Site icon Мир компьютерных игр

Salt and Sanctuary: советы и секреты

Обращайте внимание на ловушки

Особую опасность в мире Salt and Sanctuary, помимо многочисленных противников, представляют ловушки. Бревна с шипами, ямы с кольями, залпы стрел и появляющиеся из ниоткуда отряды нежити могут оказаться на вашем пути в самый неожиданный момент. Нет ничего обиднее, чем ненароком попасть в засаду или по собственной невнимательности в 3-й раз подряд угодить в тот же капкан.

Избежать всех ловушек скорее всего не получится. Если самые простые можно заметить сразу и заблаговременно подготовиться к перекатам и прыжкам, то для выявления более изобретательных приходится жертвовать солидной долей здоровья. Ловушки срабатывают по нажатию на плитку в полу, по касанию натянутой на пути нитки или просто когда вы появляетесь рядом. Расположение некоторых «растяжек» можно предугадать, если обращать внимание на детали окружения (тень от пластины с шипами, «необычный» камень посреди дороги и т.д.). Однако подавляющее количество опасных площадок придется все-таки запомнить.

Пользуйтесь защитной стойкой для медленного перемещения

Помимо самых разнообразных ловушек, Salt and Sanctuary имеет в своем арсенале еще несколько неочевидных приемов, способных доставить новичкам множество неудобств. Один из них — выход в пропасть. Игрок смело вбегает в очередной переход между комнатами, а в следующий момент уже падает с огромной высоты, попутно теряя собранные ресурсы и шансы на благополучное приземление. Если ваш персонаж уже оказался в такой ситуации, то единственным правильным решением будет запомнить расположение двери-обманки и больше не попадаться на уловку левел-дизайнеров. Если же ваш отчаянный герой еще не успел нырнуть в бездну, то для благополучного продолжения приключения перед воротами лучше сбавить темп и войти в портал пешком. Для этого достаточно зажать клавишу «блока» — персонаж в режиме защиты перемещается в разы медленнее.

Ищите секретные проходы

Как и в играх серии Dark Souls, на разных уровнях мира Salt and Sanctuary расположено множество секретных комнат, скрытых от посторонних глаз за иллюзорными стенами. Отыскать секретную область и стать обладателем уникальной экипировки можно только в результате тщательного изучения каждой локации. Безосновательные попытки что-то использовать рядом со случайными стенами сперва могут показаться странным занятием, однако ваши сомнения быстро исчезнут вместе с первым найденным сокровищем. Таким, как секретный босс, например.

Замечайте удачные места для гринда

Рано или поздно каждый игрок Salt and Sanctuary сталкивается с ситуацией, когда накопленных соли и ресурсов оказывается недостаточно, чтобы получить необходимое умение или уровень. На ранних этапах игры потребность в дополнительных факелах или бутылках здоровья оказывается особенно острой, даже если вашим умениям крошить монстров могут позавидовать даже разработчики из From Software. Для того, чтобы без лишних заморочек быстро поднять несколько сотен единиц соли, достаточно отыскать место быстрого спауна монстров неподалеку от святилища. Одно из таких — площадка с зомби справа от святилища, расположенного перед Деревней Улыбок (Vilage of Smiles). Это святилище является вторым на пути главного героя, его можно узнать по сидящему внутри последователю Света Девары.

Изучите трансмутацию

Трансмутацией в Salt and Sanctuary называется преобразование оружия или брони в улучшенный вид, с сохранением его типа и увеличением скорости атаки, урона и других характеристик. Для проведения процедуры необходимо отыскать в одном из святилищ Алхимика (Stone Alchemist) и в диалоговом окне выбрать опцию «Transmute». Обязательным ресурсом для апгрейда оружия и экипировки являются останки редких монстров и боссов, за которыми придется поохотиться. Вторым обязательным ингредиентом при трансмутации будет Янтарный Идол (Amber Idol), найти который тоже не просто. Поэтому если еще до начала игры вам уже известен клинок, с которым вы собираетесь проходить игру, а также известны рецепты его трансмутаций, в качестве стартового бонуса можно выбрать как раз Amber Idol.

