После установки уровня сложности вы сможете выбрать одного из предложенных персонажей или создать нового. В своем прохождении я использую Гекату. Одно из преимуществ Гекаты — возможность «стрельбы на бегу». Этот навык позволяет ей совершать два действия за ход (например, стрелять дважды).
Пролог. По праву крови
В начале игры пообщайтесь с Кунрадом Войгтвиром. Задайте любые вопросы, а когда он уйдет, вы сможете управлять главным героем. Изучите элементы передвижения: перемещайте камеру с помощью WASD, вращаете ее, удерживая колесико мыши, а для перемещения щелкните ЛКМ в нужной точке. Мини-карта отсутствует, но вы можете нажать на M, чтобы открыть общую карту. Ее мы и будем использовать в дальнейшем в качестве ориентира. Пройдите через дверь, следуйте за Кунрадом на восток, мимо стола, и спуститесь по лестнице к югу, чтобы увидеть кат-сцену. Один из сервиторов вышел из-под контроля, и вам предстоит с ним сразиться. В этой небольшой битве (шестеро против одного) вы изучите боевую систему, узнаете за ОП (те же ОД, очки действия), необходимые как для передвижения, так и для выполнения любых действий. Запомните: вы не можете двигаться после действия! Прикончите сервитора, чтобы завершить битву и увидеть продолжение кат-сцены.
Как только вернете контроль, узнаете о журнале, в котором содержится информация о сюжетных заданиях, слухах и контрактах. Открывается он нажатием на J. Следуйте на запад и откройте большие двойные двери. Оказавшись в коридоре, пройдите через мост, чтобы встретиться с Теодорой и другими членами команды, включая Эдельтрада.
Во время этого разговора у вас есть 2 проверки знаниями:
- Знания: Ксеносы
- Знания: Варп
Впрочем, на сюжет они никак не влияют: за счет навыков знаний вы получаете больше информации о лоре. Задать можно только один вопрос. Вскоре вы попадете в еще одну засаду группы людей, который выпустили сервитора. Вас ждет еще один учебный бой. Врагов теперь больше, а вот на вашей стороне — горстка союзников. Узнайте за укрытия, как они снижают вероятность попадания. Даже полное укрытие не дает 100%-ной защиты, хотя урон при этом будет минимальным.
После боя поговорите с Теодорой, после чего нужно будет найти Архимилитанта. Отправляйтесь на юг, поднимитесь по ступенькам, чтобы обнаружить мост, ведущий на восток. Попробуйте пересечь мост, чтобы вызвать кат-сцену с Кунрадом и Теодорой. Во время общения со стражем у двери попросите о помощи.
Кунрад сбежит. Пройдите в комнату и взаимодействуйте с устройством в конце (напоминает алтарь). После этого появится Вокс-череп, который будет следовать за вами. Как только восстановите контроль, выйдите из комнаты и отдайте тому же стражу приказ запечатать комнату патента. Просмотрите кат-сцену с Абеляром. Объясните ему, что произошло с предателем Кунрадом, прочтите информацию о лечении ранений. У вашего персонажа сейчас старая рана, но не стоит на ней зацикливаться, поскольку вероятность исцеления через Абеляра медкомплектом — низкая.
Переключитесь на Абеляра, выберите аптечку и примените на ГГ. Откройте инвентарь и экипируйте броню и оружие, которое получили от Абеляра. Если ваш персонаж не может использовать его (как я), переключитесь на Абеляра и попросите его использовать его на вас. Переключиться на него можно, нажав на его портрет вверху экрана.
После очередной засады вы узнаете, как расставлять своих персонажей перед началом битвы. Вы не можете разместить персонажа на плитке рядом с врагами. Вам противостоят семь головорезов, Абеляр выступает в роли «танка». Если у вас персонаж дальнего боя, разместите его как можно дальше, хотя винтовка позволяет стрелять очередь и поражать сразу несколько целей. Абеляр при попадании убивает любого противника одним ударом, но может атаковать цепным мечом сразу несколько мобов. Как только всех убьете, обыщите тела. Лут можно добавить в инвентарь или грузы. Если перемещаете предметы в грузы, по сути, их продаете. При попытке выйти из помещения вы увидите карту региона. Перейдите в Святилище Навигатора.
Вы окажетесь в длинном коридоре. Двигайтесь вперед, просмотрите кат-сцену, чтобы встретить нового компаньона, Идиру. Пройдите через дверь рядом с Идирой, чтобы сразиться с пятью врагами. Заклинание «Электрическая дуга» Идиры имеет цепной эффект, то есть может поражать врагов, стоящих рядом друг с другом. Не забывайте за рывок Абеляра. После боя поднимитесь по лестнице и взаимодействуйте с Навигатором. Вернитесь в коридор, переместитесь на Офицерскую палубу и просмотрите сцену с новым компаньоном, Арджентой.
Примечание. Удерживая TAB, вы подсветите объекты, с которыми можете взаимодействовать. Пользуйтесь как можно чаще!
Обыщите ящик и откройте ближайшую дверь справа, чтобы сразиться с семью врагами. Арджента — юнит дальнего бля. Не забывайте за способность Идиры, пользуйтесь очередью Ардженты. В середине боя появятся 4 новых противника (два юнита ближнего и два юнита дальнего боя). После сражения обыщите тела и шкафы в разных частях комнаты. Справа от точки входа лежит тело с добычей. Сбоку есть дверь с консолью. Взаимодействуйте, чтобы ее открыть. В сейфе лежат перчатки оператора (+ к проверке Техники) и мельта-заряд. Поднимитесь по ступеням, попробуйте открыть дверь Техникой. Скорее всего, проверку вы провалите, и узнаете за Взрывотехнику и мельта-заряды. Таковые мы уже нашли, так что взорвите дверь.
