Site icon Мир компьютерных игр

Serious Sam 4 — прохождение и гайд

Serious Sam 4 — долгожданное возвращение культовой серии шутеров. В этом руководстве мы расскажем, как пройти всю игру.

Глава 00 — Человек против Зверя

Просмотрите вступительный видеоролик, затем идите в гущу сражения, пока Сэм не потеряет сознание.

Глава 01 — Смерть с небес

Двигайтесь вперед и убивайте простых врагов, используя обычный пистолет. Не ленитесь и осматривайте боковые проходы, чтобы собирать здоровье и броню. В конце концов, вы обнаружите новое оружие — одноствольный дробовик. И если у пистолета бесконечный боезапас, то у любого другого оружия он ограниченный.

Опробуйте новое оружие.

Когда встретите здоровяка гнаара, Сэм подскажет, что против большой группы таких монстров следует использовать дробовик или винтовку.

Зачистите двор, в котором впервые появится большой здоровяк, плюющийся ядовитыми шарами. Не спешите идти по маркеру, а пройдите влево. Слева будет проход, ведущий назад, к секретном области с инъекцией. Это КАЙФ. Его можно выбрать как обычное оружие, и применить на ЛКМ. Либо через колесо оружия, зажав Q. КАЙФ повышает текущий запас здоровья на 50 единиц.

Пройдите чуть дальше, пока Кенни не скажет, что где-то за стеной должен быть склад АОЗ. Справа появится синий маркер — это что-то вроде небольших дополнительных заданий.

Там, за стеной

Двигайтесь по маркеру, убивая врагов. В области, где появятся первые враги, нужно будет спуститься по ступеням в центре и пройти в тоннели. Но вместо этого найдите справа кусты, через которые вы можете пройти. За ними будет щель между стенами, и этот путь приведет вас к секретной броне, которую вы могли видеть за решеткой ранее.

Продолжайте движение. Когда выйдите из тоннеля, смотрите на вершины руин, поскольку там будут стоять стрелки. Добравшись до маркера, вы завершите испытание, но также сможете собрать массу припасов. Среди прочего будет кейс, при открытии которого вы получите новый гаджет — голообманку. Используя голообманку, вы можете создать голографическую проекцию Сэма, и все, даже самые умные прислужники Ментала, будут вынуждены атаковать именно ее. Чтобы взять голообманку в руки, жмите клавишу Z. Также здесь есть радиоприемник. Такие устройства разбросаны в разных частях игры, и с их помощью вы можете прослушать разные выпуски радиопередачи некоего Билла.

Вернитесь к Кенни и продолжите путь к маркеру. Вы наткнетесь на дверь с автоматическим замком, а перед ней подберете новое оружие — двустволку. Сражайтесь с врагами, пока не перебьете каждого. Под конец появятся демонические быки. Ждите, когда те приблизятся к вам, и прыгайте в сторону. Убив всех, пройдите через здание, а сразу за выходом подберите диктофон с ящика слева.

Идите через улицы города и убивайте обращенных врагов. Можете уничтожить летящего дрона. С микроавтобуса запрыгните на грузовик, чтобы взять секретную броню. Чуть дальше прохода по левую руку, на который указывает маркер, есть кусты. Пройдите за них, чтобы отыскать тайное хранилище.

Зачистите огромную локацию, убив всех врагов, в том числе утиля-ракетчика. Не спешите идти через врата, на которые указывает маркер! Вместо этого найдите слева мостик. Он ведет, казалось бы, в тупик — к проходу с решеткой. Однако на решетке висит предупреждающий знак с изображением коровы. Так вот, если выстрелите в этот знак, то оскорбите секретного короля быков. На вас побежит огромный бык. Убегите от него и уничтожьте, как делаете это с обычными быками. Правда у этого будет больше ХП. Остается пройти в указанный двор и просмотреть видеоролик.

