Site icon Мир компьютерных игр

PUBG: гайд по туману и дождю

Туман и дождь из PlayerUnknown’s Battlegrounds убрали вместе с релизом версии 1.0. Напомним, почему так получилось. Перед каждым запуском матча игроки оказываются в некоем предбаннике, где идет отсчет времени. И вот там достаточно точно воспроизведены условия сражения на предстоящей карте. Выйти из этого импровизированного чистилища довольно просто и не влечет за собой никаких последствий. Поэтому игроки заходили, видели туман или дождь, и моментально покидали пул ожидания. В итоге — вместо запланированных 100 бойцов на карту десантировалось в лучшем случае 70-80 человек, а могло и вообще 50 оказаться. Согласитесь, что играть в компании сотни человек гораздо приятнее.

Так чем же не угодили народу эти погодные режимы? Ответ прост, как и все в этой вселенной. Несмотря на то, что PlayerUnknown’s Battlegrounds предъявляет достаточно суровые внутриигровые требования, внутри франшизы обитает множество конформистов. Они задрачивались сутками на ясной погоде и менять что-то в этой устоявшейся схеме не желают. Особенно сие касается снайперов-кемперов, любящих ваншотить за километр из карабина. Ведь туман резко ограничивает видимость, а дождь бьет по слуху. Зачем менять устоявшиеся тактики, если можно просто перезапустить игру нужно количество раз? Что и говорить — даже новая пустынная карта ими была воспринята в штыки!

Были конечно претензии насчет того, что дождь просаживал FPS, зависал в воздухе и пр. Но в последних патчах это дело поправили. А в тумане так вообще частота кадров увеличивалась, так как не надо было отрисовывать заоблачные дали.

Что касается меня — то я всегда был за большее разнообразие в игре. Собственно, весь секрет и культовый феномен PUBG состоит как раз в абсолютной непредсказуемости и рандомности. Когда от начала и до конца катки, за счет множества введенных факторов, демонстрируется абсолютно уникальный рисунок боя. А каждый из ста игроков добавляет в него своей индивидуальности и общей человеческой хаотичности. Дождь и туман делали геймплей очень интересным, если не упиваться статистикой и рейтингами. Поэтому, когда их вернут (а это всего лишь вопрос времени), я буду один из тех, кто возрадуется и принесет в жертву священному Косюн Таками парочку нубов. Хорошо, что погодные условия исчезли не навсегда, после доработки их должны снова добавить в игру. Так давайте же рассмотрим эти погодные режимы заочно — с чем их готовят и едят.

Туман

Итак, во время десантирования вы внезапно угодили в филиал Сайлент-Хилла, только вместо монстров за пеленой смога прячутся куда более страшные и коварные противники — такие же люди! Что необходимо знать по туману? Он густой и очень сильно ограничивает видимость. Это уже отсекает целый пласт игры со стрельбой на длинной дистанции. Но полностью расслабляться не стоит — на средних дистанциях ваш силуэт отрисовывается вполне четко, вполне хватит для прицельного выстрела в голову с x4.

При этом следует учитывать, что он крайне неравномерно распределен. Где-то он гуще, а где-то жиже. Если ваша цель скрываться как можно дольше — придерживайтесь зон с повышенной плотностью. Туман любит собираться в низинах, а на вершинах холмов и гор наоборот — разрежен. Его клочья хорошо цепляются за густой лес, а вот на открытых полянах лучше не тусить, кроме как лежа в траве. Также очень хороший обзор дает побережье моря — если и залегать где-то с х8, то именно здесь. Может быть подстрелите парочку водоплавающих.

Очень сильно изменяется механика десантирования. Если раньше, выпав из самолета над популярной зоной, вы могли окинуть глазом большую территорию и отследить каждого приземлившегося в радиусе нескольких километров, то теперь прыгать приходится наобум. Из-за этого можно не париться быстрым падением, раскрывать парашют в самом начале прыжка и неспеша левитировать как можно дальше от курса транспортника. А если вам не терпится достигнуть земли в точке, где много лута, то после приземления быстро вооружайтесь чем придется и устраивайте засаду. Остальной лут вам принесут другие неосторожные игроки.