Вы окажетесь к юго-востоку от того места, где впервые встретили Теодору. Идите на юг, найдите в углу дверь, которую можно открыть. Перед открытием любой двери, требующей проверки, обязательно сохраняйтесь! Обыщите тело, чтобы получить Шлем дежурного офицера (+5% к броне). Вернитесь к взорванной двери и перейдите мост. Вам предстоит сделать важный выбор. Путь блокирует огненная стена, появится Теодора. Арджента скажет, что это не настоящая Теодора. И Идира, и Абеляр думают иначе. В конце концов мы получим наш первый выбор.
- [Догматик]: Пройти сквозь пламя. Догматик +15
- [Еретик]: Принять помощь. Еретик +15
- [Схизматик]: Вывести людей с мостика. Схизматик +15
Вы можете выбрать любой из этих вариантов, в зависимости от того, каким путем будете следовать по ходу игры. Вы можете пройти сквозь пламя самостоятельно, принять помощь, но тогда погибнут обычные NPC, или вывести NPC с мостика. В своем прохождении я постараюсь идти по пути наименьших жертв.
Путь Догматика
Как только пройдете сквозь огонь, увидите кат-сцену с Эдельтрадом. [Знания (Варп)] Проверка: +4 опыта и Догматик +12. Двигайтесь вперед и найдите справа дверь, через которую ранее прошла Теодора. Пройдите через нее и откройте другую дверь, чтобы попасть в покои Лорда-капитана. Идите на север, в большую комнату с красной ковровой дорожкой, чтобы увидеть кат-сцену с мертвой Теодорой.
Путь Еретика
Вы останетесь одни. Пройдите вперед и обыщите комнату с припасами. Покиньте помещения, следуйте на северо-запад, чтобы увидеть кат-сцену с мертвой Теодорой.
Путь Схизматика
Вернитесь обратно к взорванной двери, сделайте несколько шагов на юг и увидите точку взаимодействия у перил. Сохранитесь, взаимодействуйте, чтобы снести башню и создать обходной путь. Перейдите на западную сторону и просмотрите кат-сцену. Эдельтрада здесь не будет. Вернув управление, идите на запад, сверните на север и откройте дверь слева, через которую ранее прошла Теодора. Воспользуйтесь еще одной дверью, чтобы попасть в Каюту Лорда-капитана. Пройдите на север, в большую комнату с красной ковровой дорожкой, чтобы увидеть мертвую Теодору.
Независимо от выбранного пути после кат-сцены обыщите труп у ступеней и заберите Шлем верного защитника (Догматик — последователь). Щелкните по мертвой Теодоре, сидящей за столом, получив подсказку, приступите к осмотру тела. Вы получите множество разных вариантов, но обязательно изучите разбросанные бумаги, чтобы получить «Рукописное письмо с печатью». Проверьте все остальные параметры и отойдите. Прежде чем уйти, обыщите ящик и шкаф слева и справа от Теодоры, чтобы получить Мантию Вольного Торговца и Четки Теодоры.
Идите на север и сверните вправо (на восток), чтобы увидеть кат-сцену: из лифта выйдут враги. Помимо обычных еретиков вы встретите робота с минимальным запасом ХП. После боя идите вперед и спуститесь на лифте, на котором приехали враги, чтобы добраться до настоящего мостика. Сохранитесь, убедитесь, что у Абеляры и Идиры есть медкомплекты. Экипируйте их главному герою, если это возможно.
Как победить Отродье Хаоса
Когда будете готовы, проверьте карту в центре (+ 5 очков опыта, если пройти проверку знаниями), затем идите влево, чтобы найти Эдельтрада. Независимо от принятого вами решения он принесет людей в жертву и станет Отродьем Хаоса, которого вы должны уничтожить (как и обычных еретиков). Это очень тяжелая битва с боссом пролога (хотя все зависит от уровня сложности). Учитывая, что повышать уровень в прологе нельзя, легче не становится!
Есть несколько вещей, которые нужно знать перед началом боя. Расположите всю группу как можно дальше, чтобы избежать атак Отродья Хаоса уже на первом ходу. Также не забудьте вооружить Абеляра дальнобойным оружием (как и главного героя). Я надеюсь, что вы также взяли с собой аптечки, которые будут крайне полезны. Сложность боя связана с присутствием Отродья Хаоса. Как только запас здоровья Отродья Хаоса опустится до 50%, он применит прием под названием «Пожирание». В результате босс съест доступного ему еретика (даже на расстоянии) и мгновенно восстановит 30% здоровья. Кроме того, Отродье получит возможность выполнить свой ход.
Кроме того, монстр использует пару других атак. Он может плеваться, оставляя на земле ядовитую лужу, которая наносит урон на каждом ходу, пока вы в ней стоите. Также может зарычать, вызывая на 5 ходов кровотечение всем, кто провалит проверку выносливостью. Наконец, Отродье может атаковать в ближнем бою, нанося огромный урон. Что еще хуже, босс может атаковать дважды! Своим первым ударом он может сбить вашего персонажа с ног, в результате чего вы будете бездействовать в течение одного хода.
Во-первых, постарайтесь убить еретиков, являющихся источником здоровья босса. Например, примените Электрическую дугу Идиры, чтобы убить как можно врагов за раз. Если возможно, стреляйте по боссу из дальнего оружия очередями так, чтобы параллельно задевать еретиков. Для победы на более высоком уровне сложности без удачи не обойтись! Старайтесь использовать Абеляра по назначению — как танка, исцеляя медкомплектами, которые вы передали ему заранее!
Также не забывайте за навык Ардженты «Стрельба на бегу». Таковой имеется и у Гекаты, если выбрали ее в качестве ГГ. По сути, это умение позволяет использовать меньше ОД и выстрелить повторно. В общем, как можно скорее убейте еретиков, и битва упростится.
После боя обыщите тела, чтобы получить осколок таинственного меча, Мантию героизма и Перчатки превозмогания. Пройдите на другую сторону комнаты и найдите главного кормчего Равора. Выбирайте любые варианты диалога и смотрите кат-сцену. Пролог пройден!