Глава 02 — Смерть из преисподней

Двигайтесь вперед, убейте врагов и прослушайте сообщение на радиоприемнике по левую руку. Следуйте через площадь, пока вас не атакует множество врагов ближнего боя и один кислотник. В этом дворе со статуей, по левую руку можно найти магнитофон и лежащий рядом диктофон. Пройдите чуть дальше, чтобы обнаружить первый артефакт могущества. Каждый такой предмет предоставит вам 1 скил-поинт. За углом справа от горящих объектов можно отыскать КАЙФ.

Продолжайте движение и убейте нескольких противников. Появятся враги со щитами. Либо обходите из с фланга или тыла, либо стреляйте, пока не разрушите щит. В конце концов, вы увидите, как взрывается дверь. Отец Михаил предложит помочь итальянскому сопротивлению — это дополнительная задача.

Мы можем стать героями

Поднимитесь на крышу и уничтожьте врагов на крышах соседних зданий. Далее появятся гнаары, а ближе к концу боя — летающие дроны. Когда всех победите, просмотрите видеоролик. В конце него вам дадут награду — новое оружие — автоматическую винтовку. Справа от прохода, ведущего назад, на другой стороне есть балкон с КАЙФом. Встаньте на перила и перепрыгните туда, чтобы получить секретное приспособление.

Выйдите из здания и идите в сторону маркера. Перед входом в арку можете найти за машинами слева еще один КАЙФ. Пройдите дальше и убейте новых врагов — вампиров. Разобравшись, поднимитесь по лестнице внутри здания и выйдите на балкон. Здесь будет стол, на котором лежит диктофон. Пройдите через крыши и спрыгните вниз через дыру, откуда вылезли антрополипы. В комнате сбоку есть еще один КАЙФ.

Спуститесь вниз и доберитесь до площади, где вас ожидают два приятеля. Убивайте врагов, которые идут несколькими волнами (около четырех).

Как победить Металлическую Змею

Последняя волна завершится кат-сценой с появлением первого босса — Металлической Змеи. Кроме того, Сэм получит новое оружие — миниган.

На обычном уровне сложности минигана будет достаточно, чтобы прикончить противника.

Ваша задача — атаковать Змею, когда та только появляется над локацией, а спустя некоторое время прекратить стрельбу и перемещаться по локации, удерживая клавишу бега, чтобы самонаводящиеся ракеты не прикончили Сэма. В остальном битва ничем не примечательна. Это единственная атака Змеи!

Глава 03 — Четыре всадника Апокалипсиса

В начале главы пройдите от здания влево, чтобы за деревом обнаружить тайник с боеприпасами. Пройдите по маркеру, но на подъеме сверните вправо. Идите по тропинке до тупика и разрушьте доски, чтобы попасть в тайное хранилище. Двигайтесь по маркеру, на большую открытую локацию. Победив первых врагов, пройдите между колоннами справа, чтобы отыскать припасы с КАЙФом. Можете осмотреть все остальные закоулки, но учтите, что где-то могут быть дополнительные враги. Путь вперед преграждает запертая дверь. Идите от нее влево, пока не обнаружите трейлер. Внутри него есть диктофон и связка ключей.

Получив ключи, вернитесь на основную локацию, убейте врагов и отоприте ворота. Пройдите вперед и убейте первого скелета. За проходом впереди вы узнаете о дополнительной цели.

Ключ к успеху

Впереди вас есть дверь. Вы можете открыть ее, используя второй ключ из найденной ранее связки. Попробуйте открыть дверь, но ничего не выйдет. Прочтите записку рядом и идите влево на поиски ключа. Спуститесь со скалы вниз, убейте всех врагов и заберите ключ. На обратном пути вам окажут еще более мощное сопротивление, но зато, открыв дверь, вы сможете разблокировать кейс с новым гаджетом — сывороткой ярости. Ее применение мгновенно повышает выносливость, подвижность и другие параметры Сэма. Но лишь на короткий промежуток времени.