Вообще звуковой составляющей в тумане нужно уделить как можно больше внимания. Старайтесь производить как можно меньше шума и внимательно изучайте нотки внешнего мира. Передвигайтесь либо в полуприсяде, либо ползком. Многие уверены, что в тумане слышно много лучше, но это заблуждение. Просто отсутствуют фоновые дорожки, вроде завывания ветра и шелеста листвы. Есть еще небольшой эффект эха, когда звук дробится и раскатывается. Поэтому первым делом стаскивайте с себя ботинки — шлепанье голых ног разносится куда меньше, чем перестук каблуков. Не стоит пользоваться транспортом без особой на то необходимости, ведь он очень шумит и привлекает внимание.

Тактика должна быть пассивная, больше построеная на контратаках. Засев в доме, кустах и траве с оружием ближнего боя вслушивайтесь в передвижения оппонентов. Для этого желательно иметь хорошие наушники с объемным звуком. Обнаружив врага на близкой дистанции убивайте его максимально быстро и бесшумно, если не получается — покидайте зону сражения, ведь скоро на шум сбегутся все любители ударить в спину. Особенно хардкорные бои случаются в финале, когда круг сжимается. Тут работает только одно правило — умирает суетливый. Перемещайтесь перебежками, отлеживайтесь в траве. Лучше быть живой крысой, нежели погибнуть в шаге от топа.

Оружие лучше выбирать ближнего боя и с возможностью навесить глушители. Для этого подойдут ПП всех мастей, так как найти «колбасу» на них легче всего.

Дождь

Под пеленой мелкого дождя обзор лучше, чем в тумане, но не идеален. Плюс капли мутнят картинку, давая вашему боковому зрению лишнюю нагрузку в плане выявления опасного движения. Конечно, есть всякие программы, типа ReShade, которые отрезают графическую составляющую ливня, но за них скоро можно будет словить бан. Самое главное в дожде — это мощный фоновый звук, который глушит все в дальнем и среднем радиусе. Только подобравшись очень близко к противнику, можно различить что-то громкое, вроде открывающейся двери, или звон разбитого стекла. Засечь скрипящие половицы и передергивающийся затвор уже будет нереально сложно. Когда хотите устроить классическую засаду от третьего лица, то лучше прячьтесь в домах и закрывайте двери. Стены немного смягчают шум дождя и заветные шаги вы услышите раньше.

Отсюда основная информация по полю боя у вас должна идти через глаза. Каждая ваша позиция должна доминировать над местностью, чтобы отслеживать все перемещения на 360 градусов. Если нашли хорошую лежанку для снайпера, то позаботьтесь о том, чтобы к вам нельзя было подкрасться сзади — шагов можно не услышать. А лучше вообще не лежать, найти хороший холм и бегать по кромке верхушки, сканируя местность. В случае обстрела всегда можно будет спрятаться на другой стороне.

Тактика в условиях дождя должна быть агрессивной и подвижной. Увидев цель — не спешите открывать огонь. Сблизьтесь на максимально доступную дистанцию, стараясь держаться вне поля зрения врага. И только когда он окажется на линии безусловного поражения и не успеет откатиться за укрытие — лупите из всех стволов. Если противник в курсе, где вы находитесь, не стойте на месте. Прикрываясь складками местности обходите его с фланга, носитесь туда-сюда как угорелый, меняйте позиции. Все равно отследить вас по стуку шагов невозможно. Зажимая alt вертите головой во все стороны — ударить могут с любой стороны.

Какого-то особого выбора оружия в дождь нет, но желательно использовать не самые громкие экземпляры, с возможность поставить пламегаситель — вспышки выстрелов особо хорошо видны на сером фоне непогоды.

Источник

Exit mobile version