Глава 1
В поисках беды
Главный герой занял пост Лорда-капитана вместо покойной Теодоры. Выберите любые варианты диалога, затем скажите, что готовы к собранию. Появятся офицеры. Выслушайте всех офицеров, чтобы получить несколько новых дополнительных заданий. Кроме того, вы узнаете за «минутного предателя», поэтому можете либо его казнить, либо защитить, получив +2 к Схизматику или Догматику. Как только закончите, распустите всех, а затем, если взяли рукописное письмо с печатью около трупа Теодоры, сможете выбрать дополнительную опцию (хотя она ни на что не влияет). Задание обновится, появится Арджента, и вы получите ее личный квест. После этого вы сможете свободно передвигаться по кораблю.
Таким образом, вы получите:
- Личная просьба сестры Сороритас (Задания соратников)
- Новая кровь (поручение)
- Хранитель духа машины (поручение)
- Проводник (поручение)
Если открыть журнал, то у основного задания будет несколько целей. Во многом все они пересекаются с текущими поручениями, поэтому, когда будете готовы, взаимодействуйте с картой Простора Коронус в центре (около Абеляра), чтобы открыть космическую карту.
Прямо сейчас можете выполнить поручение «Проводник», в рамках которого нужно посетить Эурак-V.
Подробнее о задании я рассказываю в отдельном гайде «Дополнительные задания Warhammer 40000: Rogue Trader». Как только состыкуетесь с этой станцией, также активируется основное задание «Секреты Навис Нобилите», которое напрямую связано с поручением «Проводник». В общем, обе миссии вы завершите одновременно.
Как только сделаете это, двигайтесь к южной планете Райкад Филия. После приземления поговорите с пилотом Ракель, чтобы получить сюжетное задание «Избранные». Предварительно можете посетить Райкад Минорис, и тогда у вас будет информация о ее женихе. С другой стороны, узнав о Ракель, в будущем во время побочного задания «Хранитель Духа Машины» вы сможете рассказать о ней уже ее жениху.
После выполнения задания «Избранные» вы сможете отправиться на Райкад Минорис, на востоке этой звездной системы. Прежде чем туда попасть, обратите внимание на неопознанный пустотный корабль. Сначала отправляйтесь к нему, поговорите по радиосвязи. Это пираты. Вы можете их сбить или попросить их сказать правду, а затем начать торговый обмен.
Торговля в Warhammer 40000: Rogue Trader выглядит совершенно иначе по сравнению с другими играми. Когда появится экран обмена, ваш инвентарь будет находиться справа, а инвентарь NPC — слева. Вы заметите, что предметы, которые у них есть, имеют несколько числовых значений. Число слева указывает уровень отношений с членами сообщества. В данном случае — Пустотным Братством. Число рядом с иконкой вашего персонажа — фактор прибыли. Это не валюта, но аналог репутации, указанной выше. Для возможности выменять какие-либо предметы вы должны удовлетворить фактору прибыли, который также указан на каждом предмете. Например, у огнемета фактор прибыли — 4. Кроме того, есть вертикальная «желтая полоска» с уровнями. Сейчас ваш уровень репутации —0. Например, медкомплекты откроются при 1 уровне репутации, для чего нужно 1500 очков, как показано у левого края экрана. Перейдя на вкладку репутации, вы можете увидеть, какие грузы нужны NPC, что позволит увеличить репутацию. Как только достигнете необходимых значений репутации и фактора прибыли, сможете получить все предметы на уровне.
После обмена летите на Райкад Минорис. Прежде чем приземлиться, увидите кат-сцену — ГГ сидит за столом в окружении «духов». Первые несколько вариантов диалога практически одинаковы, но в конечном итоге вам придется выбирать между Еретиком и Догматиком. Вы получите +7 за любой выбранный вариант к конкретному пути. Не выбрасывайте клинок, иначе провалите задание!
После приземления на Райкад Минорис вы встретите сержанта Малгара. После короткой беседы начнется новый сюжетный квест «Звездная гавань». Как только завершите этот квест, переходите к следующему — «Отблеск последнего восхода».
Как только вернетесь на свой корабль, нажмите повторно на Райкад Минорис на космической карте, чтобы увидеть три места высадки. Первые два места вы уже посетили — город и командный центр. Теперь появилась Электродинамическая обитель, куда вам и следует приземлиться.
На месте вы встретите охранников. В этой области нет врагов, поэтому можете свободно зачистить локацию. Когда будете готовы, поднимитесь по северной лестнице и откройте большие ворота, чтобы попасть в следующую область. Двигайтесь на север, чтобы обнаружить развилку. Можно пойти на запад или восток. Сначала идите на запад, прижавшись к южной части, чтобы найти дверь, которую можно открыть. За дверью будет кат-сцена, и вы найдете Хейнрикса. После переговоров с ним вы сможете пригласить его в свою команду. Если у вас уже есть 6 человек, он отправится на корабль. Хотя вы можете выбрать и другого спутника. Не нужно отправлять Паскаля, поскольку здесь есть задание, связанное с ним. Текущее задание завершится.
Секреты Навис Нобилите
Этот основной квест начнется после того, как вы приступите к стыковке с Эурак-V. Отправляйтесь к точке интереса Эурак-V. Когда приблизитесь к этому месту, вам прикажут развернуть корабль. Появится несколько вариантов, но какой бы вы ни выбрали, в конечном итоге получится пристыковаться к станции. Сначала ее отсканируйте, а после приземлитесь. Когда попадете в нужную зону, поговорите с Фелеком Орселлио. Сообщите, что вы —Вольный Торговец и вас интересует Навигатор. Спросите, что здесь происходит, и узнаете о предательстве. После этого можете помочь с запуском подъемника или убить мобов. Обратите внимание, что вы можете сначала помочь персонажу, а после его атаковать.