Вернитесь назад и двигайтесь через следующую площадь, где появится еще больше скелетов. За площадью есть каменная гробница. Можете взаимодействовать с ней, чтобы активировать ловушку дурной кармы. Появится несколько врагов, которых вы должны убить. Смысл ловушки непонятен.

Пройдите чуть дальше и войдите в вагончик справа. Здесь будет записка и связка ключей. Так вы активируете еще одно дополнительное задание.

Тонкая красная линия

Двигайтесь по дорожке вправо от основного маркера, откройте ворота и доберитесь по тропинке до большой открытой территории. Зачистите ее и доберитесь до трупа Алессандро. Рядом будет кейс, а внутри — подствольный гранатомет для обычного дробовика. Квест выполнен. На обратном пути появится еще больше врагов, и вы сможете опробовать гранатомет.

Вернитесь назад и пройдите по маркеру, чтобы установить первый маячок. Сделав это, убейте огромную толпу монстров. Не спешите идти вперед к маркеру. Идите в его направлении, но в середине области сверните влево. Видите впереди закрытые решетчатые ворота? От них идите вправо, мимо постаментам под арки. В двух концах коридора есть полки. На одной из них будет 1 бинт. Подберите его, чтобы появился пирон. Убейте врага и подберите два бинта на противоположных полках, чтобы вновь появились противники. Повторяйте эти действия. Врагов с каждым разом будет все больше и больше, а когда один из наборов полок будет полон бинтов, соберите их, чтобы призвать секретного босса — Взрывного Пирона. После его победы вы получите два КАЙФа.

Продолжайте идти по маркеру. Перед выходом из руин впереди будет множество добычи. Среди прочего есть деревянный ящик с артефактом могущества. Двигайтесь дальше по маркеру, убивая новых врагов. Пусть они ударят молотом, вы же отбегите в сторону и атакуйте в спину, где отсутствует броня. В конце концов, профессор свяжется с вами и расскажет об артефакте. Начнется дополнительное задание.

Любительская археология

Спуститесь чуть ниже и подберите с пьедестала новое оружие — ракетницу. Дальнейший путь совпадает, но когда маркеры разделятся, то сверните направо, в направлении синей метки. Убивая вампиров, доберитесь до запертого кейса. Рядом с ним есть записка и диктофон, а внутри спрятан новый гаджет — искажение времени. Бросая такую гранату, вы создаете пространственный пузырь. Все враги и их пули, находящиеся внутри, временно замедляются.

Следуйте далее, установите второй маяк, а после доберитесь до местоположения Джонса. Здесь вас атакует очередной босс. Когда он готовится метнуть огненный шар, отбегите подальше, а во время броска прыгните в сторону, чтобы уклониться от снаряда. А если враг разгоняется и бежит на вас, то просто отойдите в сторону. И не забывайте целиться в его огромную голову, чтобы наносить критический урон.

Глава 04 — Врата Ада

В этом задании вам нужно выбраться из той же области, в которой вы были в прошлой главе. Но на этот раз все погрязло в лаве. Где-то через несколько метров от стартовой точки с вами свяжется профессор и попросит собрать 5 образцов. Это побочная цель. Вы можете выполнить ее, практически не отклоняясь от основного маршрута. Если, где и нужно свернуть, то сделайте это, ориентируясь по синим маркерам.

Примерно на полпути вы сможете подобрать новое оружие — снайперскую винтовку.

Тогда же появятся и новые враги — обычные и гигантские скорпионы, знакомые по предыдущим играм серии.

После того как подберете третью часть, сможете обнаружить первый красный контейнер. Внутри таких контейнеров лежат взрывчатки C-4. Используйте их, чтобы разрушать деревянные преграды, отмеченные красными маркерами. Некоторые такие преграды должны вести дальше по сюжету. После того как пройдете через дверь, которая изначально будет заперта (нужно зачистить область, и под конец появятся большие зеленые демоны), посмотрите влево. Видите деревянный ящик? Внутри спрятан очередной артефакт могущества.

