Site icon Мир компьютерных игр

Самые красивые игры для слабого ПК

Слабый или устаревший ПК — боль для любого геймера. Если нет возможности проапгрейдить машину, то многие громкие новинки остается проходить лишь на YouTube. Однако есть немало игр с отличной графикой и куда более скромными системными требованиями, чем у какой-нибудь Red Dead Redemption 2. Мы отобрали 12 таких игр — в этом материале они отсортированы по дате выхода.

Half-Life 2

С каждым годом в это верится все меньше, но эта игра вышла в 2004 году! Всего за год до нее появился первый Far Cry, но он сохранился куда хуже.

Half-Life 2 — одна из первых игр, где применили фототекстуры. Кроме того, здесь отлично проработаны персонажи: анимации плавные и живые, а лица похожи на настоящие. Еще игра может порадовать лаконичным интерфейсом, зрелищными спецэффектами и потрясающим звуковым сопровождением. В последнем хорошо все: эффекты выстрелов, озвучка персонажей и, конечно же, саундтрек за авторством Келли Бэйли.

Bioshock

Первый BioShock — идеальный сплав арт-дизайна и технологий. Не так давно для него вышел ремастер — движок слегка осовременили, а вот графику почти не тронули. Уже одно это говорит о многом.

Действие разворачивается в подводном мегаполисе Восторг, который проработан вручную. Здесь много разнообразных локаций, выдержанных в стиле ар-деко: рестораны, гостиницы, торговые центры, лаборатории, ботанический сад, богатые и бедные жилые районы и даже морг. Правда, игрок застает город сразу после гражданской войны, когда одни обыватели сидят взаперти, а другие обирают трупы.

Первый BioShock по настрою запоминается едва ли не больше остальных выпусков всей трилогии. Немалую долю в создание атмосферы вносит классический джаз, который играет из постоянно встречающихся на уровнях граммофонов. А также здесь все спецспособности главного героя полезны и могут дополнять друг друга, а не просто наносят урон с разными спецэффектами, как в Infinite.

«Ведьмак»

Третий «Ведьмак» до сих пор дает фору многим новым играм по качеству картинки, но на слабом ПК точно не «пойдет». Однако и первый сохранился хорошо. Уже пролог дает полюбоваться массивными стенами крепости Каэр-Морхен, отлично проработанными лицами персонажей и плавной боевой хореографией (таким термином пользуются сами разработчики). Дальнейшие приключения приводят ведьмака Геральта в живописную долину и в столичный город Вызиму. На природе поют птички, растут цветы и плещутся в реке утопцы. А в Вызиме средневековые здания выглядят по-разному от района к району и в целом воспроизведены очень добротно, хоть интерьеры и часто повторяются. А еще в «Ведьмаке» можно переспать почти со всем женским населением и собрать с девиц красивые портретные карточки в стиле ню.

Braid

Одна из знаковых игр для сообщества независимых разработчиков — наравне с Super Meatboy и Minecraft (и самая красивая из них). Джонатан Блоу доказал, что малыми средствами можно сделать захватывающий игровой процесс про манипулирование временем, который увлечет не хуже какого-нибудь высокобюджетного «Принца Персии».

За графику отвечал Дэвид Хеллман. Благодаря ему, уровни напоминают книжки со сказками из детства. А музыка на этих изумрудных лугах, залитых золотисто-медовым солнечным светом, на контрасте звучит подчеркнуто грустно. Но так и задумано — это игра про ошибки, которые нельзя исправить.

Mirror's Edge (2009)

ПК-версия Mirror’s Edge вышла в начале 2009 года. Я тогда еще учился в школе, и мой компьютер, разумеется, был куда слабее нынешнего. Но я до сих пор не видел более стильной игры от первого лица. И все это прекрасно работало еще на том «железе». Глаз радовала белизна городских зданий, зеркала тысяч окон и минималистичные интерьеры внутренних помещений.

Помню те пробежки по стенам, прыжки с одной высотки на другую, карабкание, подкаты и все нарастающую скорость. Оригинальная Mirror’s Edge — настоящее признание в любви городскому паркуру. На мой взгляд, она даже лучше ремейка 2016 года.

Dragon Age: Origins

Еще одна трехмерная игра, над которой почти не властно время. Просто взгляните на скриншот выше — как проработаны доспехи, лица и даже волосы. И это не CGI-ролик, а реальная графика в игре. Еще в Dragon Age: Origins очень красивые уровни. Действие происходит в городах людей и в подземных чертогах гномов, максимально отличающихся друг от друга по архитектуре. Также придется побегать по подземельям и погулять по лесам. Иногда игра выдает хорошо поставленные камерные сценки, а иногда разворачивается настоящий эпик с многотысячными армиями, магией, нежитью и драконами.