Выберите подходящее вероучение

По аналогии с серией Dark Souls разработчики Salt and Sanctuary добавили в игру систему разнообразных вероучений (creeds). Всего их 7:

Основные отличия между фракциями, помимо исторических и сюжетных разночтений, заключаются в определенных бонусных эффектах, которые распространяются на всех членов вероучения. В тому же, представителя разных конфессий будут встречать в святилищах разных персонажей, а значит и покупать отличные от других расходники и экипировку. Например, представители культа The Iron Ones не приемлют никакой магии, предпочитая полагаться только на тяжелые доспехи и холодное оружие.

В самом начале игры встретившийся на пути незнакомец спросит главного героя о принадлежности к одной из фракций. Если последовательно ответить «нет» на каждое из 3-х предположений, странник предложит сделать выбор самостоятельно, предложив 3 варианта: The Iron Ones, The Three, Goddess of Light (Devara). Ковенант, таким образом, придется выбрать сразу, а значит есть смысл задуматься о манере прохождения и оружейных предпочтениях. Также выбор фракции влияет на концовку.

Обращайте внимание на канделябры

Многие вспомнят, что проходы к боссам в Dark Souls и Bloodborne оформлялись особенным образом, туманной завесой или огромными воротами. Благодаря этому игрокам сразу становилось ясно, что грядущая схватка будет не из легких, а значит самое время запастись свитками и наполнить опустевшую фляжку с эстусом. Аналогом таких переходов в Salt and Sanctuary служат заметные подсвечники, расположенные рядом с локацией с боссом. Заметить массивные канделябру можно издалека, а значит всегда есть шанс вернуться к святилищу и заблаговременно потратить накопленную соль.

Снимайте броню при дальних прыжках

При всей своей беспощадности Salt and Sanctuary оказывается неожиданно щедра к тем, кто не боится рисковать и умеет добираться до потайных комнат. Обнаружить их можно при внимательном и детальном изучении локации, отыскивая тайники, ложные стены и скрытые платформы для прыжков. До некоторых секретных комнат можно добраться только с помощью дальних прыжков. Для его выполнения необходимо одновременно нажать клавиши прыжка и переката. Дополнительно, для увеличения дальности прыжка можно попробовать снять броню и оружие — все предметы имеют свой вес и влияют на скорость передвижения персонажа.

Атакуйте сундуки перед тем, как открыть их

Такие неприятные создания, как мимики, успели попортить игрокам немало крови в играх серии Souls, заставляя их чувствовать себя незащищенными даже когда они спокойно собирают лут. И нет ничего удивительного, что авторы Salt and Sanctuary решили позаимствовать эту характерную механику для своего проекта. Разница между мимиками в SaS и DS заключается лишь в том, что в «душах» имеется возможность распознать замаскированного монстра еще до того, как вы попытаетесь добраться до сокровищ. В Salt and Sanctuary же и монстры, и сундуки выглядят совершенно одинаково, поэтому лучше лишний раз проверить хранилище парой ударов мечом, чем попасть в лапы хитрого чудовища.

Тщательно выбирайте вспомогательных персонажей

Святилища в Salt and Sanctuary помимо того, что позволяют вам восполнять запасы здоровья и изучать новые умения, служат местом спауна ключевых персонажей, таких как Клерик или Маг. Призвать героев можно с помощью специальных тотемов, которые будут попадаться вам по мере прохождения. Как показывает практика, камней призыва всегда не хватает, как и места в святилищах. Максимальное число второстепенных персонажей в одном помещении — 4, поэтому выбирать помощников следует осторожно, исходя из текущих нужд и потребностей.

Выучите комбо-удары

Все типы вооружений в Salt and Sanctuary имеют свой набор мув-сетов, состоящих из комбинаций быстрых и усиленных атак. Большинство новичков на протяжении всего прохождения пользуются лишь парой заученных приемов, упуская из виду большое количество уникальных комбо-ударов, призванных помочь вам с сражениях с разными типами противников. Более того, немногие игроки знают, что атаки одноручным мечом могут быть сопряжены с использованием магии: зажав клавишу блока во время выполнения комбо-удара можно запустить файербол. Стоит ли упоминать, насколько полезной может оказаться для воина ближнего боя возможность запустить в отдаленного противника заклинанием?

Чаще пользуйтесь щитом

Еще одно отличие Salt and Sanctuary от игр From Software — измененная механика защитной стойки. Так, укрываться от вражеских атак можно вне зависимости от вашего положения относительно противника. Удар будет заблокирован даже если ваш персонаж оказывается повернут спиной к оппоненту, что избавляет от необходимости в пылу схватки вертеться на месте, как неугомонный собиратель душ.

Источник

Exit mobile version