Перед запуском новой игры следует выбрать желаемый уровень сложности (один из четырех). По своей структуре прохождение True Stalker отличается от оригинальных игр серии, и делится на главы, в соответствии с которыми я и разобью наше руководство. В нем будет вся важная информация, связанная с сюжетными и побочными миссиями, какими-то неочевидными секретами и так далее.
Глава 1. Прибытие
Сюжетная миссия «Первые заработки»
Это сюжетное задание активируется в самом начале игры, после того как главный герой очнется в деревне новичков на Кордоне. Отправляйтесь в бункер к Сидоровичу и пообщайтесь на разные темы, чтобы завершить эту миссию и начать квест «Новая вылазка».
Сюжетная миссия «Новая вылазка»
Прежде чем отправиться за пределы деревни новичков, обязательно что-то перекусите. Можете купить у Сидоровича энергетики, которые позволят передвигаться без полной потери выносливости. Двигайтесь по маркеру к мосту, сверните влево, где находится тоннель, и обыщите труп. Подобрав КПК, вы встретите настоящего охотника за артефактами Кутька. Поговорите с ним, он даст энергетик, после чего вам предложат вернуться к Сидоровичу и решить, рассказывать ему правду или солгать и прикрыть Кутька, заявив, что он действительно погиб. Вернувшись к Сидоровичу, вы получите 1000 рублей или 1500 рублей, если достали из тоннеля артефакт «Бенгальский огонь» и сообщили о нем торговцу.
Сюжетная миссия «Артефакты для торговца»
Третье сюжетное задание, которое начнется после выполнения миссии «Новая вылазка». Сидорович попросит отыскать для него артефакты. Всего нужно найти 3 артефакта в трех разных местах. Первая локация — Радиоактивное болото, расположенное к северу от деревни новичков. Двигайтесь туда, вооружитесь стандартным сочетанием предметов (детектором на клавишу O и болтами на клавишу «6»). Сидорович, к слову, даст вам детектор «Медведь», но заберете его же в конце задания. Пройдите с южной стороны на болота там, где есть дыра в заборе, у дерева. Двигайтесь по плитам и подберите первый артефакт. Затем запрыгните на ящик и большую металлическую трубу. Идите в конец трубы и прыгните вправо, куда указывает детектор. Между травой валяется второй артефакт. Сохранитесь и выберитесь любым удобным способом.
Далее отправляйтесь к мосту, сверните вправо на АТП. Бандиты там, к слову, будут нейтральными, хотя вашего долгого присутствия не потерпят. С северной части, на одном из зданий есть кабина «КАМАЗа». Можете забраться туда с востока, по «Запорожцу» и гаражам, и забрать добычу из тайника.
Следуйте на восток в Аномальный тоннель, где в оригинальной первой части убили первую псевдособаку. На этот раз мутантов здесь не будет, а вместо этого ы должны использовать болты и детектор, чтобы пройти мимо электр и подобрать единственный артефакт. На обратном пути вас остановит Шныра, но вы не обращайте на него внимание и просто откажитесь отдавать артефакт. В дальнейшем он подкараулит вас со своей бандой. Возможно, этого не случится, если вы прикончите бандита прямо сейчас.
Третье место находится за железнодорожной насыпью. Как и в оригинале, вы можете пройти под мостом, завалив или заплатив солдатам. Можно двигаться через тоннель с электрами, около которого встретили Кутька. В общем, решайте сами. Но есть вариант еще лучше. В данном случае вы можете автоматически переместиться из деревни новичков за железнодорожную насыпь, если возьмете задание «Необычный артефакт» у Брехуна, который расположен в деревне. Вы увидите появившийся значок «диалога» после задания «Новая вылазка». Просто войдите в отмеченное здание и пообщайтесь с Брехуном. Затем соберите сначала два первых артефакта, о которых мы писали выше, и только после этого вернитесь к Брехуну и скажите, что готовы отправиться вместе с ним за его артефактом.
Оказавшись за насыпью, помогите Брехуну убить мутантов, подберите артефакт, отмеченный маркером (судя по всему, даже детектор не нужен), после чего убейте появившихся псевдособак. Затем можно будет поговорить с Брехуном, чтобы автоматически вернуться в деревню новичков. Однако вы немного задержитесь и следуйте на север к аномалии «Пекло». Здесь вы встретите сталкера, который не может отыскать артефакты. Используйте болты, чтобы избегать аномалий, и при помощи детектора отыщите два артефакта. Также с западной стороны можно подняться на возвышенность от аномалии, чтобы найти тайник в виде рюкзака. Внутри него лежат улучшенный противогаз и одежда бандитов (которая лучше экипировки по умолчанию).
