Site icon Мир компьютерных игр

Rebel Cops — лесные полицейские против Виктора Зуева

Американский городок Риптон постигла беда: в один не слишком прекрасный день в город заявился Виктор Зуев — мафиозный авторитет и полный тезка известного российского видеоблогера. Никто не знает, как выглядит Зуев, но ходит он явно только с козырей: его шайка захватила город и подчинила себе местную власть вместе с полицией. Восстановить порядок вещей берутся особо принципиальные экс-полицейские, которые немедленно уходят в партизаны: живут в лесу, разъезжают по городу на фургоне с гигантской рекламой местной газировки, отправляют пойманных преступников «на ферму» к подозрительному старику с непонятной мотивацией, устраивают дерзкие диверсии в тылу врага, а по пути выносят из города все, что только могут продать. Времена-то нынче смутные.

Стартовый состав отряда — морщинистые ветераны, поношенного вида мужчины и женщины средних лет, а также боевая старушка по имени Булка. Авторы This is the Police всегда умели смешивать в нужных пропорциях абсурд, многочисленные киноклише, джаз и стильную рисованную графику, которая делает их игры неуловимо похожими на комиксы.

Rebel Cops — не исключение. Этой игре хочется многое простить за чистую эстетику и атмосферу легкого безумия в декорациях американской провинции. Хочется, но не всегда получается: спин-офф This is the Police вышел довольно странным. Хотя бы потому, что разработчики зачем-то решили сделать целую игру из режима тактических сражений This is the Police 2. Там ему явно уделили много внимания, но это был эксперимент в новом для студии жанре. Результат вышел по-своему интересным, но подчас раздражающим — подробный список вопросов к пошаговому режиму можно почитать в нашей рецензии.

Или пройтись по ним здесь еще раз. За минувший год авторам удалось кое-что исправить, но по-настоящему глубокой тактической игры пока так и не получилось. Сами разработчики, впрочем, открещиваются от сравнений с современными жанровыми знаменитостями вроде XCOM и предлагают считать свою игру тактической головоломкой в духе Commandos. Уровни в игре, действительно, собраны вручную, как и положено в головоломке. Враги передвигаются по заранее определенным маршрутам, от которых отклоняются, только если заметят нечто подозрительное или если начнется стрельба. И то, это касается тех, кто в принципе ходит. Некоторые враги по умолчанию просто стоят на месте.

Сходство с комиксами дополнительно усиливает дизайн игровых меню

У каждого из полицейских партизан есть по два действия, которые они могут тратить на перемещение, стрельбу и прочий экшн. Арсенал прежний: револьверы, винтовки, дробовики, тазеры, ножи, дубинки. Теоретически можно поиграть в ковбоев — ворваться на уровень с пистолетами наголо и всех перебить, но разработчики ненавязчиво подталкивают к нелетальным способам решения конфликтов. За оглушение врага электрошокером дают больше опыта, чем за удар дубинкой, а максимальное количество очков можно получить, если неожиданно выпрыгнуть на врага, заставить его поднять руки и лишь потом «забраслетить».

Между миссиями — прокачка, закупка экипировки и планирование следующей операции. Никакой сложной мета-игры и растянутых диалогов в этот раз нет. Продвижение от задания к заданию происходит последовательно (иногда бывают развилки, когда можно выбрать одну из двух миссий). Сюжет подается в основном в виде слезных просьб горожан отжать обратно их бизнес/родную хату, либо поступает в виде скупого приказа от непонятно кого. Собственно, кто главный герой — тоже неясно, но это и не важно: авторам явно хотелось сделать акцент на тактических миссиях.

Карты зачастую бывают не только огромными, но и живописно прорисованными. Авторам нужен масштаб, чтобы вписать в каждый уровень дополнительные задания: за их выполнение жители будут относиться к нашим «лесным братьям» существенно лучше — предоставлять скидки и другие полезные бонусы вроде увеличенного числа сохранений.

Сохранения — одна из важных особенностей Rebel Cops. В основной игре нельзя было сохраняться посреди миссии. Теперь это разрешили, но количество слотов записи строго ограничили. Предугадать, когда они понадобятся, очень трудно. И это настоящая подножка от разработчиков игрокам. Если потратить сохранения слишком быстро, то можно оказаться в предельно идиотской ситуации: врагов тьма, их расположение неизвестно. А еще на уровнях могут и будут случаться непредвиденные события: например, внезапное вмешательство в конфликт третьей стороны в лице селян с ружьями. Но чаще подкрепление прибывает все-таки на помощь врагам.