Если решите его убить, для начала рекомендую спросить, как ему помочь и как сделать Жезл управления. Если не станете убивать, также получите филактерию с кровью. Как только получите нужную информацию, можете либо атаковать Фелека с его стражей, либо игнорировать. Битва может быть трудной, особенно если учесть количество врагов. Всего есть 8 целей, и шесть мобов стоят неподалеку от вас, в центре комнаты. Если будете атаковать первыми, битва сложится чуть проще, особенно если в отряде есть Арджента. Используйте ее взрывные выстрелы, после активируйте стрельбу на бегу и повторите атаку. А если в качестве ГГ выбрана Геката, то вы сможете проделать те же самые действия и с ней. Не говоря уже о заклинании «Электрическая дуга» от Идиры. Персонажами дальнего боя лучше всего отступить и спрятаться за колоннами возле входа или статуями по бокам. Если получится, сделайте так, чтобы и Абеляр использовал оружие дальнего боя, поскольку все враги атакуют из винтовок, и он довольно быстро падет, если попытается их танковать.
После боя обыщите тела и заберите филактерию с кровью. Дверь впереди — это лифт, который вам нужно запустить. Для этого нужны данные и особый «ключ». Стоя перед лифтом, вы увидите слева заблокированный проход, но через упавший шкаф можно перепрыгнуть (проверка атлетикой). Попав на другую сторону, вы обнаружите две ловушки. Обезвредив их, будьте готовы сразиться с вражескими отрядами из мобов, встреченных ранее. Арена состоит из трех платформ: та, на которой вы находитесь изначально, центральная и платформа на противоположной стороне. Многие враги находятся в центре, их легко убить. После этого придется бежать через центр, используя укрытия, чтобы добраться до другой стороны, где находятся оставшиеся цели. Хотя к противникам можно подобраться с другой стороны, пройдя мимо статуи и ловушки. В целом проблем не возникнет. Обязательно обыщите трупы и осмотрите окрестности в поисках разной добычи (шкафы, ящики и так далее).
Обратите внимание на большую дверь в конце центральной платформы, на севере. Вам нужно пройти через нее, чтобы изготовить Жезл управления, но она заперта. На противоположной стороне от точки входа (с востока) есть еще одна дверь. Пройдите через нее и обезвредьте ловушку. На юге коридора есть небольшой проход. Пройдите через него, следуйте в проход в дальнем конце коридора, пройдя проверку атлетикой. Так вы избавитесь от завалов и обнаружите труп с «Изящные шелковые перчатки», повышающими навык убеждения. Рекомендую экипировать их на персонажа с максимальным навыком убеждения, которого используете в отряде.
На северной стороне коридора находятся еще две двери. Обе ведут в одну и ту же комнату, но дверь в самом конце заперта. Дверь в центре открыта, но там есть ловушка. Если можете открыть запертую дверь, не используя мультиключ или заряд, сделайте это.
В противном случае рекомендую пройти через комнату с ловушкой и обезвредить ее. В комнате, куда ведут обе двери, есть несколько врагов, но сражаться с ними не придется. К востоку, справа, есть еще две двери. Нижняя — заперта, но за ней расположена добыча. Из примечательного — Панцирный нагрудник с 20% брони и +10% груза, снайперская винтовка «Лазружье». Решайте сами, стоит ли расходовать мультиключ (но точно попытайтесь открыть дверь техникой). В другой маленькой комнате находятся пленники, но они бесполезны. Идите в комнату на севере, чтобы активировать Когитатор. Пробудите его, выберите первый вариант (запросить данные о Навигаторных станциях), чтобы обновить поручение «Проводник».
После этого можете проверить лог, затем выберите «Переключиться на управление главным отсеком» и «Открыть двери на уровне». Помните ту большую запертую дверь в предыдущей области? Ее вы сейчас и открыли! Когда попросите открыть дверь, увидите двоичные коды из «0» и «1». Есть 7 вариантов, поэтому щелкните по каждому, чтобы точно открыть нужную дверь. Проверьте «Управление главным подъемным механизмом» и активируйте его. После этого вернитесь в предыдущую область, где сражались с врагами, и увидите открытую дверь. Пройдите и взаимодействуйте с разными объектами, достаньте из ящика к западу ресурсы.
Как только все сделаете, пройдите через восточную дверь и увидите лабораторию. Здесь есть несколько интересных объектов, с которыми можно взаимодействовать. Что вам действительно нужно сделать, так это взаимодействовать с устройством для переделки Жезла управления. Это обновит текущую задачу.
Секрет. Кроме того, есть записка с экспериментом, в которой говорится, какие ингредиенты нужно соединить в четырех колбах. Слева направо нужно поместить образец мутировавшей плоти, инфокрипту H-41-OK, Биогель и Кристаллическую пыль. Чтобы получить Кристаллическую пыль, вставьте психо-кристалл в преобразователь в той же комнате. В итоге вы получите 6 универсальных противоядий. В случае ошибки колба взорвется, и повторить решение уже не выйдет. Так что заранее сохранитесь! Все остальные ингредиенты можете найти по пути сюда или в самой лаборатории. Локация не такая большая, не запутаетесь! В другой записке, к слову, говорится, что черная вода, кусок метеорита и адамантиум бесполезны.
Теперь, когда лифт активирован, а ключ переделан, вернитесь ко входу в локацию. Если оставили в живых людей, придется передать им ключ. Можете убить их прямо сейчас.
Прежде чем активировать лифт, сохранитесь. Как только сделаете это, взаимодействуйте с лифтом и поднимитесь наверх, чтобы увидеть кат-сцену с Навигатором. В ходе разговора настоятельно рекомендую пройти обе проверки. Во-первых, это проверка убеждением или напором. После этого будет проверка убеждением или коммерцией. Благодаря этому вам не придется с кем-либо сражаться.