Вернитесь к Брехуну, согласитесь отправиться обратно в деревню новичков. Хотя можете немного задержаться и заглянуть на ближайшую ферму. Там будет труп с автоматом и сейф с добычей. Поговорите с Сидоровичем, чтобы передать три артефакта и получить 5375 рублей (возможно сумма варьируется). Вы сразу же получите сюжетное задание «Старые знакомые».
Сюжетная миссия «Старые знакомые»
Просто выйдите наружу и поговорите с Фанатом в центре деревни новичков, чтобы узнать за псевдособак, которых собираются убить сталкеры.
Сюжетная миссия «Логово мутантов»
Это задание начнется автоматически сразу после предыдущего, описанного выше. Следуйте к железнодорожной насыпи, пройдите на восток и отыщите место, где нет забора. Поднимитесь на рельсы и следуйте дальше на восток. Скорее всего, к вам подбежит солдат. Придется ему заплатить двойной тариф (если вы не платили солдатам ранее) или отказаться и убить.
Так или иначе, пройдите в отмеченное место, где стоят два старых вагона. Вас интересует вагон, расположенный ближе к туннелю. Обойдите его и перед вагоном, на земле обнаружите ящик с динамитом. Также на другой стороне того же вагона есть сейф с тайником. Следуйте дальше по маркеру, чтобы обнаружить людей Фаната. Пригнитесь и войдите в пещеру. Подойдите по маркеру в указанную точку, чтобы появилась подсказка с клавишей F. Установите динамит и выслушайте сталкера. Согласитесь вернуться в деревню, если не хотите проделывать весь маршрут самостоятельно.
Сюжетная миссия «Первый автомат»
В награду за выполнение сюжетной миссии, описанное выше, вы получите неисправный автомат. Пройдите к технику в деревне новичков и передайте оружие. Он обещает отремонтировать автомат, но в ответ вы должны оказать ему услугу.
Сюжетная миссия «Странные свечения»
Задание вы получите автоматически после того, как встретитесь с техником в деревне новичков по квесту «Первый автомат». Спуститесь в подвал деревни новичков, где есть кровать, взаимодействуйте с ней и перемотайте время на ночь (например, на 00:00). Вооружитесь дробовиком и следуйте на север, к знакомой аномалии. Вы обнаружите трех полтергейстов. Обойдите аномалию так, чтобы быть на склоне. Не спускайтесь, вместо этого отстреливайте полтергейстов издали из дробовика. Иногда они будут подниматься на холм. Когда уничтожите трех врагов, вернитесь и сообщите обо всем Михалычу. К слову, разбираться с ними необязательно, поскольку это ни на что не влияет. Как только увидите полтергейстов, можете их игнорировать и вернуться к Михалычую
Сюжетная миссия «Ничего не меняется»
Задание начнется автоматически сразу после предыдущей миссии. Юрок предложит присоединиться к сталкерам у костра. Пройдите туда, чтобы запустилась кат-сцена. Задание сразу и завершится. После этого вы сможете вернуться к Михалычу и забрать автомат, который он отремонтировал. Также спросите за апгрейд снаряжения, и получите трехэтапное задание «Помощь Михалычу».
Сюжетная миссия «Работа на Кордоне»
Это задание вы получите автоматически после завершения миссии «Ничего не меняется». Просто поговорите с Сидоровичем в подвале, чтобы получить 1000 рублей, патроны, аптечки, консервы. Задание сразу и завершится, но начнется сюжетный квест «Слежка».
Сюжетная миссия «Слежка»
Миссию вы получите от Сидоровича после завершения задания, описанного выше. Двигайтесь к КПП и ждите, когда запустится кат-сена с появлением ученых.
Немного подождите, после чего начните их преследовать. Будем делать все по уму, как сказано в игре, но знайте, что есть вариант, при котором солдаты и ученые вас обнаружат, и придется их перебить. Скорее всего, вы сможете убить только солдат, а после поговорить с учеными. Я же сопроводил их до Нижнего Хутора, где находятся летающие острова. Там запустится кат-сцена, после чего и ученые, и солдаты уйдут. Сидорович предложит сразу же к нему вернуться, однако к вам обратиться Михалыч, который попросит раздобыть для него железку, которую искали ученые в Нижнем хуторе.