Раз в несколько ходов можно задействовать снайпера, а за успехи в службе начисляют особые очки, на которые можно купить совсем экзотические перки — например, сделать всех героев невидимыми на один ход

И начинается кровавый «день сурка», в котором наши герои медленно продвигаются от одного провала к другому — буквально на четвертом задании я застрял на целый день, потому что потратил все сохранения слишком рано и дюжину раз откатывался назад из-за мелких ошибок и недостаточного знания уровня. Самое обидное, что отменить миссию или перераспределить экипировку в Rebel Cops нельзя.

Возможно авторам казалось, что, ограничив сохранения (или вовсе избавившись от них, как это было в предыдущей игре серии) они отучат от дурной тактики save/load, когда игроки сохраняются буквально при каждом чихе, чтобы максимизировать выгоду от хода. Но в итоге этим приемом все равно приходится пользоваться. Вот только сохранение и загрузку могут разделять несколько часов игры.

Зато когда с особенностями механик игры знакомишься поближе, становится скучно. Противники мигом сбегаются на выстрелы и сигнал тревоги, но почему-то не слышат, как в трех клетках от них полицейские оглушительно орут «Стоять!» и винтят их товарища. Видят враги тоже лучше всего перед собой и немного по диагонали — чтобы бандит заметил, как кто-то подкрался к нему слева или справа, надо подойти вплотную. Если прострелить ему руку или ногу, то он уронит оружие или не сможет передвигаться. Но если попасть в туловище, враг упадет и будет несколько ходов тихо умирать — часто, опять же, под боком у товарищей.

Звать на помощь у бандитов не принято, зато если подельники найдут труп, то поднимут тревогу. Причем может получиться так, что тело обнаружат, когда ваш отряд уже уйдет в другую часть карты — но враги при этом все равно магическим образом узнают, где он находится. Да, это был один из тех случаев, когда мне пришлось потерять несколько часов игры. Хорошая новость: на тревожный сигнал реагируют только те противники, что находятся поблизости. Если успеть их обезвредить, большой шумихи удастся избежать. Но так получается не всегда, особенно если герои начнут активно отстреливаться.

В Rebel Cops не слишком много тактических возможностей, но слишком много вот таких нелепых нюансов и неловких моментов. Почему враги полуглухие и полуслепые? Почему ради пары сотен очков опыта полицейским нужно таскать к точке высадки ворованные телевизоры и компьютеры (не шутка)? Зато по достижении цели миссии уровень немедленно заканчивается, даже если в этот момент героев вот-вот должны были залить морем свинца. Почему некоторые участки местности, совершенно пустынные на вид, внезапно оказываются непроходимыми (особенно это касается пространств под кронами высоких деревьев)? Почему, в конце концов, все персонажи движутся будто в киселе, а скриптовые сцены нельзя пропустить?

А также: почему полицейские воруют у мирных жителей острый соус, сигареты и будильники?

Rebel Cops — довольно странный гибрид с элементами многих жанров, которые не слишком хорошо сочетаются между собой. Это вроде как тактика, поэтому нужно тщательно подбирать бойцов, планировать экипировку и импровизировать в непредвиденных ситуациях. Но вроде как это и головоломка, поэтому перепланировать миссию нельзя, а надо изучать расстановку и маршруты движения патрульных. А еще эта история с сохранениями вроде как роднит игру с жанром roguelike. Все это поначалу очень интригует, но в итоге доминирующими эмоциями при прохождении оказываются легкое раздражение и скука, попеременно сменяющие друг друга.

Но Rebel Cops вызывает и теплые чувства. Во-первых, по уже упомянутым эстетическим причинам: игра приятно выглядит, отлично звучит и то и дело подмигивает игрокам и игровым журналистам постмодернистскими отсылками. Она вполне успешно задействует рефлексы, выработанные в тактических играх: даже после самого обидного провала хочется загрузить последнее сохранение и попробовать еще раз, из чистого азарта. Наконец, Rebel Cops довольно быстро заканчивается и вообще не претендует на многое — все-таки это спин-офф игры, вышедшей чуть больше года назад.

Чтобы получить от Rebel Cops удовольствие, нужно любить джаз и Америку 90-х, иметь крепкие нервы и не ждать слишком многого от тактических игр. При любом другом подходе велик риск, что ее странности будут слишком бросаться в глаза.

Источник

Exit mobile version