Глава 05 — Жребий брошен

В начале задания вы получите усовершенствованную ракетницу, пускающую сразу несколько снарядов. При помощи ПКМ вы можете увеличивать количество дул, а вместе с ним — выпущенных за раз ракет. Пройдите вперед и сразитесь с новыми врагами — снайперами. Против них будет логично задействовать штурмовую или снайперскую винтовку. Зачистите огромный двор. Врагов будет много, и среди них — снайперы. Когда все исчезнут и вновь появится маркер, двигайтесь чуть вперед и подберите вторую разновидность тяжелого оружия — гранатомет.

Когда выйдите на широкую улицу, не спешите лететь сломя голову вперед. Здесь будет огромное количество врагов, и как раз пригодится недавно полученный гранатомет. Затем идите дальше, спускайтесь вниз по склону и обратите внимание на маркер справа. Он указывает на дополнительную цель.

Портал комбат

Двигайтесь по маркеру до огромного портала. Вам нужно будет активировать пять пультов. Появляются они последовательно, спустя 30-40 секунд после активации предыдущего. При этом активации каждого пульта вызывает отдельную волну. И следующий пульт может появиться прежде, чем вы успеете разобраться с врагами по предыдущей волне. Таким образом, не спешите активировать следующий пульт, пока не убьете всех врагов, иначе рискуете оказаться посреди боя сразу с несколькими сотнями противников! После уничтожения всех врагов (под конец появится демон, с которым вы сражались в конце третьей главы) подберите новые гаджеты — шприц «Черный дыра». Бросьте его перед собой, чтобы создать Черную дыру, которая будет затягивать всех врагов.

Вернитесь назад и идите вправо, в сторону маркера. Справа от прохода есть кейс с кассетной гранатой. Взяв ее, вы смените тип боеприпасов в гранатомете. Теперь снаряды будут не просто взрываться, но и разлетаться на несколько более мелких гранат. Зачистите еще одну огромную область, после чего задание завершится.

Глава 06 — Morituri te salutant

Двигайтесь по маркеру, убивая врагов, пока не наткнетесь на запертую дверь. От нее следуйте влево и в самом конце обнаружите трейлер с ключами. Забрав связку, вернитесь назад, по пути убив всех противников. Открыв дверь, можете прослушать запись на радиоприемнике слева. Двигайтесь далее и после коридора с палачом (с молотом) подберите новое оружие — автоматический дробовик. Несмотря на свое название, он расходует совершенно иные боеприпасы (в отличие от двух других дробовиков).

Следуйте далее линейным маршрутом и убивайте врагов. После просторной поляны со скелетами и камикадзе, пройдя чуть дальше (на расстоянии ~900 метров от основной цели) вы найдете припасы с деревянным ящиком. Внутри — артефакт могущества. Пройдите немного вперед и по правую руку ищите маркер дополнительной цели.

Пришел, увидел, подписал

Поговорите с Секки и доберитесь до маркера, убив врагов. Здесь задание завершится, а вы получите новый гаджет — ядерный выстрел. Можете выбрать его через колесо оружия Q или клавишу, отвечающую за гаджеты (Z).

Вернитесь назад с боем и доберитесь до Колизея. Можете пройти влево от входа и чуть дальше фуры, в кустах отыскать секретное приспособление (КАЙФ). Пройдите на арену и сразитесь с несколькими волнами врагов. Сам Ахриман воевать не будет, а под конец боя натравит на вас огромного Моллюска.

Стреляйте в любую часть тела этого монстра. Когда он бьет щупальцем по земле, бегите вправо или влево, чтобы уклониться от взрывной волны. А когда босс поднимает щупальце вверх, из него либо вылетают мелкие монстры (отвлекитесь и убейте всех), либо падают кислотные шары (разбейте их прежде, чем успеют вылупиться более крупные враги). Когда нет обычных противников, сосредоточьте огонь на Моллюске. Можете использовать ракетницу. Пока тот стоит, зажмите ПКМ, прицельтесь и отпустите, чтобы запустить разом несколько ракет. Но они летят несколько секунд, поэтому, если босс движется, вы можете промахнуться (либо стреляйте так, чтобы ракеты летели мимо цели, но на пути ее движения).