Сюжетная миссия «Поручение техника»
Найдите на севере, на холме одинокий портал. Если стоять на этом холме лицом к Нижнему хутору, буквально в 20-30 метров слева должен быть костер. Войдя в портал, вы должны переместиться к туалету. Если это так, значит, вы не ошиблись. Затем войдите в портал около уличного туалета, в еще один портал у дерева, и окажетесь внутри центрального дома. Посмотрите на пол, чтобы обнаружить устройство, которое искали ученые и которое нужно Михалычу.
Любым удобным способом покиньте эту локацию и вернитесь к Михалычу. Как только передадите ему устройство, задание завершится, но начнется миссия «Атака мутантов».
Сюжетная миссия «Атака мутантов»
Как понимаете, есть расклад, при котором вы пропустите это задание, если не станете помогать Технику Михалычу и искать устройство на Нижнем Хуторе. Выйдите наружу и помогите сталкерам отбить нападение мутантов на деревню новичков. На деле секунд через 40 Михалычу удастся отключить устройство, и миссия завершится. Добивать остатки мутантов необязательно, поскольку они самостоятельно покинут деревню. Вернитесь в здание к технику, который предложит подкинуть устройство бандитам на АТП (я их всех перебил, однако он все равно предложил это сделать). Согласитесь, чтобы начать квест, описанный ниже (Работа на комбез).
Сюжетная миссия «Работа на комбез»
Как понимаете, есть расклад, при котором вы пропустите это задание, если не станете помогать Технику Михалычу и искать устройство на Нижнем Хуторе. А так отправляйтесь на АТП. Не знаю, какие есть вариант. Как минимум, вы можете перебить всех бандитов или попытаться пробраться в отмеченное здание скрытно. Вам нужно подняться аж на чердак, встать в месте, отмеченном маркером, и нажать на F для установки прибора. После вернитесь к Михалычу, который вручит вам комбез туриста. Задание завершится, и начнется квест, описанный ниже.
Сюжетная миссия «Друг не бросит»
Спуститесь в подвал, где ночевали после отдыха с Юрком, и поговорите с мужчиной, лежащем на матрасе. Согласитесь помочь, и миссия завершится. Одновременно начнется задание, описанное ниже.
Сюжетная миссия «Работа проводником»
Юрок просит подменить его на его посту проводника. Но прежде убедитесь, что поспали и дождались утра, поскольку сталкеры из тоннеля откажутся идти вечером или в ночь. Когда будете идти в тоннель, обходите забор справа от дерева. Если сделаете большой крюк и попробуете обойти дерево слева, солдаты наверняка вас заметят и откроют огонь, что усложнит выполнение задания. Двигайтесь следом за сталкерами, пока один из них не остановится. Поговорите с ним, и попадете в засаду.
Сюжетная миссия «Ограбление»
Очнувшись, вы получите данное задание. Вернитесь в деревню новичков и поговорите с Юрком, который расскажет, где следует искать сталкеров и даст вам кое-какое снаряжение.
Сюжетная миссия «Украденное добро»
Юрок даст вам пистолет и снаряжение, а также подскажет, где следует искать сталкеров. Прячутся они на ферме, которая расположена сразу за железнодорожной насыпью. Проберитесь туда любым удобным способом. Учтите, если ранее убили солдата, который встретил вас, когда вы пытались получить динамит, остальные вояки из-под моста будут врагами. Так что рекомендую идти через туннель с электрами под насыпью. Попав на ферму, вы увидите кат-сцену. Шпана не станет с вами драться, поэтому вам останется просто забрать свое снаряжение из ящика справа и вернуться к Юрку. Не забудьте экипировать броню и оружие! Юрок заберет свой пистолет, выдаст аптечки и прочие препараты, а задание завершится.
Сюжетная миссия «Страх неизведанного»
Этот квест вы получите после того, как поработаете проводником за Юрка и вернете свое снаряжение. Отправляйтесь на север, где находится точка перехода на Свалку. Пока что это единственное направление, в котором вы можете пойти. На пути к цели сможете выполнить еще одно побочное задание «Выгодное предложение», а также встретит бандитов, которых придется перебить. Как только окажетесь на новой локации, начнется вторая глава, а это задание завершится.
Глава 2. За Кордоном
Продолжение следует…