Site icon Мир компьютерных игр

RAD

Где-то в далеком неоновом будущем человечество пережило даже не один, а целых два апокалипсиса. От мира почти ничего не осталось, но в руинах еще теплится жизнь. В основном это кровожадные мутанты, но есть как минимум одна деревня, где укрываются последние люди. Правда, дела у выживших идут наперекосяк — машинам, которые помогают очищать воздух и делать другие жизненно важные дела, больше не хватает энергии, и одному из поселенцев нужно выйти наружу, в зараженные радиацией земли, чтобы найти новые источники питания. За этого счастливчика (или счастливицу) вам и предстоит играть.

RAD — красочный rogue-like про постапокалипсис, вдохновленный 80-ми. Раз за разом вы покидаете деревню, сжимая в руках верную биту, сражаетесь с мутантами на залитых неоновым светом локациях, постепенно накапливаете запас активных и пассивных мутаций, которые открывают новые способности, и в конце концов скорее всего умираете, чтобы тут же начать все снова. От других игр того же жанра RAD отличается в первую очередь структурой уровней. На каждой карте тут обязательно есть одно или несколько подземелий, где спрятаны полезные предметы, машины с новыми мутациями и особенно сильные враги. Через подземку часто можно попасть в уединенные участки уровня, куда иначе не доберешься и где тоже бывает много полезного.

Еще одно отличие — боевая система, которая сильно ориентирована на экшен и ближний бой. Основное оружие у персонажа всегда одно, и хотя постепенно вы станете открывать его новые разновидности, на деле практически все они — та же самая бейсбольная бита с новым скином и какой-нибудь пассивной способностью. Например, с увеличением опыта от побед в драках. Поэтому изначально приходится драться на очень короткой дистанции, изучать поведение врагов, запоминать, сколько каждому нужно ударов, и вовремя уворачиваться. Если очень повезет, то за накопленный опыт вам дополнительно дадут какую-нибудь активную мутацию, позволяющую сражаться на расстоянии. Так, герой может научиться метать во врагов огненные шары или снимать с плеч собственную голову и кидать ее как гранату.

Иногда попадаются совсем безумные мутации. Скажем, в RAD можно отрастить на спине разумную опухоль, которая стреляет во врагов, подкрадывающихся сзади. При необходимости она отделится от героя и отвлечет противников, чтобы игроку удалось нанести им несколько ударов, не беспокоясь о контратаках. Если мутантов слишком много, их можно на несколько секунд остановить и собрать в кучку при помощи огромного рта, который отрастает у героя на пузе. Он тоже умеет отстегиваться и с огромной силой всасывать все, что попадается вокруг. Иногда из этих диких апгрейдов получается действительно крутой билд.

Проблема RAD в том, что в конце концов вашим главным оружием оказываются как раз мутации и терпение. Очень быстро понимаешь, что совсем не обязательно лезть на босса с битой, если можно просто швыряться в него взрывающейся головой, потом ждать, пока она отрастет, и кидать снова. Вражеское здоровье так уменьшается медленнее, но и вы остаетесь целее. Так зачем рисковать?

Вскоре игра уже примерно наполовину состоит из бездумного спама спецспособностями, которые используются просто по кулдауну. Параллельно начинаешь уставать от однообразных локаций — особенно подземных сегментов, которые настолько однотипны, что спускаться в них просто не хочется, несмотря на таящиеся внизу сокровища. В итоге, играть продолжаешь в первую очередь ради того, чтобы увидеть, какие еще безумные мутации приготовили разработчики.

RAD — очень красочная игра, в которой, к сожалению, не все в порядке с базовым геймплеем. Дизайн уровней тоже подкачал – отчасти потому, что локации генерируются процедурно, но, с другой стороны, есть множество игр, которые делают то же самое и при этом не утомляют. От RAD все равно вполне можно получать удовольствие, особенно если вы, как и авторы, больны 80-ми, обожаете розовый неон и синтезаторы. Но в целом это довольно стандартный rogue-like, да еще и далеко не безупречно сделанный.

Источник

Exit mobile version