Глава 07 — В чужой монастырь

Выйдите из тоннеля и двигайтесь вдоль реки, убивая врагов. Когда поднимитесь по ступеням, обратите внимание на персонажа слева. Это дополнительная цель.

Рыцарь Габриэллы

Зачистите локацию и доберитесь до склада, пока не обнаружите женщину. Она даст вам сыворотку ярости, которую мы нашли до этого.

Вернитесь назад и пройдите через большой сквер. Дверь впереди будет заперта, и придется убить всех монстров. Как только врата станут открыты, идите через них и загляните за стену впереди, чтобы отыскать деревянный ящик с артефактом могущества. Пересеките мост, над которым появится монстролет. В принципе, этот враг должен быть вам знаком. Используйте снайперскую винтовку. По ту сторону моста, у здания справа будет маркер дополнительной цели.

Червяки: Армагеддон

Следуйте по маркеру и убивайте врагов. Здесь будет много здоровяков с молотами, поэтому используйте ракетницу. Добравшись до баллончика, заберите его и отнесите квестодателю. Он даст вам в награду новый гаджет — психотропную гранату.

Продолжайте движение, зачистите огромное поле битвы. Используйте снайперку, чтобы расправляться со стрелками на скалах. Когда победите всех, пройдите через врата для завершения миссии.

Глава 08 — Machina Ex Deus

Уничтожайте врагов на мосту. Рекомендую использовать гранатомет. После этого бабуля даст миниган. И на этот раз это будет новое оружие, которое останется с вами и в будущем. Убейте всех скелетов и летающих дронов, затем перейдите через мост и сверните вправо. Под тентом впереди есть деревянный ящик с артефактом могущества. Идите через большой сквер, где будет разбросано множество патронов для пулемета. Это намек. Сейчас будет огромная орда монстров, и против них нужно использовать исключительно пулемет! Ну, или ядерный взрыв. Победив всех, пройдите через ворота впереди и сверните вправо. Видите в фонаре фиолетовый предмет? Это искажение времени. Если хотите подобрать этот секрет, запрыгните на контейнеры слева, с них (с разбега) — на грузовик, с грузовика — на колонну для афиш, а уже с нее прыгайте в сторону фонаря.

Когда доберетесь до папамобиля, то будете управлять огромным мехом. Двигайтесь вперед, убивайте врагов и разрушайте преграды из плоти. Учтите, что вам нужно будет использовать для этого исключительно папамобиль. По какой-то причине, когда папамобиль взрывается (падает прочность), вам предлагают продолжить игру за Сэма. Но я потратил весь боезапас и так и не смог уничтожить хотя бы одну преграду из плоти. Таким образом, сосредоточьтесь на их разрушении и доберитесь до Ватиканской библиотеки.

Независимо от того, сколько у вас осталось прочности, она полностью восстановится, и вы будете в полной боеготовности перед битвой с огромным монстром. Цельтесь в его голову, уклоняйтесь рывком (Shift) от летящих объектов, а когда из-под земли вылезают щупальца, стреляйте по ним, чтобы те не успевали атаковать папамобиль. В середине боя голова монстра затвердеет. Вы не сможете нанести урон, пока не зачистите локацию и монстр вновь не откроет свои глаза.

Глава 09 — Завтрак во Франции

Пройдите чуть вперед, а затем следуйте влево к деревне, где будет байк. Убейте всех врагов, садитесь на байк и езжайте в направлении маркера. Обязательно остановитесь в ближайшей деревушке, поскольку там можно подобрать дробовик. Следуйте далее, пока не услышите голос Аннабель. Ей нужна помощь. Появится маркер дополнительной цели.