Если вы в свое время ее пропустили, то наверстать точно стоит. А если играли в год выхода, то перепройти тоже нелишне. Тем более, что в Dragon Age: Origins интересно возвращаться и пробовать по-разному выстраивать историю своими решениями — за счет разных прологов за каждого из персонажей и нелинейности основного сюжета.

Portal 2

Первый Portal был слишком однообразным в плане уровней — одни и те же серые стены испытательных камер. Сиквел сначала притворяется примерно таким же, но затем заставляет главную героиню пробираться через технические переборки, цеха по сборке роботов, жилые помещения сотрудников лаборатории, а еще пару раз выпускает на улицу и даже в космос! Появилось больше разновидностей самих головоломок — многие завязаны на физике или на применении особого ускоряющего геля. Ну а финальная песня Want You Gone, которую исполняет искусственный интеллект ГЛаДОС, стала настоящим хитом.

Bastion

Вышедший недавно «дьяблоид» Minecraft Dungeons понравился далеко не всем — в основном, из-за кубической графики и однообразного игрового процесса. А еще у новинки не такие уж скромные системные требования. Лучше поиграйте в старую добрую Bastion — она пойдет на любом компьютере и порадует куда более приятной картинкой.

Рисовка здесь чем-то напоминает диснеевские мультфильмы из 90-х, а основная механика — привычное истребление монстров и накопление лута на уровнях лабиринтах. Однако во время сражений заскучать не дает рассказчик с очень приятным баритоном. Он комментирует все успехи, неудачи и даже тактические маневры главного героя.

Dear Esther

«Симулятор ходьбы» Dear Esther вышел еще в 2008 году как модификация к упомянутой ранее Half-Life 2. Тогда этот эксперимент мало кто заметил, но после полноценного релиза в 2012 году о сильно похорошевшей игре заговорили все. С тех пор в жанре каждый год выходит один-два заметных авторских проекта, но о cамой Dear Esther многие уже подзабыли.

Действие тут разворачивается на одном из островов к северу от Шотландии. На нем есть лишь маяк и пара построек, и люди давно покинули эти места. Главный герой перемещается по острову — от берега к маяку на противоположном конце. По пути он видит на редкость живописные места, вроде кладбища кораблей, поймы реки заполненной зажженными (непонятно кем) бумажными фонариками или потрясающей красоты пещер с тысячами сталактитов, свисающих с потолка.

Brothers: A Tale of Two Sons

Очень нетипичная игра для студии Starbreeze. Команда сделала себе имя на качественных шутерах, вроде The Chronicles of Riddick или Syndicate 2012 года. Но неожиданно в 2013 году она выпустила сказочную адвенчуру про двух братьев, которыми нужно управлять с одного геймпада. Ее дизайном занимался кинорежиссер Юсеф Фарес, создатель недавней A Way Out.

Brothers: A Tale of Two Sons проходится всего за 3 часа, но это очень насыщенные 3 часа. В поисках лекарства для больного отца мальчиков вы прогуляетесь по средневековой деревеньке, пройдете по ночному лесу, посетите место недавних сражений между великанами и даже доберетесь до крайнего севера.

Fable Anniversary

Ролевая игра, после которой ее режиссера Питера Молинье все чаще стали называть человеком, который обещает очень многое, но слово свое не держит. Однако, даже без деревьев, растущих в реальном времени, и огромного открытого мира первая Fable производит сильное впечатление. Игрок принимает самое непосредственное участие в становлении героя-мессии, чья внешность меняется в зависимости от количества добрых и злых дел. Кроме того, с каждый новой главой персонаж становится старше и к преклонному возрасту даже может обзавестись семьей, но она будет скорее отвлекать от прохождения главного квеста.

Оригинальная игра вышла в 2005 году, а в 2014-м появился ремастер с подзаголовком Anniversary. Графика стала менее угловатой, а визуальный стиль — более реалистичным. Хотя сказочная атмосфера (fable в переводе с английского — «басня») все же осталась.

Ori and the Blind Forest

Дилогия игр про лесного духа Ори — очень красивые платформеры. В первой части главный герой Ори теряет друга из-за наводнившей волшебный лес тьмы. Тьму нужно прогнать, а священное дерево духов — исцелить. Для этого придется заглянуть во все уголки леса, побродить под землей и обследовать подводные пещеры в поисках артефактов стихий. В игре используется двухмерная графика, поэтому полюбоваться детально проработанными локациями получится даже на устаревшем ПК.

В эту подборку не вошли старые трехмерные игры с открытым миром, вроде Oblivion или GTA 4. Формально у них на сегодня не слишком высокие системные требования, но на большинстве офисных ноутбуков или компьютерах с интегрированной графикой они нормально работать не будут из-за низкой пропускной способности таких систем. Тем не менее ждем ваши варианты красивых игр для слабых ПК в комментариях.

Источник

Exit mobile version