Если провалите проверку, придется убить мобов, и битва может быть трудной, поскольку вы стоите в окружении врагов без какого-либо укрытия. К счастью, это не засада, поэтому вы сможете расставить персонажей перед началом сражения. Обратите внимание, что перед вами — три врага, один стоит рядом и еще один позади вас. После двух успешных проверок будет много разговоров. В любой момент вы можете атаковать эту группу. Возьмите в отряд Кассию. Когда будете готовы, просто покиньте станцию и вернитесь на свой корабль. Просмотрите кат-сцену с Кассией. Дайте все, что ей нужно.
Избранные
Чтобы начать задание, нужно высадиться на планете Райкади Филия, расположенной на юге, ниже местного солнца.
Поговорите с пилотом Ракель, чтобы узнать о ситуации. Нужно отыскать Эвейна Винтерскейла. После разговора с пилотом продолжайте двигаться по планете, обезвредив ближайшую ловушку. Откройте ворота и войдите в здание. Сохранитесь, пройдите немного на юг, чтобы увидеть и обезвредить ловушки. Продолжите движение, пока не начнется битва. Не такой уж и сложный бой, учитывая, что враги используют оружие ближнего боя. Вы можете стрелять через металлическое ограждение.
После битвы идите обыщите тела и помещение, хотя здесь нет ничего важного. Идите в коридор, где стояли враги, откройте еще одни ворота и выйдите наружу. Прежде чем отправиться на юг, сначала идите на север, откройте ворота и опустите металлическую платформу, чтобы создать мост и короткий путь назад. Кроме того, перед выходом из здания есть ворота справа. Если взломать их, вы встретите других арестантов. Но они не обезумели, и вы даже сможете заключить с ними сделку. Можете убить пиратов или отправить на борт корабля. Поскольку я иду по пути Схизматика, то решил их пощадить.
Вернитесь наружу, идите на юг и спуститесь на лифте в карьер. Сохраните игру, поскольку в дальнейшем вы встретите сумасшедшего и очень сильного врага, смотрителя Кастелья. Вас ждет раздражающая битва. Помимо смотрителя вам противостоят безумные арестанты с оружием дальнего боя. Впрочем, рядом с вами есть несколько укрытий.
Для начала отмечу две вещи. Прежде всего, вы не можете убить смотрителя Кастелью. Если сделаете это (или если его ХП достигнут минимального уровня), он телепортируется, возродится при помощи одной из трех Нечестивых линз и полностью исцелится. Всего есть 3 зеркала, которые возрождают Кастелью.
Рекомендую начать с уничтожения обычных врагов (по крайней мере, большинства из них), а также зеркал. Сами зеркала ничего не делают и не наносят урон, поэтому они не «ходят». Атакуйте обычных арестантов. Если нет прямой видимости, бейте Нечестивую линзу (рядом с вами будет первая).
После боя запустится кат-сцена с Эвейном, который окажется жив. Поговорите с ним, окажите помощь. Есть возможность убить Эвейна, но я решил его пощадить. Соберите лут с трупов, обыщите различные контейнеры, а на обратном пути можете попросить пилота Ракель сопроводить Эвейна на ваш корабль.
Звездная гавань
Этот основной квест начнется после приземления на Райкад Минорис — планету в восточной части звездной системы. Поговорите с сержантом Малгаром на все темы. Отправляйтесь на юг, спуститесь по ступенькам и сразитесь против 13-14 мобов. В отличие от бета-версии, в этом бою вам будут помогать местные стражники.
Все противники — слабы, у них мало здоровья. Используйте различные умения вроде взрывных выстрелов от Ардженты, чтобы убивать сразу нескольких врагов одновременно. Можно использовать навык «Взгляд без век» Кассии. Обратите внимание, что есть мобы чуточку сильнее, которых невозможно убить одной такой атакой. В целом, битва — простая. Большая часть сражений в этом поручении одинаковая — с десяток очень слабых врагов вперемешку с парой более стойких мобов. После боя пройдите на восток и найдите лестницу, уходящую вверх.
Поднимитесь, следуйте на север, чтобы обнаружить попавшего в беду охранника. Поговорите с ним и попросите объяснить, что здесь происходит. Выберите те проверки, вероятность прохождения которых выше. Мне подошло «Убеждение», но не думаю, что от выбора навыка зависит конечный результат. Продолжите беседу на все тем, затем поинтересуйтесь, не скрывает ли он что-либо от вас. Он расскажет, что его невеста находится в плену, и если вы посещали Райкад Филию, то должны были встретить девушку-пилота Ракель. Если это так, дайте ему понять, что с ней все в порядке.
После разговора осмотрите ближайший ящик и вернитесь туда, где сражались с последними врагами. Двигайтесь дальше на юг, чтобы вступить в сражение с противниками. Бой похож на предыдущий. После победы следуйте на восток, но будьте осторожны, потому что в начале моста расставлены ловушки. Их может обезвредить Арджента!
Направляйтесь на восток, а когда пересечете мост, запустится кат-сцена, в которой вы встретите еще одного спутника, Паскаля. Также завершится поручение «Хранитель Духа Машины», но начнется личное задание соратника Паскаля «Запрос и отклик».
Как только восстановите контроль, повысьте уровень Паскаля, а затем идите на север мимо разбившегося шаттла и обратите внимание на левую сторону, чтобы найти небольшой лифт, на котором можно подняться на верхнюю платформу, ведущую к добыче. Вернитесь вниз, сохранитесь и идите на север, чтобы увидеть кат-сцену, в которой повстанцы пытаются уничтожить турели. Осмотрите ту же панель управления и пройдите проверку логикой, чтобы взять под контроль турели. Сохранитесь еще раз и следуйте на восток, чтобы приступить к сражению с еще одной вражеской группой. К счастью, турели, которые вы только что взломали, помогут в бою и значительно его упростят.