Красотка в колокольне

Доберитесь до башни и убейте всех врагов вокруг нее. Если квест не завершается, подойдите к башне ближе. Если музыка не утихает, значит, какой-то враг (скорее всего, вампир) прячется позади башни. Просто пройдитесь по кругу. В награду вам дадут снайперскую винтовку.

Садитесь на байк и езжайте дальше. В конце концов, вы наткнетесь на закрытый туннель. Доберитесь до моста и перейдите его пешком. Подберите дробовик, если не сделали этого раньше. Чуть дальше лежит двустволка. Зачистив деревню, идите вперед по проселочной дороге. Но не спешите! Убивайте всех врагов последовательно, поскольку если начнете бессмысленно бежать вперед и даже сумеете добраться до деревни, ни один враг не исчезнет, и придется сражаться с целой ордой.

Зачистив деревню от врагов, вновь поговорите с фермером, а затем садитесь в комбайн. Езжайте в направлении маркера, ломайте деревья и так далее. В конце концов, вы доберетесь до военной базы. Не спешите входить внутрь. Справа есть маркер дополнительно цели.

Антидронный коллайдер

Двигайтесь по тропинке, пока не появится маркер башни. Доберитесь до башни. Можете никого не убивать, а просто пробежать мимо. Но не сворачивайте с тропы. Как только доберетесь до башни, то внутри здания обнаружите новый гаджет — несколько взломанных дронов. Их можно запускать так же, как и любые гаджеты.

После этого вернитесь к входу на военную базу и пройдите через врата, чтобы завершить квест.

Глава 10 — One for the Road

Зачистите базу и по другую сторону найдите меха. Садитесь внутрь него и доберитесь до шахты. По пути заряд кончится, поэтому оставшийся путь придется проделать пешком. Около входа в шахту будет деревня. В будке справа есть записка. Прочитав ее, вы узнаете о дополнительной цели.

Первый парень на деревне

До цели миссии… 3 км. Да, и это расстояние придется преодолеть пешком. Но все же сделайте это обязательно. Лучше не сворачивать с тропы и последовательно убивать врагов. Обыскивайте разные деревни и ящики, по пути можно будет отыскать несколько записок выживальщика. Добравшись до места, войдите внутрь фермы, чтобы увидеть труп. Задание завершится, но вы получите новое оружие — взрывную бензопилу. Это своего рода ракетница, которая вместо ракет запускает пилы. Кроме того, здесь же стоит трактор, на которым можно будет быстрее вернуться назад.

Доберитесь до шахты и зачистите локацию от всех врагов. В центре карьера найдите новое оружие — «Выживальщик». Это снайперская винтовка, которая стреляет бронебойными, разрывными снарядами. Опробуйте на врагах со щитами и палачах! Битва будет затяжной. Под конец появятся многочисленные скелеты, а затем откроются врата и выскочат быки и камикадзе. Также можете посмотреть на вершину горы справа от прохода, за которым есть квадроцикл. Там будет ветка с фиолетовым предметом. Сбейте предмет и подберите. Это секрет.

Победив всех, садитесь на квадроцикл и езжайте к маркеру. Пока будете двигаться к цели, услышите сигнал SOS. Можете выполнить дополнительную миссию.

Le Route De L’enfer

Двигайтесь по маркеру. На помощь вы не успеете. Но сможете собрать припасы и обыскать кейс. Внутри лежит новый гаджет — СЭРДЦЭ. Это чемоданчик будет оживлять вас в бою в случае получения смертельного ранения.

Доберитесь до моста и после встречи с Кенни пройдите в указанный двор. Нужно будет разобраться с двумя вражескими волнами. Первая примечательна наличием множество камикадзе, вторая — быков. И в том, и в другом случае как можно скорее покиньте кольцо, чтобы враги не окружили вас.

