше давать не вначале, а после приземления босса. Вторые колбы и душ лучше давать сразу после того, как конь сделает рывок. На ракеты алхимикам желательно ставить терминал. Последовательность ракет и огненной волны случайная, может быть сначала волна, потом ракеты, или наоборот.
Награды
В Изабелле падают фиолетовые кольца и тактическое чутье. С каждого босса всегда есть по одному кольцу. Кольца бывают двух видов — обычные (печатки) и перстни. Обычные кольца могут быть сноровкой пониже или повыше, перстни — всегда повыше. Например, на сложности 1 звезда падают кольца на 2400 и 2745 сноровки. У перстней основные характеристики такие же, как у обычных колец, а дополнительные — немного выше. Например, обычное кольцо даёт +5% ХП, а перстень +5,5% ХП. Самая желанная добыча многих ДД — перстень ловкого убийцы. Его характеристики — сила, удача, точность, шанс критического урона.
Также с каждого босса выпадет тактическое чутье. С первых трех боссов совсем мало — от 1 до 3, а с пегаса много — около 20. За один заход в Изабеллу можно получить примерно 25 тактического чутья. Каждую среду дают 100 лимита чутья, так что лимит выфармливается за 4 прохода в неделю. Как правило, чутье проще достать на ПвП, но за кольцами все равно необходимо отправляться в Изабеллу.
Тактическое чутье нужно для похода в аномалии и искажения. Если у вас мало чутья, то у мобов будет полный щит, и урон персонажа по ним сильно уменьшится. Поэтому лучше сначала ходить в Изабеллу, а уже потом на аномалии, по мере набора нужного количества чутья.
Гайд подготовил игрок Элей Фотон