После боя перейдите в следующую область «Улицы столицы». Это будет куда более просторная локация. Поднимитесь на север по лестнице, чтобы увидеть кат-сцену с конвоем… Вам нужно добраться до командного центра, но прежде чем это сделать, для начала уничтожьте пушку, с которой обстреливается воздушное пространство планеты. Идите дальше на север, спуститесь по лестнице и следуйте в обратном направлении. У подножия следующей лестницы находится ловушка, поэтому будьте осторожны и обязательно обезвредьте ее. Поднявшись по лестнице, сохранитесь и идите вперед, чтобы увидеть кат-сцену. Вы попадете в засаду. Всего есть около 10 врагов: четверо стоят напротив вас, двое — на западе и еще четверо — на юге, вниз по лестнице. Те, кто находится к югу от лестницы, могут напасть на вас прежде, чем вы успеете до них добраться. На вершине лестницы также есть ловушка.
После победы можно пойти на юг по лестнице либо на запад. Спуститесь на юг по лестнице и идите понизу на запад. Вы достигнете еще одной лестницы, ведущей на север. Пока игнорируйте ее и идите еще дальше на запад, чтобы убить вражескую группу рядом с ямой, в которую вы сможете спуститься. Опять же, игнорируйте ее. Яма ведет в зону с тремя входами, но мы спустимся сюда иначе. Обратите внимание, что с северной стороны ямы можно расчистить завал, чтобы пойти дальше на запад и поговорить со слепой девушкой.
Складские помещения
Направляйтесь на север, используя ту самую лестницу, мимо которой прошли ранее. Убейте всех врагов и спуститесь вниз по металлический платформам с лестницами (по любой стороне), чтобы обнаружить две двери. Одну из них можно взломать. Этот проход на севере ведет в те же самые складские помещения, куда вы могли спуститься через дыру на юге. В общем, войдите внутрь и откройте следующую дверь. Откроется книга, выбирайте любые ответы, пока не будет выбор из трех вариантов. Принятое решение повлияет на начало боя. Например, если уничтожите варп-линзу (она того же типа, что и на планете-тюрьме), чары и эффекты, которые она оказывает на некоторых врагов, прекратятся. А можете взорвать бочки с топливом, убив нескольких врагов до начала сражения.
Что касается самого боя, всего около 15-16 мобов (если взорвете бочки, то их останется четверо). Этот еще один довольно простой поединок со слабыми противниками. В этом бою следует отметить пару вещей: здесь много укрытий, и враги ими активно воспользуются. По этой причине, если возможно, используйте оружие ближнего боя. Есть также несколько бочек и контейнеров со взрывчаткой, которые можно взорвать. Один из мобов может превратиться в Отродье Хаоса. Против него нужно действовать так же, как и в прологе. После боя обязательно обыщите это место, особенно северо-западный угол, где находятся терминал, который вы можете осмотреть, и сейф. На южной стороне области есть выход, который ведет к дыре, в которую вы могли спуститься с улиц столицы. Нет необходимости туда подниматься.
Также есть выход на северо-востоке, который позволит попасть в стоки. Следуйте туда. Это всего лишь одна большая комната, и, если быть до конца честным, я не знаю, почему она здесь. Поначалу кажется, что врагов нет, но если вы пойдете в северо-западный угол и поговорите с человеком, лежащим на земле, то запустится небольшая сцена, и он станет сущностью варпа. Это будет мини-босс. Во-первых, все неагрессивные NPC становятся его рабами всякий раз, когда он использует около них свой навык. К счастью, все они слабы и не представляют угрозы. Всякий раз, когда вы наносите урон боссу, он телепортируется в другой угол области. В общем, придется вам убить практически всех NPC в этой локации. Либо заранее расставьте своих персонажей по разным углам помещения! Впрочем, после победы в бою ничего особенного вы не получите.
Вернитесь в предыдущую область и выйдите наружу через северную дверь, на улицы столицы. Затем двигайтесь по лестнице на запад. Обязательно сохранитесь, потому что вас ожидает сложная битва с множеством врагов. Всего есть около 16 врагов, разбросанных по огромной арене. Есть лестница, ведущая на юг (с ловушками), а также тропа, уходящая на восток, вокруг здания. Это здание важно, потому что на восточной стороне есть 2 лестницы, по которым можно подняться на крышу, где стоят противники, включая одного снайпера. Большинство врагов, как я уже сказал, находятся вокруг здания (и на его вершине), но вокруг большой пушки к югу (вверх по лестнице) есть еще семеро мобов. Если быстро убьете снайпера, существенно упростите сражение.
После боя поднимитесь по лестнице к югу от того места, где находится пушка. Взаимодействуйте с ней, чтобы запустить проверку Техникой или Взрывотехникой. Прохождение проверки Техникой принесет вам 28 очков опыта. Выбор проверки [Взрывотехника] уничтожит пушку, даже если вы ее провалите, но ее прохождение принесет дополнительные 89 очков опыта.
Остается добраться до командного центра. Идите на запад и перейдите в новую область, Западный берег. Отсюда можно пойти тремя путями. Если следовать на юг, вы найдете труп на восточной стороне, окруженный ловушками. Можете их обезвредить и собрать добычу. Идите на север от входа, чтобы найти безумных людей. На западе есть люк. Это еще один вход в подземную область. Спускаться нет необходимости. Вернитесь ко входу и идите на запад, чтобы увидеть сцену, в которой нормальные люди берут в заложники сумасшедших. Если пройдете проверку Схизматика, то немедленно остановите самосуд. Если пройти проверку [Логикой], то получите еще две проверки [Убеждение] и [Логика]. Прохождение любой из них предоставит доступ к другим вариантом Догматика и Схизматик. Вы можете либо отпустить их всех, либо отпустить всех, кроме главаря, который будет убит. Однако учтите, если не удастся пройти первую проверку [Логики], диалог перерастет в сражение.