Глава 11 — Viva la Resistance

Двигайтесь вместе с приятелями через город и канал, убивая монстров. Когда выйдите из канала, ищите неподалеку оружие — миниган. Зачистите очередной двор, пока врата не откроются. Пройдя через них, идите вправо и осмотрите стол вперед. Там будет деревянный ящик с артефактом могущества. Пройдите за забор и в переулке появится маркер дополнительной цели.

Кто тут мастер

Двигайтесь к складу, ваша команда пройдет внутрь, а вам придется оборонять позиции. После боя (в конце будут палачи) вы получите обманку.

Доберитесь до двора с люком. Нужно будет отразить три вражеские волны. Между ними, даже если подойдете к маркеру с люком, ничего не произойдет. Рано или поздно, пока вы будете убивать врагов, запустится видеоролик. Либо подойдите к люку после третьей волны с зелеными демонами и камикадзе.

Пройдите по каналу и смотрите кат-сцену с участием Чарли. Это ваш информатор, и да, он дезертир армии демонов. Пробейтесь через канал. Здесь будет огромное количество врагов, поэтому не торопитесь. Благо Чарли — хороший боец. Когда доберетесь до замка, миссия завершится.

Глава 12 —В Каркасоне

Поднимайтесь в гору, убивая врагов. Когда пройдете в крепость, загляните в трейлер слева, чтобы вернуть себе ракетницу. На вершине нужно будет убить нескольких врагов, прежде чем монстры проломят дверь. И как только это произойдет, вы сможете пройти дальше.

В следующей области появятся враги (первыми будут те, что с джетпаками). А слева от входа в область с врагами есть деревянный ящик с артефактом могущества. То есть вас интересует бой, который пройдет после сражения с множеством летающих гарпий.

Когда запустится кат-сцена с принцессой, вы сможете либо пойти дальше, либо свернуть вправо и выполнить дополнительную задачу.

Принцесса на обочине

Поднимайтесь вверх по замку, пока не окажетесь на крыше. Убейте всех гарпий, которые будут атаковать издали, не сближаясь, а затем просмотрите кат-сцену. Миссия выполнена, а вам в качестве награды дали главный ключ. С его помощью вы сможете открыть любые двери в замке!

Пройдите дальше и подберите новое оружие — лазер XL2. Разберитесь с врагами на площади. К слову, всех убивать необязательно и можно сразу пробежать в направлении маркера. На площади также есть пару комнат с решетками и терминалами. Если вы получили главный ключ по побочному квесту выше, то сможете открыть их. Преодолев локацию, когда будете близко к цели, обратите внимание, что по правую руку есть маркер, указывающий на дополнительную задачу. Выполните ее.

Портал-2

Просто доберитесь до портала и деактивируйте его при помощи пяти пультов. Как и в прошлый раз, не спешите и активируйте следующий пульт только после полного уничтожения врагов. Вы получите черные дыры.

Возвращайтесь назад и зачистите последнюю площадь. Как только все волны будут уничтожены, Картер откроет дверь.

Глава 13 — Противный Богу

Двигайтесь через город и убивайте врагов. После встречи с Родригесом, неподалеку будут ступени. Слева от них. За деревьями спрятан секрет. Убейте всех врагов на площади и найдите справа от следующей двери записку. Так вы получите дополнительную цель.

На замок

Двигайтесь по маркеру и зачистите огромное поле вокруг камней. Здесь будет немало врагов, но после вы сможете пройти на склад, где завершится миссия. Из наиболее примечательного здесь есть сейф, а внутри — искажение времени.

Двигайтесь далее и зачистите большую крепость. Впереди — энергетический барьер. Справа и слева от него отходят по два провода. Вам нужно пройти вдоль каждого из них и нажать на две кнопки. Так вы деактивируете барьер, а затем сможете пройти дальше. В конце концов, запустится кат-сцена, и вы встретите Бомбу. Сбоку появится дополнительная цель.

Адская удача

Идите за Бомбой, а когда выйдите во двор, на ящике слева ищите диктофон. Зачистите большое поле, а затем заберите награду, лежащую в кейсе — еще один ядерный выстрел.

