Site icon Мир компьютерных игр

Rocket League

Футбол – один из самых популярнейших видов спорта в мире. Он приковывает к себе миллионы фанатов по всему земному шару, с его зрелищностью и драматизмом не сравнится ни один вид спорта в мире, за победу в Лиге Чемпионов из года в год борются великие клубы, под руководством выдающихся тренеров и с великолепными игроками в составе: «Барселона», «Реал» Мадрид, «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль», «Ювентус», «Бавария» и другие, а за победу в Чемпионате мира разгорается самая настоящая, яростная борьба между лучшими сборными мира.

В Psyonix футбольная идея пришла, когда кто-то из дизайнеров предложил добавить мяч и ворота во время экспериментов над режимом Onslaught для Unreal Tournament 2004. Так родилась Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars (SARPBC). Когда к идее машинок и ворот с мячиком снова вернулись спустя достаточно много времени после выхода SARPBC, то была проделана отличная работа над ошибками, часть из которых решилась за счёт ставки на простоту игры. Этой работой над ошибками и стала Rocket League.

Создатели Rocket League не только переняли тактическую вариативность и зрелищность от настоящего футбола, но и добавили скорости и веселья в игровой процесс. Он здесь предельно ясен: вы управляете машиной, которую вы можете украсить, как вашей душе угодно. Ваш боевой конь умеет быстро ездить, летать и делать уйму других крайне полезных вещей, но многое зависит от ваших умений, которые со временем будут выработаны до автоматизма, если вы будете постоянно практиковаться и тренироваться в игре.

Музыка – одна из главных особенностей этой игры. Она очень бодрая и динамичная. Хотя здесь и встречаются более спокойные треки, основной акцент делается на быстрый ритм мелодии, которые зачастую совпадают с ритмом матчей. Игроки с бешеной скоростью несутся по полю забивать мяч или спасать свои ворота, делать передачи или идти в обводку. Для этого существуют не только само поле, но и борта (позаимствовано из дворового футбола) и потолок этого поля. В ход идут и самые простые, и очень сложные комбинации, которые требуют концентрации, техники, правильного выбора позиции и внимательности, поэтому зачастую в эту игру играют не в одиночку, а в компании с друзьями. Самый популярный режим в Rocket League – 3 на 3, чуть меньшей популярностью пользуется режим 2 на 2. Также здесь есть и другие режимы: 1 на 1, 4 на 4, хоккей, баскетбол и т.д.

В Rocket League не бывает ничьих, есть только победители и проигравшие. Если счёт ничейный, то дело заканчивается овертаймом, который заканчивается только тогда, когда какая-либо из команд забивает победный мяч (в футболе это называется «правило золотого гола»). Очень часто овертайм длится намного больше, чем основное время матча и здесь начинается психологическое давление. Под динамичную музыку этот эффект усиливается в несколько раз. В таких случаях имеют значение психологическая устойчивость игроков и их способность к концентрации на определённое время.

Для новичков это всё будет в новинку, поскольку новички играют с новичками, а опытные игроки с опытными, в игре существует система баланса. Если говорить про соревновательные матчи, то иногда случается такое, когда заведомо преимущество есть у одной команды, но это большая редкость в наше время, если таковые ошибки находят, их быстро исправляют соответствующими патчами. Но в обычных, казуальных матчах, часто происходят ситуации, когда игроков набирается недостаточно, и из-за этого в игру вступают боты, что тут же ставит команды в неравное положение. Случается, что сервер, на котором проходит матч, тормозит, и вы ничего не можете сделать, в то время как игроки противоположной команды не испытывают трудностей. Чаще всего случается так: одна команда набрана из случайных игроков, а другая – это пати (party), т.е. команда, играющая вместе. И тут же можно сказать, что у пати есть преимущество, поскольку они могут быть более сыгранными, иметь свою тактику и поддерживать голосовую связь во время игры, а в другой команде случайные игроки впервые встречаются на поле и не знают, кто есть кто и кто в каком стиле играет. Чаще всего организованная команда выигрывает, но иногда происходит и обратное. Чаще всего команды проигрывают как раз из-за отсутствия сыгранности между собой, отсутствия навыка игры в атаке, в полузащите или в защите, или просто-напросто из-за невнимательности. Чистых футбольных ролей, таких как вратарь, форвард, полузащитник, в Rocket League нет (хотя можно в титуле поставить "Вратарь" и другие забавные надписи и это решит проблему), однако в некоторых профессиональных командах такую картину можно встретить, если посмотреть на статистику ударов, голевых пасов, сейвов и т.д. Всё это отражает уровень команд, которые играют в RLCS и других, не менее престижных турнирах.

В Rocket League есть целая встроенная система соревнований, в которой игрок или команда могут показать свои навыки или отточить их. В этих соревнованиях борются за ключи (неофициальная внутриигровая валюта) или за более крупные призовые в виде редких аксессуаров, которые выпадают из многочисленных кейсов. Самым главным соревнованием является Rocket League Championship Series (RLCS), который проводится каждые полгода, и из раза в раз сумма призовых увеличивается, что только подчёркивает правильное киберспортивное развитие игры. Что уж говорить, когда реклама Rocket League появляется на футбольных матчах американской МЛС и по телевидению.

Говоря о киберспорте, я не мог не затронуть, пожалуй, один из лучших матчей в истории не только RLCS, но и всей Rocket League. Это финальный матч пятого сезона RLCS (всего матчей в финале было семь и здесь я говорю о самом последнем матче серии). NRG Esports совершил, наверное, величайший камбэк в истории финальных матчей RLCS. Проигрывая в серии 1-3, они выиграли следующие два матча и счёт стал равным: 3-3. Во время последнего матча вели то NRG, то Dignitas. И за четыре секунды до конца Dignitas забивают. Счёт становится 2:3. Всё, что произошло дальше стало историей, которую нужно увидеть своими глазами.

В игре предусмотрены все виды тренировок (начиная от базовых до самостоятельно созданных игроками), которые могут вам помочь в казуальной/соревновательной игре. Могу посоветовать вам смотреть различные познавательные видео по Rocket League, в которых можно узнать про базовые и более сложные финты, тактику, выбор машины и тому подобное. Отдельная рекомендация – играйте с геймпадом. Многие профессиональные игроки играют с помощью геймпада, который несколько упрощает игру: движения становятся более плавными, а сложностей при дриблинге и приёмах становится на порядок меньше. Не стоит забывать и про настройки камеры, поскольку вы должны видеть всё, что происходит на поле. Чтобы уж точно ничего не забыть, всегда сохраняйте матчи, в которых вы, ваши партнёры по команде или противники сделали что-то необычное или эффектное. Если вы играете в пати и хотите стать профессиональной командой, всегда сохраняйте все официальные матчи, чтобы можно было провести разбор полётов своей и чужой команды. Анализ игры команды способствует прогрессу игроков и ведёт команду к победе. Не стоит бояться поражений в казуальных матчах, ведь это не более чем «тренировка с повышенной ответственностью». Как говорил великий футбольный тренер Валерий Лобановский: «Игра забывается, результат остаётся».

Решающую роль в популярности игры сыграла её одновременная простота и сложность. Её требования к умениям игроков достаточно демократичны. Человеческое правило «Будь проще и к тебе потянутся» разработчики перенесли в саму игру и это стало своеобразным ключом к успеху Rocket League среди любителей футбола и геймеров по всему миру.

Источник

Exit mobile version