Командный центр
Идите по лестнице на юг, чтобы увидеть точку перехода в командный центр. Следуйте туда, поговорите с охранниками, чтобы появился мост, и войдите внутрь. Поговорите с губернатором Мединехом, НО прежде чем вы это сделаете, проверьте устройство на северной стороне. Если пройдете проверку Техникой, получите 28 очков опыта и сможете изучить оборудование. Кроме того, можете поговорить с техножрецом Кварц-Креймом. Разговор с ним позволит выйти на торговлю, как это было с космическим кораблем Пустотного Братства. Все работает точно так же. Как только сделаете все, поговорите с губернатором, пройдите проверку [Коммерция], чтобы получить дополнительные 28 очков опыта и повысить фактор прибыли на «2».
После этого вы можете рассказать о сержанте Малгаре (парне, которого встретили в начале локации, муже пилота Ракель) и о том, что Кунрад — предатель. Вы ищите Хейнрикса ван Калокса, поэтому спросите о нем. Губернатор скажет, что он отправился в Благословенную Электродинамическую обитель, древний монастырь Адептус Механикус. Теперь у вас есть пункт назначения. Вы также получите новый квест «Отблеск последнего восхода». Вернитесь на корабль.
Отблеск последнего восхода
Как только вернетесь на свой корабль, нажмите повторно на Райкад Минорис на космической карте, чтобы увидеть три места высадки. Первые два места вы уже посетили — город и командный центр. Теперь появилась Электродинамическая обитель, куда вам и следует приземлиться. На месте вы встретите охранников. В этой области нет врагов, поэтому можете свободно зачистить локацию. Когда будете готовы, поднимитесь по северной лестнице и откройте большие ворота, чтобы попасть в следующую область. Двигайтесь на север, чтобы обнаружить развилку. Можно пойти на запад или восток. Сначала идите на запад, прижавшись к южной части, чтобы найти дверь, которую можно открыть. За дверью будет кат-сцена, и вы найдете Хейнрикса. После переговоров с ним вы сможете пригласить его в свою команду. Если у вас уже есть 6 человек, он отправится на корабль. Хотя вы можете выбрать и другого спутника. Не нужно отправлять Паскаля, поскольку здесь есть задание, связанное с ним. Кроме того, завершится задание «В поисках беды».
Как только восстановите контроль, повысьте уровень Хейнрикса. Обыщите комнату, вернитесь и идите на запад в другой коридор. Будьте осторожны, потому что синие круги на стенах время от времени бьют током. При этом в северной части коридора есть несколько врагов. В них нет ничего особенного, но придется вновь уклоняться от тока. После боя следуйте по тропе, ведущей на восток, пройдите проверку атлетикой, чтобы перепрыгнуть через коробки. Здесь вы найдете контейнер с добычей и сможете проверить консоль. Вернитесь в коридор и идите на север. Когда свернете за угол, увидите мертвых солдат. Осмотрите их, затем пройдите на северо-восток, чтобы увидеть кат-сцену с появлением техножреца.
Его-то и ищет Паскаль! Во время разговора выберите вариант [Осмотреть зал], чтобы быстро оглядеться, а затем скажите, что нужно спасти жреца. Пока вы это делаете, Паскаль предложит использовать одежду культистов в качестве маскировки, чтобы уйти без боя. По желанию можете это сделать. Поскольку я иду по пути Схизматика, решил не сражаться. После того как переоденетесь, идите на северо-восток, где находятся все враги. Прежде чем что-либо сделать сохранитесь, поскольку придется пройти некоторые проверки. Подойдите к центру и взаимодействуйте с командным троном люминодиакона. Когда это сделаете, один из культистов остановит ваш отряд, и будет несколько вариантов на выбор. Выберите тот вариант, вероятность прохождения проверки которого выше. Вы получите 28 очков опыта и +3 к любому пути, по которому идете (Догматик, Еретик, Схизматик).
Как только пройдете проверку, сохранитесь и вновь взаимодействуйте с троном. Если можете пройти проверку на стойкость, сделайте это. В противном случае скажите Паскалю, чтобы он сел на трон, и пойдите проверку убеждением, чтобы получить 5 очков опыта. Как только сделаете это, идите в восточный угол комнаты, сохранитесь и взаимодействуйте с алтарем управления предохранительной системой. Здесь будет очередная проверка. Я прошел проверку техникой, и получил 28 очков опыта. Вернитесь к трону и пройдите на юг от него, чтобы найти сервитор-распределитель. Сохранитесь и взаимодействуйте с устройством, чтобы увидеть две проверки. Я прошел проверку техникой, получив 28 очков опыта.
После этого запустится кат-сцена. Все, кроме техножреца, погибнут. Обыщите помещение, сохранитесь и поговорите с техножрецом. Выберите все варианты, и в конечном итоге сможете его убить. Выберите тот путь, по которому идете. Также сразу завершится личный квест Паскаля «Запрос и отклик». Однако после этого придется пройти еще одну проверку, которая принесет 28 очков опыта и +3 к любому выбранному пути.
Закончив с этой областью, идите на юго-восток (где был электрический барьер). При попытке подойти к когитатору вас атакуют электрожрецы. Это простые враги, против которых желательно использовать атаки по площади. Взаимодействуйте с когитатором, чтобы открыть большую дверь. Убейте новых врагов. Продолжайте общение, пока не откроются другие двери. Пройдите в комнату снизу, сохранитесь и идите на запад в следующую область, чтобы увидеть кат-сцену и найти Зарю. Поговорите с ней, узнайте о ее рассуждениях и выберите желаемый путь. Вы получите 28 очков опыта и +3 к выбранному пути.
В конце концов, начнется сражение. Вы будете противостоять множество мобов. Зарю атаковать нельзя. Вам нужно убить всех противников. Всего их 24, и они слабы. Опасаться нужно не только врагов. Под иконками ваших персонажей есть таймер. Если количество раундов достигнет 0, реактор взорвется, придется начинать заново. Убить 24 врагов за 3 раунда сложно, но после гибели каждого электрожреца до взрыва реактора станет на 1 раунд больше. К сожалению, электрожрецы находятся в задней части арены, хотя будут атаковать вас так же, как и обычные противники. Сосредоточьтесь на продвижение по кругу локации, убивая как можно больше врагов. Как я уже сказал, большинство врагов — слабы, особенно если использовать удары по площади. Будет здорово, если в команде есть снайпер. Также весьма полезен навык Хейнрикса или «Прорыв» Абеляра. После боя пообщайтесь с Зарей, после чего она убьет себя.