Вернитесь назад и пройдите чуть дальше. Рядом с высоким роботом будет кейс, а внутри — Луч смерти. Это улучшение для лазера XL2 (альтернативный режим стрельбы через ПКМ). Зачистите огромную локацию, чтобы открылись двери. За ними вас ждет еще одно просторное поле, а когда путь будет чист, доберитесь до церкви, чтобы сразиться с Ахримоном.

Как победить Ахримона

Битва будет непростой. Для начала сосредоточьтесь на том, чтобы нанести урон самому боссу. Используйте снайперские винтовки (особенно с бронебойными припасами), пулемет или автомат. Атакуйте до тех пор, пока шкала здоровья Ахримона не станет серой. Это значит, что вы не можете нанести боссу урон. Спустя несколько секунд он подлетит к кокону. На локации есть красные контейнеры с взрывчаткой. Обязательно подберите ее. Пока Ахримон парит над коконом и восстанавливает ХП, чему вы не в силах помешать, быстро подбегите, бросьте к кокону взрывчатку и подорвите ее. Вы увидите, что у кокона отнялась часть здоровья. Повторяйте действия, пока кокон не будет уничтожен. Когда это произойдет, вам останется добить самого Ахримона. К слову, у него есть несколько атак, и он также создает двойника. Его можно и вовсе не трогать, поскольку отличить Ахримона от двойника нетрудно. Если стреляете по противнику и видите, как уменьшается здоровье, это Ахримон. Кроме того, он будет постоянно искриться, кидать в вас предметы или вызывать заряд молнии. Последний прием наиболее популярен, а чтобы избежать попадания молнии, вам достаточно просто уйти вбок. Смотрите видеоролик.

Глава 14 — Вам доставка

Двигайтесь в направлении нефтяной вышки, попутно подобрав дробовик и ракетницу. Попав внутрь, подберите слева диктофон и поднимитесь на этаж выше. Здесь есть еще один диктофон, лежащий на ящике. Поднимитесь наверх, выйдите наружу и перейдите на другую сторону по мостику. Поднимитесь выше по пожарной лестнице и вернитесь в предыдущее здание. Сделав это, вы увидите впереди маркер дополнительной цели.

Запутанные узкие ходы

Обязательно пройдите эту побочку, чтобы получить комплект оживления. Прочтите записку справа и используйте компьютер, расположенный там же. Начнется текстовый квест. Вы можете выбирать абсолютно любые варианты, даже не вчитываясь. Когда квест завершится, пройдите в хранилище и заберите награду.

Поднимайте выше и выше по лестнице и выйдите на палубу, предварительно подобрав двустволку и автоматический дробовик. Также по пути можно будет найти несколько диктофонов. Поднимитесь наверх и войдите в кабину, чтобы завершить миссию.

Глава 15 — С Земли с любовью

Двигайтесь вперед в направлении маркера. Он будет указывать неоднозначно, но вы в целом ищите маршруты, которые проходят по основным долинам. Если не уверены, попробуйте нажать на клавишу C, чтобы увидеть нужный путь. В конце концов, вы окажетесь на поле боя. А по пути соберете все доступное снаряжение. Доберитесь до командного пункта, чтобы получить оставшееся оружие, а затем возглавьте атаку. Сражайтесь, пока не будете оглушены Брандом.

После видеоролика вы увидите огромного монстра. Подберите альпинистское снаряжение, а затем бегите к нему. Ищите фиолетовые антенны. Их нужно уничтожить, закладывая C4. Если взрывчатка закончится, то спуститесь вниз. Удерживайте «Пробел», чтобы падать, спрятав парашют. Так вы быстрее приземлитесь (раскройте парашют прямо перед землей). Как только разрушите все девять антенн, появится мех. Запрыгните внутрь него и добейте босса, используя рывок для уклонения от лазерных лучей. Смотрите финальный видеоролик.

Читайте также:

Источник

Exit mobile version