Когда задачи обновятся, вы получите 37 очков опыта и +5 очков выбранного пути. Обыщите трупы и тело Зари, затем вернитесь на корабль и просмотрите кат-сцены с Хейнриксом. Кроме того, на северо-востоке есть комната с инфоалтарем. Чтобы пройти испытание, нужно правильно произнести гимн:
- «…Омниссии, кто есмь исток святого разряда».
- «…ключ к сокровенному, что цепь замыкает».
- «…Разум бессмертный, искру сотворивший».
Он предложит свою помощь и окончательно присоединится к команде. Вернитесь к губернатору и поговорите с ним, чтобы завершить задание. Параллельно завершится поручение «Новая кровь».
Вкус победы
Когда начнется задание, выйдите наружу на Верхний проспект и выслушайте мастера церемоний, который стоит перед вами. Затем поднимитесь по лестнице и взаимодействуйте с танком.
Наслаждайтесь сценой, выберите любые варианты, пока не появятся предатели, которые начнут убивать гражданских. Укрытий мало, так что вы без проблем убьете 18 противников. В бою также вам будут помогать дружественные NPC. После боя пройдите через город и доберитесь до спасательных шаттлов. Они расположены там, где вы приземлились впервые, до встречи с Паскалем.
Бегство
На пути к цели придется сразиться еще несколько раз. Хотя первый бой — не особенно сложен, один из упомянутых врагов трансформируется в Отродье Хаоса — того самого противника из Пролога. Не волнуйтесь, на этот раз с ним гораздо легче справиться, и он не поглощает других мобов.
Когда попадете в космопорт, следуйте на юг и убейте врагов около спасательного шаттла. Теперь идите на запад к другой открытой местности. Сохранитесь и двигайтесь на север, чтобы увидеть кат-сцену и сразиться с финальным боссом главы, Космодесантником Зарей.
Как победить Космодесантника Зарю
Это Космодесантник Хаоса. Если честно, это ужасно плохо сбалансированный босс. Учитывая, что все враги, с которыми мы сталкивались до этого, были до смешного простыми, этот противник оказался невероятно сложным. Давайте поговорим о том, что он делает в бою. Для начала, атака в ближнем бою. Это обычная атака мечом, но у него также есть способность «Рывок» (такая же, как у Абеляра и Хейнрикса). Благодаря ей он атакует персонажей с разбега. У него также есть способность, которая позволяет сбивать с ног, из-за чего ваш персонаж теряет 1 ход. более того, если ваш персонаж еще не ходил, то он пропустит и текущий, и следующий ходы! Обратите внимание, что его обычная атака мечом также может нокаутировать. У него также есть тяжелый болтер: по сути, большой пулемет. Он может выстрелить сразу 8 пулями, пробивающими броню и летящими дальше сквозь несколько целей.
Кроме того, в этом бою есть что-то вроде невидимого таймера. Если не победите босса до того, как он закончится, считайте, что проиграете. Это не таймер как таковой: через 2-3 хода с начала боя Космодесантник побежит обратно и начнет уничтожать шаттлы. Затем останутся еще два шаттла, и если он уничтожит их все, вы проиграете. Что еще хуже, каждый раз, когда он уничтожает один из шаттлов, появляются слабые враги, но они, скорее, раздражают, чем доставляют проблемы. Что еще намного хуже — в северо-восточном углу находится снайпер. Он очень далеко, но попадает закрытыми глазами, поэтому у вас должен быть свой снайпер перед началом боя.
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы облегчить «страдания и боль». Начнем с того, что самое главное в этом бою — враг похож на Берсерка из других игр: очень сильный и не слишком умный. Он всегда стреляет или бьет того персонажа, который атаковал его последним. Не забывайте об этом!
Что касается позиционирования, я рекомендую вам держать Кассию или Идиру на восточной части локации (рядом с тем местом, где вы начинаете), чтобы убить первую группу простых врагов. И не забудьте укрыться от снайпера! Далее я окружил Космодесантника Хаоса, чтобы ему пришлось чаще бегать, расходуя ОП. Арджента должна быть немного дальше, а ГГ — вблизи или вдалеке в зависимости от типа используемого оружия. Кроме того, разумно переместить отряд (заманив и Космодесантника) на северо-запад от того места, где вы начали, чуть дальше уничтоженного шаттла, из-за чего снайперу будет сложнее по вам попасть.
В этом бою я впервые задумался о баффах и дебаффах. Скорее всего, они будут немного отличаться в зависимости от того, как вы прокачивали Вольного Торговца и других героев. Особенно полезной оказалась связка «Анализ врагов», «Совместный анализ» и «Выявление уязвимостей», которые могут быть прокачены у Идиры. Используйте их, а затем атакуйте босса танком.
Что касается Хейнрикса, мне понравилось использовать «Железную руку» для увеличения силы и выносливости. Добавьте к этому умение «Заклятый враг», чтобы нанести огромный урон. Что касается Кассии, если она есть в вашей группе, то после убийства обычных врагов баффните с ее помощью самого сильного персонажа (которым, вероятно, будет Хейнрикс или Абеляр). Что касается Ардженты и моего вольного торговца, то мне очень помогли взрывные выстрелы с увеличением скорострельности (возможность атаковать дважды за ход). Абеляр может быть танком. В остальном использовать его нужно так же, как и Хейнрикса. В целом, этом очень тяжелый бой.
После боя соберите добычу, сохранитесь и садитесь в спасательный шаттл. Пообщайтесь с командой, выберите желаемые варианты. Затем запустится озвученная кат-сцена, и вскоре первая глава будет завершена.